Что такое лексика и грамматика

3. Взаимосвязь лексики и грамматики

что такое лексика и грамматика

Г.Степанов говорит о единстве содержанияи формы языка.

Культурамышления и культура речи связаны другс другом.

Связьграмматики и лексики очевидна.

Исловарный запас человека, и знание основморфологии, синтаксиса и пунктуациипомогают ему правильно и ярко оформлятьсвою речь.

Такимобразом, лексика и грамматика, являясьразными сторонами языка, связаны другс другом.

Лексическоеи грамматическое в тексте может находитьсяв следующих отношениях: лексическоесоответствует грамматическому, лексическое не соответствуетграмматическому, лексическое дополняетсяи уточняется грамматическим.

Грамматикаи лексика тесно связаны между собой,отличие в том, что грамматика отражаетболее высокий уровень обобщения явленийдействительности, чем лексика.

Оправдивости (ложности) высказыванияговорящего можно судить по тому,соответствует ли форма (грамматика)содержанию (лексике) высказывания. Вэтом контексте изречение Г.Степановасинонимично выражению «Не важно, чточеловек говорит, а важно – как говорит»,то есть грамматика более «правдива»,тогда как лексика позволяет вуалироватьистинные мысли говорящего.

В том, как мыслит и говорит человек,заключается его сущность.

5. Требования к примерам, иллюстрирующим лексические и грамматические явления

Помнитео требованиях к примерам:

• примеровдолжно быть не менее 2;

• примерыдолжны быть из указанного текста;

• примерыдолжны иллюстрировать два разных явленияязыка: лексическое и

грамматическое;

• каждыйпример должен соответствовать указанномуявлению;

Длятого чтобы включение примеров не нарушалотребование связности, можно использоватьследующие речевые клише:

• Чтобыподтвердить сказанное, обратимся к предложению текста.

• Проиллюстрироватьназванное лексическое (грамматическое)явление можно на примере . предложениятекста.

• Примерлексического (грамматического) явленияможно найти в предложении № .

• Справедливостьэтого вывода можно доказать на примере предложения, в котором автор используеттакое лексическое (грамматическое)явление, как .

• Вподтверждение собственных выводовприведу пример, демонстрирующийлексическое (грамматическое) явление,из предложения прочитанного мноютекста.

• Рассмотрим предложение. В нем использовано такоелексическое (грамматическое) явление,как . Это подтверждает наш вывод отом, что .

1. Лексические явления

Морфемы

корень

приставка

суффикс

Универсальныелексические категории

омонимы

синонимы

антонимы

паронимы

Лексикаактивного и пассивного запаса

общеупотребительнаялексика

  1. диалектизмы

  2. профессионализмы

  3. жаргонизмы

  4. арго

  5. эмоционально окрашенные слова

  6. архаизмы

  7. историзмы

  8. неологизмы

  9. заимствованные слова

  10. старославянизмы

  11. традиционно-поэтические слова

  12. народно-поэтические слова

  13. разговорная лексика

  14. просторечные слова

  15. книжная лексика

  16. термины

  17. фразеологизмы

  18. крылатые слова

  19. эмоционально-экспрессивная лексика

Тропы

  1. метафора

  2. метонимия — вид тропа, словосочетание, в котором одно слово замещается другим, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной (пространственной, временной и т. д.) связи с предметом, который обозначается замещаемым словом. Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении.

    Метонимию следует отличать от метафоры, с которой её нередко путают, между тем как метонимия основана на замене слова «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель вместо класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот, и т. п.), а метафора — «по сходству».

    Частным случаем метонимии является синекдоха.

Пример:«Все флаги в гости будут к нам», гдефлаги замещают страны (часть заменяетцелое, лат. pars pro toto)

  1. ирония

  2. гипербола

  3. олицетворение

  4. синекдоха

  5. литота

  6. эпитет

  7. антономасия(от др.-греч. ἀντονομασία — переименование) — троп, выражающийся в замене названия или имени указанием какой-нибудь существенной особенности предмета или отношения его к чему-либо. Латинское по происхождению название для того же поэтического тропа или, в иной перспективе, риторической фигуре, — прономина́ция (от лат. pronominatio). Пример:«автор „Войны и мира“» вместо «Толстой»; «Пелеев сын» вместо «Ахилл»

  8. аллегория

  9. перифраза

  10. художественный символ

Стилистическиефигуры

  1. градация

  2. антитеза

  3. оксюморон

  4. лексический повтор

  5. анафора

  6. эпифора

Источник: https://studfile.net/preview/2451985/page:3/

Грамматика английского языка: основа основ доступным языком

что такое лексика и грамматика

› Грамматика и правила › Грамматика › Грамматика английского языка: артикли, времена, глаголы, части речи

Грамматика английского языка для начинающих кажется чем-то неподъемным. Артикли, местоимения, глаголы – английский язык располагает огромным количеством правил, которые перенести на русский не так-то просто.

Отсюда возникают сомнения, а стоит ли вообще начинать? Стоит ли нырять в грамматику английского языка без определенной уверенности, что сможешь ее освоить? Нет, с таким настроем, далеко уплыть в изучении у вас точно не получится. А потому важно отбросить все сомнения и стереотипы.

Поверьте, грамматика английского языка может быть изучена самостоятельно и в самые короткие сроки. От вас требуется лишь постоянство и усидчивость, а со всем остальным мы вам поможем.

Для начала давайте разберемся, что собой представляет грамматика этого языка. The English grammar или английская грамматика – это свод всех правил, которые касаются предлогов, приставок, частей речи, видов английских глаголов и их времен, членов предложения и так далее.

Простыми словами, все, что есть в английском языке, и есть его грамматика. Соответственно, частый вопрос о том, как выучить грамматику, имеет очень простой ответ: чтобы выучить грамматику английского языка, вам нужно просто выучить этот язык.

Конечно, разобрать все нюансы в одной статье не получится. Да что там, даже книги, в которых вам обещают показать всю грамматику английского языка с нуля с упражнениями, по сути, обо всей грамматики вам никогда не расскажут.

А потому мы собрали лишь самые основные правила, которые лучше всего подойдут для новичков.

Буквы, правила чтения и транскрипция

Как можно выучить английскую грамматику, не зная даже правил произношения. Начнем именно с них. Правила чтения букв в английском – тема достаточно обширная, так как при определенном сочетании их произношение может меняться. Однако не будем уходить слишком глубоко и рассмотрим стандартное произношение букв, которых в английском, кстати говоря, 26. При освоении темы произношения особое внимание уделяется транскрипции, которая, как правило, указывается в квадратных скобках:

Буква Транскрипция Произношение
 1 A a [eɪ] эй
 2 B b [biː] би
 3 C c [siː] си
 4 D d [diː] ди
 5 E e [iː] и
 6 F f [ef] эф
 7 G g [dʒiː] джи
 8 H h [eɪtʃ] эйч
 9 I i [aɪ] ай
 10 J j [dʒeɪ] джей
 11 K k [keɪ] кей
 12 L l [el] эл
 13 M m [em] эм
 14 N n [ɛn] эн
 15 O o [əʊ] оу
 16 P p [piː] пи
 17 Q q [kjuː] кью
 18 R r [ɑː] а
 19 S s [es] эс
 20 T t [tiː] ти
 21 U u [juː] ю
 22 V v [viː] ви
 23 W w [‘dʌbljuː] дабл-ю
 24 X x [eks] экс
 25 Y y [waɪ] уай
 26 Z z [zɛd] зед

Грамматика английского языка: артикли

При изучении грамматики английского языка может возникнуть много путаниц с артиклями, так как аналогов на русском языке у них нет. Артикли, как правило, употребляются с существительными для того, чтобы показать, идет ли речь о каком-то конкретном предмете (та сумка) или неопределенном ((какой-то) человек). Всего различают 3 вида артиклей:

  1. Нулевой артикль или его отсутствие:
Books make people smart. Книги делают людей умнее.
  1. Неопределенный артикль a / an, который используется, если вы не обращаете внимания на какую-то определенную вещь, а просто говорите о предмете в целом. Неопределенный артикль также используется, когда вы впервые упоминаете собеседнику о какой-то вещи:
Could you give me a pen? Не могли бы вы дать мне (любую) ручку?
We watched an amazing film yesterday. Вчера мы смотрели потрясающий фильм.

Заметьте, что если существительное или прилагательное, которое его описывает, начинается с согласной, используется артикль «a», а если с гласной – «an».

  1. Определенный артикль the, выражающий конкретные предметы:
I want to put on the dress you gave me. Я хочу надеть платье, которое ты мне подарил.

В речи они встречаются постоянно, поэтому обязательно их запомните.

Существительные в английской грамматике

Грамматика английского языка с нуля очень часто начинается с существительных. Возможно, это происходит потому, что существительные в английском языке имеют много общего с русскими. Например:

  • они также делятся на собственные и нарицательные:
Собственные Нарицательные
Russia (Россия) a toy (игрушка)
Ann (Анна) a house (дом)
ед.ч. мн.ч.
pencil (карандаш) pencils (карандаши)
face (лицо) faces (лица)
  • имеют падежи, хотя их количество ограничивается всего двумя:
Общий падеж (базовая / словарная форма) Притяжательный падеж (апостроф + s)
Have you heard the news?(Ты слышал новости?) I’m sure it was Jim’s idea.(Я уверен, что это была идея Джима.)
  • выполняют роли всех членов предложения, примеры:
подлежащее The story made me cry. Эта история заставила меня прослезиться.
обстоятельство We are going to London tomorrow. Завтра мы собираемся в Лондон.
дополнение He has borrowed some money. Он одолжил немного денег.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда пишется has а когда have

Разница же заключается в том, что, в отличие от русского языка, английские существительные не изменяются по родам. Его имеют только местоимения.

Грамматика английского языка: местоимения

Местоимения в английском делятся на 9 подгрупп, однако наиболее популярными по праву являются личные местоимения. Они изменяются по падежам, временам и числам:

Падеж Именительный падеж Объектный падеж
1 лицо, ед.ч. I — я me — меня / мне / мной
1 лицо, мн.ч. we — мы us — нас / нам / нами
2 лицо, ед.ч. you — ты you — тебе / тобой
2 лицо, мн.ч. you — вы you — вас / вам / вами
3 лицо, ед.ч.

Источник: https://speakenglishwell.ru/grammatika-anglijskogo-yazyka/

Что важнее при изучении английского языка: лексика или грамматика?

что такое лексика и грамматика

Что важнее умение правильно строить предложения (грамматика) или словарный запас (лексика)? Этот вопрос вызывает много споров среди изучающих, особенно среди тех, кто только начинает учить язык.

Одни утверждают, что самое важное — иметь большой словарный запас. Ведь зная слова и даже не умея грамотно построить предложения, можно объясниться с собеседником.

Другие говорят, что знать грамматику намного важнее, и, в первую очередь, изучать английский нужно именно с грамматики, а словарный запас со временем наберется.

На что же на самом деле надо делать упор? Это мы и будем выяснять в сегодняшней статье.

Первая точка зрения: знать лексику важнее, чем грамматику

Для начала давайте дадим определение словам лексика и грамматика.

Лексика – слова, с помощью которых мы общаемся.

Грамматика – это то, как нужно правильно поставить слова, чтобы человек мог понять вашу мысль.

Знать лексику намного важнее, чем грамматику. Сторонники такого мнения, утверждают, что при изучении языка упор нужно делать в первую очередь на изучение новых слов. Ведь зная слова, вы всегда сможете объяснить человеку то, что хотите.

Безусловно, ваша речь будет звучать некрасиво, но вас все равно поймут.

Например, сказав человеку «go (идти), beach (пляж), sea (море)», и дополнив свою речь жестами, вы сможете выяснить дорогу до пляжа.

Однако зная только слова, вам будет сложно донести до человека, что именно вы пытаетесь сказать. Ведь именно с помощью грамматики мы выстраиваем эти слова в мысль, которую хотим передать человеку.

Представьте, что с вами разговаривают следующим образом: «Ходить я кино». Вам будет понятно, что имел в виду человек? В общем смысле да, вы поймете, что человек говорит про кино. Но из этого предложения не понятно, сходил человек в кино, собирается пойти, а может ему просто нравится ходить в кино?

К тому же будет вам приятно общаться с человеком, разговаривающим таким образом? Думаю, нет. Всем нам приятно общаться с грамотными людьми, способными донести то, что они хотят сказать, а не просто с говорящими бессвязные слова.

Конечно, иметь большой словарный запас очень важно. Ведь чем больше слов мы знаем, тем легче нам выразить свои мысли. Однако изучая только слова и обходя грамматику стороной, вы не научитесь разговаривать на английском языке, вы будете иметь словарь английских слов в голове.

Вторая точка зрения: знать грамматику важнее, чем лексику

Сторонники этой идеи считают, что, прежде всего, нужно разобраться с правилами грамматики, научиться строить предложения, а словарный запас можно всегда увеличить.

К сожалению, для многих людей грамматика представляется в виде нереальной таблицы времен, которую мы обязательно должны знать. И все изучение грамматики сводится к заучиванию правил.

Что такое грамматика на самом деле? Как я писала выше, грамматика – это то, как нужно правильно поставить слова, чтобы человек мог понять вашу мысль. Именно с помощью грамматики мы передаем человеку наши эмоции.

Источник: https://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/chto-vazhnee-pri-izuchenii-anglijskogo-yazyka-leksika-ili-grammatika

“Язык ≠ лексика + грамматика”, или как творчески учить слова | Language Heroes Library

Из этой статьи вы узнаете:

  • как не учить слова по спискам;
  • о лексическом подходе и о том, что язык ≠ грамматика + лексика;
  • зачем нужна лексическая тетрадь и как ее вести.

Введение: списки слов неэффективны, грамматика без слов бессмысленна

“В нашем курсе Вы выучите более 1000 слов!” – говорят организаторы языковых курсов и предлагают список этих самых слов. Тут мой энтузиазм пропадает. Ну зачем мне слово “щиколотка”, если я не могу сказать ни одного предложения с ним, и даже не могу представить ситуацию, в которой оно бы мне пригодилось? Или предлог “вокруг”.

Он очень полезный, но куда его ставить, до существительного или после? В каком падеже должно быть существительное? В результате после нескольких попыток выучить слова по спискам “слово-перевод”, я стала искать другие способы освоения лексики, и пришла к лексическим тетрадям и лексическому подходу.

Поэтому теперь я без зазрения совести не учу слова по спискам, и знаю, что есть более интересный и эффективный способ.

Льюис: Язык ≠ Грамматика + Лексика

В 1993 году английский лингвист Майкл Льюис в своей книге “The lexical approach: the state of ELT and a way forward” описал лексический подход к изучению иностранного языка.

Льюис отказывается от четкого разделения языка на грамматику (структуры) и лексику (слова) и утверждает, что язык состоит из лексических блоков (lexis), комбинируя которые, можно получать связный текст.

Этими лексическими блоками могут быть отдельные слова, устойчивые и полуустойчивые словосочетания, фразеологизмы. Благодаря тому, что ученик изучает лексику целыми фразами и выражениями, достигается высокая беглость речи.

Грамматика играет второстепенную роль (подчинена лексическим блокам), так как далеко не все грамматически верные сочетания слов имеют смысл.

Критики: фраз гораздо больше, чем правил

Подход Льюиса часто подвергается критике из-за недостаточного внимания к изучению грамматических правил. Различных выражений – сотни тысяч, и легче изучить сотню грамматических правил и затем по правилам складывать предложения, чем заучивать все выражения и фразы.

Компромисс

Для меня лексический подход – не столько в запоминании большого количества фраз, сколько в визуализации грамматики. Я консерватор, и изучение любого языка я начинаю с хорошего грамматического справочника, но идеи Льюиса отлично помогают изучать новую лексику и постигать логику языка. Изучая грамматические правила в контексте, через поиск закономерностей в фразах, я лучше могу “прочувствовать” язык и научиться мыслить на нем.

В следующем разделе я собрала свои идеи и идеи преподавателей английского языка как иностранного (ссылки ↓), а также советы самого Майкла Льюиса о том, как воплотить его подход в жизнь, и, прежде всего, как применить его подход к изучению новой лексики.

Лексическая тетрадь: усваиваем язык

В книге для преподавателей Льюис предлагает сменить парадигму

“показать – применить – воспроизвести”
(present – practise – produce)

на

“наблюдать – предположить – экспериментировать”
(observe – hypothesise – experiment).

В первом случае больше действует преподаватель: показывает правило, применяет его на практике, и просит учеников воспроизвести, во втором главным действующим лицом становится ученик – он изучает лексические блоки, выводит из них грамматические правила.

Лексический подход – это самостоятельная работа с лексикой. Нужно вместо отдельных слов научиться видеть их сочетания (коллокации), и замечать грамматические связи между ними (коллигации). Для этого он ведет лексическую тетрадь, в которую записывает выражения и работает над ними.

Как вести лексическую тетрадь

Лексическая тетрадь – это хорошо организованный словарь с примерами употребления слов, с грамматическими пометками, делением на лексические категории. Фактически, это ваш дневник изучения языка.

В качестве примера содержания лексической тетради можно взять разделы минилекса Гуннемарка, который изучают на второй неделе в школе Language Heroes.

Рисунок 1

Вот несколько принципов от преподавателей английского языка.

Несколько принципов

  • Организуйте тетрадь по разделам. Тематически связанные слова запоминаются лучше, чем связанные по семантическому принципу (например, все глаголы, или все цвета).
  • Лучше мало, но качественно. Выписывайте только ту лексику, которая вам нужна, которой вы пользуетесь.
  • Оставляйте свободное место. Во-первых, так легче будет найти то, что нужно, а во-вторых, всегда можно будет дописать новую лексику.
  • Выделяйте ключевые слова, они структурируют информацию, и потом ее легко найти.
  • Добавляйте грамматические пометки. Это как раз те закономерности, которые вы нашли в схожих по строению фразах (рисунки 2, 3). Обращайте внимание на грамматику: предлоги, падежи, порядок слов (о способе хорошо уяснить порядок слов смотри ниже – лексические деревья).
  • Записывайте конкретные примеры: легче запомнить “я принесу тебе кофе”, чем “принести что-то кому-то”, никаких неопределенностей вроде “кого-то”, “чего-то”. Нужны жизненные фразы.
  • Если Вы примеры придумывали сами, обязательно проверяйте их у носителей или преподавателя [где проверить примеры – список ресурсов ниже].
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как учить фразовые глаголы

Где брать лексические блоки?

Итак, вы выбрали тему. А что же дальше?

Лексику можно набирать по учебнику. Тренируйтесь выделять лексические блоки из текста. Часто в учебниках есть рамки с полезной лексикой. Обратите внимание на то, как связаны слова в выражениях. Если не знаете какое-то слово, обратите внимание на его контекст, как оно употребляется, где оно стоит в предложении.

Второй способ – выписываете слова, а затем придумываете примеры и проверяете их у преподавателя или у носителя. На сайте italki.com есть раздел “блокнот”, там можно задавать вопросы и писать тексты на проверку. Вам напишут не только правильный вариант, но и приятные слова о том, какой вы молодец, что пишете на иностранном языке =).

Этот способ хорош тем, что вы учитесь выражать свои мысли на иностранном языке. Вы так мыслите, и именно эти фразы будут вам в будущем полезны.

Еще можно пользоваться системами контекстуального поиска – вбиваете фразу и ищете ее эквивалент на изучаемом языке:

Источник: https://lhlib.ru/language-vocabulary-grammar/

Билет по русскому языку: Грамматика в русском языке

Грамматика (от греч. γράμμα — «запись»), как наука, есть раздел языкознания, изучающий грамматический строй языка, закономерности построения правильных осмысленных речевых отрезков на этом языке (словоформ, синтагм, предложений, текстов). Эти закономерности грамматика формулирует в виде общих грамматических правил.

Говоря о грамматике как науке, выделяют:

  • историческую грамматику — науку, изучающую строй слова, словосочетания и предложения в развитии через сравнение различных этапов истории языка;
  • описательную грамматику — науку, изучающую строй слова, словосочетания и предложения в синхронном плане.

Центральные части грамматики

Центральными частями грамматики в этом значении традиционно являются учение о частях речи и их грамматических категориях, а также учение об общих правилах сочетания слов в более протяжённые единства (словосочетания, предложения) и о структуре этих речевых единств — синтаксисе.

[править] Разделы грамматики синтетических языков

Грамматика синтетических языков включает морфемику как науку о правилах построения слов из морфем и синтаксис как науку о правилах построения высказываний из слов, а также промежуточную между морфологией и синтаксисом сферу морфосинтаксиса, изучающего поведение клитик, служебных слов, компонентов аналитических форм).

Понятие о грамматике. Морфология. Орфография

Грамматика — это раздел науки о языке, в который входят морфология и синтаксис.

Грамматика — система способов словообразования, морфологических категорий и синтаксических конструкций какого-л. языка. // разг. Правильность образования и употребления языковых форм и конструкций.

Толково словообразовательный словарь

Структура русского языка

Морфология и синтаксис являются двумя составными частями грамматики. Термин «грамматика» имеет несколько значений. Прежде всего, этим термином обозначается грамматический строй языка, т. е. объективные законы строения и функционирования слов и предложений. Грамматикой называют также особый раздел языкознания, изучающий грамматический строй языка. Грамматиками называются и книги, содержащие систематическое описание грамматического строя языка.

Морфология — это раздел грамматики, изучающий грамматические свойства слов. Вслед за В. В. Виноградовым морфологию часто называют «грамматическим учением о слове» (в отличие от синтаксиса — учения о грамматических свойствах словосочетания и предложения). Грамматическими свойствами слов являются грамматические значения, средства выражения грамматических значений, грамматические категории.

Грамматическое значение слова

Грамматическое значение сопутствует лексическому значению слова; отличия между этими двумя типами значений таковы:

1. Грамматические значения очень абстрактны, поэтому они характеризуют большие классы слов. Например, значение глагольного вида всегда присутствует в смысловой структуре русского глагола. Лексическое же значение более конкретно, чем грамматическое, поэтому оно характеризует лишь какое-то определенное слово. Даже самые отвлеченные лексические значения (например, значения таких слов, как бесконечность, скорость) менее абстрактны, чем грамматические значения.

2. Лексическое значение выражено основой слова, грамматическое — особыми формальными показателями (поэтому грамматические значения часто называются формальными).

Итак, грамматическое значение — это отвлеченное (абстрактное) языковое значение, выраженное формальными грамматическими средствами. Слово обычно имеет несколько грамматических значений. Например, имя существительное волком в предложении Я волком бы выгрыз бюрократизм

Источник: https://infourok.ru/bilet-po-russkomu-yaziku-grammatika-v-russkom-yazike-2873030.html

Грамматика и лексика английского языка : выбираем приоритет при изучении

Очень часто изучение иностранного языка становится срочной необходимостью, вызванной, к примеру, новой работой или приближающейся поездкой за рубеж.

Многие из тех, кто оказался в такой ситуации вполне резонно задаются вопросом выбора приоритетов в обучении.

Что важнее лексика или грамматика? Чему уделить большее внимания для того, чтобы быстрее освоить языки испытывать меньше затруднений с разговорной речью? Этот вопрос стоит и перед теми, кто приходит на обучение английскому языку онлайн.

Итак, кому легче? Тому, чье знание грамматики глубже или тому, чей словарный запас шире? Попытаемся проанализировать этот вопрос и найти оптимальное решение.

На практике среди обучающихся очень часто встречаются сторонники обеих точек зрения. Многие считают, что самое важное знать как можно больше слов, а грамматика дело второстепенное и можно обойтись неуверенными школьными знаниями. Другие же, напротив, считают, что лексика бессильна без грамматики и штурмуют правила уделяя лексике минимум внимания. Рассмотрим по очереди обе точки зрения.

Приоритет — грамматика

Многие считают, что начинать нужно именно с досконального изучения всех правил, поскольку, например, английский язык требует определенного порядка слов в предложении и нужно знать, как и в какой последовательности употреблять те или иные слова, чтобы они представляли собой связную мысль. Кроме прочего, особый страх вызывают группы времен и ощущение того, что без их уверенного знания речь все равно будет непонятной.

Это безусловно, верно, но при отсутствии достаточного словарного запаса, связывать и согласовывать будет попросту нечего, и знания правил не спасут ситуацию. Для убедительности достаточно представить ситуацию, когда вам понадобится задать вопрос о наличие свободных номеров в гостинице. Как его построить вы прекрасно знаете, но вот слова номер и свободный найти в запасе не удается. Итог окажется весьма прогнозируемым, вы не сможете спросить и как следствие не получите нужной информации.

Ну а как обстоят дела у сторонников второго способа обучения?

Приоритет – лексика

Обширный словарный запас – это та цель к которой стремятся все обучающиеся.

Но те кто полагают, что этого достаточно глубоко заблуждаются, поскольку уже в первом же разговоре почувствуют, что слова еще нужно выстраивать в определенном порядке, согласовывать, для того чтобы собеседник мог вас понять.

В противном случае это будет просто кашей бессвязных слов, а в самых худших ситуациях можно легко угодить впросак, и еще и обидеть собеседника. Поэтому выход только один — золотая середина, где изучение лексики идет параллельно с грамматикой и совершенствуются одновременно.

Золотая середина – поиски равновесия.

На самом деле очень важно двигаться поэтапно, постепенно увеличивая словарный запас одновременно, повторяя его употребление в различных изучаемых грамматических конструкциях. Не стоит забывать, что изучение изолированных слов без ввода их в контекст и практики в различных сочетаниях остается мертвым грузом, которым вы, возможно, не сумеете воспользоваться.

Не стоит бояться изучения грамматики, это всегда гораздо легче, чем кажется на старте. Постепенно полученные знания систематизируются и появляется реальное понимание «дебрей» иностранной грамматики. Поскольку изучение грамматики практически невозможно без запоминания лексики, необходимо стремиться выполнять как можно больше грамматических упражнений с разной лексикой.

К примеру, усвоив одно правило, нужно отработать его в разных вариантах, пытаясь подключить как можно больше уже изученной и новой лексики. С каждым разом вы будете совершенствовать оба аспекта, которые невозможны один без другого. Грамматика и лексика- это половинки единого целого.

Оба навыка необходимы, без них вы не только не сможете говорить, но и понимать собеседника будет практически невозможно, поэтому игнорировать что-то одно в пользу другого – верная дорога к зря потраченному времени и усилиям.

Если запоминание лексики представляет для вас проблему, то вы найдете для себя много полезной информации в статье «Эффективные способы запоминания иностранных слов». Ну а для тех кому трудно дается грамматика будет полезна статья «Увлекательная грамматика».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда употребляется to be

Итак, усвоив правило золотой середины, можете смело приступать к обучению и результаты вас непременно порадуют.

Источник: https://skype-study.ru/articles/grammatika-i-leksika-anglijskogo-jazyka.php

Лексика или грамматика: что важнее в изучении английского языка?

Кому будет легче говорить на английском языке: человеку с широким словарным запасом и слабыми знаниями грамматики или человеку, хорошо разбирающемуся в грамматике, но имеющему узкий словарный запас? Сегодня мы попробуем дать вам понятный и достоверный ответ на волнующий вопрос: что важнее лексика или грамматика.

Какой из двух путей изучения английского правильный? Давайте выбирать!В последнее время некоторые студенты обращаются к преподавателям с просьбой вроде: «Я хочу изучить как можно больше новых слов. Грамматику я учил в школе, но так и не заговорил по-английски — мне не хватает словарного запаса».

То есть многие считают, что для успешного овладения английским языком необходимо знать как можно больше лексики, а грамматика — дело второстепенное. Есть сторонники и противоположного мнения: грамматика первична, лексика — дело второстепенное.

Давайте рассмотрим две противоположные точки зрения и решим, что важнее для изучающего английский язык.

Принцип №1: Грамматика важнее лексики

Сторонники изучения грамматики считают, что для начала нужно выучить все правила, отработать их, а лексика вторична. Такую логику понять можно, ведь мы знаем, что в английском предложении, в отличие от русского, должен быть четкий порядок слов. А значит, чтобы сказать что-то, нужно знать, каким образом необходимо построить слова и сложить их в предложение. Кроме того, нужно разобраться со всеми группами времен в английском языке, чтобы быть правильно понятым.

С другой стороны, узкий словарный запас может стать серьезным препятствием в разговоре на английском языке. Представьте, вы находитесь за границей и хотите спросить прохожего, где можно купить недорогой дождевик.

Начинаете произносить знакомую конструкцию-просьбу: “Could you please tell me” И уже на этих словах понимаете, что ваше грамматически идеально построенное предложение повиснет в воздухе, ведь вы не знаете слов «недорогой» и «дождевик».

Что делать? Послушаем сторонников противоположного лагеря. Может быть, они правы?

Принцип №2: Лексика важнее грамматики

Шикарный словарный запас — мечта любого изучающего английский язык. Чем больше слов знаешь, тем больше сможешь сказать — по крайней мере, именно так полагают некоторые изучающие английский язык. А что на самом деле?

Представим ту же ситуацию, только на этот раз у вас плохо с грамматикой и хорошо с лексикой. Вы понимаете, что вам нужно сказать, знаете, какие слова необходимы. Но как составить их правильно в предложение? Вряд ли на вашу просьбу откликнутся, если вы произнесете: “You where cheap raincoat buy?” Предельно вежливых жителей Великобритании такое обращение оскорбит, и вы можете попасть в неприятную ситуацию. Жители остальных стран из этого набора слов просто не поймут, что вам от них нужно.

И эта теория с треском провалилась. Попробуем найти золотую середину?

Грамматика или лексика: ищем золотую середину

Как вы уже догадались, грамматика и лексика должны совершенствоваться одновременно. Лексический запас позволит вам подыскать подходящие слова, а грамматика поможет правильно составить из этих слов предложение — так, чтобы вас поняли окружающие.

Сторонникам изучения грамматики мы советуем не забывать наращивать словарный запас, для этого удобно использовать рекомендации из статьи «14 полезных советов, которые помогут вам увеличить словарный запас».

Тем же, кто активно наращивает словарный запас, не стоит забывать, что слова нужно не только учить, но и активно использовать в речи. Грамматика английского языка — вовсе не страшный зверь. Чтобы понять, почему иногда возникают сложности, советуем ознакомиться со статьей «ТОП-13 ошибок, мешающих учить грамматику английского языка»

Студенты, изучающие английский на курсах или онлайн, не должны питать страхи насчет «ужасных дебрей английской грамматики». Современная методика преподавания не предусматривает изучение грамматики в отрыве от лексики, а лексики — в отрыве от грамматики.

Вы будете изучать новую лексику и разбирать грамматическую тему в процессе увлекательной беседы или чтения занимательной статьи.

Вы совершенствуете разговорные навыки и автоматически пополняете свой словарный запас, а также учитесь строить грамматически правильные предложения.

Грамматика и лексика — две половины единого целого. Они играют равные роли в изучении английского языка.Грамматика, лексика, навыки аудирования и говорения — все эти умения нужно совершенствовать одновременно. Ни один из навыков не является «решающим», все они равнозначны, ни одним из них нельзя пренебрегать. Старайтесь учить по 10 новых слов каждый день и выполнять грамматические упражнения, тогда изучение английского языка будет неоднообразным и плодотворным.

Рекомендуем также ознакомиться со статьей «Нужно ли учить грамматику английского языка? Обойдемся без скучных правил?» Из нее вы узнаете, как учить английскую грамматику по-современному. Удачи в обучении!

Источник: https://englex.ru/what-is-more-important-grammar-or-vocabulary/

Как совмещать?

Как сохранить баланс и равномерно уделять внимание и лексике, и грамматике? Попробуем разобраться во всех преимуществах владения хорошим лексическим запасом и способностью умело его использовать.

В пользу важности грамматики приводят такой довод, что в английском языке необходимо придерживаться четкого порядка слов, а любая перестановка, даже самая незначительная, может коренным образом поменять смысл предложения. В отличие от русского языка, в английском слова должны быть упорядочены. К проблемам в общении может привести и неверное употребление времени. Именно поэтому считается, что грамматика должна быть в приоритете.

Однако есть и обратная сторона. Узкий словарный запас не позволит правильно построить предложение. Знание грамматических правил будет в таком случае бесполезным. Поэтому становится очевидным, что изучать лексику и грамматику следует одновременно.

Чтобы достичь успехов в английском языке, рекомендуется  самостоятельно разобраться во всех временах и грамматических правилах. Параллельно расширяйте свой словарный запас чтением английской классики и современной литературы в оригинале, просматривайте статьи в газетах и журналах. Вооружитесь при этом словарем и карандашом.

ОГЭ Английский — Раздел 3 — Грамматика и Лексика

Просмотр сериалов позволит вам лучше понимать английскую речь на слух.

И напоследок стоит добавить, что для того, чтобы ваши занятия были эффективными, выученные слова и правила обязательно нужно закреплять практикой.

Источник: http://englishfox.ru/grammatika-vs-leksika.html

Что такое лексика русского языка

Ле́ксика (от др.-греч. τὸ λεξικός — «отно­ся­щий­ся к сло­ву», от ἡ λέξις — «сло­во», «обо­рот речи») — сово­куп­ность слов того или ино­го язы­ка, части язы­ка или слов, кото­рые зна­ет тот или иной чело­век или груп­па людей.

Что изучает лексика?

Лексика сама по себе ниче­го не изу­ча­ет. Лексика – это сло­вар­ный состав язы­ка, сти­ли­сти­че­ско­го пла­ста, кон­крет­но­го тек­ста или мно­же­ства тек­стов. Изучением лек­си­ки зани­ма­ет­ся лек­си­ко­ло­гия, и имен­но этот раз­дел язы­ко­зна­ния име­ют в виду, упо­ми­ная о науч­ных изыс­ка­ни­ях в этой обла­сти.

Итак, лек­си­ка – сово­куп­ность слов. Можно гово­рить о лек­си­ке язы­ка (вооб­ще любо­го, не толь­ко рус­ско­го), лек­си­ке худо­же­ствен­но­го про­из­ве­де­ния (к при­ме­ру, “Войны и мира” Толстого), лек­си­ке Бродского, лек­си­ке меди­ков, даже о “лек­си­ке под­во­рот­ни”.

Минимальная лек­си­че­ская еди­ни­ца – это сло­во.

Аспектов изу­че­ния слов в язы­ко­зна­нии мно­го, и лек­си­ко­ло­гия ори­ен­ти­ро­ва­на на изу­че­ние их зна­че­ния, про­ис­хож­де­ния, иссле­до­ва­ние дина­ми­ки сло­вар­но­го соста­ва, отра­же­ния дей­стви­тель­но­сти в сло­ва­ре.

Так, лек­си­ко­ло­гия рас­смат­ри­ва­ет при­чи­ны появ­ле­ния нео­ло­гиз­мов и спо­со­бы их обра­зо­ва­ния, про­цес­сы уста­ре­ва­ния слов и выпа­де­ния их из актив­но­го сло­ва­ря, раз­би­ра­ет зна­че­ния фра­зео­ло­ги­че­ских обо­ро­тов и соче­та­ний.

Лексическое зна­че­ние – важ­ней­ший при­знак слов как само­сто­я­тель­ных еди­ниц, кото­рые выпол­ня­ют номи­на­тив­ную функ­цию в язы­ке: назы­ва­ют пред­ме­ты и явле­ния дей­стви­тель­но­сти.

Лексика объ­еди­ня­ет сло­ва имен­но по зна­че­нию, так же она и струк­ту­ри­ру­ет­ся: обра­зу­ют­ся груп­пы слов, сфор­ми­ро­ван­ные по опре­де­лен­ным харак­те­ри­сти­кам, —  к при­ме­ру, анто­ни­мы.

Формальные при­зна­ки слов тоже учи­ты­ва­ют­ся: так объ­еди­ня­ют­ся омо­ни­мы и паро­ни­мы.

Лексика живо­го язы­ка очень дина­мич­на и пла­стич­на, в ней посто­ян­но появ­ля­ют­ся новые сло­ва, а иные пере­хо­дят из актив­но­го сло­ва­ря в пас­сив­ный – тот, кото­рым мы не поль­зу­ем­ся, но зна­че­ния слов пони­ма­ем.

Лексикология вклю­ча­ет в себя раз­де­лы, изу­ча­ю­щие сло­ва и сло­во­со­че­та­ния в раз­ных аспек­тах.

Так, семан­ти­ка иссле­ду­ет смыс­ло­вые зна­че­ния еди­ниц язы­ка, фра­зео­ло­гия – устой­чи­вые рече­вые обо­ро­ты, эти­мо­ло­гия – про­ис­хож­де­ние слов и выра­же­ний, оно­ма­сти­ка изу­ча­ет име­на соб­ствен­ные, в том чис­ле име­на и фами­лии людей, лек­си­ко­гра­фия – тео­рию и прак­ти­ку состав­ле­ния сло­ва­рей, оно­ма­сио­ло­гия – раз­би­ра­ет про­цес­сы наиме­но­ва­ния в направ­ле­нии от явле­ния или пред­ме­та к сло­ву, его обо­зна­ча­ю­ще­му.

Обучающий материал

Источник: https://RusskiiYazyk.ru/leksika

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English lessons
Что такое притяжательные местоимения

Закрыть