Что такое глагол связка

Слова-связки в русском языке — примеры использования и значение

что такое глагол связка

Связка — часть речи, которая выражает дополнительные синтаксические отношения между главными членами предложений. В русской грамматике эту функцию выполняют разные части речи. Их выделяют в список:

  • это — местоимение в застывшей форме;
  • суть — застывшая форма существительного;
  • есть — глагол «быть» в застывшей форме (настоящее время, 3-е лицо, единственное или множественное число);
  • называться, означать, значить, являться — спрягаемые формы глаголов.

Примеры: «Лучший отдых для меня — это чтение книг», «Если он обратился ко мне, значит, есть надежда на примирение».

Словесной связкой в русском языке и литературе может выступать служебный глагол «быть», употребляемый в прошлом и будущем времени. В настоящем времени слово не используется, из-за чего возникает нулевая конструкция:

  1. Севастополь — город федерального значения.
  2. Тертый корень имбиря — лекарство от простуды.

В приведенных примерах связка опущена (подразумевается, но не пишется и не произносится). Однако не стоит путать временную форму глагола, образуемую от спрягаемой формы «быть» и связку, выражаемую им же. Для понимания отличий можно обратиться к строкам:

  1. Я буду долго гнать велосипед (глагол «гнать» употреблен в будущем времени).
  2. Я буду любой пирог (связка-глагол).
  3. Ира была беззаботной девочкой (глагол применен в прошедшем времени).
  4. Ира — моя племянница (нулевая связка).

Виды и примеры

Многие связки в предложениях лишены четкой временной привязки. Слова «речь» и «суть» имеют свою стилистическую окраску и употребляются в произведениях книжного, публицистического и делового уровня: «Путь есть скорость, умноженная на время».

При этом связку «суть» чаще можно найти в устаревших литературных источниках: «Муж и жена суть одно». Некоторые связки способны передавать значение времени: «Моя собака являлась чистокровным представителем породы хаски», «Было время, когда любить означало боготворить и преклоняться».

В русском языке также существуют связки, которые передают следующие значения:

  • местоименное, местоименно-наречное: таков, вот;
  • идентификации, отождествления: это не что иное, как; это и есть; это то же самое, что;
  • союзное: будто, точно, как, ровно;
  • указательное: вот это, вот таков;
  • сопоставительное: все равно, что (как);
  • толковательное: это называется/означает/значит.

Значение и использование

Служебное формообразование (связку) можно встретить в узком кругу двусоставных предложений. Она является той частью речи, изъятие которой не меняет смысл и структуру фраз. Однако умелое применение в устной и письменной речи делает поток взаимосвязанных слов плавным, помогает сцеплять одну мысль или идею с другой.

Связки могут употребляться в начале и конце предложений, направляя читателей и раскрывая логику развития мысли. Однако избыточное применение лексем может запутать и отвлечь от главного. Пример использования (в скобках показаны связующие слова, благодаря которым текст не выглядит сухим): «Вечер — (это) время для отдыха, спокойных игр и хобби, (хотя) некоторые люди после 18:00 еще работают, (а) многие общаются с друзьями, домочадцами, готовятся ко сну».

Лингвисты любят сопоставлять подобные слова с локтевыми суставами в теле человека. Их работа в здоровом организме незаметна, при этом руки перемещаются плавно и делают необходимые движения. Также и в текстах умело подобранные слова помогут читателю двигаться вперед, логично и точно передадут главную информацию. При этом их никто не заметит, но все оценят.

Формирование предложений

При самостоятельном построении фраз, абзацев и текстов следует руководствоваться логикой и обычной манерой разговора. При малых переходах может потребоваться лишь одно слово (например, однако). Если нужно не только связывать и подводить итоги, но и направлять читателя дальше, тогда следует составить дополнительный абзац со связками.

Используя поворотные слова (наречия, предлоги, союзы в виде букв и местоимения), автор завершает предыдущую тему и переводит рассказ на новую. Лексем, которые выступают в связующей роли, в русском языке более 400. Наиболее распространенные из них:

  • добавки: и, также, другой, кроме того, первый, второй, третий, во-первых, или, слишком;
  • для обозначения причинно-следственной связи: поэтому, на счет, в результате чего, таким образом, учитывая;
  • взаимозаменяемые для уточнения: то есть, другими словами, иначе говоря;
  • для сравнения: аналогично, хотя, несмотря, еще, в то время как;
  • одинаковые по смыслу для заключения: наконец, в итоге;
  • для контраста: наоборот, напротив, несмотря, или, в отличие от;
  • для акцентирования: да, нет, без сомнения, действительно, несомненно;
  • для позиционирования в пространстве: выше, вне, напротив, где, неподалеку;
  • иллюстративные: подробно, специально, другими словами, в частности;
  • цели: с учетом этого, поэтому;
  • характеристика: почти, часто, вероятно, обычно;
  • для обозначения времени: наконец, ранее, после, сейчас, немедленно, одновременно;
  • для подведения итогов: в результате, в резюме, обобщая.

Оформление деловых текстов

Понимание того, как связываются слова в предложении, позволяет правильно оформлять квалификационные работы, вести деловую переписку. Композиция официальных писем состоит из вводной, основной и заключительной частей. Все речевые действия автора можно разделить на просьбы, сообщения, подтверждения. Аспектирование каждой просьбы или информационного абзаца позволяет адресату отреагировать так, как ждет от него автор.

В первой части делового письма приводится информация о фактах, которые уже произошли. Во второй части описываются предполагаемые или желаемые события. Весь текст представляет собой последовательность событий, оформленных в виде абзацев.

С учетом контекста и речевой ситуации в теле письма можно использовать выражения со связками «в целях», «во избежание». Связать аспекты в нем помогают конструкции:

  • во-первых или прежде всего;
  • во-вторых (затем);
  • в третьих (в заключение);
  • переходя к следующему;
  • учитывая вышеизложенное;
  • в связи с необходимостью вернуться к вопросу.

При работе с текстом квалификационной работы, реферата, курсового проекта также используются глаголы-клише: дать понятие, выработать навыки, раскрыть сущность, разработать, перечислить виды, объяснить назначение.

В качестве связующих речевых конструкций в начале абзацев уместны фразы:

  • в самом деле;
  • в то время как;
  • если мы сопоставим;
  • говоря о;
  • как показано в одной из;
  • начнем с того, что;
  • лучшим примером;
  • отсюда следует;
  • очевидно;
  • особо следует выделить;
  • первоначально.

Употребление подобных слов и словосочетаний в лаконичном стиле позволит создать связный текст и раскрыть главную мысль автора. Реферативное изложение требует выводов, для оформления которых используются конструкции «в целом», «на мой взгляд», «приходится признать, что».

Самостоятельная разминка

Зная, для чего используются слова-связки и как их правильно использовать в предложениях, можно научиться писать грамотные и логически последовательные тексты. Помогут в этом упражнения для самостоятельной работы.

Задача 1. Определить значение, которое передают связки:

  1. Спорт — вот естественный способ снять стресс.
  2. Мой пирог для мужа не то же самое, что пирог свекрови.
  3. Жизнь, будто сладкий сон.
  4. Вот каково это — подхватить простуду.
  5. Расслабиться на водном матрасе — это все равно, что побывать в невесомости.
  6. Он не позвонил в середине дня — значит, обиделся.

Ответы: 1— местоименное, 2 — идентификации, 3 — союзное, 4 — указательное, 5 — сопоставительное, 6 — толковательное.

Задача 2. Используя соединение помощью связок, составить текст на любимую тему.

Например: «Великая стена Слоуна — это сверхскопление галактик, образующих галактическую нить. Она простирается более чем на один миллиард световых лет и является третьей по размерам гигантской структурой во Вселенной.

Изучить объект далекого космоса, открытый в 2003 году, землянам мешает расстояние. Однако уже известно, что в составе сверхскопления есть объекты разного возраста. Наблюдение за ним сулит немало открытий.

Надежды возлагаются на телескоп „Джеймс Уэбб“, который будет запущен на околоземную орбиту в 2021 году».

Задача 3. Вспомнить и записать известные слова связки указательного, толковательного, местоименного значения. Дополнить список лексемами для аспектирования, уточнения, обозначения времени, контраста.

Связки между подлежащим и сказуемым, а также частями сложных предложений облегчают понимание текста. Их правильное применение позволит обогатить повседневную речь и успешно вести деловую переписку.

Источник: https://nauka.club/russkiy-yazyk/slova-svyazki.html

Предложение без глагола связки? Не может быть!

что такое глагол связка

Часто в русской речи мы сталкиваемся с предложениями, где отсутствует глагол.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как строить вопросы в present simple

Например:

Я дома.

Мама злая.

Осень потрясающее время года.

Для нас это не нонсенс, это нормальное явление. Для европейских же языков эта картина совсем несвойственна. Глагол должен быть и всё тут! Поэтому в грамматике есть такое явление, называющееся по-английски link verb, а на русском это звучит как глагол-связка.

Интересно, что в русском языке, существует такой глагол «быти». Просто он исчез из современной речи за ненадобностью, а в английском языке остался to be, вот что такое глагол-связка.

Функции в предложениях

Функция этого глагола вытекает из его названия, он нужен для связывания предложения, т.е. чтобы объединить подлежащее с признаком или характеристикой в одно высказывание.

Он нужен, чтобы Пример
назвать имя I am Meggie Brown.He is Jim Kindlier.
обозначить предмет It is a delicious shrimp.
описать кого-то или что-то The girl is poor and unhappy.Her dress is dirty and torn.
назвать профессию человека My aunt is a philologist.
обозначить страну и национальность Elizabeth is from Holland but she is French.
сказать о местонахождении предмета или человека Ben is in the nursery but his phone is on the table in the living room.
сообщить о самочувствии, чувствах, настроении. Doris is ill, so she can’t come to the party.I am great!I’ve run 5 kilometers, I’m thirsty.
назвать возраст человека My granny is very old; she is about ninety.My bro is only six, but he is very smart.
поговорить о погоде. Winter is frosty this year.The snow is white in the town after the heavy snowfall.It is still cloudy but it isn’t snowy.

Как видно из таблицы, глагол-связка очень часто употребляется в речи, поэтому важно учиться правильно его использовать.

Формы глагола-связки во временах

Present Simple

Источник: https://EnglishFun.ru/grammatika/predlozhenie-bez-glagola-svyazki-ne-mozhet-byt

Что такое глагол-связка (Linking Verb)?

что такое глагол связка

В английском языке есть такое понятие как глагол-связка. Почему мы решили затронуть эту тему? Потому что большинство студентов считают, что глагол-связка и вспомогательный глагол – это одно и то же, однако, это не так. Для начала заметим, что глагол-связка в разных источниках может на английском звучать по-разному: linking verbs, copulative verbs, state of being verbs или being verbs, но все эти термины обозначают одно и то же явление.

Auxiliary verbs

Что касается вспомогательного глагола, то на английском языке он звучит как auxiliary verb и необходим для образования вопросительных и отрицательных предложений.

В каждом грамматическом времени живут свои вспомогательные глаголы, например, в продолженных временах – это формы глагола to be, в простых или неопределенных – do, а в совершенных – формы глагола have.

Вспомогательные глаголы редко встречаются в утвердительных предложениях и на русский язык не переводятся – они как бы есть — и их как бы нет.

Что касается глагола-связки, он не выражает действие предмета, т.е. не отвечает на вопрос «что делать?» и не является смысловым глаголом. Такой тип глагола связывает подлежащее и определяющее или характеризующее его существительное, прилагательное или местоимение.

Linking verbs

Английский глагол to be – самый распространенный глагол-связка, и вероятно большинство студентов путают понятия глагол-связка и вспомогательный глагол именно потому, что он также является и вспомогательным. Вот примеры глагола-связки to be в разных временах.

  • I am hungry.
  • She is a good doctor.
  • The flowers were beautiful.
  • That was a nice film.
  • That man might have been a robber.

На втором месте по популярности находятся глаголы-связки seem и become. Что касается seem, то данный глагол всегда является связкой, а become — обычно, но не всегда.

  • Your sister seems clever. (глагол-связка: соединяет слова sister и clever)
  • When she returns home she becomes a good mother and wife. (глагол-связка: соединяет she и mother and wife)

В качестве смыслового глагола become означает “подходить, хорошо смотреться”:

  • That dress certainly becomes her. – это платье определенно ей подходит.

Get — еще один популярный глагол, который может выполнять функцию смыслового глагола и глагола-связки:

  • I get to my office by bus. (смысловой)
  • She got pale when she heard the news. (связка)

Десять английских глаголов, которые могут быть как смысловыми, так и связующими глаголами, являются: appear, turn, feel, prove, grow, sound, look, taste, smell, remain:

  • The apples appear ripe. (связка)
  • He suddenly appeared from behind the tree. (смысловой)
  • I feel sick because of the nausea. (связка)
  • Feel the difference by tasting this sauce! (смысловой)
  • Poor Emma grew old. (связка)
  • We grow white roses in our garden. (смысловой)
  • Mother looked tired after working in the garden. (связка)

Источник: https://englsecrets.ru/grammatika/linking-verb.html

Что связывает глагол-связка в английском языке?

Глагол-связка в английском языке – это глагол, который соединяет подлежащее с другим словом (часть сказуемого). Глагол-связка и это другое слово вместе образуют составное сказуемое. Сам по себе глагол-связка или, как его еще называют, связочный глагол, не обозначает действия, его значение становится полным лишь в сочетании со второй частью сказуемого.

Что и с чем связывает глагол-связка?

Возьмем пример с глаголом-связкой to be:

ПодлежащееСоставное сказуемоеГлагол-связкаВторая часть сказуемого
My teacher is busy
Those people are my friends
Alex will be happy

Примечание: «вторая часть сказуемого», выраженная существительным или прилагательным (реже числительным) называется именной.

Сам по себе глагол-связка не описывает действие, его роль – соединить подлежащее и вторую часть сказуемого, показав смысловую связь между ними.

Два вида глаголов-связок

Глаголы-связки делят на:

  • глаголы, всегда являющимися связочными,
  • глаголы, которые в зависимости от контекста могут быть связками, а могут обозначать действие

К ним относят глаголы:

  • to be – быть
  • to become – становиться
  • to seem – казаться

Эти глаголы не выражают полноценные действия и получают полный смысл только в сочетании с другими словами:

  • Trees are tall – Деревья высокие.
  • You will become a doctor – Ты станешь врачом.
  • Your decision seems wrong – Ваше решение кажется ошибочным.

2. Глаголы, которые могут быть связками или обозначать действие

К ним относятся глаголы, которые могут выступать:

  • В роли глаголов-связок,
  • В роли глаголов действия (глаголов, обозначающих действие).

Важно, что в разных ролях у одного и того же слова могут быть разные значения. Возьмем для примера глагол to look: как глагол-связка он значит «выглядеть, казаться», как глагол действия – «смотреть».

Victor looks tired – Виктор выглядит уставшим.

Viktor looks at the painting – Виктор смотрит на картину.

Приведем другие употребительные глаголы этой категории, первым дается значение в роли связки, вторым в роли глагола действия:

  • Grow – становиться \ расти.

The dog grew angry – Собака разозлилась (стала злой).

The dog grows – Собака растет.

  • Turn – становиться \ поворачивать (-ся).

Ron’s ears turned red – Уши Рона покраснели.

Ron turned the statue – Рон развернул статую.

  • Feel – чувствовать (себя) \ нащупывать, трогать

I feel very well – Я чувствую себя очень хорошо.

Feel the sand with your feet – Потрогайте (ощутите на ощупь) песок ногами.

  • Stay – оставаться (каким-то, кем-то) \ оставаться (не уходить)

He is a nervous person but he stays calm – Он нервный человек, но он сохраняет спокойствие (остается спокойным).

I want to stay with you – Я хочу остаться с тобой

  • Prove – подтверждать какое-либо качество, мнение о себе \ доказывать

Источник: https://langformula.ru/english-grammar/linking-verb/

Глагол связка в английском языке:

› Глаголы › Грамматика глагола › Глагол связка в английском языке: значение понятия, примеры слов и предложений

В начале изучения иностранного языка начинающим встречается много базовых терминов, значения которых тяжело уловить сходу.

Уже на первых занятиях по английскому языку мы сталкиваемся с такими понятиями, как вспомогательные, модальные, связующие и даже неправильные глаголы! Как разобраться в таком многообразии? Выход один – подробно рассматривать каждую грамматическую категорию.

Этим и займемся на сегодняшнем занятии, познакомившись с темой: глагол связка в английском языке. Узнаем, что скрывается за этим термином, и рассмотрим практические примеры его использования в повседневной речи.

Какие функции выполняет глагол связка в английском языке?

В грамотно выстроенном предложении должна четко прослеживаться смысловая связь составляющих компонентов. В некоторых языках ее не обязательно выражать словесно. Например, на русском мы свободно говорим: Мой брат спортсмен. Небо сегодня ярко-синее. Дети уставшие. Английский язык такое вольное построение конструкций категорически не приемлет и обязывает использовать глагол в каждом предложении.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое императив в английском языке

Но, о какой глагольной форме может идти речь, если в предложении не указано никаких действий? Для этих случаев в английской грамматике припасена специальная категория слов – глаголы-связки. Они несут формальную функцию, т.е. не выражают действий, и иногда даже вовсе не переводятся на русский язык. Рассмотрим, как приведенные русские примеры звучат по-английски.

  • My brother is an athlete.
  • The sky is bright blue today.
  • The children are tired.

Узнали? Да, самый популярный глагол-связка, встречающийся в английском языке, – это всем известный to be. Он настолько важен, что ему стоит уделить отдельный раздел.

Связь компонентов при помощи глагола to be

Если вы только начали осваивать английский язык, то связка to be будет вашим главным помощником для составления предложений. Посредством применения этого глагола можно немного рассказать о себе, описать окружающую обстановку и выразить отношение. Впрочем, этот глагол используется и в сложных грамматических конструкциях, но там он играет роль вспомогательного слова.

Итак, в качестве связующего звена to be в английском языке применяется во всех формах времени. Рассмотрим примеры использования этой связки с помощью таблиц.

Настоящее время
Формула I am/am not You, we, they are/are not (aren’t) He, she, it is/is not (isn’t)
Пример I am an engineer.Я инженер.I am not angry.Я не злой. We are students.Мы студенты.They are not our neighbors.Они не наши соседи. She is my sister.Она моя сестра.It isn’t her bag.Это не её сумка.

Образовывать связанные комбинации в прошедшем времени еще проще, так как там возможно применение всего двух форм этого глагола.

Прошедшее время
Формула I, he, she, it was/was not (wasn’t) You, we, they were/weren’t
Примеры My grandfather was a military man.Мой дедушка был военным.It was not difficult.Это было несложно. The magazines were expensive.Эти журналы были дорогие.We were not poor people.Мы не были бедными людьми.

А в будущем времени и вовсе используется одна, общая для всех лиц местоимений и существительных, форма. Приведем отдельно ее утвердительный и отрицательный вариант.

Будущее время
Формула will be will not be (won’t be)
Пример I will be a policeman!Я буду полицейским! Next weekend we will not be busy.Мы не будем заняты в следующие выходные.

Кроме отрицаний и утверждений, to be может самостоятельно образовывать и уточняющие вопросы. Для этого достаточно переместить его в начало предложения.

  • Is she beautiful? – Она красивая?
  • Were they strong? – Они были сильными?
  • Will he be a doctor? – Он будет доктором?

Благодаря своей простоте и универсальности, глагол to be пользуется широкой популярностью и применяется в большинстве высказываний. Но, также встречаются и более индивидуальные связующие глаголы. Рассмотрим их подробней.

Усложненные глаголы-связки

Не пугайтесь названия, ведь на самом деле это, конечно, обыкновенные глаголы, но их применение и определение требует более высокого уровня понимания языка.

Функции связок в английском языке выполняют свыше десятка глаголов. Все они имеют одно из обобщающих значений:

  • быть, казаться;
  • стать, измениться;
  • воспринимать, чувствовать;

Часть этих слов применяется исключительно как глагол связка, объединяющая в английском языке компоненты предложения. А вторая часть выступает и связующим звеном, и самостоятельным глаголом. Разберем обе группы.

Постоянное значение

Наравне с to be постоянными связками английского языка выступают глаголы seem и become. Значение первого – казаться, а второго – становиться. Но, помните, что при переводе смысл связующего звена выражается редко.

  • She became thin after returning from Spain – Она похудела после возвращения из Испании.
  • This man seems to do business in Russia – Похоже, этот мужчина занимается бизнесом в России.

Стоит упомянуть, что изредка встречается использование become в качестве самостоятельного глагола со значением «быть к лицу, подходить, хорошо смотреться».

Переменное значение

К этой группе относится большинство глаголов. В зависимости от контекста предложения, они либо выражают собственное значение, либо способствуют соединению разрозненных компонентов.

Принято выделять несколько групп:

  • Чувственные процессы и восприятие: look, feel, smell, taste, sound, say.
  • Состояние, постоянство: remain, keep, stay, sit, continue, get.
  • Изменения, преображение: grow, prove, turn, act, appear.

Отметим, что первая группа встречается в речи чаще других. Приведем практические примеры.

  • This cake tastes bitter – Пирог горький на вкус.
  • The situation remains dangerous – Ситуация остается опасной.
  • My father appeared

Источник: https://speakenglishwell.ru/glagol-svyazka-v-anglijskom-yazyke-znachenie-primery/

Сказуемое. Формы сказуемого: простое и составное

Трудно описать значение сказуемого, т.к. сказуемое — это то, что сообщается о подлежащем (характеризующие, классифицирующие, оценивающие значения).

Значение сказуемого ограничивается лишь смысловыми возможностями подлежащего. Итак, сказуемое является главным членом двусоставного предложения и односоставного предложения глагольного типа. 

Так как значения синтаксического времени и лица, а также объективной модальности могут быть выражены только глаголами, то глагол явно или неявно присутствует в любом сказуемом либо в качестве единственного его компонента, либо в качестве связки (пусть даже нулевой). 

Сказуемое может быть:

Простое глагольное сказуемое

Простое глагольное сказуемое может состоять из одного или нескольких компонентов.

Простое глагольное сказуемое, состоящее из одного компонента, может быть выражено:

  • Глаголом в любом наклонении (изъявительном, сослагательном (условном), повелительном), глаголом в форме сложного будущего времени, глаголом в повелительном наклонении с частицами ПУСТЬ, ПУСКАЙ, ДАВАЙ(ТЕ). Примеры: Он читает. Он читал. Он будет читать. Прочитали бы они книгу.
  • Глаголом быть в значении наличия, существования.
  • Междометными глагольными формами или инфинитивом (Шапка бац. Мальчонка сразу плясать)
  • Устойчивыми сочетаниями и фразеологизмами с опорным глаголом (вести беседу, устроить прием, произвести впечатление, мотать на ус, прийти в себя, оказывать помощь, производить замену, наносить оскорбление, вводить в соблазн, вступать в разговор, заниматься сплетнями, вести беседу).

Простое глагольное сказуемое усложненного типа может быть выражено:

  1. Повторение глагольной формы (Пошел, пошел отсюда. Зимы ждала, ждала природа.)
  2. Два глагола в одинаковой форме, обозначающие действие и его цель. (пойду поищу, пойду посмотрю) 
  3. Глаголы со значением движения, положения (Сижу читаю. Пойду посмотрю. Иди садись рядом. Лежу смотрю телевизор. Пойду погляжу на детей. Идем разговариваем с другом по улице.)
  4. Однокоренное наречие + глагол (криком кричать, ревмя реветь, ходить ходуном).
  5. Соединение глаголов при помощи союзов И, ДА, ДА И, частиц НЕ, ТАК (Он возьми да и расскажи.)
  6. Повторение одного и того же глагола в разных формах, сочетание однокоренных глаголов или глаголов (глагольных форм), близких по смыслу (Ждем не дождемся. Спать не спит. Жили-были старик со старухой. Зайчик скок-поскок.)
  7. Соединение инфинитива с личной формой того же глагола с частицей не (Писать не пишу, читать не читаю)
  8. Глагол + примыкающие к глаголу частицы было, будто, будто бы, якобы, так, и, ну, себе, вот тебе и, как, так и, как бы, как будто. (Стоит себе лес. Ну и сказал. Верь не верь теперь. Я уж было решил. За окном будто все вымерло. Сказал так сказал. Возьми да и скажи. Возьму и уйду. Смотри не урони. Вот тебе и съездили в отпуск. А он как закричит.)
  9. Конструкция со значением интенсивности действия (Он только и делает, что спит)
  10. Глаголом в форме повелительного наклонением в значении прошедшего времени.

Составное глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое также состоит из двух компонентов — вспомогательной части (связки) и смыслового глагола в форме инфинитива.

Способы выражения вспомогательной части:

  • Фазовые глаголы — со значением начала-продолжения-конца того процесса, который назван инфинитивом смыслового глагола (начать, стать, продолжить, приняться, перестать, прекратить, бросить, остаться).
  • Темповые глаголы (спешил, поспешил, успел, торопился).
  • Модальные глаголы со значением желательности, волеизъявления, возможности, необходимость действия и т.п. (мочь, хотеть, решить, успеть, желать, стараться, намереваться, осмелиться, отказаться, думать, предпочитать, готовиться, стремиться, сметь, мечтать, собираться, пытаться). Модальные глаголы могут быть представлены фразеологизмами (иметь право, быть в состоянии/вправе/не в силах, иметь желание, иметь намерение, иметь привычку).
  • Глаголы со значением эмоциональной оценки действия (любить, бояться, страшиться, ненавидеть, остерегаться) 
  • Степень обычности (привыкнуть, пристраститься).
  • Глагольный фразеологизм или описательный оборот с модальным значением (иметь право, дать слово, задаться целью, гореть желанием, иметь привычку, иметь намерение).
  • Модальное краткое прилагательное со связкой быт. В настоящем времени связка нулевая. (должен, готов, рад, обязан, намерен, способен, согласен, не властен, вынужден, горазд).
  • Существительные с модальным значением (мастер, любитель, охотник)
  • Устойчивый оборот с модальным значением. Устойчивое выражение может быть как в основной части, так и во вспомогательной. (быть в состоянии/в силах/ вправе/ не прочь). Он хочет принять участие. Он горит нетерпением принять участие.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как образуются числительные в английском языке

*Модальность – это отношение говорящего к действительности, к происходящему.

Отличие инфинитива в составе сказуемого от инфинитива в функции дополнения, обстоятельства, несогласованного определения

Важно отличать инфинитив, входящий в состав сказуемого, от инфинитива, выполняющего функции дополнения, обстоятельства цели, несогласованного определения.

  • Объектный инфинитив является дополнением и обозначает действие другого лица.

Ср. Командир приказал стрелять (Приказал командир, а стрелять будут другие).

Павел решил прийти (Павел решил, и Павел же придет)

  • При глаголах движения и положения инфинитив является обстоятельством цели)

Поехали встречать делегацию. Приехал погостить у родителей. Остался ночевать. Вышел проветриться. Присел (прилег) отдохнуть.

  • В предложениях типа: Его решение уехать вызвало переполох. Инфинитив обычно разбирается как несогласованное определение при существительном. Однако в случаях типа «Брат принял решение уехать» инфинитив рассматривается как часть сказуемого, так как отглагольное существительное входит в состав устойчивого выражения: принял решение уехать = решил уехать

Составное именное сказуемое

Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части

Наличие второго компонента обусловлено тем, что глагол, используемый в данном типе сказуемого, не обладает всей семантической полнотой и нуждается в восполнении недостающего смысла. Например, в русском языке невозможны вне контекста предложения типа: 

  • Эти вопросы становятся, 
  • Она здесь считается, 
  • Комната представляет собой и т.д. 

Тогда на помощь приходит именная часть, несущая полноценное лексическое значение: 

  • Эти вопросы становятся чрезвычайно важными
  • Она здесь считается самой главной
  • Комната представляет собой небольшое помещение с двумя окнами.

Именная часть выражает лексическое значение сказуемого.

Вспомогательная часть выражает грамматическое, а также дополнительное грамматическое значение сказуемого.

Связка может выражать значение времени и модальности, а также модально-оценочные значения (наличие, становление, проявление, обнаружение признака)

Вспомогательная часть (связка):

1) Глагол-связка БЫТЬ, не имеющий лексического значения. В значении являться, а не находиться или иметься. Особенность глагола-связки быть заключается в том, что в прошедшем и будущем времени используются соответствующие формы глагола, а в настоящем времени связка исчезает.

Быть – в роли ПГС и роли связки (Вчера был бал, а завтра будет два. Налево был угрюмый лес.)

Связка есть возможна в настоящем времени — главным образом, в текстах книжно-письменного характера:

Счастье есть удовольствие без раскаяния (Л. Т.).
Признаваться в своих ошибках есть высшее мужество (Б.-М.).

Для устной формы речи употребление связки есть нехарактерно.

Другая отвлеченная связка составного именного сказуемого — глагол являться. Он так же, как и глагол быть, несет лишь грамматическое значение наклонения, времени, лица, числа, рода, но не содержит лексической семантики:

Посольству было поручено выяснить, каковы притязания этого человека, чему он учит и не является ли он опасным возмутителем народа
(А. М.).

2) Полузнаменательные глаголы-связки, обладают недостаточным лексическим значением, не позволяющим им быть самостоятельными членами предложения. Такие связки вносят в значение сказуемого различные дополнительные оттенки (стать, становиться, делаться, считаться, казаться, называться, представляться, представлять собой, оставаться, делаться, оказаться, показаться, слыть, превратиться в, претвориться, получаться, выходить).

Я тоже знал Багрицкого и скажу, что стихи его с каждым годом становятся все живее (Баб.).
И что тут удивительного, что оно нам сомнительным кажется, когда даже сами его высокопреосвященство долго этому не верили (Леск.).
3) Описательные обороты (иметь/носить характер, приобретать вид)

4) Глаголы движения, глаголы состояния, положения в пространстве, времени и деятельности в переносном значении (прийти, приехать, вернуться, стоять, сидеть, лежать, наступить, идти, ходить, бежать, работать, жить, родиться, войти).

Равнина лежит пестрой скатертью.
Деревья стоят угрюмыми великанами.
Она выглядела утомленной.
Мы пришли отягощенные ответственностью.
Он работает курьером на фирме.
Вы родились свободными.

Следует отличать глагол-связку от полнозначного глагола.

Погода устоялась.Все становятся в ряд.Из-за двери показалась голова.На дороге показался всадник. Середина зимы устоялась серой, сырой и промозглой.Дни становятся короче.Месяц показался годом.Он показался мне усталым.

Именная часть может быть выражена:

  • Существительными (Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем.)
  • Прилагательными (полным или кратким). Формами сравнительной и превосходной степени. (А был когда-то розовый  наш белый свет (Кл.). Но он счел возможным идти дальше (С.-Щ.).
  • Причастиями (полными или краткими). (Я, невнимаемый, довольно награжден/ За звуки звуками, а за мечты мечтами (Бар.). Я вами осужден, свидетели немые Весны души моей и сумрачной зимы (Ф.).)
  • Предложно-падежным оборотом (Все были в восторге/ в страхе/ в отчаянии. Вся одежда в грязи. Все небо в тучах. Провода под напряжением. Рассказ был о любви. Ум с сердцем не в ладу. Он в волнении от таких пустяков. Я перед ней в неоплатном долгу.)
  • Наречием (Сосед навеселе (нулевая связка). Друзья рядом. Он с сними заодно)
  • Инфинитивом (Уйти — значило признать свое поражение. Понимать – значит сочувствовать)
  • Словами состояния
  • Числительные в именительном падеже или в составе количествен-но-именных словосочетаний. (Дважды два — четыре, дважды два — четыре — это всем известно в целом мире (песен.))
  • Местоимениями (Вы ли это, вы ли это, Рудин? (Т.).)
  • Цельными словосочетаниями (нечленимыми) и фразеологизмами (Он хороший человек. Она девушка с характером. Она с голубыми глазами. Мы были в трудном положении. Он мастер на все руки. Он стреляный воробей. Дворы тоже в плохом состоянии. Волынцев находился в странных отношениях с Рудиным.)

Наряду со связками в сказуемое могут входит различные несамостоятельные части речи (союзами и частицами):

  • это значит, 
  • это означает,
  • вот, вот это,
  • таков, вот таков,
  • и есть, это и есть,
  • то же самое что,
  • не что иное как,
  • как, это как,
  • все равно как, все равно что,
  • как словно,
  • будто, точно, как будто.

Связка, как правило, согласована с подлежащим, иногда согласуется с основной (именной) частью, иногда связка может быть не согласована.(Да будь и гением, все равно я не решил бы эту задачу) Предыдущая публикацияСледующая публикация

Источник: https://rustutors.ru/russkiy/syntaxis/2296-skazuemoe-formy-skazuemogo-prostoe-i-sostavnoe.html

О глаголах простым языком. английские глаголы-связки

Глагол — это сердце предложения

Размышляйте об английских предложениях таким образом:
Предложение — это грузовик. Вы грузите в него все свои идеи, и этот грузовик отвозит их вашей аудитории (слушателям или читателям). Глагол в предложении — это шины грузовика. Без глагола вы можете объяснить суть, но это будет совсем не просто.

В каждом предложении необходим глагол. Если мы хотим что-то сделать с предложением (например, подкорректировать его), мы начинаем именно с глагола. Глагол принимает разные формы и размеры.

В данной серии статей я расскажу, как различать глаголы-связки и глаголы-действия, а также, как правильно «сортировать» вспомогательные глаголы от основных. Затем я покажу вам, как выбрать правильный глагол для каждого предложения.

И наконец, объясню, какие местоимения нужно ставить в предложениях с глаголами-связками.

Английские глаголы-связки — это гигантские знаки эквивалентности

Что значит это сравнение? Читайте дальше и все поймете.

Глаголы-связки также известны, как being-глаголы, потому что они выражают разнообразные формы глагола to be (быть) — есть, будет и был. Это как раз тот случай, когда математика пересекается с английским языком. Глагол-связка, как огромный знак равенства, расположился прямо посередине предложения.
Например, вы можете строить свои рассуждения о предложении следующим образом:

Ralph’s uncle is a cannibal with a taste for finger food. Дядя Ральфа — каннибал, который любит еду, приготовленную из пальцев.

как

Ralph’s unlce = a cannibal with a taste for finger food.

Либо в сокращенной форме:

Ralph’s uncle = a cannibal

Прямо как знак «равно» в алгебре, слово is соединяет две идеи и говорит о том, что они одинаковы.

Таким образом, is — это глагол-связка в английском языке. Но есть также и другие:

Источник: https://english-bird.ru/linking-verbs/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English lessons