Как переводится слово фортепиано

Музыкальный словарь — значение слова Рояль

как переводится слово фортепиано

Рояль М. — 1. Музыкальный ударно-клавишный инструмент с горизонтально расположенными металлическими струнами и корпусом в форме крыла.
Толковый словарь Ефремовой

Рояль — рояля, м., и (устар.) рояли, ж. (фр. royal, букв. королевский). Музыкальный клавишный инструмент с металлическими струнами.
Толковый словарь Ушакова

Рояль — -я; м. [от франц. royal — королевский] Музыкальный клавишный инструмент с металлическими струнами, расположенными по горизонтали. Концертный, кабинетный р. Аккомпанировать..
Толковый словарь Кузнецова

Рояль — Происходит от французского словосочетания royal pianoforte, то есть «королевское фортепьяно», ведь прилагательное royal образовано от существительного roi – «король». В результате..
Этимологический словарь Крылова

Рояль — струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент. Разновидностьфортепьяно. Струны, дека и механика расположены в горизонтальной плоскости.
Большой энциклопедический словарь

Рояль — — струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент, разновидность фортепиано. Струны, дека и механика расположены в горизонтальной плоскости.
Исторический словарь

Пор-рояль — Пор-Руаяль (Port-Royal), — жен. монастырь, осн. ок. Парижа в 1204. В 1625 от него отделился монастырь, обосновавшийся в самом Париже (Port-Royal de Paris); оставшийся же в старом здании монастырь..
Советская историческая энциклопедия

Пор-рояль — — монастырь под Парижем, в 17 в.— центр янсенизма. П.-Р. был крупным очагом просвещения во Франции. Здесь жил и работал Паскаль. Для преподавания в школе П.-Р. были составлены..
Философский словарь

Пор-рояль, Пор-руаяль (port-royal) — — женский монастырь, основанный в Версале в 1204.В 1625 от него отделился монастырь, обосновавшийся в Париже (Port-Royal de Paris); оставшийся в старом здании монастырь стал называться..
Философский словарь

РОЯЛЬ — РОЯЛЬ, -я, м. Клавишный музыкальный инструмент со стоячим треугольным корпусом и горизонтально натянутыми струнами, разновидность фортепьяно. Концертный р. || прил. рояльный, -ая, -ое.
Толковый словарь Ожегова

Посмотреть в Wikipedia статью для Рояль

Источник: http://slovariki.org/muzykalnyj-slovar/374

История фортепиано

как переводится слово фортепиано

В современном мире существует огромное количество различных музыкальных инструментов, любой из которых имеет свою неповторимую историю. История фортепиано стоит особняком хотя бы потому, что именно фортепиано является одним из самых популярных музыкальных инструментов.

Уникальный диапазон звучания, широчайший спектр динамических оттенков, возможность плавно переходить от forte к piano и обратно, извлекать одновременно 10 и более звуков, ровность тембра во всех регистрах, исключительная способность подражать другим инструментам, возможность исполнять на нем все, что можно назвать музыкой, все это стало причиной, по которой музыкальный инструмент, под названием фортепиано, вот уже на протяжении двух с лишним столетий, стал основным инструментом, как для профессионального, так и для любительского музицирования. Занять лидирующие позиции фортепиано помогли труды многих мастеров и изобретателей, а также богатая предыстория.

Предки современного фортепиано

ОрганПервым инструментом, в котором начали использовать клавиши, был орган.

Изобретение органа с трубами принадлежит александрийцу Ктесибию (III в. до н. э.).

Правда, его гидравлос был не столько музыкальным инструментом, сколько эффективным приспособлением для демонстрации принципов гидравлики.

В первое время органы служили дипломатическими подарками и знаками королевской власти; только лишь в X веке, с оживлением деятельности монастырей, они начали проникать в церковную службу.

Первое время клавиши органа были похожи на те, которые использовались в клавишных карийонах XVI века. Их ширина составляла 10-12 см, и их не нажимали пальцами, а ударяли по ним кулаками. Так же следует заметить, что приблизительно до конца X века клавиатуры были исключительно диатоническими.

Монохорд
Ранним предшественником фортепиано был монохорд (от греческого monos – «один» и chorda – «струна»). Первое упоминание о монохорде относится к V в. до н. э. По преданию монохорд был изобретен Пифагором, и использовался им для исследования музыкальных интервалов.

То есть опять же не столько как музыкальный инструмент, сколько инструмент для исследования музыки. Таким монохорд оставался до XIX в., по большей части он использовался в опытах по акустике, при настройке инструментов и при обучении теории музыки и пению, а еще как прибор для проектирования и измерения колоколов и органных труб.

Правда, в греческих и средневековых источниках монохорд иногда упоминается также как ансамблевый инструмент.

Состоял монохорд из продолговатого корпуса длиной порядка метра, вдоль которого сверху натягивалась струна. Помещенная под струной нефиксированная подставка (порожек) делила струну на 2 части; передвижение этой подставки давало возможность извлекать (щипком или молоточками) звуки различной высоты. Позже монохорд снабдили несколькими струнами, что увеличило его диапазон примерно до двух октав. Именно из многострунного монохорда позже возник клавикорд.

Клавикорд
Клавикорд (от латинского clavis – «ключ» или «клавиша», chorda – «струна»). Струнный клавишный ударный инструмент XV-XVIII вв. Диапазон инструмента как правило составлял 4 октавы (до большой – до третьей), при этом мог варьироваться от 1 до 5 октав.

Когда играющий на клавикорде нажимает на клавишу, укрепленный на ее задней части металлический штифт – тангент – ударяет по струне. Чем сильнее исполнитель ударяет по клавише (и, соответственно, чем сильнее тангент давит на струну), тем громче звук.

Пока тангент остается прижатым к струне, исполнитель может варьировать высоту звука, добиваясь эффекта вибрато («бебунг») и даже иллюзии crescendo.

На протяжении большей части своей истории клавир использовался преимущественно для домашнего музицирования. В XVI в. его рекомендовали в качестве возможной замены клавесину. Отношение к клавиру изменилось в середине XVIII века т.е. в эпоху чувствительного стиля.

Немецкие авторы этой поры считали клавир идеальным инструментом для излияния нежных чувств. Так К. Ф. Э. Бах высоко отозвался о клавире в своем «Руководстве к истинному искусству игры на клавире». Тем не менее, к концу XVIII в.

интерес к клавиру исчезает – с появлением фортепиано эта участь становится неизбежной не только для него одного.

Клавесин
Современником и одновременно конкурентом клавикорда и еще одним дальним предком фортепиано является клавесин, возникший в пятнадцатом веке в Италии. Главное отличие этого струнного клавишного инструмента, заключается в том, что его струны не ударяются, а защипываются. Клавесин имеет форму продолговатого треугольника, чем-то напоминающую современный рояль.

Его струны расположены горизонтально на разных высотных уровнях. Позади каждой клавиши находится деревянный стерженек, так называемый толкачик, на верхнем конце которого помещен плектр из птичьего пера или кожи. При нажатии клавиши толкачик поднимается, и плектр зацепляется за струну, таким образом извлекается звук. Вибрация струны заглушается кусочком войлока, прикрепленным к верхней части толкачика.

Для изменения силы и тембра звука, используются ручные и ножные переключатели.

Конечно, если сравнивать клавесин и клавикорд, у первого был гораздо более ясный и сильных звук, однако изменять громкость на клавесине было практически невозможно. Для того, чтобы обойти это ограничение создавались инструменты с большим количеством мануалов и с несколькими регистрами, это частично решало проблему, хотя плавное увеличение или уменьшение звука на клавесине невозможно в принципе.

Уже к XVI в. существовало несколько разновидностей клавесина:1) крылообразный инструмент с клавиатурой на короткой стороне, струны которого расположены горизонтально, параллельно клавишам – собственно клавесин, cembalo. 2) вертикально стоящий инструмент крылообразной формы – клавицитериум (clavicytherium).

3) горизонтальный крылообразный инструмент с клавиатурой на большой стороне, часто трапецивидный, струны которого протянуты по диагонали слева направо – спинет (итал. spinetta, от – spina – «колючка»). 4) горизонтальный инструмент, похожий на спинет, но прямоугольной формы, струны которого идут параллельно клавиатуре — вёрджинел (англ. virginal, от virgin – «дева», «барышня»). В XV в.

диапазон инструмента составлял 3 октавы, в XVI в. он расширился до 4 октав (до большой – до третьей), в XVIII в. – до 5 октав (фа контроктавы – фа третьей).

Изобретение нового инструмента

Молоточковое фортепиано (нем. Hammerklavier) стало по сути дальнейшим развитием клавикорда, а не клавесина, хотя последний был не только более популярным инструментом, но и более совершенным в плане звучания. Однако клавесин имел пределы своего развития из-за способа извлечения звука, и эти пределы были быстро достигнуты.

Молоточковый же способ возбуждения струны давал больше возможностей, хотя был освоен давным-давно. В Средневековье, например, на этом принципе базировалось устройство цимбал. Вообще, применение молоточковой механики в струнных клавишных инструментах не было открытием. Но открытием стала сама механика, а не способ извлечения звука.

Настоящая история фортепиано началась в XVII веке в Европе, когда многие думали над конструкцией, легшей в основу молоточкового фортепиано.

Прорыв совершил итальянский мастер клавишных инструментов Бартоломео Кристофори (1655 Падуя — 1731 Флоренция). Собственно он и изобрел около 1698 года фортепианную механику.

Причем молоточковое фортепиано Кристофори стало не только первым, но и надолго лучшим. Гениальную механику этого инструмента смогли усовершенствовать лишь в во второй половине XVIII века.

Сам Бартоломео Кристофори назвал свое изобретение Gravecembalo col piano e forte (т.е. «клавесин с тихим и громким [звучанием]»). Позже сокращенное до «Piano forte» . Инструмент уже в то время имел все сущностные качества более поздних разновидностей фортепиано, в том числе сложный механизм подбрасывания молоточка с одновременным отходом демпферов от струн.

Эволюция

Сразу после того, как Бартоломео Кристофори изобрел свое «Пианофорте», оно было оценено и музыкантами, и композиторами. Потому в восемнадцатом многие другие европейские мастера стали работать над развитием нового инструмента, тем самым определяя развитие его конструкции и механизма на годы вперед. Фортепиано развивали Готфрид Зильберман, Цумпе, Штейн, Бродвуд, Эрар и многие другие. Уже к девятнадцатому веку возникла целая индустрия производства фортепиано.

Из всего спектра всевозможных конструктивных нововведений в истории фортепиано, можно выделить следующие наиболее значимые. В 1808 году Французский мастер Себастьян Эрар изобрел механизм так называемой двойной репетиции (что запатентовано, правда, было лишь в 1822 году).

В результате чего стало возможно не только более быстрое повторение звука, что само по себе способствовало повышению динамичности игры и как следствие придавало мощь и силу звучанию инструмента, но также появлялась возможность связанного извлечения звуков при непрерывно поднятом демпфере, что давало эффект схожий с игрой на грифе струнного инструмента.

В конце XVIII века в Англии и США началось производство фортепиано с металлической рамой, которая долго выдерживала натяжение струн без изменения настройки. На рубеже XVIII-XIX веков филадельфийский мастер Джон Айзек Хокинс изобрел пианино современного типа.

В 1825 году Алфеус Бэбкок, работавший в Бостоне и Филадельфии, запатентовал цельнолитую металлическую раму. Одно из последних крупных нововведений стало использование чугунной рамы, позволившей дополнительно повысить натяжение струн, увеличив их толщину, и тем самым добиться более сильного и полного тона.

Позднее для равномерного распределения натяжения по поверхности рамы струны стали располагать крест-накрест друг над другом.

Сегодня фортепиано делится на два основных вида: рояль и пианино. Рояль (франц. royal – «королевский») стал прямым продолжением развития молоточкового фортепиано, вобрав в себя все конструктивные нововведения прежних столетий, и став по сути олицетворением самого понятия фортепиано.

Внешне он сохранил отличительные признаки своих предшественников: крыловидный корпус и горизонтальное расположение деки, механики и струн. В XIX- XX веках среди ведущих производителей роялей были такие фирмы как: Бёзендорфер, Бехштейн, Эрар, Блютнер, Бродвуд, Стейнуэй, Ибах, Плейель, Штрейхер, Штейн, Ямаха.

В XX веке появился также малый (кабинетный) рояль.

Пианино (итал. pianino – уменьш. от piano[forte] – «фортепиано»), в отличие от своего старшего брата рояля, который создан для концертного исполнения, применяется главным образом для занятий и музицирования в домашних условиях. Главное конструктивное отличие заключается в вертикальном расположении струн, деки и механики. Со временем появляются всевозможные малые разновидности пианино.

В XX веке появляются различные новшества. В первой трети века популярностью пользовалось механическое пианино, инструмент способный автоматически играть музыку, записанную на перфорированной бумажной ленте. В наши дни существует аналог такой самоиграющей системы, но уже компьютеризированный. Появляются различного рода электрические фортепиано, как модифицированные, то есть обычные фортепиано с электронным усилением звука, так и полностью электронные клавишные инструменты.

История фортепиано насчитывает более четырех сотен лет. Начиная с Иоганна Себастьяна Баха (1685 — 1750) фортепиано стало определяющим музыкальным инструментом в истории музыкальной культуры. Нет ни одного инструмента, который в истории музыки имел бы настолько сильное влияние на целые эпохи.

Забавное видео про историю музыки, которую писали для фортепиано в последние два столетия:

Источник: http://My-Piano.ru/instrument/istoriya-fortepiano.html

Фортепиано музыкальный инструмент

как переводится слово фортепиано

> Клавишные музыкальные инструменты > Фортепиано

Пианино — струнно-клавишный музыкальный инструмент с клавиатурой. Обычное пианино имеет 88 клавиш.

Хотя основные принципы работы фортепиано просты, утонченность, необходимая для разработки мощного, но чувствительного современного фортепиано, делает его также самым сложным из всех механических инструментов, кроме органа.

Струны фортепиано ударяет войлочный молоток, который должен отскочить от струн мгновенно, иначе это ослабит их вибрации в самом процессе их инициации. Таким образом, молоток должен свободно лететь к струнам. Чтобы пианист сохранил максимальный контроль над громкостью, расстояние свободного полета молотка должно быть как можно меньше.

Инструмент бывает двух основных типов: рояль и фортепиано. Фортепиано — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн. Пианино было чрезвычайно популярным инструментом в западной классической музыке с конца 18-го века. Человек, который играет на пианино, называется пианистом.

История происхождения пианино

Фортепиано было изобретено в 18-ом веке Бартоломео Кристофори из Падуи, Италия. Свой первый рояль он сделал в 1709 году. Он происходил от клавесина, который выглядит как пианино. В фортепьяно на струны ударяет кусок дерева, называемый молотком.

Ранние инструменты с клавиатурой, такие как клавикорды, клавесины и органы, которые использовались в то время, имели гораздо более короткую клавиатуру, чем сегодня. Постепенно клавиатура стала длиннее, пока в ней не стало 88 нот (7 октав плюс три ноты) современного пианино.

Сначала инструмент назывался «фортепиано». Это означает «громко-тихо» по-итальянски. Ему было дано это имя, потому что его можно было играть громко или тихо, в зависимости от того, как сильно была нажата нота.

Хотя пианино было изобретено в начале 18-го века, только спустя 50 лет оно стало популярным. Первый раз на пианино было сыграно на публичном концерте в Лондоне, это было в 1768 году, когда на нем сыграл Иоганн Кристиан Бах. Вертикальное пианино было изобретено в 1800 году Джоном Исааком Хокингсом. Семь лет спустя Т. Саутвелл изобрел «перетягивание». Это означает, что струны для низких нот проходят по диагонали через деки, чтобы они могли быть длиннее и издавать гораздо больший звук.

У ранних фортепиано были струны, которые были прикреплены к деревянной раме. Они были не очень тяжелыми, но они были не очень сильными или громкими, поэтому их не очень хорошо слышали в большом концертном зале. В 1825 году чугунная рама была изобретена в Америке. Это сделало пианино намного сильнее, чтобы оно могло издавать больший звук, и струны вряд ли бы сломались.

Устройство фортепиано

У пианино есть клавиатура с белыми клавишами и черными. Когда клавиша нажата, демпфер отрывается от струны, и молоток ударяет струну. Он ударяет его очень быстро и отскакивает, так что струна может свободно вибрировать и издавать звук.

Когда пианист убирает палец с ключа, демпфер падает обратно на струну, и звук прекращается. Струны натянуты очень плотно по раме, проходя по мосту на пути. Мост касается деки. Это означает, что вибрации отправляются на деки. Дека является очень важной частью фортепиано.

Если он поврежден, пианино не издаст звука.

Механизм, который заставляет молот отскочить от струны очень быстро, называется «спуск». В 1821 году Себастьян Эрар изобрел своего рода двойной спуск. Молоток касается струны только около одной тысячной секунды. Молотки покрыты войлоком, который представляет собой смесь шерсти, шелка и волос.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Бизнес по английски как пишется

Стандартные пианино имеет две педали, но есть разновидности с тремя.

  • Педаль демпфера — эта педаль находится справа. Когда пианист прижимает его правой ногой, любые ноты, которые он играет, будут звучать, даже если он уберет палец с ноты. Это потому, что есть демпферы (они немного похожи на молотки), которые опираются на все струны. Когда пианист удерживает правую педаль, все демпферы отрываются от струн, так что струны могут свободно вибрировать. При воспроизведении ноты эта нота продолжит звучать. Некоторые другие струны также будут вибрировать очень легко (это называется «сочувствующей вибрацией»). Это сделает звук более гладким и богатым. Пианисты должны научиться правильно пользоваться педалью. Это будет зависеть от таких вещей, как стиль музыки, размер пианино, размер комнаты и много ли там обстановки.
  • Вторая педаль — мягкая педаль находится слева. Когда пианист прижимает его левой ногой, ноты звучат тише. На рояле вся клавиатура и действие немного смещены влево, так что молотки бьют только по двум струнам вместо трех. Также части войлока, которые поражают нить, мягче, потому что они не стали твердыми при большом количестве использования.
  • Средняя педаль, как и правая педаль, она поддерживает звучание, но влияет только на ноты, которые уже воспроизводятся в момент нажатия средней педали. Это позволяет сохранить один аккорд во время исполнения других нот, которые не будут продолжаться. У всех концертных роялей есть такая педаль, а также у некоторых современных пианино.

Знаменитые композиторы и пианисты

Как только пианино стало популярным в конце 18 века, многие композиторы писали музыку для фортепиано. Вольфганг Амадей Моцарт начал учиться игре на клавесине, когда был очень маленьким, но пианино становилось популярным, когда он был молодым, и он написал много сонат и концертов для фортепиано. Франц Йозеф Гайдн также написал много фортепианной музыки.

Людвиг ван Бетховен был очень известным пианистом, прежде чем он стал очень известным как композитор. Его фортепианные композиции включают 5 концертов и 32 сонаты. В романтический период многие композиторы писали для фортепиано. Среди них Франц Шуберт, Роберт Шуман, Иоганнес Брамс, Ференц Лист и Фридерик Шопен.

Позднее композиторы — Сергей Рахманинов, Клод Дебюсси, Морис Равель, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович и Бела Барток.

Одни из первых известных пианистов игры на фортепиано Дюссек, Моцарт, Муцио Клементи, Джон Филд и Шопен. В 19 веке Ференц Лист очень сильно повлиял на фортепиано, сочиняя и исполняя очень сложную музыку. Другими великими пианистами являются Клара Шуман и Антон Рубинштейн.

Пианисты 20-го века Артур Шнабель, Владимир Горовиц, Иосиф Гофман, Вильгельм Кемпф, Дину Липатти, Клаудио Аррау, Артур Рубинштейн, Святослав Рихтер и Альфред Брендель.

Среди величайших пианистов сегодня Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Лейф Ове Андснес, Борис Березовский и Евгений Кисин.

Пианисты, играющие популярную музыку, Либераче, Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард, Элтон Джон, Билли Джоэл, Телониус Монах, Тори Эймос и Рэй Чарльз. Возможно, величайшим джазовым пианистом был Фэтс Уоллер.

Пианино было очень популярным инструментом с середины 18-го века, когда вскоре он заменил клавикорд и клавесин. К началу 19-го века звучание фортепиано было достаточно большим, чтобы заполнить большие концертные залы. Маленькие пианино были сделаны для использования в домах людей.

Пианино не часто используются в оркестрах (если они есть, они являются частью секции ударных). Они могут использоваться для концертов фортепьяно (пьесы для сольного пианиста в сопровождении оркестра). Существует огромное количество музыки, написанной для фортепиано соло. Пианино также можно использовать вместе с другими инструментами, в джазовых группах и для сопровождения пения.

Посмотрите видео ниже чтобы послушать и насладиться звучанием инструмента.

17.12.2019

Источник: https://muz-story.ru/klavishnye-muzykalnye-instrumenty/piano/

Пианино онлайн

Бесплатное пианино онлайн, на котором вы можете играть с помощью компьютерной клавиатуры, мыши и даже с помощью вашего синтезаторе или цифровом пианино, подключенного к компьютеру через USB или MIDI провод.

Вы можете играть не только звуком пианино на клавиатуре, но и звуком органа, фортепиано и даже гитары. Качественное звучание и шикарный эффект реверберации создают очень реалистичное и богатое звучание музыкальных инструментов.

Для игры Вам доступны все 7 октав (84 клавиш) виртуального синтезатора. Чтобы играть на онлайн фортепиано Вам не нужно устанавливать никаких дополнительных программ, все работает прямо в вашем браузере.

Больше не нужен flash player, который считает потенциально опасным расширением для браузера.

Онлайн пианино для развлечений или обучения?

Пианино онлайн отлично подходит, как для развлечений и игр, так и для обучения на фортепиано. Если у вас пока нет настоящего инструмента, а играть хочется уже сейчас, то наше онлайн пианино идеально вам подойдет. Вы можете играть любые произведения, от простых мелодий до сложных классических произведений. Мы постарались сделать онлайн фортепиано, которое отлично звучит и удобно в использовании для всех любителей музыки.

Бесплатные видео-уроки по Фортепиано

Интерактивный курс изучения нотной грамоты. Всего за четыре 15 минутных занятия вы выучите все ноты на нотном стане. Нотный тренажер в комплекте.

Изучаем основные аккорды на пианино и тренируемся играть их на примере популярных песен. Тренажер аккордов для практических упражнений в комплекте.

Как играть на онлайн пианино?

Для удобства игры на онлайн пианино компьютерной клавиатуре была разработана специальная раскладка, при которой каждой кнопке соответствует клавиша на виртуальном фортепиано.

Раскладка очень напоминает реальные клавиши пианино, поэтому к ней очень легко привыкнуть и начать играть с удовольствием. Схема раскладки показана на картинке ниже. Так же на каждой клавише написано, какой кнопке она соответствует, так что вы никогда не запутаетесь.

Нажатая клавиша для наглядности подсвечивается на виртуальной клавиатуре до тех пор, пока кнопка нажата.

Интерфейс пианино онлайн?

В левой верхней части – окно выбора инструмента, и типа реверберации. Вы можете выбрать один из доступных инструментов (пианино, фортепиано, орган, гитара) для игры на виртуальной клавиатуре. Так же, Вы можете подобрать тип реверберации (большой зал, средняя комната, маленький кабинет, церковный холл, и др.), чтобы придать звуку большей реалистичности и красоты.

В правой верхней части – регуляторы громкости онлайн пианино и реверберации. Интуитивно понятный интерфейс позволит быстро настроить звучание именно так, как вам нравится. Отрегулируйте громкость звука инструмента и количество реверберации на свой вкус и наслаждайтесь игрой!

В центральной части – навигатор клавиатуры. Поскольку все 7 октав не смогут поместиться в экран компьютера, а тем более мобильного или планшета, мы сделали удобный и понятный навигатор. Вы можете увеличивать и уменьшать масштаб клавиш онлайн пианино, двигаться в право и влево вдоль них. Раскладка будет автоматически подстраиваться под выбранную вами область.

В нижней части находится сама виртуальная клавиатура пианино онлайн. Приложение поддерживает multitouch, т.е. нажатие сразу несколькими пальцами на мобильных устройствах. Это позволит вам играть на пианино онлайн, как на настоящем инструменте, даже обеими руками.

Возможные проблемы при игре на онлайн фортепиано

При тестировании приложения особых проблем не было выявлено, но мы все же не рекомендуем использовать браузер Internet Explorer и его приемника EDGE браузер, поскольку они не поддерживают современные технологии обработки аудио, что делает их непригодными для реализации работы приложения.

Источник: http://fortepiano.its-easy.biz/lesson/pianino-online

Кто изобрел фортепиано: дата создания, история появления, развития и эволюции музыкального инструмента

Создание такого музыкального инструмента, как фортепиано, внесло большой переворот в музыкальную европейскую культуру XVIII столетия. Погрузимся более глубоко в эту историю и детально рассмотрим, где и когда изобрели фортепиано.

Начало истории

В 1709 году в таком прекрасном городе Италии, как Флоренция, было сконструировано это первое чудо музыкальной техники. Того, кто изобрел фортепиано, звали Бартоломео Кристофори. Итальянец всю свою жизнь работал над клавесинами, пытаясь усовершенствовать их и привнести что-то новое.

В это время в музыкальной сфере уже давно требовался инструмент, который обладал бы широким и динамическим диапазоном. Как заверяют письменные свидетельства, Бартоломео с 1698 года работал над клавесином, который играл бы мягко и в то же время громко.

С 1720 годов до своей смерти в 75 лет итальянский мастер создал своими руками около двадцати фортепиано.

История названия

В каком году изобрели фортепиано точно сказать сложно, так как у него было много предшествующих инструментов. В основу разработанного механизма вошли клавесин и клавикорд. Так как Бартоломео Кристофори сам конструировал клавесины, он отлично разбирался в этом и привнес свои новые идеи.

Методом проб и ошибок он все же сумел создать известный на весь мир возвратный молоточковый механизм. Свое изобретение итальянец назвал клавесином, играющим форте и пьяно. «Форте» означает сильный и громкий звук, а «пьяно» – более слабый и тихий.

Только потом эти инструменты начали называть «пианофорте» или, как известно сейчас всем, «фортепиано».

Кто и в какой стране изобрел фортепиано, так бы и осталось неизвестным, пока один журналист из Италии Щипионе Мэффеи не написал статью, в которой восторгался новым механизмом. Он опубликовал схемы, и статья получила большое распространение. После ее прочтения многие изобретатели начали свою работу по усовершенствованию инструмента.

Так появилась еще одна версия, кто придумал фортепиано. Мастер по органам Готтфрид Зильберман создал свой инструмент, очень похожий на клавесин Кристофори, но с одним важным отличием. Зильберман изобрел более современную педаль, снимающую звук со всех струн одновременно.

В дальнейшем эта идея распространилась и на новые модели музыкального инструмента.

В 1730-х гг. Готтфрид Зильберман решил показать одну из своих работ Баху, которому изначально не понравился инструмент. Иоганн Себастьян Бах негодовал из-за слабого звучания высокого регистра, к тому же он ощутил сложность нажатия клавиш.

Прислушавшись к замечаниям, органный мастер внес изменения, после которых Бах не только одобрил изобретение, но и поспособствовал его продаже и дальнейшему продвижению. Одно остается точным, так это то, в какой стране придумали фортепиано.

Италия дала новый виток в европейской культуре.

В течение ста лет – с 1790 по 1890 годы – фортепиано подвергалось множествам серьезных изменений, которые сформировали в итоге современную форму инструмента.

Промышленная революция предоставила необходимые ресурсы для изготовления фортепиано, удовлетворяющего запросы композиторов. Требовалось постоянное улучшение качества звука, хотелось сделать его более насыщенным и долгим.

Каждый, кто изобрел фортепиано, добавил в него частичку нового. Позже его изготавливали из качественной прочной стали и железных рам.

Увеличение октав

Долгое время после создания фортепиано оставалась проблема сложности игры на нем. Чтобы воспроизвести музыкальную композицию, требовалось большое напряжение мышц, и приходилось прикладывать немало усилий. Решение нашли в английской фирме «Броудвуда». Первые, кто изобрел фортепиано диапазоном в пять октав в 1790 году, были производители именно этой фирмы. Впоследствии они же расширили диапазон до шести октав в 1810 году и до семи к 1820 году.

Свои усовершенствованные экземпляры организация предложила великим композиторам Гайдну и Бетховену. К 1820 году инновационный центр разместился в Париже в фирме Эрара, который в свою очередь произвел фортепиано для Шопена и Листа. Себастьян Эрар создал механизм, который мог повторять удары по струне, не полностью возвращая клавишу в исходное положение, лишь частично ее поднимая. После его механика стала использоваться в построении всех роялей.

Современное фортепиано

Свою современную форму фортепиано получило в начале двадцатого века, но с тех пор прогресс не стоит на месте и модели постоянно совершенствуются. Сейчас существует два основных его типа: рояль и фортепиано вертикальное. Рояль состоит из корпуса и струн, которые натягивают горизонтально дальше клавиатуры. Для более точного звука этому инструменту нужно большое помещение с высокими потолками.

Виды современного клавесина

По размеру можно выделить несколько категорий музыкально инструмента.

  1. Концертный рояль может весить до пятисот килограмм, быть высотой в 1,8 и длиной в 1,4 метров.
  2. Салонный рояль весит до трехсот пятидесяти килограмм, а в высоту достигает 1,4 метра.
  3. Кабинетный рояль весит не более двухсот пятидесяти килограмм, а высота составляет до 1,2 метра.

Большие виды роялей обычно используются для выступлений, масштабных концертов, ведь они обладают более громким и насыщенным звуком. Малые инструменты выбирают для небольших помещений.

Тот, кто изобрел фортепиано вертикальное, рассчитывал на места, не обладающие большой площадью. Этот инструмент более компактный за счет корпуса и струн, которые натянуты вертикально, и направляются от клавиатуры к молоточкам.

Звук не такой насыщенный и красивый, как у большого рояля, но современные технологии приближают его к желаемому звучанию.

Электронный наследник

Инновации 1990-х годов открывают миру цифровые фортепиано. Инструмент производит оцифрованный звук, и не так прост в использовании. Помимо клавиш и педалей, в нем имеются многочисленные приспособления в виде интерфейсов и большого количества звуков.

Фортепиано в современном виде содержит восемьдесят восемь клавиш. В некоторых моделях делают восемь октав, в нижнем регистре начинается с «фа», а вверху заканчивается «до». Пианисты, которые не используют эти дополнительные клавиши, стараются закрывать их специальной крышкой. Эти клавиши были придуманы для большего резонанса, при нажатии педали, они вибрируют с остальными струнами, создавая более насыщенное звучание.

История создания фортепиано берет начало с клавесина, от которого унаследовано расположение клавиш. Поменялось только цветовое решение, стандартом для всех фортепиано конца восемнадцатого века стала черно-белая клавиатура.

Составляющие фортепиано

Материалы, из которых сооружают этот музыкальный инструмент, используют только высокого качества. Для внешней отделки берут клен или бук. Выбирают гибкую часть древесины, чтобы вибрация от звука дольше сохранялась внутри инструмента. Основание рояля делается из более мягкой древесины, чтобы не утяжелять инструмент.

Струны выполняют из стали самого высокого качества, чтобы с годами они не деформировались и сохраняли свое первоначальное звучание и не допускали тонального искажения. Басовые струны дополнительно оборачивают медным проводом для большей гибкости. Металлический корпус, располагающийся внутри фортепиано, делается из чугуна.

Из-за такой большой тяжелой детали инструмент может оказаться эстетически некрасивым, поэтому производители из года в год стараются это скрыть, полируя и украшая рисунками пластину. Остальные детали фортепиано делают из древесины и пластмассы.

Однако использование пластмассы в 1950-х годах привело к неприятным последствиям, так как после десятилетия использования детали теряли свою износостойкость. Лишь современной фирме «Каваи» удалось создать эффективные прочные детали из этого материала.

Клавиши фортепиано должны быть легкими, поэтому для них используют ель или сорт американской липы. Тем ни менее, металлический каркас, крепкая древесина и другие детали делают этот инструмент неимоверно тяжелым. Даже самое маленькое фортепиано весит около 136 килограмм, а самое большое фортепиано модели «Фазиоли Ф308» имеет вес 691 килограмм.

Хотя история создания фортепиано насчитывает около трехсот лет, его изобретение стало настоящей революцией в мире искусства. Европейская музыка кардинальным образом поменяла свой характер, для этого инструмента писали произведения все великие композиторы. Многие получили славу благодаря фортепиано, некоторые даже стали пианистами-виртуозами. До сих пор это немаловажное изобретение остается одним из главных музыкальных инструментов.

Источник: https://FB.ru/article/382973/kto-izobrel-fortepiano-data-sozdaniya-istoriya-poyavleniya-razvitiya-i-evolyutsii-muzyikalnogo-instrumenta

Чем отличается пианино от фортепиано

17-01-2019

Очень многие люди, недавно познакомившиеся с миром музыки, или вообще ничего о нем не знающие, часто интересуются у профессионалов, в чем разница между пианино и фортепиано, ведь вид у них совершенно одинаковый.

Но есть небольшая оговорка, фортепиано — это название целой группы музыкальных инструментов, в число которых входит пианино, и туда же можно отнести рояль, а также пианолу. Разница фортепиановых —  в строе, и громкости игры, даже слово piano переводится с итальянского тихо, а слово forte — громко.

Но в прямом смысле фортепиано как отдельного музинструмента не существует, это нарицательное название всех клавишных, схожих по звучанию.

Ниже рассмотрим детально, каковы сходные и различные черты клавишных музинструментов, которые люди так часто путают по причине незнания называют неправильно.
В чем разница между пианино и фортепиано

В чем различие фортепиано и пианино? Учитывая все вышесказанное, на этот вопрос можно ответить очень просто: одно понятие более широкое, а второе – более конкретное. Определяющим признаком данной группы инструментов является способ того, как звуки из него извлекаются. Это наличие клавиш, струн, а также молоточков.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как по английски будет слово учить

В отличие от своих предшественников, у этой группы инструментов чем сильнее рука давит на клавишу, тем громче будет получаться звук. Также из-за особенностей конструкции играть на них можно более быстро, так как молоточки приходят в исходное положение автоматически и довольно быстро.

Теперь картина вырисовывается отчетливее, и стало понятно, как разграничить эти понятия.

Поэтому, если кто-нибудь спросит у вас, «фортепиано и пианино в чем разница», смело говорите, что данный вопрос даже по своей сути некорректен.

Отличия пианино фортепиано и рояля

В чем отличие у пианино и фортепиано, нам уже стало понятно, теперь перейдем к вопросу, чем отличается пианино от фортепиано и рояля по части звучания? Ответ очень прост, рояль имеет в своей конструкции несколько педалей, а точнее три, призванные образовывать эффект расщепленной игры клавиатуры, это придает большую мягкость звучанию. У пианино всего в наличии две педали, нажатие на которые позволяет найти золотую середину в интонации и изменять силу звучания.

Следующее отличие пианино от фортепиано и рояля – в габаритах самого инструмента.

Если быть точным в данном вопросе, то следует заметить, что при изготовлении пианино главным образом ставилась единственная задача – компактность и возможность установки в разные помещения.

Небольшой компактный размер, полностью закрытый корпус и маленький размер деки не позволяют ему в полной мере соперничать с роялем, звук его разительно отличается от звучания рояля, если брать за сравнение красоту звучания музыки.

Отличие этих музинструментов для человека, давно занимающегося музыкой, не является вопросом, он скажет, где какой, что называется «на голубом глазу».

Но вот для людей малознакомых с музыкальными инструментами, или вовсе людьми, недавно заинтересовавшихся музыкой, это проблема.

Но при первом взгляде даже самый непосвященный человек легко сможет заметить детальные отличия между этими с виду похожими, но совершенно разными инструментами.

Отличие состоит в том, что пианино обладает формой в виде прямоугольника и имеет достаточно компактные размеры для музинструментов такого класса, рояль же, напротив, имеет неправильную геометрическую форму, чаще всего исполнен в виде крыла, и имеет достаточно внушительные размеры, а его длина зависит от того, для чего он предназначен, и исполнения. Она может быть от 150 см, и до 4 метров. 

Еще отличия

Следующим отличием можно считать перпендикулярно расположенные клавиши, в рояле же струны крепятся на одной плоскости относительно расположения клавиш. Есть ли еще иные различия пианино рояля фортепиано? На это можно дать ответ, если начать исходить из постановки вопроса о том, каким целям служат различные музыкальные инструменты, понять их предназначение, и их место в иерархии по предпочтению среди кругов творческой среды.

Если взять на рассмотрение рояль, то нельзя не заметить, что его используют чаще в больших залах, или концертах, представлениях, его габариты, и форма более эстетичны, и в какой-то мере он выглядит более серьёзно. Пианино же скорее подойдет для начального обучения искусству игры на фортепианных инструментах.

  Рояль более представительский инструмент, и имеет внушительный даже по нынешним меркам размер, хотя более 100 лет назад они были еще больше и массивнее своих современных собратьев. Пианино — более скромный вариант из семейства фортепиановых, и идеально подойдет для камерной игры, начального освоения азов музыкального искусства, что касается его размеров, то оно более компактное (если сравнивать с роялями).

Таким образом, стало понятно, что похожие на первый взгляд вещи бывают диаметрально противоположными, и порой разительно отличаются друг от друга.

В общем, отличия пианино фортепиано и рояля довольно большие и только человек, занимающийся музыкой на начальном этапе, может спутать эти совершенно разные предметы.

Что в итоге

Давайте подведем итог и выпишем все отличия:

  • фортепиано — общее название клавишных инструментов;
  • вопрос различий в данном контексте некорректен.

В заключение стоит добавить, что новички всегда путают такие внешне похожие предметы искусства, и это естественно приводит к таким вопросам, как «в чем разница у рояля пианино и фортепиано?», «чем отличается пианино от фортепиано».

При глубоком увлечении музыкой у человека появится понимание, в чем состоят главные различия и сходства всех фортепиановых. Каждый человек руководствуется своими критериями и поэтому при выборе музинструмента необходимо руководствоваться не только внешними плюсами (а для некоторых людей те же самые перечисленные плюсы будут минусами, ведь предпочтения у всех различны), но также и «зовом души».

Поэтому не стоит ориентироваться на моду или чужое мнение, выбирайте то, что вам подходит.

Источник: https://shkolamuzyki.ru/statii/title/chem-otlichaetsia-pianino-ot-fortepiano

Что такое Пиано

Пиано — Тихое, слабое звучание как один из оттенков динамики в музыке.

Тихо, не в полную силу звука (об исполнении музыкального произведения).

Значение слова Пиано по Ожегову:

Пиано — Неполная сила музыкального звука

Пиано Тихо, не в полную силу музыкального звука

Пиано в Энциклопедическом словаре:

Пиано — см. Динамика в музыке.

Значение слова Пиано по словарю Ушакова:

ПИАНО
(ит. piano) (муз.). 1. нареч. Не громко, тихо, нежно, не в полную силу звука (об исполнении музыкального произведения). Это Место надо исполнять пиано. 2. в знач. нескл. сущ. пиано, ср. Место в музыкальной пьесе, исполняемое с таким оттенком или само такое исполнение. Пиано этому музыканту удается лучше, чем форте.

Значение слова Пиано по словарю Даля:

Пиано
нареч. итал. музык, тихо, потише, негромко, слабо. | Пиано ср. неск.

и пианофорте, фортепиано, музыкальное орудие: долгий ящик, с натянутыми на полочке (деке) струнами, по коим бьют с исподу молоточки на рычагах, клавишах, перебираемых пальцами. Старинное, небольшое пиано звали клавикордами.

нынешнее фортепиано, а треугольное флигель, рояль, империаль и пр. Есть и пианино. Пианисимо, муз. весьма тихо, слабо и нежно. Пианист, -тка, музыкант на фортепиано.

Определение слова «Пиано» по БСЭ:

Пиано (итальянское piano, буквально — тихо. сокращенное обозначение p)
в музыке один из важнейших динамических оттенков, а также его обозначение в нотном письме. Противостоит динамическому оттенку Форте. Производным от П.

является обозначение динамического оттенка пианиссимо (итальянское pianissimo, буквально — очень тихо. сокращенное обозначение pp). Средний между П. и меццо форте динамический оттенок — меццо пиано (сокращенно mp). В 19 в.

композиторы стали прибегать и к обозначениям меньших, чем пианиссимо, степеней громкости — вплоть до pppppp (в пьесе «Осень» из фортепьянного цикла «Времена года» П. И. Чайковского).

Источник: https://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/piano.html

Уроки фортепиано для начинающих (Урок 1)

Соберитесь с духом – настало время приступать к обучению! Перед тем, как сесть перед инструментом, оставьте весь негатив где-нибудь в стороне и максимально сконцентрируйтесь.

Казалось бы, простые, на первый взгляд, вещи ещё успеют преподнести вам множество сюрпризов, но самое главное – не падайте духом, если у вас что-то не получится с первого раза. Второе важное наставление – не спешите, Москва тоже не сразу строилась.

(Но если вдруг вы уже обучаетесь в музыкальной школе и оказались на этой странице случайно, наверняка вам будет небесполезно почитать про квинтовый круг тональностей – тему, обычно сложную для освоения учениками на практике).

В принципе не столь важно, на каком виде клавишных инструментов вы будете проходить своё обучение, но я бы настоятельно рекомендовал вам всё же остановить свой выбор именно на пианино: синтезаторы, хоть и компактнее, но имеют существенный недостаток – у большинства из них клавиши уменьшенного типа, они не полновесны и вы не будете чувствовать «отдачи» и, плюс ко всему, они часто ограничиваются тремя-четырьмя октавами.

И ещё, сразу вас зарекаю – ограничьтесь пока только этим уроком нашего Самоучителя, не забывайте, что это всего лишь пианино для начинающих. Не стоит за день сразу же пытаться объять необъятное – это принесёт только вред.

Даже было бы лучше, чтобы вы несколько дней повторяли только тот материал, что усвоите отсюда. А когда вы будете готовы, то почувствуете это сами. Зачастую у тех людей, которые могут быстро и свободно играть на синтезаторе, появляются проблемы с тем, чтобы исполнить те же самые партии на фортепиано. Зато в обратную сторону это правило будет действовать соответственно: тем, кто играл на пианино, синтезатор покажется куда более простым для исполнительства.

Ноты и клавиши

Блиц: быстро нажмите на клавишу с нотой Ля!

Готов поспорить, у вас это не вышло. Впечатление, что раз клавиши пианино расположены в порядке До Ре Ми Фа Соль Ля Си, то разобраться в них не стоит труда – это глубочайшее заблуждение. Про чёрные клавиши я и вовсе молчу!Расположение нот на клавишах

Посмотрите внимательно и запомните – это основы основ, которые вам нужно будет знать в первую очередь. Сыграйте ноты, называя их, со временем вы сможете мгновенно определить нахождение любой ноты, в будущем, когда вы начнете изучать аккорды, вы еще не раз скажете мне спасибо, что акцентировал ваше внимание на такой, казалось бы, легкотне.

Не бойтесь, я не забыл про чёрные клавиши, но тут понадобится уже небольшое вникание в теорию, но ведь нужно же с чего-то начинать?

На данном этапе вам уже необходимо знать понятие интервал. Интервалы – это разница между двумя звуками определённой высоты.

Знаки альтерации – изменения высоты тона звука

Полутон – наименьшая единица в измерении интервалов. На фортепиано это, к примеру, клавиши До и До Диез,  при отсутствии черных клавиш полутоном будет соседний звук, как Ми и Фа, например. Кстати, на струнных инструментах полутоном будут соседние лады по  одной общей струне.Расположение полутонов на пианино

Нет, # – это не значок тонального набора на телефоне. Диез (#) и Бемоль (b) являются так называемыми знаками альтерации, обозначающими повышение и понижение на полутон определённой ноты. Так, бемолями и диезами будут являться не только ноты на чёрных клавишах:

  • Ми # = Фа
  • Фа b = Ми
  • Си # = До
  • До b = Си

Как было сказано ранее, повышение и понижение основных нот называется альтерацией. Знаков альтерации пять: диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль и бекар. Они пишутся следующим образом:

Знаки альтерации

Действие знаков альтерации на высоту нот такое:

  • Диез – повышает высоту ноты на полтона
  • Бемоль – понижает на столько же
  • Дубль-диез – повышает на целый тон
  • Дубль-бемоль – понижает на столько же
  • Бекар – отменяет действие предыдущего знака на той же линейке. Нота становится чистой.

Знаки альтерации могут быть разного радиуса действия – “ключевые” и “встречные” или “случайные”. Первые ставятся сразу целой группой рядом с ключом, справа от него, каждый на своей линейке. Всегда в определенном порядке. Диезы при ключе записываются так:

фа-до-соль-ре-ля-ми-си

Бемоли при ключе записываются в таком порядке:си-ми-ля-ре-соль-до-фа

Ключевые знаки действуют на все ноты по своей линейке, которые могут встретиться на протяжении произведения, и даже невзирая на октаву. Например, ключевой диез “фа” будет повышать все поголовно ноты “фа”, во всех октавах и на всей длине пьесы.

Встречные же знаки действуют только на своей линейке, только в своей октаве и только в течение ОДНОГО ТАКТА (как дорожные знаки действуют только до первого перекрестка). Например, встречный бекар может отменить действие даже ключевого знака, но только на текущий такт и только на этой линейке. Встречные знаки ставятся слева от головки той ноты, которую требуется альтерировать. Это видно на нижеследующем рисунке.

Итак, общее представление о знаках альтерации у Вас, я надеюсь сложилось. Остается только добавить, что тон является следующей по старшинству величиной после полутона.  Ну об этом, думаю, вы уже догадались Тон = 2 полутона То есть нотой на тон выше от До будет Ре, а нотой на тон выше от Ми будет Фа #.

Запомните информацию, данную выше – она не очень сложна, но нужна будет повсеместно. А воспользуемся мы ею незамедлительно! Постараюсь все опять же изложить максимально доступно.

Музыкальные гаммы: играем гамму До мажор и другие

Гармония –приятная для нашего слуха слаженность нот. Тональность – это набор определённых нот, подчинённых одной главной ноте.

Первое, что вам потребуется знать, опираясь на полученные знания – построение мажорных гамм.

Гаммы – это ноты, которые располагаются в определенном порядке.

Детям часто объясняют различие между мажором и минором как «веселая» и «грустная» гамма соответственно, но это нельзя назвать полностью верным – ничто не мешает делать грустные песни в мажоре и наоборот.

Вот основные их признаки:

  • Гаммы построены из 8 нот
  • Первая и Восьмая, последняя, ноты совпадают по названию, но по высоте разные (чистая октава)
  • Ноты играются в строгой очерёдности, минимальное расстояние между ними – полутон, а максимальное – тон.

Запоминайте внимательно, с помощью этой простой формулы вы сможете сыграть любую мажорную гамму:

Тон – Тон – Полутон – Тон – Тон – Тон – Полутон

Чтобы было проще:

2 Тона – Полутон – 3 Тона – Полутон

До мажорная гамма играется проще всего и очевиднее – по всем белым клавишам подряд от До до До (да, в этом предложении слишком много До, но c’est la vie!).

На первом этапе вам понадобится знать 3 гаммы: До мажорную, Соль мажорную и Фа мажорную.

Играются мажорные гаммы следующими пальцами: Большой (1) → Указательный (2) → Средний (3) → («подворачиваете» большой палец) → Большой (1) → Указательный (2) → Средний (3) → Безымянный (4) → Мизинец (5)

Потом обязательно играйте в обратную сторону в обратном порядке: Мизинец (5) → Безымянный (4) → Средний (3) → Указательный (2) → Большой (1) → («перебрасываете» средний (3) палец на позицию перед большим пальцем (1)) → Средний (3) → Указательный (2) → Большой (1)

Нумерация пальцев у музыкантов

Важно! Крайне желательно играть гаммы в 2 октавы, а выглядеть это будет следующим образом:

Для правой руки (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5) И потом, соответственно, в обратную сторону: (5) → (4) → (3) → (2) →  (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1)

Для левой руки (5) →(4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) →(2) → (1) → (3) → (2) → (1) Обратно, как вы уже, надеюсь, поняли и запомнили, по тому же принципу: (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5)

Внимание: из всех правил есть исключения!

В данном случае всё так и будет, но об этом позже. Фа мажорная гамма будет играться по другому принципу. Чтобы вы не запутались окончательно, посмотрите на картинки ниже – уж после них у вас точно не должно оставаться вопросов!

До мажор (C dur) – без знаков альтерации

Гамма C dur – без знаков альтерации

Соль мажор (G dur) – знак альтерации один – Фа #Гамма G dur с знаком альтерации Фа #

Фа мажор (F dur) – знак альтерации один –  Си b

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как по английски дизайн

Вот  то самое исключение из правил! Если вы попробуете поиграть по заданной схеме эту гамму, то сами поймёте, насколько это неудобно. Специально для неё при игре правой рукой (только правой, левой всё играется как обычно!!!) используется другая очередность пальцев:

Для правой руки: 

(1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (4)

И потом, соответственно, в обратную сторону:

(4) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1)

Для левой руки: (5) →(4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) →(2) → (1) → (3) → (2) → (1)

Обратно, как вы уже, надеюсь, поняли и запомнили, по тому же принципу: (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5)

Гамма F dur – знак альтерации Си b

Для начала отточите и хорошо запомните, как играются эти гаммы, – следующий урок будет посвящен основам нотной грамоты.

Заключение

Не старайтесь сразу играть гаммы очень быстро, – лучше это делать ритмично, ведь мозг запоминает информацию лучше, если учиться делать что угодно именно с медленной скоростью. Впоследствии скорость появится сама, но сначала важно довести всё до автоматизма.

Играя гаммы, вы сможете уже так же свободно, не задумываясь, направлять ваши пальцы, легко будете импровизировать с другими музыкантами или сочинять собственные мелодии.

Удачи вам в этом нелегком первом этапе освоения игры на пианино для начинающих!

(51 4,71 из 5)

Источник: https://ProPianino.ru/igra-na-pianino-dlya-nachinayushih

Как пишется слово — фортепиано

Многие сомневаются, как правильно писать: «фортепиано» или «фортепьяно». Чтобы сомнений не возникало, нужно запомнить небольшое правило.

Правильно пишется

Согласно правилам правописания русского языка верны оба варианта: как «фортепиано», так и «фортепьяно».

Какое правило

Слово «фортеп(иа/ья)но» пришло в русский язык из итальянского – «fortepiano». Использовать при написании можно любой из предложенных вариантов, но в основном склоняются к «иа» – «фортепиано».

В каких-то официальных бумагах, в публицистике лучше писать именно так, а «фортепьяно» можно использовать в неофициальных переписках и т.д.

Неправильно пишется

Возможны оба варианта написания.

Как написать слово (словосочетание) фортепиано? Как правильно поставить ударение и какие имеет словоформы слово (словосочетание) фортепиано?

Фортепиано

⇒ Правильное написание:

фортепиано

⇒ Гласные буквы в слове:

фортепиано

гласные выделены красным

гласными являются: о, е, и, а, о

общее количество гласных: 5 (пять)

• ударная гласная:

фортепиа́но

ударная гласная выделена знаком ударения « ́»

ударение падает на буквы: а, я,

• безударные гласные:

фортепиано

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием «  »

безударными гласными являются: о, е, и, о

общее количество безударных гласных: 4 (четыре)

⇒ Согласные буквы в слове:

фортепиано

согласные выделены зеленым

согласными являются: ф, р, т, п, н

общее количество согласных: 5 (пять)

• звонкие согласные:

фортепиано

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием «  »

звонкими согласными являются: р, н

общее количество звонких согласных: 2 (две)

• глухие согласные:

фортепиано

глухие согласные выделены двойным подчеркиванием «  »

глухими согласными являются: ф, т, п

общее количество глухих согласных: 3 (три)

⇒ Формы слова:

фортепиа́но и фортепья́но, нескл., с.

⇒ Количество букв и слогов:

гласных букв: 5 (пять)

согласных букв: 5 (пять)

всего букв: 10 (десять)

всего слогов: 5 (пять)

Источник: http://www.terminy.info/russian-language/kak-pishetsya-slovo/fortepiano

Что такое фортепиано – большой обзор

Фортепиано (от итальянского forte – громко и piano – тихо) – это струнно-клавишный музыкальный инструмент с богатейшей историей. Он известен миру более трёхсот лет, но по-прежнему очень актуален.

В этой статье – полный обзор фортепиано, его история, устройство и многое другое.

История музыкального инструмента

До появления фортепиано существовали другие виды клавишных инструментов:

  1. Клавесин. Был придуман в Италии в XV веке. Звук извлекался за счёт того, что при нажатии на клавишу поднимался стерженёк (толкачик), после чего плектр «защипывал» струну. Недостаток клавесина в том, что нельзя менять громкость, и музыка звучит недостаточно динамично.
  2. Клавикорд (в переводе с латыни – «клавиша и струна»). Широко использовался в XV-XVIII вв. Звук возникал за счёт удара тангента (штифт из металла в задней части клавиши) по струне. Громкость звука регулировалась силой нажатия на клавишу. Минусом клавикорда является быстро затихающий звук.

Создателем фортепиано считается Бартоломео Кристофори (1655-1731 гг.), итальянский музыкальный мастер. В 1709 году он закончил работу над инструментом под названием «gravicembalo col piano e forte» (клавесин, который звучит тихо и громко) или «пианофорте». Здесь уже были практически все основные узлы современного механизма фортепиано.

Бартоломео Кристофори

Со временем фортепиано было усовершенствовано:

  • появились прочные металлические рамы, было изменено размещение струн (одна над другой крест-накрест), а их толщина увеличена – это позволило добиться более насыщенного звучания;
  • в 1822 году француз С.Эрар запатентовал механизм «двойной репетиции», что позволяло быстро повторять звук и повышало динамику игры;
  • В XX веке были изобретены электронные пианино и синтезаторы.

В России производство фортепиано началось в XVIII веке в Санкт-Петербурге. До 1917 года насчитывалось около 1000 мастеров и сотни музыкальных фирм – к примеру, «К.М.Шрёдер», «Я. Беккер» и др.

Всего же за всю историю существования фортепиано над этим инструментом работали порядка 20000 разных производителей – как фирм, так и частных лиц.

Как выглядит рояль, пианино и фортепиано

Фортепиано – общее наименование музыкальных ударно-клавишных инструментов подобного типа. К этому типу относятся рояли и пианино (дословный перевод – «маленькое фортепиано»).

В рояле струны, вся механика и дека (резонирующая поверхность) размещены горизонтально, поэтому он имеет весьма внушительные размеры, а по форме напоминает птичье крыло. Его важная особенность – открывающаяся крышка (когда она открыта, усиливается мощность звука).

Бывают рояли самых разных размеров, но в среднем, длина инструмента должна быть не менее 1.8 м., а ширина – как минимум, 1.5 м.

Для пианино характерно вертикальное расположение механизмов, за счёт чего, оно имеет большую высоту, чем рояль, вытянутую форму и прислоняется вплотную к стене комнаты. Габариты пианино намного меньше, чем у рояля – средняя ширина достигает 1.5 м., а глубина – порядка 60 см.

Отличия музыкальных инструментов

Помимо разных размеров, рояль имеет следующие отличия от пианино:

  1. Струны рояля лежат в одной плоскости с клавишами (на пианино – перпендикулярно), и они более длинные, что обеспечивает громкое и насыщенное звучание.
  2. Рояль имеет 3 педали, а пианино – 2.
  3. Главное различие – предназначение музыкальных инструментов. Пианино подойдёт для домашнего использования, поскольку научиться на нём играть несложно, а громкость не столь велика, чтобы мешать соседям. Рояль же предназначен, в основном, для больших помещений и профессиональных музыкантов.

В целом, пианино и рояль близки друг к другу, их можно считать младшим и старшим братом в семействе фортепиано.

Виды

Основные типы рояля:

  • малый рояль (длина 1.2 – 1.5 м.);
  • детский рояль (длина 1.5 – 1.6 м.);
  • средний рояль (1.6 – 1.7 м. в длину);
  • рояль для гостиной (1.7 – 1.8 м.);
  • профессиональный (его длина – 1.8 м.);
  • рояль для малого и большого зала (1.9/2 м. в длину);
  • небольшой и большой концертные рояли (2.2/2.7 м.)

Можно назвать следующие виды пианино:

  • пианино-спинет – высота менее 91 см., малый размер, заниженная конструкция, и, как следствие, не лучшее качество звука;
  • пианино-консоль (самый распространённый вариант) – высота 1-1.1 м., традиционная форма, хорошее звучание;
  • студийное (профессиональное) пианино – высота 115-127 см., звук, сопоставимый с роялем;
  • большие пианино – высота от 130 см. и выше, старинные образцы, отличающиеся красотой, долговечностью и прекрасным звуком.

Устройство

Рояль и пианино имеют общую схему, хотя расположены детали по-разному:

  • на раму из чугуна при помощи колков натягиваются струны, которые пересекают дискантовый и басовый штеги (они усиливают струнные колебания), прикреплённые к деревянному щиту под струнами (резонансной деке);
  • в нижнем регистре действует 1 струна, а в среднем и высоком – «хор» из 2-3 струн.

Механика

Когда пианист нажимает на клавишу, от струны отходит демпфер (глушитель), позволяя ей свободно звучать, после чего по нему бьёт молоточек. Так извлекается звук на фортепиано. Когда на инструменте не играют, струны (кроме крайних октав) прижимаются к демпферу.

Педали

На пианино обычно установлены две педали, а на рояль – три:

  1. Первая педаль. При нажатии на неё поднимаются все демпферы, и определённые струны звучат при отпущенных клавишах, а другие начинают вибрировать. Так удаётся добиться непрерывного звука и дополнительных обертонов.
  2. Левая педаль. Делает звук приглушённым и ослабляет его. Используется редко.
  3. Третья педаль (есть только на рояле). Её задача – блокировать определённые демпферы, чтобы они оставались поднятыми до снятия педали. За счёт этого можно сохранять один аккорд, играя другие ноты.

Игра на инструменте

Все виды фортепиано имеют 88 клавиш, 52 из которых белые, а остальные 36 – чёрные. Стандартный диапазон этого музыкального инструмента – от ноты ля субконтроктавы до ноты до в пятой октаве.

Пианино и рояль очень универсальны, и на них можно сыграть практически любую мелодию. Они подходят как для сольных произведений, так и для совместной работы с оркестром.

К примеру, пианисты нередко аккомпанируют скрипке, домбре, виолончели и иным инструментам.

Ответы на частые вопросы

Как выбрать фортепиано для домашнего использования?

Нужно учесть важный момент – чем больше пианино или рояль, тем лучше звук. Если площадь вашего жилья и бюджет это позволяют, стоит приобрести большое фортепиано. В других случаях оптимальным вариантом будет инструмент средних размеров – он не займёт много места, но будет хорошо звучать.

Легко ли научиться играть на фортепиано?

Если рояль требует повышенной квалификации, то пианино вполне подходит для новичков. Тем, кто в детстве не учился в музыкальной школе, не стоит расстраиваться – сейчас можно легко пройти курсы обучения игре на фортепиано онлайн.

Какие производители фортепиано самые лучшие?

Стоит отметить несколько компаний, производящих качественные рояли и пианино:

  • премиум-класс: рояли Bechstein, пианино и рояли Bluthner, концертные рояли Yamaha;
  • средний класс: рояли Hoffmann, пианино August Forester;
  • доступные бюджетные модели: пианино Boston, Yamaha, рояли Haessler.

Знаменитые исполнители и композиторы

  1. Фредерик Шопен (1810-1849 гг.) – выдающийся польский композитор и виртуозный пианист. Он написал множество произведений в разных жанрах, сочетая классику и новаторство, оказав большое влияние на мировую музыку.
  2. Ференц Лист (1811-1886 гг.) – венгерский пианист.

    Прославился виртуозной игрой на фортепиано и своими сложнейшими произведениями – к примеру, вальсом Mephisto Waltz.

  3. Сергей Рахманинов (1873-1943 гг.) – знаменитый русский пианист-композитор. Он отличается своей техникой игры и уникальным авторским стилем.
  4. Денис Мацуев – современный пианист-виртуоз, победитель престижных конкурсов.

    В его творчестве совмещаются традиции русской школы фортепиано и новации.

Интересные факты

  • по наблюдениям учёных, игра на фортепиано положительно влияет на дисциплину, учебные успехи, поведение и координацию движений у детей школьного возраста;
  • длина самого большого концертного рояля в мире – 3.3 м., а масса – более одной тонны;
  • середина фортепианной клавиатуры расположена между нотами «ми» и «фа» в первой октаве;
  • автором первого произведения для фортепиано стал Лодовико Джустини, написавший в 1732 г. сонату «12 Sonate da cimbalo di piano e forte».

Подведём итоги

Фортепиано – настолько популярный и универсальный инструмент, что ему просто невозможно найти аналог. Если вы ещё ни разу на нём не играли, попробуйте – возможно, ваш дом вскоре всё чаще будет наполняться волшебными звуками этих клавиш.

Источник: https://UchenikSpb.ru/kbase/chto-takoe-fortepiano-bolshoj-obzor/

Что Такое фортепиано- Значение Слова фортепиано

падежед. ч.мн. ч.
Им. фортепиа́но фортепиа́но
Р. фортепиа́но фортепиа́но
Д. фортепиа́но фортепиа́но
В. фортепиа́но фортепиа́но
Тв. фортепиа́но фортепиа́но
Пр. фортепиа́но фортепиа́но

фор-те-пи-а́-но

Существительное, неодушевлённое, средний род, несклоняемое (тип склонения 0 по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -фортепиано- [Тихонов, 1996].

Значение

    1. Ближайшее родство
      • существительные:
      • прилагательные: Из итал. fortepiano «фортепиано», далее из forte «громкий; громко» + piano «тихий; тихо». Итал. термин — примерно с 1711 г.

        Перевод

        Список переводов
        • Азербайджанскийaz: piano
        • Албанскийsq: piano ж.
        • Алеманнскийgsw: Klavier; Pianoforte
        • Амхарскийam: ፒያኖ
        • Английскийen: piano, fortepiano, pianoforte
        • Арабскийar: بيانو (biyānō)
        • Арагонскийan: piano
        • Армянскийhy: դաշնամուր (dashnamur)
        • Астурийскийast: pianu м.
        • Африкаансaf: klavier
        • Баскскийeu: piano
        • Башкирскийba: фортепиано, фортепьяно
        • Белорусскийbe: фартэпіяна ср.
        • Бенгальскийbn: পিয়ানো (piẏano)
        • Болгарскийbg: пиано
        • Боснийскийbs: klavir
        • Бретонскийbr: piano
        • Валлийскийcy: piano, perdoneg
        • Варайскийwar: piano
        • Венгерскийhu: zongora
        • Галисийскийgl: piano м.
        • Гренландскийkl: klaveri
        • Греческийel: πιάνο ср.
        • Грузинскийka: ფორტეპიანო
        • Гуараниgn: kuãytasã
        • Гуджаратиgu: પિઆનો
        • Датскийda: klaver
        • Жемайтскийsgs: pianėns
        • Зулуzu: iPiyano

        Источник: https://slowari.ru/word/%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE

        Чем отличается пианино от рояля

        В этой статье поговорим, какова разница пианино и рояля, а также что такое фортепиано. Все, что приходит здесь на ум, — это слова песенки «Пианино и рояль с виду спутаешь едва ль».

        Мы часто слышим слово фортепиано и даже не задумываемся над тем, что же оно обозначает. Давайте разбираться.

        Общая группа инструментов

        Фортепиано — это общее название определенного типа музыкальных инструментов. Этим названием объединены все изделия, в которых звук извлекается с помощью молоточков, бьющих по струнам.

        Эти молоточки соединены с клавишами. Впервые это устройство придумал и использовал в пятнадцатом веке Бартоломео Кристофер. Чуть позже конструкция получила признание и распространилась по всему миру. Первые инструменты такого типа назывались клавесины, и они имели недостаток: нельзя было регулировать силу звука. Нельзя было сыграть ни тихо, ни громко.

        Поэтому было придумано остроумное решение, позволяющие регулировать громкость звука, силу удара по струнам. Так и родилось фортепиано: форте — громко, и пиано — тихо. Слово пианино переводится как маленькое пиано.

        Чем отличаются рояль и пианино

        Теперь поговорим об отличиях рояля. С первого взгляда ясно, что рояль больше, крупнее пианино. Но только ли в этом различие? Рояль большой он расположен горизонтально, пианино же стоит вертикально.

        Струны в пианино закрытые, поэтому звук здесь намного тише. У рояля струны открытые, звук намного громче, сочнее. Кроме того, корпус рояля сделан так, что звук резонирует и становится еще громче. Он заполняет собой все помещение. Пианино звучит очень тихо.
        Еще одно отличие — в конструкции молоточков. В роялях они возвращаются на место под действием сил тяжести, а в пианино это делают особые петли.

        Есть отличия и в числе педалей: в рояле их три, что позволяет создавать эффект расщепленной клавиатуры и дает более богатую палитру звуков. У пианино же всего две педали, это упрощенный вариант. Две педали помогают найти золотую середину в звучании и регулировать силу звучания.

        Понятно, что рояль требует больше ручного труда для его изготовления, поэтому он всегда стоит значительно больше, чем пианино. Из-за его большого размера он может поместиться не в каждом помещении: в некоторых случаях для его установки потребовалось даже разбирать крышу. Итак, рояль не тот предмет, который можно запросто установить в каждую квартиру.

        Почему же тогда музыкант, играющий на рояле, называется все же пианист, а не роялист? Тут тоже все очень просто: пианино и термин пианино появились раньше рояля. Поэтому новое слово придумывать не стали. Слово рояль произошло от английского роял — королевский, царский.

        Итак, фортепиано — это не название инструмента, а собирательный класс. Неправильно называть конкретный инструмент словом фортепиано. Пианино — музыкальный инструмент, в нём струны стоят вертикально, в рояле струны расположены горизонтально. Рояль звучит громче, так как струны у него открытие, а сам корпус сделан в форме резонатора. Купить пианино можно на сайте.

        Ξ  Пиломатериалы производства «СК Комфорт»

        Источник: https://www.gadgetstyle.com.ua/58586-chem-otlichyutsya-pianino-i-royal/

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        English lessons