Как учить взрослых английскому

Как быстро выучить английский язык: 30 работающих советов

как учить взрослых английскому
Марина Могилко

Я понимаю, выучить английский язык не так просто.

Многие тратят годы, и все равно не достигают желаемого уровня. Свободно же владеют английским считанные единицы, хотя польза от этого очевидна для всех.

К счастью, используя правильные техники можно значительно ускорить процесс обучения! Я поделюсь с вами списком из 30 советов-лайфхаков, которые я использовала при изучении английского. Они гарантированно улучшат ваш язык в кратчайшие сроки.

В чем секрет?

Главное в изучении языка — регулярная практика и максимальное «погружение» в язык. Подумайте сами: ведь маленькие дети учатся общаться на родном языке без словарей и уроков. Так же и вам для эффективного обучения нужно буквально окружить себя языком.

Но для начала

Избавьтесь от предрассудков

  1. Выучить английский можно только в детстве? На самом деле, многочисленные исследования показывают, что взрослые учат язык даже проще, чем дети!
  2. У вас плохая память? Если вы только начинаете учить язык, у меня для вас хорошая новость: вам нужно выучить всего 25 самых часто используемых слов, чтобы понимать 25% всего письменного текста! Чтобы понимать половину, потребуется примерно 100 слов. Вы ведь сможете запомнить сто слов?
  3. У вас нет времени? Во-первых, в изучении английского важнее не длительность, а частота занятий. Во-вторых, это обычно просто отговорка: разве вы не можете выкроить полчаса в день, чтобы достичь цели?

Практикуйте английский, даже не замечая этого

На всех своих устройствах я изменила язык интерфейса на английский

  1. Измените язык интерфейса мобильного телефона, компьютера и других своих устройств на английский. Так вы узнаете некоторые новые слова и выражения и привыкните к взаимодействию с английским текстом.
  2. Наклейте на все предметы в доме стикеры с их названиями.

    Вы удивитесь, как много в вашей квартире предметов, названий которых вы не знаете. Клейте названия на двери комнат, бытовую технику, мебель, шкафы и даже коробки с хлопьями.

  3. Читайте и запоминайте слова любимых песен и подпевайте им! На сайте Genius есть не только слова, но и объяснения смысла отдельных фраз практически всех популярных песен.

Расширяйте английский словарный запас

Google Images — отличный способ запоминать новые слова и выражения

  1. Когда вы ищете перевод незнакомого слова, не только посмотрите в словаре, но и забейте его в поиск картинок Google. Очень часто изображения дадут вам гораздо большее представления о значении слова, чем текстовое описание.

    Конечно, этот способ лучше всего работает для существительных, описывающих конкретные предметы.

  2. Для всех новых слов постарайтесь узнать их звучание. Просто наберите слова в переводчике Google и нажмите иконку “Прослушать” внизу текстового поля. Обычно достаточно один раз услышать произношение слова, чтобы его запомнить.

  3. Установите на свой смартфон приложения, которые будут каждый день обучать вас нескольким словам. Попробуйте easyten, Duolingo или более многофункциональное Anki.
  4. Если вы уже достаточно понимаете английский текст, пользуйтесь англо-английским словарем вместо англо-русского.

Кстати, у нас в блоге есть просто чумовая статья про лучшие приложения для изучения английского.

Смотрите видео на английском

  1. Смотрите записи англоязычных тв-шоу на . Они короткие и смешные. Попробуйте шоу Конана О’Брайена или Стивена Колберта.

Источник: https://LinguaTrip.com/blog/%D0%B1%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE-%D0%B2%D1%8B%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/

Как провести первое занятие

как учить взрослых английскому

Всем добрый предзимний день!

Осень подходит к концу, за окном непонятный снегодождь, а у вас внезапно звонит телефон и, подняв трубку и приготовившись отказаться взять кредит или сделать очень нужную процедуру в салоне красоты, вы слышите, что кто-то жаждет учить язык, и непременно под вашим чутким руководством.

Что делать и куда бежать?

Давайте попробуем разобраться, о чем говорить по телефону и что делать на первом занятии по английскому языку.

Телефонный разговор

По телефону всегда стараюсь обсудить волнующие меня пункты, чтобы понять, сможем мы сотрудничать или нет. И ответ будет отрицательным, если:

1) не подходит время или место проведения занятий;

2) не устраивает цена;
3) цель обучения ученика не совпадает с моими целями в преподавании (для меня это, когда мама хочет, чтобы мы с ребенком делали домашнее задание по английскому или взрослый человек заявляет, что будет только разговаривать, без нудных правил и заучивания слов);
4) на другом конце провода говорят так, будто я уже что-то должна звонящему.

Если нас все устраивает, договариваемся о месте и времени проведения первого занятия. Предупреждаю, что целью первой встречи будет определение уровня языка, она бесплатная и длится около 40 минут. С собой нужно взять блокнот и ручку.

Еще узнаю, как ученик сам может определить свой уровень знаний, чтобы представлять, материал какого уровня готовить. Как правило, взрослые вполне адекватно оценивают свои возможности, в то время как со школьниками ни в чем нельзя быть уверенной.

Бывает, родители говорят: “мы уже два года занимались с репетитором, но она больше не может с нами заниматься, поэтому мы обратились к вам”, я готовлю материалы уровня А2, прихожу на занятие – а ребенок и читает еле-еле, и сказать почти ничего не может Школьнику становится неловко за то, что он не соотвествует моим ожиданиям, мама видит его дискомфорт и тоже начинает волноваться Дурацкая ситуация, обычно стараюсь всячески подбодрить, чтобы сгладить этот момент, иначе после первой встречи останется неприятное впечатление.

Первая встреча

Если первое занятие проходит у ученика, всегда выезжаю пораньше и стараюсь одеться поофициальнее, чтобы произвести хорошее впечатление, оно надолго определяет мнение о преподавателе. Это когда познакомимся поближе, можно ходить в рваных джинсах и футболке

Впечатление произвели, приступаем непосредственно к занятию:

  1. Встречу начинаем с диалога. Не видела еще ни одного ученика, который не может сказать по-английски вообще ничего. Перед разговором говорю, чтоб говорил по-английски как говорится, не боясь наляпать ошибок. Если чего-то не понимает или не знает, пусть говорит по-русски.
    Задаю стандартные вопросы: Как дела? Как зовут? Где учится/работает? Что любит делать в свободное время? Если вижу, что справляется нормально, спрашиваю о цели изучения и пожеланиях по проведению занятий на английском, если нет – на русском. (Соответственно, если передо мной школьник, этот вопрос задаю родителям, которые на первом занятии всегда сидят рядом).
  2. Дальше даю лексико-грамматический тест (около 20 вопросов), примерно на 5 минут. (Если ученик взрослый, могу перед встречей выслать его на почту, чтоб не тратить время на занятии.
    Результаты лучше сохранить в отдельной папке, специально посвященной ученикам. Зачем? Если во время обучения всплывет популярная фраза “вот мы занимаемся уже полгода, а я не чувствую, что я продвинулась в изучении языка”, показывать каждый раз, когда ее слышу. Это особенно популярно у ЕГЭшников, недавно одна мне написала пробник на 86 баллов (против 72 баллов полгода назад), и все равно та же песня: “я знаю язык хуже, чем раньше”
  3. Пока просматриваю тест, даю небольшой текст на чтение-понимание, с послетекстовыми заданиями на говорение и идеально – с аудированием, где записана концовка истории (например, для взрослых мне нравится текст про отель с призраком из урока 6B New English File Elementary).

После всех манипуляций говорю, какой у ученика уровень (как правило, диалог-тест-текст в унисон твердят об одном, но встречаются и случаи, когда ученик понимает прочитанное и пишет тест хорошо, а вот сказать почти ничего не может и на слух понимает плохо), и какой учебник и почему мы выберем. При выборе учебника ориентируюсь не только на уровень знаний, но и на поставленные перед нами задачи.

В конце прошу еще раз высказать любые пожелания к проведению занятий и со своей стороны предупреждаю, что:

  • при отмене занятия (заболел, работа, неотложные дела) нужно сообщать за сутки. Если более трех раз за полгода отменяется занятие прям перед занятием, перевожу на предоплату и повышаю цену. Если отменяю занятие я (по болезни своей или ребенка), мы его можем перенести по желанию ученика на выходные или на окно в моем расписании;
  • при невыполненном домашнем задании (более трех раз за полгода) расстаемся. Я не верю в прогресс без самостоятельной работы. Исключение могу сделать для взрослых, которые к одному занятию могут не делать домашку и мы с ними весь урок болтаем, а на второе делают двойной объем;
  • повышать цену на обучение не буду в течении года (если, конечно, не изменится цель – внезапно захочется сдать экзамен), а если решу повысить со следующего учебного года, сообщу об этом за три месяца;
  • если ученику что-то не нравится в ходе урока, хочется сделать акцент на каком-то виде деятельности или возникают любые другие сомнения – все жалобы принимаются и рассматриваются.

Итоги

Просто замечательно, если у вас есть визитка с координатами. Выглядит профессионально, и становится понятно, что к делу вы относитесь серьезно. Все хочу себе такую сделать, даже дизайн придумала, но никак руки не дойдут.

Со временем при первой встрече становится видно, настроен ли человек серьезно. Это помогает избежать того чувства, когда ты выделил место в расписании, готовился к занятиям, старался увлечь и развлечь а он после отпуска или каникул безвозвратно исчезает, оставляя на душе неприятный осадок.

Не хочется заканчивать статью на грустной ноте, поэтому скажу, что процент учеников, который уходит в никуда, невелик – от меня за год ушло две ученицы. Когда я вспоминаю наши первые встречи, понимаю, что сейчас бы не стала тратить время.

Первая по телефону в лоб сказала “у вас дорого”, но заниматься все равно начала, вторая говорила мне каждое занятие: “мне все нравится, я готова учиться и все делать” и также после каникул пропала.

Гораздо больше тех, кто приходит по “сарафанному радио”, поэтому смотрите на все философски – “когда закрывается одна дверь, непременно открывается другая”.

Всем новогоднего настроения и удачи!

Источник: https://4languagetutors.ru/kak-provesti-pervoe-zanyatie/

Можно ли выучить английский для начинающих взрослых, которым за 40-50 лет?

как учить взрослых английскому

В тот момент, когда речь заходит про английский для начинающих взрослых, многих останавливает предубеждение о плохой памяти, нехватке времени и ненужности обучения. Но стоит заметить, что на самом деле учить английский взрослым намного проще и эффективнее, чем в юности или детстве.

С возрастом все, что было в детстве, приобретает особую ценность

Преимущества изучения английского с нуля для взрослых

  1. Взрослый человек уже интуитивно может ориентироваться в правилах грамматики, с которыми еще не знаком ребенок. Во время обучения в зрелом возрасте люди всегда опираются на жизненный опыт.
     
  2. Уроки английского для начинающих взрослых могут стать прекрасным стимулом в жизни во время кризиса средних лет.

     

  3. Взрослые более дисциплинированны и сдержанны. В зрелом возрасте уже ясно, что результата в обучении можно достигнуть только трудом и упорством.

     

  4. Если говорить про изучение английского для взрослых начинающих, которым уже за 50, то уже нет необходимости заботиться о маленьких детях и можно посвятить свободное время саморазвитию.

Правила обучения английскому языку с нуля для взрослых

В том случае, если соблюдать некоторые рекомендации, то английский язык для начинающих взрослых принесет максимум удовольствия.

Как учиться правильно?

После достижения определенной цели очень важен итог. Поэтому положительные эмоции от учебы – это прекрасно, но цель перед собой ставить просто необходимо. Очень важно понимать, каким образом из слов получаются фразы и предложения.

Если это становится понятнее, то можно наблюдать существенный прогресс. Не стоит бояться ошибок в произношении и написании. Это уляжется в голове немного позже, когда все грамматические правила станут понятными.

Также категорически нельзя охватывать большой пласт знаний, к победе лучше идти маленькими шагами, это будет максимально эффективно и продуктивно.

Чтобы выработать произношение, в первую очередь, нужно имитировать услышанное. А чтобы достигнуть успеха в обучении, занимаясь исключительно теорией, найдите для себя собеседника, который будет заинтересован в диалоге.

Принципы эффективного обучения

  1. Разговаривать с людьми, по возможности, лучше исключительно на английском, ведь ничего не заменит живого общения.
     
  2. Язык должен нравиться, и тогда учеба не превратится в кошмар для ученика.
     
  3. Во время обучения английского для взрослых начинающих необходимо использовать различные источники знаний. Сюда можно отнести книги, фильмы словари и прочее.

     

  4. Слова учите дозировано, вникая в смысл каждого из них.
     
  5. Категорически нельзя превращать обучение в скучный обязательный процесс. Упражнения стоит выполнять регулярно, но они должны доставлять максимум удовольствия.

Если учить английский язык систематически, не бояться нарушать грамматические правила, то страх в обучении полностью пропадет, а результат не заставит себя ждать.

Источник: https://greenforest.com.ua/journal/read/mozhno-li-uchit-anglijskij-dlya-nachinayucshih-vzroslyh

Лучшие самоучители по английскому языку

Mary Обновлено Фев 9, 2019

Не всегда есть время ходить на курсы или заниматься с преподавателем, причины для этого разные. Например – нет возможности посвятить этому определенные часы. Или курсы/репетитор недоступны по причине высокой цены. А английский ох как нужен! Кажется – выхода нет? Большая ошибка опускать руки и не пытаться найти решение. И настоящей палочкой-выручалочкой в этом случае станут самоучители.

  • 1 Популярные самоучители английского языка
    • 1.1 «Английский шаг за шагом», Н. А. Бонк, И. И. Левина, И. А. Бонк
    • 1.2 «Полиглот, 16 уроков английского языка», Дмитрий Петров
    • 1.3 «Самоучитель английского языка», К. Э. Эккерсли
    • 1.4 «Английский для дебилов», Макс Инглиш
    • 1.5 «Английский без репетитора», О. Н. Оваденко
    • 1.6 «Самый лучший самоучитель английского языка», А. В. Петрова, И. А. Орлова
    • 1.7 «Английский язык. Самый нескучный самоучитель», Ю. Жданов
    • 1.8 «Быстрый английский»,  С. Матвеев
  • 2 Плюсы и минусы обучения английскому по самоучителю

Их так много: тоненьких, всего в десяток уроков, или в несколько толстых томов. С аудиоприложением и без него, разрекламированных и малоизвестных. Какой выбрать? Чтобы учебники этого направления выбрать правильно, надо объективно оценить свой уровень знаний и, уже отталкиваясь от этого, приобрести нужный самоучитель.

«Английский шаг за шагом», Н. А. Бонк, И. И. Левина, И. А. Бонк

Если произнести слово «Бонк», как минимум, три поколения, изучавших серьезно английский язык, радостно кивнут головой. Они знают, что это за учебники. Недаром на первой странице почти всех книг Натальи Александровны Бонк напечатан девиз: «Традиции и качество».

Классический английский туманного Альбиона, тщательно разработанные упражнения к каждой теме, прекрасного качества тексты – вот чем характерны учебники этого бренда. «Английский шаг за шагом» в соавторстве Н. А. Бонк еще с двумя методистами (один из них – ее дочь) можно смело назвать самоучителем.

Он годен для тех, кто имеет небольшую школьную базу, и также для людей, начинающих учить язык с нуля. К двухтомнику прилагаются два диска с упражнениями.

«Полиглот, 16 уроков английского языка», Дмитрий Петров

Далеко не всегда слова «разрекламированный» и «качественный» сочетаются. Книга Дмитрия Петрова «Полиглот, 16 уроков английского языка» – приятное исключение. Учитель-новатор преподносит в книге свой главный принцип: «Свобода+правильность. Надо не только учиться говорить правильно, но с первых шагов привыкать разговаривать свободно».

В книге положен за основу широко известный одноименный онлайн-курс. К самоучителю прилагается два диска. С упражнениями на них реально в короткие сроки освоить основные клише разговорного языка, овладеть элементарной грамматикой.

В самом учебнике для занимающихся самостоятельно есть ключи, по которым можно проверить правильное исполнение заданий.

«Самоучитель английского языка», К. Э. Эккерсли

Еще один титан среди авторов учебных пособий по английскому, чье имя на слуху у преподавателей аж с 1932 года, – Карл Эккерсли.

Счастливы те, кому в советские времена попадали в руки книги «лонгманского» издания, привезенные из-за бугра! Сейчас проблемы купить самоучитель Эккерсли нет, а последние издания для России дополнены объяснениями на русском языке.

Ценная особенность «Самоучителя английского языка» Эккерсли – книга дает знания разговорного плана и письменной речи. Учебник полон иллюстраций, в текстах часто присутствует доля изысканного английского юмора.

«Английский для дебилов», Макс Инглиш

Как заставить учить английский ребенка-оболтуса, который сутками сидит в социальных сетях и чатах? Чем привлечь неразумное дитя, если оно на дух не переносит учебу? Владелец телеграм-канала с вызывающим названием «Английский для дебилов» Макс Инглиш наконец-то издал одноименную книгу. Данный печатный «раритет» можно назвать привычным учебником с большой натяжкой – в нем полно ненормативной лексики и сленговых молодежных выражений.

Однако за этой мишурой скрывается серьезный подход к изложению учебного материала. Есть экспресс-курс основных выражений, раздел бизнес-английского, глава для выезжающих в англоязычную страну. Подробно и доступно объясняются грамматические правила, делается акцент на то, как говорят в Англии, и как то же самое озвучивают в США.

Самоучитель несомненно заинтересует тех, кто хочет быть с заокеанской молодежью «на одной волне», свободно разговаривать и быть понятым.

«Английский без репетитора», О. Н. Оваденко

Скромная обложка, почти полное отсутствие иллюстраций, сухие таблички и скучные тексты – такое впечатление произведет данный самоучитель, если его взять в руки и бегло пролистать. Однако эта «серая мышка» пользуется огромным успехом среди изучающих английский и имеет большое количество позитивных отзывов. Упор делается на грамматику, и это правильно.

Грамматика английского, с одной стороны, сложна, с другой стороны – без нее никак не стать грамотно говорящим на этом языке. Четкая структура сорока трех уроков шаг за шагом формирует у ученика грамматические основы, к каждой теме прилагаются упражнения с ключами-подсказками.

Большое внимание уделяется лексикону – к урокам прикреплен список слов с транскрипцией, которые надо учить.

«Самый лучший самоучитель английского языка», А. В. Петрова, И. А. Орлова

Что греха таить, многие современные учебники страдают так называемой «ломаной» подачей материала. Другими словами – методика не имеет четкой направленности, хаотична, даже встречаются ошибки.

А вот самоучитель известного педагога и методиста Петровой по праву гордо назван в новом издании самым лучшим. В нем невозможно найти ни единой погрешности! Материал буквально «разжевывается», все объясняется до мелочей от простого к сложному.

Книга рассчитана на тех, кто начинает осваивать английский с нуля, в ней растолковываются мельчайшие нюансы произношения, грамматики, особенности английской лексики.

Советуем прочитать: “Как улучшить произношение в английском“.

«Английский язык. Самый нескучный самоучитель», Ю. Жданов

В этом учебнике уроки названы «витаминками», и всего их шестнадцать. Оказывается, учить английский можно не только плодотворно, но и весело! В книге материал идет в основном фразами, которые пригодятся каждый день.

Все привязано к банальным бытовым ситуациям: утро в семье, походы по магазинам и в кино, отдых и работа. Учебник развивает визуальное восприятие, когда текст сопровождает понятная картинка, не лишенная доли юмора.

Идеального владения английским учебник не даст, но позволит преодолеть языковой барьер и освоить азы иностранного языка.

«Быстрый английский»,  С. Матвеев

Уже сделаны попытки учить язык самостоятельно, и каждый раз – провал А не попробовать ли это сделать по учебнику Матвеева? Ведь у этой книги второе название – «Для начинающих и многократно начинавших».

Прочь нудные грамматические правила и непонятные таблички! Фразы-клише, блоки слов и предложения-заготовки – и дело пошло! Конечно, есть в самоучителе и правила, но они изложены крайне понятно и коротко.

Не зря на обложке напечатана обнадеживающая фраза: «Ты сможешь!» Книга популярна среди уже имеющих элементарные знания английского и новичков.

Плюсы и минусы обучения английскому по самоучителю

Освоение иностранного языка самостоятельно по самоучителю имеет ряд преимуществ перед обучением на курсах или с репетитором:

  • Полностью свободный график. Нет привязки к определенному времени, не надо нервничать, что опаздываем на занятия, если заняты. Образовались свободные час-два, садимся и занимаемся.
  • Дешевизна. За смехотворную цену получаем полный курс обучения. А уж если друг или знакомый одолжит книгу, по которой он успешно учился, – получается вообще бесплатно.
  • Не надо никуда ехать, тратить деньги и время на транспорт. Занимаемся хоть на кухне за завтраком, хоть в метро, хоть на работе во время перерыва.
  • Владелец самоучителя – «сам себе режиссер», sorry – сам себе менеджер в плане сроков. Есть желание (и цель) – грызем гранит английского несколько раз в день при каждой свободной минуте. А можно учиться в «расслабленном» режиме, повторяя одну и ту же тему, доводя владение грамматикой и лексикой до совершенства.

Недостатки обучения по самоучителю:

  • Какими бы глубокими ни были знания, никто не даст сертификата об уровне освоения языка.
  • Нет контроля со стороны, полагаться надо только на свою ответственность и внимательность.
  • Заниматься по самоучителю максимально плодотворно могут только очень целеустремленные личности с «зашкаливающей» жаждой самореализации.
  • Учеба ведется «в одни ворота»: это всегда монолог, а не диалог.

Однако самоучители могут стать хорошей помощью для желающих освоить английский. Главное – уверенность, что знания жизненно необходимы. А когда есть цель, то и способ ее достичь всегда можно найти.

Источник: https://4lang.ru/english/materials/samouchiteli-po-angliyskomu-yazyku

Как эффективно выучить английский язык подростку: методики изучения

Английский язык – второй по популярности язык мира. Говоря на нем, человек может достичь высот на международном уровне. Чем раньше начать изучение английского языка, тем быстрее получится довести знания до автоматизма.

Как взять себя в руки, и начать обучение? За какие волшебные ниточки нужно дернуть, чтобы пришло знание, понимание? Как эффективно выучить английский язык подросткам?

Из статьи можно узнать много: понять, какие схемы, ходы помогут в обучении, какими мифами оно окутано, как эффективно начать внедряться в сферу англоговорящих людей.

Зачем нужен английский язык подростку

Знание языка открывает новые горизонты. Владея им, человек может:

  • смотреть телевидение на языке оригинала;
  • читать иностранную литературу в первозданном виде;
  • найти друзей со всех уголков земного шара;
  • поступить на учебу в иностранные вузы;
  • стать востребованным специалистом за границей;
  • понимать, о чем поют звезды мирового масштаба;
  • путешествовать и без проблем общаться с местным населением;
  • всесторонне развиваться, изучая культуру и историю других народов.

Знание второго иностранного языка дает преимущества при устройстве на любую работу. Это – жирный плюсик к резюме.

Как определить свой уровень

Существует классификация уровней, в соответствии с которыми задается курс на дальнейшее обучение. В международной системе принято выделять 6 языковых уровней:

  1. Beginner (начальный). Нулевая ступень. Обучаясь по пособиям для этого уровня, ученик поймет, как устроен язык, получит базовые, опорные знания.
  2. Elementary (базовый). Будучи на этой ступени, ученик умеет составлять примитивные, не отягощенные второстепенными членами предложения, фразы. Словарный запас минимальный, знание грамматики — поверхностное.
  3. PreIntermediate (ниже среднего). Ученик уверенно общается на ограниченные темы. Таким багажом знаний обладают дети, живущие в англоязычной среде, возрастом до 9-10 лет. Ученики должны уже понимать 90% слов из детской литературы, передач, мультфильмов.
  4. Intermediate (средний). Между этим и предыдущим уровнем тонкая грань. Сложно определить конкретные отличия. Единственное, на этом уровне ученик ощущает себя увереннее, имеемые знания становятся систематизированными, понимать речь носителей на слух проще.
  5. UpperIntermediate (выше среднего). Человек может практически без стеснений, затруднений говорить, слышать. Словарный запас позволяет говорить на любые темы, знание грамматики приближено к уровню среднестатистического носителя.
  6. Advanced (продвинутый). Навыки освоенности можно сравнить с родным языком, иногда можно допускать негрубые ошибки.

Источник: https://www.PamyatiNet.ru/izuchenie-yazykov/anglijskij/kak-vyuchit-anglijskij-yazyk-podrostku.html

6 главных ошибок родителей при обучении ребенка английскому

Выучить иностранный язык непросто, и родителей часто тянет помочь ребенку по мере сил. Сначала они из благих побуждений хотят мотивировать детей, а потом удивляются, что те на дух не переносят еще недавно любимый предмет. Марина Духанина, главный методист онлайн-школы для детей AllRight.com, собрала типичные ошибки, которые совершают родители, «помогая» детям учить английский

Josh Applegate/Unsplash

Двадцать лет назад самым популярным методом изучения языка был карательный. Чем больше ученик страдал на уроке и при выполнении домашнего задания, тем лучше, по мнению учителя, он знал английский. 

Современные преподаватели отказались от популярных пыточных инструментов того времени. Едва ли кто-то на занятиях продолжает учить дошкольников транскрипции и требовать сдавать «топики» наизусть. Даже зазубривание слов списками уже отходит в историю.

Учителя стараются заинтересовать детей, представляя изучение английского как сложную, но интересную игру, но некоторые родители категорически не приемлют «развлечения» на уроках. Для них показатель того, что ребенок «учится», — записи правил в тетрадке и три страницы выученного текста.

Конечно, они хотят своим детям только добра, просто они ориентируются на личный опыт, а с момента их обучения уже прошло много лет. 

Даже если вам кажется, что методы, по которым учили вас, вполне работают, стоит дать шанс новым подходам. Полагаясь на знания и опыт профессионалов, вы скорее добьетесь нужного результата. И не заставляйте ребенка зубрить — всегда лучше понять и запомнить надолго, чем выучить наизусть и забыть сразу после контрольной. 

«Наш Петя ходит на английский. Петя, скажи что-нибудь по-английски!»

Представьте ребенка, который только недавно начал осваивать английский, и родители хвастаются его успехами перед друзьями семьи. Похвала очень мотивирует, и взрослые думают, что таким образом помогут ребенку почувствовать себя звездой. И вот кто-то из них говорит: «А расскажи нам какой-нибудь стишок!» Хорошо, если малыш бойкий и быстро вспомнит какую-нибудь рифмовку, но ведь он может просто застесняться и закрыться! 

«А как по-английски будет подоконник?» — продолжают пытать ребенка. Не каждый взрослый, даже неплохо владеющий языком, сразу сориентируется в переводе, а ребенку это еще тяжелее — вдруг он именно это слово не знает или забыл? В итоге попытка похвалить и поддержать оборачивается провалом. Родители расстроены, малышу стыдно. 

Дети со здоровой самооценкой учатся лучше, чем поглощенные чувством вины. Чтобы избежать этой ошибки, постарайтесь не смущать ребенка вопросами «а как по-английски будет», если не уверены, что ребенок знает это слово. Если очень хочется продемонстрировать успех, предложите малышу вместе выучить стихотворение и прочитать его перед родственниками и друзьями — подготовка снимет стресс, и выступление пройдет на ура. 

«А переведи, о чем в песне поется. Как не можешь? Ты же два месяца на английский ходишь!»

Родителю легко оценить прогресс ребенка в спорте: достаточно посмотреть на победы в соревнованиях. В рисовании тоже несложно заметить, как юный художник постепенно осваивает композицию и линии становятся увереннее. 

С английским языком, к сожалению, все это не работает. Пятерка в школе ничего не значит. Конечно, родители хотят понимать, учится ли ребенок, и пытаются оценить прогресс в меру своих сил. 

Перевод — базовый метод проверки, который все взрослые знают еще со школьных времен, поэтому просят детей перевести объявления в аэропорте, меню или песню по радио. В худших случаях — инструкцию к папиной новой дрели. Родители считают, что все это — лишняя языковая практика, которая почему-то всегда заканчивается разочарованным: «И чем ты только на уроках занимаешься». Мотивации и уверенности в себе такие комментарии точно не прибавляют. 

Чтобы проверить, действительно ли занятия английским идут на пользу, иногда достаточно спросить ребенка или пообщаться с преподавателем. Если их представления о процессе совпадают и учитель подробно рассказывает об успехах ребенка, то все идет как надо. Если же для вас важно подтверждение прогресса, отправьте ребенка на международные экзамены, например, Cambridge YLE: они объективно оценивают уровень и прогресс учащихся. 

«Мультики только на английском, пять раз в неделю репетитор, а еще у нас среда — английский день»

Сейчас среди продвинутых родителей модно создавать «искусственную языковую среду», нагружая ребенка английским со всех сторон. Английская няня, дополнительные курсы, гимназия с углубленным изучением — прекрасный набор для того, чтобы отбить у ребенка желание изучать любые иностранные языки на всю жизнь, даже если сначала ему все нравилось.

Когда ребенок устает от потока информации, он начинает отказываться даже от тех занятий, которые раньше приносили ему удовольствие. Родители недоумевают: «Как так, раньше он сам просил включать видео на английском, с радостью бежал на дополнительные занятия, а сейчас что с ним стало?» 

Представьте, что вас будут кормить любимым блюдом каждый день — через пару недель вас начнет от него тошнить. Так же и с английским, которого бывает слишком много. Желудку требуется время, чтобы переварить еду, мозгу — чтобы обработать поступающую информацию. У каждого ребенка свой темп освоения нового материала, и английский со всех сторон только внесет сумбур. 

Разные виды занятий не успеют надоесть ребенку, если их чередовать: сегодня мы смотрим мультфильм, а через неделю устраиваем «английский день». Даже от разнообразных занятий стоит отдыхать. Детям нужно время, чтобы переварить полученные знания. 

«Говорите с ним по-русски, он же не понимает!»

Полная противоположность родителей, которые мечтают окружить ребенка иностранным языком, — мамы и папы, стремящиеся облегчить ему жизнь. Им обязательно хочется присутствовать на занятиях.

Такие уроки идут насмарку: родители либо подсказывают ребенку, не давая ему подумать самому, либо начинают ругать его за несообразительность. Они же просят учителя подписывать задания и слова по-русски, чтобы «позаниматься дома самим», а если преподаватель отказывается, делают это сами.

Хорошо, если подсмотрят произношение в интернете, потому что иногда в рабочих тетрадях встречается «вегетейбл», а слово vegetable произносится совсем по-другому. 

Услышав, как преподаватель говорит исключительно по-английски, они впадают в ступор. Им кажется, что ребенок не понимает, хотя на самом деле ученики прекрасно выполняют все задания. 

Такие родители делают домашнюю работу за детей, а потом сетуют, что ребенок ничего не запомнил. Когда преподаватель говорит, что домашнюю работу ученик делает самостоятельно и она не оценивается, как в школе, они только отмахиваются: зачем делать «на три», когда родители могут «на пять». 

Тотальный контроль вредит детской самостоятельности. Верьте в своего ребенка. Дети становятся сообразительнее, если чувствуют, что родители в них не сомневаются. Не стоит всеми силами предотвращать ошибки или ругать за них: мы все неидеальны, и ошибки — естественный побочный продукт обучения. 

«Вот я в школе английский так и не выучил, хоть ты будешь его знать»

Все родители хотят видеть своих детей успешными и счастливыми. При этом между «мой ребенок выучит английский и поедет за границу, потому что он мечтает поступить в Гарвард» и «мой ребенок выучит английский и поедет за границу, потому что я всегда мечтал, чтобы он поступил в Гарвард» — пропасть. 

Иногда родители сами не знают английского и стремятся дать ребенку возможность его освоить, говоря: «Мы не знаем, а тебе полезно!» У него наступает когнитивный диссонанс: «Мама с папой — хорошие, успешные люди и без знания английского. Я хочу быть как они, почему мне нужно его учить?»

Выполняя волю родителей, ребенок часто лишен внутренней мотивации. Такие дети ходят на занятия «из-под палки» и осваивают материал медленнее остальных. 

Лучшая мотивация для ребенка — пример родителей. Начните учить английский самостоятельно. Осваивать языки никогда не поздно, это хороший пункт в резюме и профилактика деменции. К тому же, смотря на маму и папу, которые сражаются с неправильными глаголами, ребенок начинает им подражать. 

Также важно заинтересовать ребенка английским здесь и сейчас. Возможность смотреть любимый мультсериал, не дожидаясь перевода, актуальнее для школьника, чем гипотетическая хорошая работа в будущем.

Любой ребенок способен выучить второй язык, ведь он уже освоил первый. Задача родителей — не отбить у него природное любопытство. Иногда достаточно предоставить ребенку немного свободы и не вмешиваться в учебный процесс, чтобы получить неожиданно быстрый и хороший результат.

Источник: https://snob.ru/entry/190066/

Разговорный английский язык для начинающих взрослых онлайн

Почти 400 миллионов людей говорят по-английски с рождения. И пусть вы не попали в число этих счастливчиков, зато можете присоединиться к 700 миллионам человек, которые выучили английский сознательно. Как правильно подойти к этой задаче, если вы новичок — расскажем в статье.

Зачем вообще учить английский

Самое главное в любом обучении — это цель. Для чего нужен английский язык лично вам? Не покупайте самоучитель, пока не найдете ответ на этот вопрос.

Может быть, вы хотите:

  • смотреть фильмы в оригинале и понимать, о чем поют любимые исполнители;
  • устроиться в зарубежную компанию или работать с иностранными клиентами;
  • путешествовать и вести интересные беседы с местными и другими туристами;
  • переехать в страну мечты и навсегда забыть о словосочетании «пенсионная реформа»;
  • раньше всех читать новые книги, которые выходят на английском языке — кто знает, через сколько лет их переведут на русский.

Еще больше причин учить английский — в видео с нашего канала:

Ну как, определились с целью? Тогда можно приступать!

С чего начать учить английский

Вспомните, как вы учили родной язык. Сначала родители и другие взрослые разговаривали с вами, используя простые слова и фразы. Постепенно вы начали повторять отдельные слова, а потом складывать их в предложения. И только к семи годам вас научили писать, а до правил грамматики вы добрались еще позже.

Конечно, обучение второму языку не может проходить так же легко и непринужденно, как родному. Однако не стоит забывать, что язык — это не только набор правил и сухой теории, но и живая человеческая речь. Именно поэтому мы советуем как можно раньше начинать знакомство с разговорной формой английского языка.

Начиная учить английский язык с нуля, важно соблюдать баланс между теорией и практикой. Если пытаться освоить язык только по учебникам и справочникам, ничего не выйдет. Начинающим необходимо окружить себя английской речью и регулярно тренироваться говорить самостоятельно. Иначе можно не заметить, что тот английский, который вы изучаете, не имеет ничего общего с реальностью, прямо как в этом видео:

Ниже мы разберем три наиболее подходящих, на наш взгляд, формата обучения разговорному английскому для новичков. Это видеокурсы, аудиоматериалы и занятия онлайн с преподавателем — например, по скайпу.

Занятия английским по видеороликам

Чтобы учить английский самостоятельно по видеоматериалам, достаточно полчаса-час свободного времени в день. Главное преимущество этого способа обучения — вам точно будет интересно! Тем более что видео можно подбирать по той теме, которая вам близка: музыка, кино, спорт, видеоблоги, новости и так далее.

Для максимального эффекта от занятий по видео Skyeng собрал свою коллекцию материалов под названием Media. Она предназначена для самостоятельной работы и доступна всем студентам на нашей интерактивной платформе Vimbox.

Media — это больше, чем просто подборка видео на английском языке, и вот почему:

  • видео сопровождаются умными субтитрами, которые помогут соотнести произношение слова с написанием и словарным значением;
  • к каждому материалу прилагается список слов и выражений, которые могут быть незнакомы начинающим;
  • ролики подобраны так, чтобы охватить разные аспекты грамматики и лексические пласты;
  • после просмотра видео вы можете пройти интерактивные задания, чтобы закрепить материал;
  • ролики разбиты по тематическим блокам, среди которых вы сможете выбрать интересные лично вам, а неинтересные — не смотреть.

Источник: https://skyeng.ru/articles/razgovorniy-angliyskiy-yazyk/dlya-nachinayushchih

Детям — стихи, взрослым — мемы: как учить и запоминать английские слова

Если у вас пробелы в английском, стоит подтянуть грамматику и расширить свой словарный запас. Но что делать, если плохая память и слова не укладываются в голове? Можно ли прокачать память? Ответ вас приятно удивит — можно. Безусловно, кому-то удастся выучить ряд новых слов, лишь взглянув на него, а кому-то придётся сложнее. Преподаватели онлайн-школы EnglishDom рассказывают о методиках запоминания для детей и взрослых.

Для того чтобы понять, как можно прокачать память, стоит учесть несколько собственных особенностей — всё индивидуально. Как известно, существует два вида памяти — кто-то воспринимает новое на слух, а кто-то — визуально.

Есть один секретный приём, которым мы интуитивно владеем в школе, а со временем забываем. На запоминание влияет не только скорость, но и уровень внимания. Важно сконцентрироваться на том, что вы учите здесь и сейчас, а не летать в облаках.

В сторону все отговорки, которыми вы пользовались ранее, пришло время собраться и сделать рывок в изучении английского.

Как взрослому учить английские слова

1. Учите слова из контекста. Достаточно сложно учить слова, если они написаны списком в словаре.

Этот метод можно использовать, только если вы занимаетесь с преподавателем, который поможет использовать эти слова в контексте, построит с вами диалог и переведёт список новых слов из вашего пассивного словарного запаса в активный.

Если же вы находитесь на этапе самостоятельного изучения английского, то лучше всего изучать их в контексте темы, которая вам интересна. Например, смотреть различные видео: трейлеры к фильмам, интервью с любимым музыкантом или выступления на TED Talks.

2. Смотрите фильмы с субтитрами. Здесь работает два типа памяти — визуальная и на слух. Субтитры важны, так как именно они помогут вам быть уверенными на 100%, что за слово только что прозвучало и как оно пишется. Согласитесь, трудно запоминать то, в чём вы недостаточно уверены. Стоить включать в свои занятия и подкасты, которые та ещё волшебная палочка для расширения словарного запаса.

3. Не хватайтесь за каждое новое слово. При запоминании лексики не стоит хвататься за каждое новое слово и бежать выписывать его в словарь. Для начала лучше всего запоминать базу слов, которая необходима вам в зависимости от вашего возраста и образа жизни.

4. Читайте. Возможно, вы удивитесь, но сейчас речь идёт даже не о чтении на английском, а о чтении на родном языке. Неважно, будет ли это художественная литература или качественные статьи. Чтение помогает сделать ваше мышление гибче и развивает вашу память, тем самым, улучшая запоминание новых слов в английском языке.

5. Учите слова в комплексе с грамматикой. Многие считают, что основная база английского — это слова, а над грамматикой можно особо не работать. Возможно, когда-то в параллельной вселенной этот миф развеется, но сейчас он всё ещё существует. Подумайте, если вы знаете спряжение глаголов, сколько новых слов вы сразу узнаете? Простой пример: первая и вторая форма неправильного глагола — все они кажутся вам новыми, и может возникнуть путаница.

6. Долой старомодные карточки! К счастью, мир современных технологий только способствует запоминанию слов. К примеру, на нашем сайте есть бесплатный словарь, который поможет вам учить новые слова, запоминая их на слух и визуально. Изучение проходит в игровой форме, а это помогает сделать процесс запоминания новых слов намного приятнее.

7. Придумывайте мемы, ассоциации. Для того, чтобы слово проще запомнилось вы можете провести определенную параллель с ним у себя в сознании. Не важно, будет ли иметь это смысл для кого-то ещё, главное, чтобы это несло определённый посыл для вас и, вспомнив об этой ассоциации, вы смогли бы вспомнить слово. Например, слово «sing» чем-то похоже на слово Сингапур. Можно провести параллель со словосочетанием «пение в Сингапуре». В данном методе важна лишь ваше воображение.

8. Обращайте внимание на однокоренные слова. Слова общего происхождения в различных языках — когнаты, — кажется, были созданы для того, чтобы вселить веру в то, что изучение нового языка не так недостижимо, как может показаться на первый взгляд. При изучении новых слов вы лично убедитесь, что много английских слов схожи с русскими.

9. Общайтесь с носителями языка. Не секрет, что язык проще всего изучить в среде, где на нём говорят. Для этого не нужно ехать в другую страну. Можно найти себе друга по переписке или же созваниваться с ним в скайпе. Существует много сайтов, где люди из разных стран предлагают бесплатно подтянуть ваш английский, если вы взаимен будете учить его своему языку. Но таким приёмом, конечно, лучше пользоваться, если английский уже на неплохом уровне.

10. Используйте систему целей S.M.A.R.T. Ставьте цели при изучении новых слов английском языке, и вы будете видеть прогресс. S.M.A.R.T. — это Specific, Measurable, Attainable, Relevant и Time-Bound, то есть конкретная, измеримая, достижимая, релевантная и ограниченная по времени. Пообещайте себе, что за следующий месяц вы выучите 70 новых слов, которые наиболее востребованы в английском языке.

11. Говорите и думайте как носитель. При изучении новых слов обращайте внимание на акцент и интонацию, с которой принято произносить данное слово. Старайтесь повторить. В будущем это поможет вам преодолеть барьер общения с носителями.

12. Не бойтесь допустить ошибку. Для того чтобы грамотно говорить, необязательно заучивать все существующие в английском слова. Для начала можно овладеть базой слов, их около 300. Тогда вы сможете выразить мысль даже не зная какое-либо слово при помощи методики перефразирования.

Как ребёнку запоминать английские слова

Существует множество стихотворений-запоминалок, которые упростят процесс изучения английского языка для детей. Кстати, взрослым учить слова через стишки — не запрещено!

Нам давали на обед помидоры цвета red.

А лимон, когда он спелый, носит шкурку цвета yellow.

Я по городу люблю бегать в джинсах цвета blue.

Orange значит апельсин, цвет такой же мы съедим.

Gray мышонка назовём, серой мышью будет он.

Black — наш чёрный господин как всегда пришёл один.

Green — зелёная трава, сама выросла она.

Brown — новый шоколад, я коричневому рад.

Белый цвет — white и снег.

Можно помогать детям осваивать новые слова, демонстрируя предметы, о которых идёт речь в стихотворении.

This is a bear, this is a hare,

This is a dog and this is a frog.

This is a car, this is a star,

This is a ball and this is a doll.

One, two, three, four, five,

Once I caught a fish alive,

Источник: https://mel.fm/blog/maksim-sundalov/56824-detyam--stikhi-vzroslym--memy-kak-uchit-i-zapominat-anglyskiye-slova

Как выучить иностранный язык самостоятельно

Сегодня мы не станем пытаться привлечь ваше внимание к основному содержанию данной статьи красноречивым вступлением, ведь у каждого из нас наберётся свой список причин обучаться иностранному языку. Важность очевидна. Поэтому не будем терять времени.

На нашей онлайн-программе «Эффективное изучение иностранного языка» вы научитесь специальным приёмам и мнемотехникам для повышения эффективности изучения любого иностранного языка.

Как учить иностранный язык: несколько общих рекомендаций

Возможно ли выучить язык самостоятельно? Российский психолог Д. Спивак в книге «Как стать полиглотом» приводит некоторые советы, призванные улучшить языковые навыки при изучении иностранного. И одна из рекомендаций – лучше учить язык по самоучителям.

Так каждый сможет контролировать интенсивность занятий, давать себе необходимый объём информации и регулярно возвращаться к различным темам для закрепления. С поправкой, конечно же, на то, что сам процесс по определению не может быть полностью изолированным.

Отправная точка – правильная постановка целей. Прежде всего, подумайте для чего вам учить иностранный язык – для учёбы, переезда в другую страну, воскрешения в памяти и усовершенствования школьных знаний, в качестве хобби. Честный ответ на этот вопрос позволит вам составить программу обучения, заточенную под ваши потребности, сосредоточиться на нужных аспектах, поспособствует мотивации.

Ещё один секрет успешного освоения языка – ежедневные тренировки, которые позволяют развивать навык как привычку. Кроме того, последовательность и постоянность благосклонно влияют на память, без которой в деле изучения иностранного никуда. Это как занятия спортом – результат приходит с регулярностью. Поэтому так важна дисциплина и чёткое следование плану занятий по дням и часам.

Что поспособствует результату?

1

Вы, наверное, неоднократно слышали утверждение, что любой язык гораздо легче учить, будучи полностью погруженным в естественную среду. Но что делать, если вы не можете поехать учить английский в Великобританию или испанский в Испанию? Ответ очевиден – постараться создать подходящую среду дома.

Добиться максимального сходства, конечно, невозможно. Но чтение книг (сначала адаптированных), просмотр фильмов, прослушивание аудиозаписей, языковая практика – это всё доступно любому, у кого есть Интернет.

Старайтесь окружить себя изучаемым языком как можно больше, а не используйте одни лишь учебные материалы.

2

Сегодня о геймификации обучения говорят если не все, то очень многие. Не вдаваясь в подробности дискуссии, отметим лишь то, что использование игр способно значительно расширить арсенал методов самообразования, стать ещё одним элементом «погружения» в изучение.

Для помощи учащимся созданы тысячи онлайн приложений и игр, большинство из которых бесплатные. В некоторые можно играть с детьми, некоторые сложны и для взрослых.

Но важно другое – они создают возможности для расширения и разнообразия методов обучения, не пользоваться которыми непозволительно.

3

Воспринимая новый язык (общение с носителем, прослушивание аудио-, видеозаписей и т.д.), вы достаточно быстро начнёте улавливать какие-то общие тенденции в произношении слов: этот звук «глотается», а этот звучит резко.

Нужно фиксировать даже самые незначительные особенности и стараться апробировать эти техники на себе. Так вам будет легче войти в лингвосферу и адаптировать правила артикуляции родного языка к изучаемому.

Польза такого метода в том, что при дальнейшем расширении словарного запаса память будет вам подсказывать правильные вариации произношения.

4

На этапе изучения иностранного языка важным навыком будет чтение с целью не дословно перевести текст, а просто его понять. Читайте вдумчиво, не спеша, но и не ищите в словаре значение каждого нового слова.

Может быть, его значение можно предугадать, опираясь на контекст? Пусть это будет просто догадка – в итоге общий смысл будет вами понят. Таким образом, помимо развития ассоциативного и индуктивного мышления, вы будете тренировать и память на слова.

Но есть существенная оговорка – использовать данный приём можно тогда, когда вы уже владеете как минимум азами изучаемого языка.

5

Можно немного схитрить и найти на профильных ресурсах слова, которые похоже звучат во многих языках. Можно усложнить задачу и искать их самостоятельно, читая словарь. В любом случае вы будете удивлены тому, сколько таких слов, особенно в родственных языках (например, романских). Но немало их узнается и в родном:

Апрель – April (англ.) – April (нем.) – Avril (франц.) – Abril (исп.).

Или

Школа – school (англ.) – schule (нем.) – école (франц.) – escuela (исп.) – skola (швед.).

Таким хитрым образом вы сможете легко расширить словарный запас.

6

Поставьте себе цель – учить 20-30 новых слов в день, 5 из которых глаголы. Существует мнение, что лучше, если слова будут начинаться с одной буквы, к примеру, сегодня с «А», завтра с «В» и т.д. Это позволит структурировать информацию. Но это на ваше усмотрение – выбор может быть и не таким строгим и состоять из случайных слов.

Ещё одна техника изучения новых слов – использование карточек. Причем, как традиционных бумажных с записанными на одной стороне словами на русском, а на другой – на иностранном, так и цифровых, созданных при помощи таких программ, как Anki. Метод можно применять и тем, кто уже продвинулся в изучении. Только способ формирования карточек следует выбрать другой: вместо перевода запишите на одной стороне толковое пояснение на языке, который учите, и пример употребления слова в предложении.

7

Несколько советов от Тимоти Ферриса, который не только отстаивает идею 4-часовой рабочей недели и ведёт популярный блог, но и владеет 5 языками:

  • Основа любого языка это буквы и звуки. Поэтому старайтесь вслушиваться в то, что слышите и копировать произношение. Выучите основные сочетания букв и звуки, которыми они передаются. Запомните, как эти звуки передаются на письме. Так вы сможете совершать обратный процесс – переносить то, что видите и слышите, пусть сначала и самое элементарное, на бумагу.
  • Если ищите значение слова в Интернете, пользуйтесь не привычным машинным переводом, а поиском по картинкам. Так у вас в голове будет формироваться визуальная цепочка, а значение будет сразу увязываться с образом, что поспособствует лучшему запоминанию.
  • Свободный уровень владения языком – это не знание абсолютно любого слова. Нет ничего страшного в том, что вы не можете вспомнить, как будет по-английски «зонтик». Главное – уметь сказать, что вам необходима «та штука, с помощью которой можно не промокнуть под дождем». Не стремитесь к перфекционизму, стараясь выучить как можно больше слов. В реальной жизни и разговоре большинство из них вам никогда не пригодятся.

8

Следует помнить, что изучение языка будет практически бесполезным, если вы не будете его время от времени практиковать. Чтобы это сделать сегодня даже не обязательно выходить из дома – Вы можете созвониться по Skype с такими же людьми, как и вы, только изучающими русский. Помощь будет обоюдосторонней. Например, найти собеседника и учителя в одном лице можно с помощью таких сервисов, как Italki.

9

Среди окружающих вас людей всегда найдутся скептики, которые изумлённо вскинут брови, узнав, что в свои 30 с небольшим, вы намерены выучить с нуля французский, китайский, голландский, финский (подставить или добавить нужное). «Как?», «Зачем?», «Этим нужно было заниматься раньше, сейчас уже поздно».

Не позволяйте подобным формулировкам посеять в вашем сознании крупицу неуверенности и, тем более, разочароваться в собственных способностях. Терпение и труд всё перетрут. Учёба ради результата по определению не бывает лёгкой, поэтому упорно идите к своей цели. Да, в более молодом возрасте в силу языковой гибкости и ориентации на интуитивное усвоение лингвистических норм, учить иностранный условно легче.

Но исследования подтверждают, что начинать учить язык и добиваться успехов в этом деле можно в любом возрасте.

Отзывы и комментарии

Обсудить эту статью и поделиться своими методами эффективного обучения иностранному языку, можно разместив ниже.

Источник: https://4brain.ru/blog/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D1%8B%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D1%83/

Английский язык для подростков: правильное обучение

Все родители мечтают, чтобы их дети говорили на английском:

«Если не мы, то хотя бы пусть они» – известная фраза, которую наверняка слышал не один подросток  

Источник: https://www.bistroenglish.com/blog/anglijskij-yazyk-dlya-podrostkov-pravilnoe-obuchenie/

8 мифов, которые мешают качественно освоить английский язык

Как правильно настроиться на обучение? Где взять мотивацию? Как побороть страхи и негативные стереотипы в изучении английского? Это лишь часть вопросов, которые постоянно повторяются в письмах и сообщениях нашему проекту.

C вопросом о том, как разные мифы мешают нам добиться успеха в английском и как их успешно развенчать, мы разберемся прямо сейчас.

1 Язык можно выучить только в детстве

Дети безусловно обладают хорошей памятью и схватывают язык на лету. Но у взрослого человека в разы больше преимуществ и поводов освоить языки.

Дети вряд ли смогут создать себе настолько сильную мотивацию, насколько это может сделать взрослый человек. Только он понимает, зачем ему это нужно и может упорно следовать за своей мечтой. Тем не менее важнейшие условия для успеха в этом деле — желание, мотивация и регулярная работа над языковыми навыками.

2 У меня нет способностей к языкам

Это действительно миф. Или просто отговорка, чтобы не заниматься.

Понятно, что некоторым людям легче дается изучение иностранных языков, а кому-то технических наук и так далее. Но утверждение, что вы до сих пор не выучили язык, потому что у вас нет к ним способностей — это мягко говоря простая отговорка!

Одного таланта мало, в итоге все решает целеустремленность и упорство. Тот, у кого есть мотивация, найдет время каждый день, использует любую возможность организовать обучение интересно и рано или поздно достигнет результата.

3 Я работаю, у меня нет времени на учебу

Пожалуй, отнесем это к предыдущему пункту.

Вам нужен язык? Ищите время. Вы же находите его для тех вещей, которые у вас в приоритете. Не забываете позавтракать, покликать в Instagram и поболтать по телефону?Работа вам при этом не мешает.

Можно сначала определить минимум, который вы точно готовы уделять языку ежедневно, а затем постепенно увеличивать количество и работать над качеством.

4 Мне скучно учиться

Сегодня существует множество эффективных программ и возможностей для изучения языка, даже если у вас очень мало времени, вы безумно заняты, вам скучно учиться Как видите, отговорки в наше время сложно найти.))

Красочные учебники и пособия, популярные сериалы в оригинале, иностранная музыка — это малая часть материалов, которые лишь подогреют интерес к английскому языку.

Современные курсы и преподаватели строят обучение вокруг интересов и нужд студента, а это значит, что вы не будете изучать тему «растения», если вас интересует «шоппинг».

5 Английский нужно изучать с носителем языка

Это верно далеко не всегда. К сожалению, не все носители языка, которые преподают, являются профессиональным учителями. А если вы только начинаете заниматься, основные вещи и базу вам должен помогать осваивать человек, имеющий высшее лингвистическое или педагогическое образование.

К тому же, как понять, что говорит носитель языка, если вы еще не имеете никакого словарного запаса в английском, не знаете элементарного построения предложений и никогда его не изучали? Сначала освойте базовый английский, поймите логику и структуру языка под руководством профессионала, наберетесь уверенности в себе и подготовитесь к общению с носителями английского.

Зато занятия с носителями языка будут очень полезны как дополнение к основным урокам, когда вы уже начнете говорить и понимать по-английски. А ученикам продвинутых уровней нужно общаться с иностранцами, чем чаще тем лучше. Ведь с такими учителями вы получите отличную практику разговора и понимания речи на слух. Плюс узнаете различные сленговые выражения, а также культурные особенности страны, из которой приехал носитель языка.

6 Английский язык можно выучить раз и навсегда

Учить иностранный язык это как тренироваться в спорте — чтобы поддерживать навык на должном уровне, просто необходимы постоянные тренировки! Нельзя выучить язык. Да и как вы поймете, что уже его выучили?

Вы ставите цель, достигаете ее, а затем продолжаете отшлифовывать уже имеющиеся знания и постоянно применять их на практике. Только тогда язык и словарный запас будут развиваться. В случае, если оставить занятия на какое-то время, то вы почувствуете на себе, как навыки ухудшаются, а слова забываются за неиспользованием.

Чтобы такого не произошло — смотрите иностранное телевидение, читайте газеты и журналы в оригинале, слушайте радио, разговаривайте с иностранцами.

7 Я хочу выучить английский за месяц (год, 10 лет)

В продолжение предыдущего пункта.

Язык требует практики не только сегодня, но и всю жизнь (если он вам необходим не на короткий срок, а вообще). Чем больше мы этим занимаемся, тем лучше у нас получается применять навыки в реальных ситуациях. Но все равно не получится знать язык, как и любую иную дисциплину, «от и до».

Вы можете ставить в изучении английского измеримые цели — выучить определенное количество фраз по нужной теме и научиться их применять за месяц, подготовиться к поездке за полгода, то есть легко ориентироваться в конкретных ситуациях в другой стране (отель, экскурсии, город, аэропорт), освоить конкретные грамматические темы. Но к этому постоянно нужно добавлять что-то новое и развиваться дальше. Язык меняется. И вам тоже не нужно оставаться на одном месте.

8 Я не знаю с чего начать

Это совсем не проблема. Проще всего — начать с постановки цели, а затем найти преподавателя. Учитель выслушает ваши намерения и пожелания, определит уровень знаний, а затем подготовит программу. Самостоятельно тоже можно выработать план действий, но в этом нужен некоторый опыт.

Хотелось бы, чтобы вы сделали правильный вывод.

Все страхи, мифы, ошибки и стереотипы работают, когда вы в них верите сами! Если лень работать над английским, лень прикладывать усилия, то любая причина станет прекрасной отговоркой. И напротив, когда есть цель — найдутся и средства и возможности.

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Источник: https://ElenaRuvel.com/kak-vyuchit-anglijskij-vzroslomu/

Личный опыт: как я потратил десятки тысяч долларов на изучение английского языка — Образование на vc.ru

Колонка основателя креативного агентства Red Keds Виталия Быкова.

Виталий Быков

Сейчас я вам расскажу, как потратил зря четыре года жизни и десятки тысяч долларов. Текст предназначен для людей, которые не знают английского и собираются его учить. А также для тех, кто хочет меня пожалеть.

Обо мне и моём языке

Всю жизнь у меня не было мотивации учить английский. Где-то в 25 лет я начал путешествовать несколько раз в году и задумался, что было бы неплохо уметь говорить по-английски.

Сразу скажу, что для путешествий за рубеж пару-тройку раз в году, знать английский вообще не нужно. То есть, если вы идёте изучать язык, чтобы в путешествиях бронировать отель и выбирать, как вам пожарить яйца — не стоит тратить время и деньги.

Итак, сначала я подумал, что было бы неплохо знать английский для поездок и для работы (у меня начали появляться первые клиенты-экспаты). Это довольно слабая мотивация, но всё же я сделал два подхода.

В 27-28 лет я попробовал учить английский с молодой красивой девушкой по имени Тамила. А затем — с экспатом Питером, который был не преподавателем, а, скорее, просто британцем, подрабатывавшим разговорами на английском. Оба этих случая надолго отбили у меня желание учить язык.

Потом мне исполнилось 34 года, и я понял, что изучение английского — это самый доступный и лучший способ для развития личности. Это и стало моей базовой мотивацией.

Появились и вторичные причины: мне хотелось бы в будущем попробовать пожить и поработать за рубежом. Кроме того, я хотел общаться с иностранными коллегами, читать статьи по рекламе на языке оригинала и понимать «язык врага»: вдруг началась бы война, и меня забрали в плен, что бы я тогда делал? В общем, возникла сильная и надёжная мотивация.

Я начал искать варианты, как быстро и безболезненно научиться английскому языку. Что у нас было в наличии? Пара часов в неделю, деньги, желание выучить весь английский за несколько месяцев, лень, лень, лень.

Первые шаги

Я решил учить английский индивидуально, и особым условием стало то, что у меня совершенно не было времени на домашнюю работу. Итак, я начал заниматься в ноябре 2013 года и планировал к весне 2014 года уже говорить по-английски с лёгкостью британской королевской семьи.

Друзья всучили преподавателя компании Speak Up. После полугода обучения по два-три часовых занятия в неделю мне стало понятно: чтобы перейти с уровня Pre-pre-beginner на уровень Pre-beginner мне потребуется ещё немного времени.

Я начал искать другие методики, которые не усложняли бы мою жизнь. У меня по-прежнему было много лени и желания изучить английский. Я мог лишить своих детей игрушек и потратить эти деньги на занятия. На семейном совете я решил, что мы будем тратить ещё больше денег на английский. С одним условием: никакого самостоятельного изучения, только хардкор.

Мне подходила любая методика, где не нужно учиться самому. Поэтому «английский во сне», «английский в таблетках», «английский по радио», «английский по кино» — я стал искать такие методики, на которые можно было тратить личное время с преподавателем.

Произношение

Таким образом, в 2014 году я нашел школу «Английский по кино». Чтобы мотивации было больше, я старался затащить на курсы своих друзей. Оказалось, что все, кроме [управляющего директора компании SOK] Миши Бродникова, знают английский чуть менее, чем прекрасно.

Поэтому на первое бесплатное занятие мы пошли вместе с Мишей. Тут должна быть картинка: ожидания и реальность. Я-то думал, что мы будем смотреть кино, потом весело расходиться, а английский сам всосётся в мозг.

Оказывается, (тут я впервые для себя это открыл) есть множество методик изучения языка. Все они очень разные: некоторые делают акцент на грамматике, некоторые — на среде, в которую вы попали.

Метод изучения английского по кино меня очень заинтересовал. Интересно было то, что произношение зависит от навыков ваших мышц языка. Для правильного произношения многих английских звуков мышцы нужно тренировать как в спортзале.

Я никогда об этом не думал. То есть это логично, но вам же не приходит в голову, что можно учить английский, начиная с тренировки языка как человеческого органа?

Что это даёт в итоге? Если вы можете правильно произносить звуки, то вы и понимать можете гораздо больше. Но было грустно, что изучение английского по кино в новой методике построено в основном на самостоятельной работе.

Вы смотрите отрывок фильма, повторяете слова за персонажами, вас поправляют, затем вы переводите этот отрывок, потом выписываете слова с ошибками в произношении и составляете карточки, по которым учите перевод и произношение.

Я полтора года занимался у прекрасного преподавателя Полины Пономарёвой. Она объяснила мне важную идею: если ты правильно говоришь, то ты лучше понимаешь. По крайней мере, я чувствую, что за полтора года сделал серьезный прогресс в произношении.

Итак, у меня появилось два преподавателя. Одна учила меня по классическим учебникам Мёрфи, а вторая — по кино с оригинальной методикой изучения произношения.

Как всё-таки начать изучать английский

Через полгода выяснилось, что до следующего уровня владения языком мне ещё как пешком до южного полюса. Появилось ощущение безысходности, тоски, депрессия, суицидальные мысли.

Всё это значило, что уровень Pre-pre-pre-pre-beginner мне очень далёк. Я начал искать в интернете другие методики, читать книги про изучение английского. Но я по-прежнему не делал никаких домашних заданий.

Здесь, надо отдать мне должное, я пошёл на принцип и не тратил ни минуты на самостоятельную работу. Разве что немного занимался в приложении Duolingo перед сном. Но и там я не продвинулся дальше теста. К этому моменту я потратил на обучение не так много: около 50 тысяч старорежимных рублей (то есть $1,5 тысяч).

Моё отношение к английскому изменила книга Эрика Гуннемарка «Искусство изучать языки». Даже не книга сама, а заголовок книги, ну и одна глава про время, которое требуется для изучения английского.

Вот небольшой перечень сроков, которые можно назвать реалистичными. Он построен для учащихся, которые начинают изучение языка с «нулевого уровня» и хотят достигнуть уровня минимального владения разговорной речью.

Все приводимые цифры выведены для шведов, однако в них нетрудно внести коррективы, обусловленные родным языком читателя (для этого достаточно учесть «коэффициент прозрачности», о котором говорилось в конце предыдущей главы).

Итак, затрачивая не менее 120 часов в месяц на изучение языка:

— немецкий язык можно освоить за два-три месяца;

— английский — за три-четыре месяца;

— французский, испанский или итальянский — за пять-шесть месяцев;

— русский — за восемь-десять месяцев.

В случае, если вы можете заниматься языком менее чем по 120 часов в месяц, то приведенные выше цифры нужно умножить как минимум на три.

Практический опыт показывает, что за более короткий срок язык не выучить. В большой степени сроки зависят и от того, каким временем человек располагает для отработки навыков разговорной речи.

Итак, несмотря на то, что я не швед, я предположил, что советы Гуннемарка не совсем справедливы для русских. Потому что русский язык относится к балто-славянской ветви индоевропейской языковой семьи, а английский и шведский — к германской.

Таким образом, я посчитал, что шведу проще учить английский, чем русскому. Ну и конечно, есть личные особенности восприятия, умения учиться, усидчивости и так далее.

Всё это дало мне понимание, что если я хочу хоть чуть-чуть выучить английский, то мне нужно тратить времени не меньше, чем шведу. То есть больше четырёх часов в день.

Источник: https://vc.ru/learn/34462-lichnyy-opyt-kak-ya-potratil-desyatki-tysyach-dollarov-na-izuchenie-angliyskogo-yazyka

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как научиться читать на английском
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English lessons
Как выучить английский в совершенстве

Закрыть