Как составить по английскому языку

Схемы построения английских предложений в группах времен Simple, Continuous, Perfect

как составить по английскому языку

В предыдущей статье мы уже коснулись образования 4-х основных групп времен, и теперь мы разберем на примерех основы составления простых предложений для выражения прошедшего, настоящего и будущего времени.

Утвердительные предложения

Начнем с настоящего времени Present Simple. Все утвердительные предложения строятся по следующей схеме:

Порядок членов предложения Пример
Подлежащее + сказуемое + второстепенные члены I go to school.
  1. «Я» в данном примере является подлежащим. Не стоит путать его с дополнением, поскольку подлежащее совершает действие, а над дополнением оно совершается. Более того, в русском языке нам не важен порядок слов, ведь и так понятно, кто совершает действие. Мы свободно можем сказать: «Торт ем я». А вот в английском так построить предложение не получится, поскольку на первом месте должен стоять тот, кто совершает действие, иначе над вами просто посмеются, когда вы скажите: «Торт ест меня». Даже через пассивный залог такая фраза будет звучать очень странно.
  2. На втором месте должно стоять сказуемое, которое выражает само действие. В русском языке часто встречаются предложения с неполной грамматической основой, где нет подлежащего или сказуемого, либо оба отсутствуют. В последнем случае мы имеем дело с безличным предложением: «Темно». В английском всегда должны быть подлежащее и сказуемое. Так, если в русском предложении нет глагола, то в английском он обязательно появится. Возьмем для примера односоставное предложение, в котором нет сказуемого: «Телефон на столе». Чтобы его корректно перевести, нам потребуется использовать глагол «to be», который свяжет подлежащее со сказуемым. В итоге фраза будет буквально переводиться как: «Телефон находится на столе».
  3. На третьем месте выстроились второстепенные члены предложения по определенному правилу: сначало идет прямое дополнение (отвечает на вопрос «кто?», «что?», «кого?»), затем косвенное (отвечает на те же вопросы , но с предлогами «с кем?», «к кому?» и т.д.). Такое правило соблюдается не всегда и не является строгим.

Как и в русском языке, английские глаголы видоизменяются в зависимости от лица. Основные изменения происходят в 3-ем лице единственного числа (he, she, it), где к сказуемому добавляется суффикс «s» или «es». В результате мы получаем предложение: «He goes to school».

Отрицательные предложения

Помимо утверждения, есть еще и отрицание, схема которого выглядит следующим образом:

Порядок членов предложения Пример
Подлежащее + do/does + not + сказуемое + второстепенные члены I do not go to school.

В данной схеме встречаются все те же составляющие, кроме глагола-связки «do» и частицы «not», которая равносильна отрицательной частице «не» в русском языке.

Что из себя представляет вспомогательный глагол и зачем он нужен? В отличие от русского языка, где мы просто ставим частицу «не» перед глаголом, в английском перед частицей «not» должен стоять вспомогательный глагол.

Для каждого времени он разный, и в случае с Present Simple он будет иметь форму либо «do», либо «does» в зависимости от числа и лица подлежащего. Пример: «She does not go to school».

Вопросительные предложения

Итак, мы рассмотрели утверждение, отрицание, и у нас остался вопрос, образование которого так же требует вспомогательного глагола:

Порядок членов предложения Пример
Do/does + подлежащее + сказуемое + второстепенные члены Does she go to school?

Источник: https://englishbro.ru/grammar/english-tenses-tables-and-chart

Как составлять вопросы на английском языке: правила и примеры

как составить по английскому языку

By Наталья Авг 25, 2018

Уметь составлять вопросы на английском – важный аспект в изучении языка. Это тема кажется простой и лёгкой, но выделяются некоторые нюансы. Как справиться с ними и научиться правильно составлять вопросы на английском, узнаете в этой статье.

Этапы составления вопросов на английском языке

Для грамматически правильного составления вопросов на этом иностранном языке создали чёткую, а главное простую схему:

  1. Найти глагол в предложение и понять, какой он (основной, модальный или to be).
  2. Правильно определить время этого глагола (требуется знание времён).
  3. Применяем правило составления вопросов (едино почти для всех видов) – либо перестановка глагола на первое место, либо использование вспомогательного глагола.

Общая формула: вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + сказуемое + другие члены предложения?

Пример:

  • A cat s milk. – Кот любит молоко. (утвердительное предложение).
  • Does a cat milk? – Кот любит молоко? (вопросительное предложение).

Чтобы составлять вопросы, требуется знание времён глаголов, модальных глаголов и эквивалентов.

5 типов вопросов в английском языке

В английском языке выделяют пять типов вопросов:

  • Общие;
  • Альтернативные;
  • Разделительный;
  • Специальные;
  • Вопрос к подлежащему.

Общие вопросы

Это легкий вид вопросов, который подразумевает только ответ «да» или «нет» (развёрнуто можно не отвечать).

Формула:

Вспомогательный глагол/модальный глагол Подлежащее Смысловой глагол (сказуемое) Дополнение (другие члены предложения)
Does a cat мilk?
Can Ann play volleyball?

Как видно, на эти вопросы требуется только ответ «да» или «нет».

Прошедшее время

Общие вопросы прошедшего времени составляют по стандартной формуле, но с некоторыми изменениями.

Источник: https://eng911.ru/rules/grammar/voprosy.html

5 простых правил порядка слов в английском

как составить по английскому языку

Для того, чтобы построить даже самое простое предложение в английском, нужно знать порядок слов в языке. Эта, казалось бы, простая, но очень важная тема является отправной точкой в изучении английской грамматики.

Подлежащее + сказуемое + прямое дополнение

В обычном утвердительном предложении подлежащее ставится непосредственно перед сказуемым (глаголом). Прямое дополнение, когда оно есть, идет сразу после глагола. Например:

  • They bought a car. — Они купили машину.
  • We can’t do that. — Мы не можем этого сделать.
  • The girl in a blue dress was playing the piano. — Девочка в синем платье играла на фортепиано.

Предикат

Заметьте, что под подлежащим мы здесь подразумеваем не только главное существительное или местоимение, но и прилагательные или описательные фразы, которые к нему относятся. Остальная часть предложения, которая не относится к подлежащему, называется предикатом. Например:

  • The girl in a blue dress was playing the piano.

Косвенные дополнения и обстоятельства

Если в предложении есть еще какие-либо части — косвенные дополнения или обстоятельства — они обычно занимают строго определенное место.

Позиция косвенного дополнения

Косвенное дополнение ставится после прямого дополнения, если оно содержит предлог to.

Косвенное дополнение ставится перед прямым дополнением, когда to отсутствует. Например:

  • The teacher gave dictionaries to the pupils. — Учитель раздал словари ученикам.
  • The teacher gave them dictionaries. — Учитель раздал им словари.

Позиция обстоятельства

Обстоятельство может ставиться в трех местах:

Перед подлежащим (обычно это обстоятельства времени)

  • In the morning he was reading a book. — Утром он читал книгу.

После дополнения (сюда можно поставить практически любое наречие или обстоятельственный оборот):

  • He was reading a book at the library. — Он читал книгу в библиотеке.

Между вспомогательным и основным глаголом (как правило, это короткие наречия):

  • He has already read this book. — Он уже прочел книгу.

Нестандартный порядок слов в английском

Обычно в стандартном английском между подлежащим и сказуемым или между сказуемым и дополнением не ставится других слов. Но есть несколько исключений. Вот самые важные из них:

Наречия частоты действия и косвенные дополнения без предлога to

  • I sometimes drink coffee in the morning.  — Я иногда пью кофе по утрам.

Источник: https://skyeng.ru/articles/5-prostyh-pravil-poryadka-slov-v-anglijskom

Составляем предложение на английском

При переводе предложений с русского языка на английский часто возникают проблемы. Чаще всего это происходит из-за разницы этих языков, которая отчетливо проявляется в порядке слов в предложении.

Порядок слов в английском предложении

Порядок слов в английском предложении не совсем такой как в русском.
В русском языке порядок слов не фиксирован, плюс можно легко опустить подлежащее или сказуемое (то есть того, кто выполняет действие или о ком идет речь, и само действие). Так, в предложении «Я студент» совсем нет глагола (сказуемого), а в предложении «Солнечно» нет ни глагола, ни существительного.
В английском, напротив, всегда должно быть и подлежащее, и сказуемое.

Как составить предложение на английском

Переведем предложение «Я учитель» на английский дословно: получим «I teacher». Но мы знаем, что в английском предложении должно быть подлежащее и сказуемое. «I» — это подлежащее, тот, о ком идет речь, здесь все нормально, а глагола (сказуемого) в этом предложении как раз не хватает. Тогда получаем «I am a teacher», где am – как раз и нужный нам глагол. То есть если переводить это предложение дословно на русский, получится «Я быть учитель» или «Я являюсь учителем».

«Ты учитель» переведем как «You are a teacher», что дословно значит «Ты являешься учителем». Здесь в качестве глагола выступает слово are.

Формы глагола to be

На самом деле, «am» и «are» — это формы одного глагола: «to be» [biː] би (который переводится как «быть, являться»), но в настоящем времени формы этого глагола совсем не похожи на него.

Таблица спряжения глагола to be

Посмотрим на таблицу, представим все в системе из двух колонок. С «I» to be превращается в «am» ([əm] эм). С «he/she/it» — в «is» ([ɪz] из), а для «we/you/they» используется форма «are» ([ɑː] а). Таким образом,

Я студент. I am a student.
Ты студент. You are a student.
Он студент. He is a student.
Она студентка. She is a student. Мы студенты. We are students.
Вы студенты. You are students.
Они студенты. They are students.

Запомнить эти формы легко, ведь их всего три: с I – am, с he/she/it – is, для всего остального – are. И не забывайте, это не разные глаголы, это формы одного и того же глагола to be.

Составляем предложение с существительными

С местоимениями формы глагола to be запоминают для простоты, но на их месте могут быть и другие слова. Например, «Майк – студент» переведем как «Mike is a student», ведь Майк – это он (he), а с he мы используем форму is.

По такой же логике переведем «Этот мальчик – студент» как «This boy is a student». Еще пример: «Дети дома» переведем как «Children are at home», ведь дети (children) – это они (they), а с they мы используем форму are.

«Майк и Моника студенты» переведем как «Mike and Monika are students», ведь Майк и Моника вместе – это тоже «они».

Зная это, вы сможете без труда составлять простые предложения на английском языке. Главное помните – если в русском нет никакого глагола, в английском он все равно должен быть, и, скорее всего, это будет глагол to be.

Составим предложение из слов

Мы придумали интерактивные упражнения на составление предложений из слов попробуй

Упражнение на закрепление материала (вопроситетельные предложения)

Нужно из английских слов составить предложения. После чего вы узнаете его перевод. Слова перетягиваются мышкой или пальцем (на смартфонах)

Нью Йорк — отличный город! The students in my class are really friendly Ученики в моем классе действительно дружелюбные. I am with my friend Pedro in this photo На этом фото я с моим другом Педро. He is a teacher at a language school Он учитель языковой школы. I write letters to my friends Я пишу письма своим друзьям. Ты живешь в большом доме. She reads newspapers in the morning Она читает газеты по утрам. They are usually at home in the evening They are at work on Sundays Они бывают на работе по воскресеньям. My grandmother is very kind Моя бабушка очень добрая. Tom and Lucy are afraid of dogs

Источник: https://english-bp.ru/blog/verb-to-be.html

Как «строить» предложения на английском и разобраться во всех временных формах? – блог EnglishDom

Существует ли возможность построить такую понятную систему, которая бы позволяла с легкостью строить предложения на английском и быстро разбираться во всех временных формах? Давайте посмотрим.

Учи английского вместе со звездами. Каждую неделю новые полезные видео на нашем -канале — подписывайся.

статьи:

  • Простота — залог успеха
  • Золотое правило
  • Времена

Вначале нужно разобраться, какие вообще существуют общепринятые стандарты, и каким образом можно не затеряться в кажущейся сложности во время обучения английскому языку.

Пройдите тему в онлайн тренажере: 

Если посмотреть более подробно на структуру предложения в английском языке, то становится очевидно, что для того, чтобы быстро научиться лаконично и понятно выражаться, необходимо просто натренироваться распознавать подлежащее (кто делает?) и сказуемое (что делает?) в английском предложении.

В большинстве случаев в предложениях подлежащее следует перед сказуемым. Исключения составляют только вопросительные предложения. Но в любом случае, необходимо начать с простого. Таким образом, можно будет с легкостью научиться составлять предложения на английском.

Простота — залог успеха

Начнем с самого простого. Это будет та база, от которой нужно будет отталкиваться в дальнейшем. Ее понимание намного упростит работу по автоматизации постройки предложений в нашей голове на лету.

Стоит знать, что английские предложения, в отличие от русских, отличаются простотой, лаконичностью и краткостью. Быть может, это связано с английской ментальностью, но сейчас не об этом.

Длинные и очень сложные предложения на английском все-таки можно найти. Они встречаются в юридических текстах или в художественной литературе, т.е. там, где это целесообразно. Однако в живом общении длинные предложения встречаются крайне редко. Но для старта нужно отталкиваться от простого.

Давайте узнаем, что такое простое предложение в английском языке. Любое предложение строится для того, чтобы описать реальную жизненную ситуацию как можно четче.

Для того, чтобы достичь этой цели, необходимо использовать слова для описания текущей ситуации и соединить их так, чтобы смысл передался как можно более емко. Если получается правильно передать смысл, то в голове у того, кому передается информация, получится образ одинаковой картинки.

: Типы сложных предложений в английском

В русском языке слова соединяются при помощи окончаний. Однако в английском языке ситуация совсем иная, здесь нет изменения множества окончаний.

С одной стороны, это упрощает процесс запоминания и изучения, а с другой — требует максимальной четкости в построении предложения и правильного использования предлогов.

Золотое правило

Итак, определим первое и самое главное правило — прямой порядок слов! Сначала говорится, кто делает, потом — что делает. В русском доступны любые вариации, например:

  • Мальчик ловит рыбу.
  • Рыбу ловит мальчик.
  • Ловит мальчик рыбу.
  • Ловит рыбу мальчик.

В английском языке всегда только один порядок слов — «A boy is catching some fish».
Запомните это золотое правило, с которого вы должны начать, изучая английский язык. Все завязано на глаголах (простых сказуемых). Они, конечно, будут стоять в какой-либо форме одного из английских времен (отсюда сразу можно понять, как использовать времена), трех наклонений и двух залогов. Для новичков пока главное понимать базово:

В английском строение предложения всегда следует определенной структуре:

  • Subject (кто/что?),
  • verb (что делает?),
  • object (кто/что? дополнение),
  • place (where?),
  • time (when?).

Например: «I to walk with my dog in the park in the evening». 

  • I;
  • to walk;
  • with my dog;
  • in the park;
  • in the evening.

Вас также может заинтересовать: Условные предложения в английском языке

У многих, начинающих учить язык, голова идет кругом от бесконечного множества временных форм. Если брать во внимание их все, то получается 16. Объясняется это тем, что система времен явно отличается от той, которая используется в русском языке. Конечно, есть и общие моменты, но основной козырь системы английских времен — это строгий порядок, логичность, подчинение законам грамматики и логики.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как так и в английском языке

Источник: https://www.EnglishDom.com/blog/chavo-kak-stroit-predlozheniya-na-anglijskom-i-razobratsya-vo-vsex-vremennyx-formax/

Нужно составить предложение из английских слов? Нет ничего проще!

Нужно составить предложение из английских слов? Научимся делать это просто!

Для того чтобы составить предложение из английских слов мало иметь хороший словарный запас – необходимо еще знать правила построения.

От порядка слов в русском языке смысл не меняется, и от того, какой член предложения ставится на первое место, зависит только смысловой акцент (на первое место ставится то, что говорящий хочет подчеркнуть).

 В английском языке, передающем грамматические отношения с помощью синтаксиса, такая свобода при построении разговора отсутствует – за каждым членом предложения закреплено собственное место. Фиксированный порядок слов позволяет понять смысл.

Так, во фразе «John loves Jane» сложно будет понять, кто кого любит, если не соблюдать правила построения предложений.

Построение предложений в английском языке требует наличия грамматической основы – подлежащего и сказуемого. Если в русском языке возможно употребление номинативных предложений (без сказуемого), то в английском языке в структурах такого типа обязательно есть глаголы-связки to have и to be:
Это чудесная картина (глагол «есть» подразумевается) — It is a wonderful picture.

Повествовательная речь

Речевые конструкции данного вида сообщают о каком-нибудь факте в утвердительной или отрицательной форме. В них сначала идут подлежащее + сказуемое:

The boy reads – мальчик читает.

Прямое дополнение употребляется после глагола, а при наличии беспредложного косвенного дополнения ставится после него.

The boy reads book. – Мальчик читает книгу.
He gave me a sad book. – Он дал мне грустную книгу.

Обстоятельства в английском языке ставятся либо вначале, либо в конце. Традиционно место обстоятельства – в конце предложения, при постановке вначале его выделяют запятой.

In the evening, the boy reads the sad book. – Вечером мальчик читает грустную книгу.
The boy reads the sad book in the evening. — Мальчик читает грустную книгу вечером.

.

Отрицательная речь

Отрицание создается с помощью отрицательной частицы not, которая ставится после входящего в состав сказуемого вспомогательного или модального глагола.

He has not read that book. – Он не читал эту книгу.

Если в предложении два вспомогательных глагола, частица not ставится после первого вспомогательного глагола. Отрицание может выражаться с помощью отрицательных местоимений nobody (никто), nothing (ничто, ничего), наречий nowhere (нигде, никуда), never (никогда) и союза neither nor (ни ни). Так как в английском предложении возможно только одно отрицание, сказуемое в таких случаях выражено глаголом в утвердительной форме.

They went nowhere after dinner. — Они никуда не ходили после ужина.

Порядок слов в английском языке может быть прямым и обратным (когда сказуемое или часть сказуемого стоит перед подлежащим – например, в вопросах типа Is he a manager?).

Вопросительная речь

В английском языке выделяется 5 типов вопросительных предложений, различающихся по структуре построения.

  1. Общий вопрос, подразумевающий ответ «да/нет», в котором используется обратный порядок слов, начинается с модальных или вспомогательных глаголов. Is the boy reading the text?
    Мальчик читает текст?
  2. Специальный вопрос, использующийся для получения дополнительной информации. Порядок слов обратный, на первое место ставится вопросительное слово What? – что? When? – когда? Why? – почему? И т.д. What are you planning to read?
    Что вы собираетесь прочитать?
  3. Разделительный вопрос, использующийся для выражения сомнения, удивления или для получения подтверждения и состоящий из двух частей. Первая часть вопроса – это конструкция с прямым порядком слов (без изменений), а вторая — вспомогательный глагол и местоимение, означающие “не так ли”, “не правда ли”. Если первая часть – утверждение, то во второй части после вопросительного или модального глагола ставится частица not. Если первая часть – отрицание, not во второй части не используется. You read the book, don’t you?
    Ты читаешь книгу, не так ли?
  4. Альтернативный вопрос, предполагающий выбор между двумя вариантами, может быть задан к любому члену предложения. В таком вопросе обязательно присутствует слово or (или): Are the children writing a dictation or reading a text?
    Дети пишут диктант или читают текст?
  5. Вопрос к подлежащему, когда порядок слов не меняется, а на первое место ставятся What или Who (в зависимости от одушевленности/неодушевленности существительного): Who wants to answer the question?
    Кто хочет ответить на вопрос?

Благодаря знанию принципов построения английских предложений, Вы сможете грамотно выразить свои мысли и легко сформулировать грамотный ответ на вопрос иностранца.

Статья рекомендована экспертом: Мария Соломатина

Источник: https://1hello.ru/grammatika/predlozhenie-iz-anglijskix-slov.html

Наводим порядок слов в английских предложениях. В схемах и примерах

Приветствую, дорогой читатель.

Уверена, что если я спрошу вас, чем отличается порядок слов в предложении в английском языке от его русского собрата, то вы мне толком рассказать не сможете. Ну, может некоторые из вас. Поэтому сегодня я буду раскладывать все ваши знания по полочкам, таблицам и схемам.

Начнем!

В чем заключается основное различие

Чтобы было понятно все, как для детей, давайте рассмотрим сразу простые примеры. С этого начинают все, как взрослые на различных курсах, так и дети во 2 классе.

Если в русском языке мы с предложением можем делать все, что захотим, то в английском с этим возникнут сложности. Например:

Кот залез на дерево.
На дерево залез кот.

Но посмотрите, что будет, если мы подобное сделаем с английским вариантом:

The cat broke the window. — Кот разбил окно.
The window broke the cat. — Окно разбило кота.

Видите, различие получается существенное и, в какой-то степени, комичное. А причина в том, что в английском языке порядок слов твердый, и изменениям поддается ох как недобровольно!

Как правильно составлять предложение

Стандартный порядок слов простого предложения следующий:

  1. На первом место стоит подлежащее.
  2. За ним следует сказуемое.
  3. После этого идет дополнение.
  4. И, в конце, обстоятельство.

Давайте разберемся на примерах:

Mother is a doctor. — Мама — врач.

Mother — это подлежащее; тот, кто выполняет основное действие. Оно идет на первом месте.
Is — это сказуемое. Оно всегда идет после подлежащего.
Doctor — это дополнение.

Давайте посмотрим еще некоторые примеры.

I (подлежащее) (сказуемое) coffee (дополнение) in the morning (обстоятельство). — Я люблю кофе по утрам.

We (подлежащее) do (сказуемое) the job (дополнение) well (обстоятельство). — Мы хорошо выполняем работу.

We bought a beautiful car last week. — На прошлой неделе мы купили красивую машину.
I have a concert tomorrow evening — Завтра вечером у меня концерт.

А что делать с показателями времени? — спросите вы. На что я отвечу: они могут стоять как в начале, так и в конце предложения.

I (подлежащее) drink (сказуемое) coffee (дополнение) in the morning (показатель времени). — Я пью кофе по утрам.

In the morning (показатель времени) I (подлежащее) go (сказуемое) jogging (дополнение). — По утрам я хожу на пробежку.

Чтобы вы лучше запомнили это правило, у меня есть для вас таблица, которая поможет быстро освежить знания в любой момент.

А что делать с вопросами

Для тех, кто уже учится в 5 классе, самой частой ошибкой становится неправильное формирование вопросов.(проходите по ссылке, чтобы узнать обо всем подробнее)

Порядок слов в вопросительном предложении зависит от типа предложения, с которым вы сталкиваетесь. Если вопрос общий, то есть, требует только ответа «да» или «нет», то слова пойдут в следующем порядке:

  1. Вспомогательный глагол (например, Is, Are, Do, Did, Does, Was, Were, Has, Have, Will и т.д.).
  2. Далее идет подлежащее.
  3. За ним следует основной глагол.
  4. После чего используется все остальные части предложения.

Is (вспомогательный глагол) John (подлежащее) a student (дополнение)? — Джон студент?

Do (вспомогательный глагол) you (подлежащее) drink (основное глагол) water (дополнение) in the morning (обстоятельство времени)? — Ты пьешь воду по утрам?

Was (вспомогательный глагол) he (подлежащее) reading (основное глагол) a book (дополнение) last evening (обстоятельство времени)? — Он читал книгу вчера вечером?

Но в языке есть еще и специальные вопросы, на которые нужны полноценные ответы. Отличие в этом случае заключается только в том, что перед вспомогательным глаголом появляется еще и вопросительное слово (what, when, who, whom, where, which, whose).

What (вопросительное слово) were (вспомогательный глагол) you (подлежащее) doing (основное глагол) last evening (обстоятельство времени)? — Что ты делала вчера вечером?

Who did you call yesterday? — Кому ты звонил вчера?

When did you see her for the last time? — Когда ты видел ее в последний раз?

Чтобы запомнить информацию намного лучше, вот для вас схема, которая, я надеюсь, поможет вам быстрее освоить правило.

Ну что же, мои дорогие, единственное, что мне остается вам сказать — это практика, упражнения и еще больше английского. Только при постоянной практике и постоянном совершенствовании языка можно добиться хороших результатов. Ведь мы находимся еще в самом начале пути, который может стать для вас отправной точкой в прекрасный мир английской речи.

Чтобы лучше разобраться в теме, рекомендую вам ознакомиться с английскими временами, так как в правилах вы найдете очень много примеров предложений и вопросов. При этом, поймете, как образуются предложения в разных временах.

Я уверена, что многим из вас было бы интересно получать еще больше полезной информации и тем для совершения следующих шагов. Поэтому я и создала подписку на рассылку моего блога, где я делюсь самой актуальной и полезной информацией. Подписывайтесь и совершенствуйтесь день за днем.

Источник: https://lizasenglish.ru/grammatika/poryadok-slov-v-predlozheniyah.html

Построение вопросительных предложений в английском языке

Про построение повествовательных предложений мы с вами уже поговорили. Давайте поговорим про построение вопросительных предложений в английском языке. Построение вопросительных предложений – очень важная тема в английской грамматике.

Где бы мы ни жили, наша речь состоит из вопросов и ответов. Вопросительные предложения, конечно же, в любом языке подразумевают вопросительную интонацию. Именно это средство и служит созданием вопросов в русском языке.

Но в английском языке, к сожалению, одной интонацией никак не обойтись!

Вопросительные предложения в английском

Целью вопросительного предложения является получение от собеседника дополнительной информации или подтверждения/ отрицания самого вопроса.

  • What did you begin to learn last year? – Eng­lish. (Что ты начал изучать в прошлом году? – Английский язык.)
  • Do you study­ing? − Yes, I do. (Тебе нравится учеба? – Да.)

Вопросительное предложение и ответ на него образуют некое смысловое и грамматическое единство. Ответ в значительной степени зависит от формы вопросительного предложения. Прежде, чем вы перейдете непосредственно к построению вопросительных предложений, хочу обратить ваше внимание на то, что в английском языке существуют готовые образцы (типы) вопросов и ответов на них же. А ниже представленный материал является своеобразным вступительным уроком перед изучением следующих тем:

Пять типов вопросов английского языка

Вопросительные предложения в английском языке отличаются от повествовательных своей конструкцией. Большинство из них характеризуются инверсией, то есть обратным порядком слов ( часть сказуемого ставится перед подлежащим, а не наоборот). В некоторых случаях употребляется вспомогательный глагол to do. На письме, в конце всех вопросительных предложений ставится специальный пунктуационный знак – вопросительный знак.

Вопросы, выраженные только интонацией в английском языке (You was there yes­ter­day?), употребляются только в фамильярном обращении.

Образование вопросительных предложений

По способу образования и конструкции все вопросительные предложения можно разделить на три основных вида:

Тип I (Инверсия без вспомогательного глагола)

Источник: https://EnglishFull.ru/grammatika/voprositelnyx-predlozhenij.html

Порядок слов в английском предложении, часть 1

Можно ли использовать вопросительный порядок слов в утвердительных предложениях? Как построить предложение, если в нем нет подлежащего? Об этих и других нюансах читайте в нашей статье.

Глагол to be в утвердительных предложениях

Как правило, английское предложение не обходится без сказуемого, выраженного глаголом. Так как в русском можно построить предложение без глагола, мы часто забываем о нем в английском. Например:

Mary is a teacher. — Мэри — учительница. (Мэри является учительницей.)
I’m scared. — Мне страшно. (Я являюсь напуганной.)

Life is unfair. — Жизнь несправедлива. (Жизнь является несправедливой.)
My younger brother is ten years old. — Моему младшему брату десять лет. (Моему младшему брату есть десять лет.)

His friends are from Spain. — Его друзья из Испании. (Его друзья происходят из Испании.)
The vase is on the table. — Ваза на столе. (Ваза находится/стоит на столе.)

Подведем итог, глагол to be в переводе на русский может означать:

  • быть/есть/являться;
  • находиться / пребывать (в каком-то месте или состоянии);
  • существовать;
  • происходить (из какой-то местности).

Если вы не уверены, нужен ли to be в вашем предложении в настоящем времени, то переведите предложение в прошедшее время: я на работе — я была на работе. Если в прошедшем времени появляется глагол-связка, то и в настоящем он необходим.

Предложения с there is / there are

Когда мы хотим сказать, что что-то где-то есть или чего-то где-то нет, то нам нужно придерживаться конструкции there + to be в начале предложения.

There is grass in the yard, there is wood on the grass. — На дворе — трава, на траве — дрова.

Если в таких типах предложений мы не используем конструкцию there is / there are, то по-английски подобные предложения будут звучать менее естественно:

There are a lot of people in the room. — В комнате много людей. (естественно)
A lot of people are in the room. — Много людей находится в комнате. (менее естественно)

Обратите внимание, предложения с there is / there are, как правило, переводятся на русский с конца предложения.

Еще конструкция there is / there are нужна, чтобы соблюсти основной порядок слов — SVO (подлежащее – сказуемое – дополнение):

ПодлежащееСказуемоеДополнениеПеревод
There is too much sugar in my tea. В моем чае слишком много сахара.

Более подробно о конструкции there is / there are можно прочитать в статье «Грамматика английского языка для начинающих, часть 3».

Местоимение it

Мы, как носители русского языка, в английских предложениях забываем не только про сказуемое, но и про подлежащее. Особенно сложно понять, как перевести на английский подобные предложения: Темнеет. Пора вставать. Приятно было пообщаться. В английском языке во всех этих предложениях должно стоять подлежащее, роль которого будет играть вводное местоимение it. Особенно важно его не забыть, если мы говорим о погоде.

It’s getting dark. — Темнеет.
It’s time to get up. — Пора вставать.
It was nice to talk to you. — Приятно было пообщаться.

Порядок слов в вопросах

Для начала скажем, что вопросы бывают двух основных типов:

  • закрытые вопросы (вопросы с ответом «да/нет»);
  • открытые вопросы (вопросы, на которые можно дать развернутый ответ).

Закрытые вопросы

Чтобы построить вопрос «да/нет», нужно поставить модальный или вспомогательный глагол в начало предложения. Получится следующая структура: вспомогательный/модальный глагол – подлежащее – сказуемое. Следующие примеры вам помогут понять, как утвердительное предложение преобразовать в вопросительное.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать открытку по английскому языку

Источник: https://englex.ru/basic-word-order-in-english-sentences/

Английская грамматика для начинающих: как строить предложения

Система английской грамматики. С чего начинать. Как строить предложения. Как работает грамматика на практике.

Я долго искал четкое и понятное объяснение разговорной английской грамматики. И вот, наконец-то, я его нашел! Это видеоурок Надежды Счастливой, который полностью посвящен теме построения предложений в английском языке.

На сегодняшний день это лучшая и наиболее исчерпывающая инструкция из всех, что мне удалось найти. Вся система времен и типов предложений в одном уроке. Все по полочкам! Мое представление об английском языке полностью поменялось.

Он стал для меня более понятным и логичным. Спасибо, Надежда!

Тема и задачи урока

У нас сегодня достаточно объемная тема.
Сегодня я хочу поговорить о разговорной грамматике и вообще о грамматике английского языка. Один только вид учебника английской грамматики может повергнуть в ужас. Ведь, чтобы овладеть этим всем, предстоит проделать колоссальный объем работы. Но нужно ли это делать?

Честно сказать, мне пришлось переучиваться и все упрощать, чтобы начать общаться с людьми нормально. Учебники грамматики дают очень много запутанной информации, которая мешает нам спокойно разговаривать. Мы начинаем слишком много думать!

Сейчас я постараюсь систематизировать основные крупные блоки, которые действительно будут вам нужны в разговорной практике. Эта информация не для тех, кому нужно углубляться в правила и сдавать всякие заковыристые тесты. Это для тех, кому нужно общаться.

Запомните! Какая бы мысль у вас ни возникла, в английском языке есть определенный шаблон для выражения этой мысли. Этим английский язык и прекрасен. Практически на все случаи есть логичное объяснение: есть шаблоны, структуры, устойчивые речевые формулы. И это круто!

В английской разговорной грамматике есть крупные блоки, очень системные и логичные, которые имеют четкую структуру. Я хочу, чтобы вы хотя бы в общем, с высоты птичьего полета на них посмотрели и увидели, как это классно. Потом, если вы захотите углубиться, это уже будет совсем другой уровень работы. Это будет уже разбор информации и применение на практике.

Сегодня же я хочу вас просто ознакомить. Поэтому не обижайтесь на меня, если вам будет казаться, что объяснение недостаточно углубленное и не достаточно примеров. Сегодня у меня нет задачи глубоко что-то объяснить. Я хочу показать вам, что есть, как оно выглядит, что оно просто на самом деле. А дальше вы уже сможете к нам присоединиться и проработать какие-то темы более подробно.

Английский язык очень сильно отличается от русского. Отсюда вытекают две основные проблемы:

  1. Многие не понимают этой разницы, и начинают переводить русские предложения калькой, то есть дословно. В итоге получаются абсолютно неправильные с точки зрения английской грамматики синтаксические конструкции.
  2. Люди, которые только начинают изучать язык, открывают текст на английском и впадают в ступор. Слишком много глаголов, которые к тому же идут подряд! Вроде бы, слова все знакомые, а смысл предложения понять никак не удается.

Поэтому моя задача – показать вам, из чего состоит язык, и собрать все его элементы в логичную систему.

Английское предложение (➕ – “плюсовое”, утвердительное) в общем в идеальном своем формате выглядит вот так:

Структура утвердительного предложения в общем виде

Сначала идет подлежащее (исполнитель), потом сказуемое, и дальше – все остальное.

Сказуемое, как правило, в идеальном варианте состоит из двух глаголов. Один из них как бы вспомогательный (помощник), другой – обычный, несущий смысл действия. Каждый из этих двух глаголов может принимать различные формы. Дальше мы это наглядно увидим.

Вот так приблизительно выглядит идеальное английское предложение.

I am talking to you. – Я разговариваю с вами.

Я есть разговаривающий. Почему так? Ведь в русском языке все нормально – Я разговариваю. Просто подлежащее и сказуемое, и нет никаких вспомогательных слов. На самом деле сказуемое am talking – это просто два глагола. Но это совершенно разные формы глагола! [Так исторически сложилось в английском языке. Далее мы разберем это более подробно.]

Источник: https://englishclassroom.ru/grammar/english-sentence-structure.html

Как составить челлендж по английскому языку

Существует поговорка, что труд сделал из обезьяны человека, но можно предположить, что наше желание выходить за границы привычного тоже способствовало этому процессу. С помощью челленджей в древности избегали ненужного кровопролития (когда сильнейший воин в войске вызывал на бой «лучшего из лучших» в стане противника) и добивались сердца прекрасной дамы (на рыцарских турнирах).

В наши дни челлендж – способ поднять самооценку, добиться абстрактной цели, прокачать аккаунты в соцсетях или стать частью сообщества единомышленников. Челлендж может стать отличным помощником преподавателя английского.

В каких случаях челлендж способен помочь

  • Когда у студента наметилось плато, не получается пробить стеклянный потолок, или страх перед «говорением» настолько силен, что мешает двигаться дальше в изучении английского.
  • Когда студенту скучно, но мотивация учиться еще есть. В этом случае многое зависит от интересной, игровой механики челленджа, а также от личностных особенностей студента (помогает, если у студента силен азарт, есть привычка сравнивать и конкурировать).

Когда челлендж не поможет в изучении английского языка

  • Когда у студент нет цели, или поставленная цель ему на самом деле не интересна.
  • Когда у студента не хватает мотивации даже для обычных занятий (что уж о говорить о выходе из зоны комфорта).

Как заинтересовать студента челленджем

  • Покажите, что это весело и не сложно – сразу предложите понятную механику и доступный инструментарий.
  • Добавьте соревновательный элемент – упомяните, что в челлендже участвуют другие ваши студенты и, на минуточку, вы тоже (только язык изучения не английский, чтобы все были в равных условиях).
  • Возьмите «на слабо» – со многими из нас это, к сожалению или к счастью, еще работает.

Какие бывают челленджи

В зависимости от темы:

  • шуточные (например, связанные с едой)
  • спортивные,
  • профессиональные,
  • экстремальные (в том числе на преодоление страхов),
  • учебные (ага, вот оно!).

В зависимости от сроков:

  • на неделю,
  • на месяц,
  • на Х повторов,
  • на «кто дольше»

Продолжительность челленджа зависит от масштаба цели: чем цель серьезнее, тем дольше и упорнее придется к ней идти.

В зависимости от идеи/механики:

  • с различными заданиями,
  • с многократным повторением одного действия в одном варианте,
  • с многократным повторением одного действия в разных локациях,
  • с разными людьми,
  • с улучшением результата.

Что делает челлендж интересным

Было бы прекрасно, если бы любой челлендж был по умолчанию интересным, но это не так. Идейным вдохновителям или организаторам придется отдельно задумать над тем, чтобы добавить в челлендж хотя бы один из компонентов ниже:

необычность заданий (например, контекст, окружающая обстановка),

  • интрига (чем ее больше, тем лучше),
  • награда (об этом ниже),
  • взаимодействие (например, когда задания можно передавать друг другу),
  • акт благотворительности или проявление экологического сознательности (не обязательно, но модно).

В идеале это что-то абстрактное: слишком четко сформулированная цель (например, выучить 10000 слов за месяц) делает челлендж скучным – но с некоторыми людьми тоже работает. Цель «прокачать английский» – может, и не по SMART-методике, зато подойдет для челленджа, ведь что бы ваш студент в этом направлении ни делал – всё будет на пользу дела.

2. Выбираем действие, ведущее к цели. Варианты:

  • очень простое действие, которое нужно много раз повторить (можно с увеличением интенсивности),
  • много самых разных действий – в этом случае вы задействуете все способы заинтересовать студента, перечисленные выше.

3. Выбираем награду

Преподавателю английского на этом этапе придется непросто. У нас есть программа занятий, от которой лучше не отступать (это и не в интересах студента). На материальные призы студентам и разориться недолго.

Но можно поделиться с успешным участником челленджа интересной книгой, похвалить его у себя в соцсетях.
Универсальный совет: пусть студент награду себе придумает и обеспечит сам – с вас конструктивные советы.

4.

Выбираем способ контроля и самоконтроля

Что не доказано – того не было. Раз челлендж требует выхода за границы привычного, то контролировать выполнение заданий необходимо со всей возможной строгостью. Способом контроля может быть:

  • бумажный трекер,
  • приложение-трекер,
  • фото или видео каждого выполненного задания,
  • сториз или посты-отзывы в соцсетях,
  • отчеты в виде электронных писем («олдскульно», зато необычно). 5. Организуем поддерживающую среду Такой средой могут стать инструменты и люди. К инструментам относятся: закладки на нужные сайты и страницы в интернете; регистрация на нужных ресурсах; переписка (отдельным тематическим чатом) в мессенджерах.

Что до людей, желательно, чтобы в челлендже студента поддерживали самые близкие (семья, друзья) и подписчики в соцсетях.

Какими могут быть задания челленджа

Многое зависит от задач, стоящих перед студентом, и фантазии преподавателя, но для разогрева «креативцепса» предлагаем следующие:

  • позаниматься английским в необычном месте – кафе, парке, на балконе, на полу, в кровати, в машине;
  • выучить Х слов – любых, на какую-то тему, начинающихся с какой-либо буквы;
  • объяснить тему – маме, ребенку, плюшевому мишке;
  • посмотреть на английском – научный видеоролик, серию ситкома, серию «Игры престолов»;
  • перевести дословно – страницу из классики, статью из Википедии, свежий пост от любимого англоязычного блогера;
  • написать на английском – стихотворение, пословицу, короткий рассказ, пост в соцсети, подпись к смешному фото, сообщение в мессенджере;
  • поговорить по-английски – с другом, с незнакомцем (притвориться иностранцем);
  • выучить – стихотворение наизусть, текст песни, скороговорку.

Какими могут быть механики челленджа

Базовых вариантов два. Можно:

  • составить чеклист, чтобы студент проставлял галочки в любом порядке по мере выполнения заданий;
  • выдавать студенту новое задание по мере выполнения предыдущего (так сохранится интрига).

Если же подойти к задаче творчески, можно, например, зашифровать задания в таблице с цифрами или темами. Студент выбирает цифру или тему, под ней – задание, которое нужно выполнить, чтобы двигаться дальше.

Еще один необычный вариант – позволить случаю составлять каждое задание. Для этого потребуются кубики аналогично тем, что на картинке ниже.

Вместо «Use», «To make» и «That will» можно приготовить кубики «Место», «Время», «Действие», «Доказательство», «Вместе с (каким-то человеком)». Придумайте по 6 вариантов для каждого кубика и используйте либо сразу все (сложновато), либо 2-3 кубика в одном броске.    

Елена Тимофеева

Источник: https://skyteach.ru/2020/04/05/kak-sostavit-chellendzh-po-anglijskomu-yazyku/

Фразы для пересказа текста на английском

Когда ты слушаешь или читаешь на английском, тебе необходимо уловить основную мысль текста. Когда говоришь сам – нужно выразить мысли. Сегодня мы подробно разберем упражнение, которое поможет отточить оба навыка.

Тяжело в пересказе – легко в общении: как правильно пересказать текст на английском

Да, говорить мы будем о пересказе. В школе не просто так задавали «тексты на пересказ», причем как на родном языке, так и на иностранном. Первый этап – чтение и составление плана пересказа – помогает сосредоточить внимание на ведущей идее рассказа.

Второй этап – собственно пересказ – развивает активный словарный запас, актуализирует изученную грамматику + учит последовательно излагать мысли.

Но есть проблема: при пересказе «студенты» теряются и не знают, с чего начать, как построить логичный рассказ. Помогут специальные фразы-клише для пересказа текста на английском, с помощью которых ты научишься грамотно излагать мысли.

Но обо всем по порядку. Давай сначала научимся составлять план пересказа, а потом узнаем фразы-клише. Третий шаг – пойдем тренироваться на наборе текстов.

Как быстро пересказать английский текст

Задача пересказа – передать основное содержание текста и главную мысль автора, не повторяя дословно сам текст. Выделяют два типа пересказа:

  • подробный, который включает сюжет и детали написанного,
  • выборочный, задача которого кратко передать тему и идею текста без деталей.

Предлагаю вспомнить основные шаги при подготовке к пересказу.

План пересказа текста по английскому языку

1. Сначала читаем текст 3-4 раза, чтобы понять сюжет и уловить центральную мысль автора. При чтении не обязательно переводить каждое слово. НО! Если хочешь сделать детальный пересказ, эта неизвестная лексика понадобится. Поэтому после первого или второго прочтения новые слова стоит перевести, выписать, запомнить. То же касается имен главных героев.

2. Затем в каждом абзаце выделяем опорные предложения, несущие главную мысль. Из них составляем план для дальнейшей работы.

3. Тренируемся пересказывать. Для подробного пересказа сначала работаем с каждым абзацем текста по отдельности, для выборочного – стараемся сразу пересказывать целиком.

Важно: твоя задача не вызубрить текст, а понимать то, что говоришь. Строй фразы из знакомых тебе слов и помни о порядке слов в английском языке: подлежащее – сказуемое – остальные члены предложения. Также к пересказу можно добавить выражение собственного отношения к написанному.

РЕЗЮМИРУЕМ: выбери интересный текст с актуальной для тебя лексикой, прочитай его несколько раз и составь по нему план для пересказа. Для этого найди в каждом абзаце опорные смысловые «стержни», выпиши их. Помни, что для пересказа ты должен четко понимать основную мысль текста: зачем создан текст, что автор хотел сказать, к чему привлечь внимание, что доказать.

Английские фразы для пересказа текста

Под фразами-клише подразумеваются вводные фразы для пересказа, которые помогут излагать мысли грамотно, последовательно.

Фокус в том, что сперва ты будешь опираться на них и подглядывать. Но если ты будешь периодически делать это упражнение, позже ты станешь использовать их на память, а потом и в спонтанной живой речи. Вот примеры таких фраз:

Источник: https://corp.lingualeo.com/ru/2017/10/25/frazyi-dlya-pereskaza-teksta-na-angliyskom/

Порядок слов в английском предложении

Порядок слов в английском предложении – это тема с одной стороны нетрудная, потому что основные правила просты, с другой – неисчерпаемая, потому что нюансы бесконечны. В этой статье мы не будем пытаться объять необъятное, а рассмотрим основные правила, принципы построения предложения в английском языке.

Предложение в английском языке может быть простым и сложным. Простое включает в себя одну грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), сложное – две и более. Сложные предложения делятся на сложносочиненные, предложения в составе которого равноценны, и сложноподчиненные, состоящие из главного и придаточных предложений.

  • Подлежащее – действующее лицо или предмет в предложении, отвечает на вопросы: кто? что?

Mountains are beautiful. – Горы красивы.

  • Сказуемое – то, что говорится о подлежащем. Что делает подлежащее? Какое оно?

Mountains are beautiful. – Горы красивы.

  • Дополнение – лицо или предмет, на которое направлено действие. После некоторых глаголов возможны два дополнения: прямое, на которое действие направлено непосредственно, и косвенное, отвечающее на вопрос “кому?”, – на него действие направлено косвенно.

He told me a joke. – Он рассказал мне анекдот.

В этом примере joke – прямое дополнение, me – косвенное.

  • Определение – признак предмета или лица, отвечает на вопросы: какой? какая? чей? и т. п.

This is my spot. – Это мое место.

  • Обстоятельство – показывает, когда, как, при каких обстоятельствах происходит действие.

I drive carefully. – Я вожу машину осторожно.

Особенность порядка слов в английском языке

В английском языке более строгий порядок слов, чем в русском. В русском языке мы с небольшими изменениями смысла можем переставлять слова в предложении:

  • Кошка преследует мышку.
  • Мышку преследует кошка.

Мы понимает, кто кого догоняет, поскольку в русском языке за подобные смысловые связи отвечают не только порядок слов и предлоги, но и падежные окончания (мышкУ, кошкА).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где можно практиковать английский

В английском падежных окончаний нет, поэтому так вольно переставлять слова нельзя – изменится смысл предложения:

  • A cat chases a mouse. – Кошка преследует мышку.
  • A mouse chases a cat. – Мышка преследует кошку.

Порядок слов в утвердительном и отрицательном предложении

В утвердительном предложении используется прямой порядок слов. Схема следующая: подлежащее, сказуемое, дополнение (если есть).

ПодлежащееСказуемоеДополнение
I see you
Я вижу тебя
We found a cat
Мы нашли кошку
Mark will help them
Марк поможет им

В отрицательном предложении порядок слов такой же. Разница в том, что в отрицательном предложении используется отрицательная частица not и вспомогательный глагол (will, do, be, have).

ПодлежащееСказуемоеДополнение
I will not tell the truth
Я не расскажу правду
We do not help rich people
Мы не помогаем богатым людям

Место определения

У определения нет четко зафиксированного места в предложении, оно может стоять при любом определяемом им существительном, например:

  • I see a white dog – Я вижу белую собаку (white – определение),
  • My friend will help me. – Мой друг мне поможет (my – определение).

Примечание: в схемах ниже определения не будут выделены как отдельный член предложения, чтобы не делать схемы слишком громоздкими.

Место косвенного дополнения

Косвенное дополнение может находиться до или после прямого дополнения.

Как правило, косвенное дополнение находится ДО прямого – в этом случае предлог перед косвенным дополнением не нужен.

ПодлежащееСказуемоеКосвенное дополнениеПрямое дополнение
I sent my sister

Источник: https://langformula.ru/english-grammar/word-order/

Enjoy learning English online with Puzzle English for free

Правила построения предложений в английском языке довольно строгие. В отличие от русского языка, здесь есть четкий порядок слов. Если знать основную конструкцию английского предложения, можно построить любую фразу.

Члены предложения в английском языке, как и в русском, делятся на главные и второстепенные.

Главные члены предложения – это те, благодаря которым образуется грамматическая основа высказывания. Без них предложение не будет иметь смысла. К главным членам относятся подлежащее и сказуемое.

Примеры:

(Кто?) Они (что делали?) думали. — They thought.

Кто?) Кот (что делает?) идет. – The cat is going.

(Что?) Яблоко (что сделает?) упадет. — The apple will fall.

Подлежащее

Как правило, подлежащее выражается существительным или местоимением, это главное действующее лицо предложения, отвечающее на вопросы «кто?», «что?».

Существительное используется в своей стандартной словарной форме, в единственном или множественном числе.

Примеры:

a product — products (продукт — продукты)

a magazine — magazines (журнал — журналы)

a university — universities (университет — университеты)

Артикль может быть определенным, неопределенным или отсутствовать вообще, в зависимости от подразумеваемого предмета/лица.

Что касается местоимений, то в качестве подлежащего чаще всего употребляются личные местоимения в именительном падеже: I (я), we (мы), you (ты/вы), he (он), she (она), it (это /оно), they (они).

А также некоторые неопределенные и отрицательные местоимения: someone/somebody (кто-то), no one/nobody (никто), everyone/everybody (все), something (что-то), nothing (ничего), everything (все), each (каждый).

В разговорной речи it может заменяться на this (это), that (то).

В утвердительном предложении подлежащее стоит в начале предложения до сказуемого.

Сказуемое

Эта часть предложения выражается глаголом и является ключевой при построении предложений на английском языке, потому как она показывает, в какое время произошло, происходит или произойдет действие. Сказуемое отвечает на вопрос «что делать?».

В составе сказуемого глаголов может быть два, вспомогательный и смысловой.

Вспомогательный глагол — глагол, который используется для выражения времени. Как такого значения он сам по себе не имеет и на русский язык никак не переводится. Однако его присутствие необходимо, если того требует временная форма.

Примеры:

Источник: https://puzzle-english.com/directory/sentencestructure

Построение предложений в английском языке

Для того, чтобы ваша устная и письменная английская речь была как можно грамотнее, необходимо не просто знать большое количество слов на этом языке, но и уметь компоновать их в предложения, структурировать все таким образом, чтобы ваши мысли и посыл были понятны собеседникам. Предложения — основа любого текста, поэтому умение выстраивать их по всем правилам очень важно для качественного владения языком.

Элементы английского предложения

Предложение состоит из нескольких членов, но постоянными являются только два — подлежащее и сказуемое. Их еще называют главными членами. Каждый член английского предложения имеет свое место — порядок слов, в отличие от русского языка, здесь строго один. Нарушив его, английская фраза потеряет всякий смысл.

Подлежащее

Подлежащее стоит в форме существительного общего падежа (как в словаре) в любом числе, в форме личного местоимения, имеющего именительный падеж, а также числительного, инфинитива и герундия. Подлежащее всегда стоит перед сказуемым и обычно в начале предложения.

У существительных артикль может меняться или вовсе отсутствовать — все зависит от того, какой предмет или лицо подразумевается в предложении.

Пример:

Mouse are afraid of cat — Мышь боится кота;

I am fond of music — Я увлекаюсь музыкой;

Four is believed to be a unlucky number in Japan — Считается, что четыре — несчастливое число в Японии;

To help you is my choice — Помочь тебе — мой выбор;

Reading to good book raises my mood — Чтение хорошей книги поднимает мне настроение.

Таблица личных местоимений, которые могут выступать в роли подлежащего:

Иногда подлежащим могут стать неопределенные и отрицательные местоимения:

Сказуемое

Сказуемое — основная составляющая предложения. С помощью него мы понимаем, с каким временем связано описываемое событие. Сказуемое ставится следом за подлежащим — то есть, на втором месте. Оно бывает следующих видов: глагольное (the Verbal Predicate) и именное (the Nominal Predicate).

Глагольное сказуемое стоит в личной форме и служит определителем действия.

Пример:

This man studies Spanish — Этот мужчина учит испанский;

Источник: http://top100lingua.ru/blog/grammatika/postroenie-predlozhenij-v-anglijskom-jazyke

Как правильно составить предложения на английском языке: правила и рекомендации

 Для успеха в овладении английским языком чрезвычайно важно уяснить его особенности расположения слов и их очередности в предложениях.

Вам наверняка кажется, что это очень не просто и для освоения их устройства необходимо заучивание большого числа плохо понимаемых правил. Какие-то теоретические знания, конечно, необходимы, но все может быть объяснено в доступной и легко понятной форме.

Мы решили изложить тему построения английских предложений максимально доступно и постарались сделать ознакомление с этим материалом интересным. Приступим.

Классификация членов предложения

Прежде всего, необходимо уяснить из каких составных частей состоит правильно построенное предложение, то есть внести ясность в вопрос о том, какие члены предложения необходимы для его написания или произнесения.

Как вы наверняка догадываетесь, любое из написанных или произнесенных предложений должно нести смысловую нагрузку, и для того, чтобы передать ее с максимальной точностью, необходимым условием считается присутствие главных и, обеспечивающих дополнительные сведения, не главных членов.

Как минимум в предложении, составленном на английском, должны быть задействованы два главных, представленные подлежащим и сказуемым. Без этих фундаментальных составляющих не обойтись, поэтому надо рассмотреть их более пристально.

Подлежащие

Подлежащим называют одну из важнейших составляющих предложения, которая, отвечая на такие вопросы как “кто?” и “что?”, рисует главного участника. Эту миссию могут выполнять местоимения или существительные, а также собственные имена.

Одной из важнейших особенностей английского считается то, что расположение слова в пределах предложения определяет его функциональные особенности.

Согласно правилу, подлежащее располагается раньше другого главного участника процесса, носящего название сказуемого.

Дополнение

Дополнением называют не главный член предложения, дающий ответ на вопросы всех падежей за исключением именительного. В предложениях они располагаются после сказуемых. Существует дополнительное деление: дополнения, дающие ответ на вопросы “что?” и “кого?”, что соответствует винительному падежу, относят к прямым, а все остальные — к косвенным.

Определение

Определениями называют слова, которые располагаются непосредственно перед подлежащими или дополнениями и, давая ответы на такие виды вопросов, как “какой?” или “чей?”, раскрывают их качества.

Обстоятельство

Обстоятельства могут находить себе местечко в начале и в конце предложений. Иногда они могут протиснуться между главными членами. Они рассказывают как, почему, где или когда произошло или происходит описываемое действие.

Для большей наглядности проиллюстрируем все, используя примеры.

Примеры подлежащих, выраженных существительными:

A snake – snakes;

A musician – musicians;

A building – buildings.

Слева даны существительные в единственном числе, а справа  –  во множественном.

Следует помнить, что присутствие артиклей привносит некоторые дополнительные трудности и неопределенного артикля перед существительными во множественном числе быть не может.

Мы уже упоминали, что оно выражается глаголом и может быть двух видов:

  • Вспомогательный глагол. Эта часть речи используется для выражения времени. А это очень важный момент при необходимости составить предложения на английском языке. Вспомогательный глагол как такого значения он сам по себе не имеет и на русский никак не переводится. Однако его присутствие необходимо, если того требует временная форма. 

Пример:

Источник: https://tutskill.ru/predlozhenie/kak-pravilno-sostavit-predlozheniya-na-anglijskom-yazyke-pravila-i-rekomendatsii

Как составлять собственные английские предложения на основе этих 18 простых форм

Английский язык похож на конструктор Lego.

Если вы хотите построить что-то надежное и крепкое, первые несколько блоков нужно разместить правильно.

Вот почему изучение элементарных конструкций английского языка так важно!

Вам нужно знать основы, прежде чем вы сможете строить великолепные замки из слов.

Замечательная особенность как английского, так и любого другого иностранного языка состоит в том, что как только вы получите базовые знания, учиться становится гораздо проще!

Выучив несколько элементарных, буквально базовых английских предложений, вы запрограммируете себя напонимание любых англоязычных сообщений.

Вы можете начать с таких предложений:

“I cats.”

Потом начните добавлять детали:

“I cats of the Turkish Van breed.”

Далее можно создавать более сложные по структуре предложения:

“I Turkish Van cats because, un many other cats, they love to swim!”

Не кажется ли вам потрясающим то, как всего за несколько строк мы продвинулись от «детсадовского» предложения к довольно сложному и полному деталей?

Даже самые сложные предложения в основе имеют простую структуру.

Это значит, что даже на уровне владения языком advanced вы получите пользу, зная элементарные составляющие предложений.

Учите базовые структуры предложений, и вы получите ценный урок, на каком уровне владения языком вы бы ни находились.

Различайте части речи

Чтобы научиться понимать простые предложения на английском языке, вам нужно разбить их на более маленькие части.

Предложения строятся из слов, а если говорить точнее, то из частей речи. Часть речи определяет роль слова в предложении.

К частям речи относятся:

  • Существительные: люди, места или вещи. Примеры: cat, table, king.
  • Местоимения: слова, заменяющие существительные. Примеры: he, she, they.
  • Глаголы: слова, обозначающие действия. Примеры: swim, is, write.
  • Прилагательные: слова, изменяющие или описывающие как существительные, так и другие прилагательные. Примеры: beautiful, white, shiny.
  • Наречия: слова, изменяющие или описывающие глаголы. Они показывают, каким образом совершается действие. Примеры: quickly, carefully, brightly.
  • Предлоги: слова, обозначающие отношения между другими частями речи. Примеры: from, under, until.
  • Союзы: соединительные слова. Примеры: and, but, although.

Если вы еще не знаете эти части речи, прочитайте список несколько раз. Эти термины вы увидите далее в нашей статье еще не раз, более того — они определенно вам понадобятся при дальнейшем изучении английского языка!

Как разбивать предложения на части

Теперь у вас есть слова, из которых вы будете составлять предложения, и вы знаете, что это за части речи. Далее вам нужно узнать, как они сочетаются. В предложении есть субъект (человек, место или предмет, о котором идет речь в предложении) и действие (что делает субъект). Вместе они выражают завершенную мысль. Даже самые короткие полные предложения английского языка строятся по этому правилу:

“I am.” “I” — это субъект, а “am” — действие!

Вот еще одно простое предложение:

“I ate.”

Как только у вас есть субъект и действие, вы можете добавлять детали. Например, вы можете добавить объект (что-то/кто-то, к чему применяется действие субъекта):

“I ate a hamburger.”

Или вы можете добавить описание:

“I ate a delicious hamburger.”

Иногда вы даже можете добавить несколько субъектов и действий:

“I ate a delicious hamburger, but my friend only ate some fries.”

Пытаясь понять предложение, вы можете воспользоваться этими знаниями, чтобы разбить его на более маленькие составные части. Вы также можете воспользоваться этими знаниями, чтобы составлять простые предложения самостоятельно.

Узнайте больше о структуре предложений

В этой статье мы дадим вам только базовую информацию о разных структурах предложений в английском языке. Чтобы узнать подробнее об этих структурах, посетите один (или все) из этих замечательных онлайн-ресурсов.

  • На этой странице вы найдете полезные советы о том, как писать первоклассные предложения, со множеством примеров.
  • Нажмите на любую структуру предложения в этой статье, чтобы увидеть подробную информацию.
  • Если вы лучше запоминаете информацию визуально, то на сайте Grammar Revolution вы сможете увидеть визуальные инструкции по разным структурам предложений.
  • Устали от чтения? Посмотрите видео!

Ну вот, теперь вы готовы начать составлять предложения!

И сперва вам нужно узнать две особенности этого руководства:

1. Когда мы используем [существительное], вы всегда можете заменить его [местоимением]. Например, вы можете сказать “Sam is tired” или сказать “He is tired”. Оба варианта верные.

2. Когда в примере стоит глагол “is”, вам нужно будет заменить его на нужную форму глагола “to be”. Выберите правильную форму, руководствуясь этим списком для настоящего времени:

  • I am.
  • He / she / it is.
  • You / they / we are.

Вот список форм для прошедшего времени:

  • I / he / she / it was.
  • You / they / we were.

Вот и все! Теперь мы готовы начинать.

1. Описание кого-то/чего-то

Форма: [существительное] is [прилагательное].

Примечание: если вы используете существительное, которое не является местоимением, названием места или именем человека, ставьте перед ним артикль “the” (или “this”/ “that”).

Примеры:

  • The flower is red.
  • You are wonderful.
  • The Empire State Building is tall.

2. Указание на местоположение кого-то/чего-то

Форма: [существительное] is [предлог] [местоположение].

Примечание: чтобы указать на местоположение кого-то/чего-то, обычно нужен предлог. Выбирайте правильный предлог, чтобы сообщение было правильным. Вы также можете сказать, что кто-то был “here” или “over there”. Поскольку это относительные понятия (значение зависит от вашего собственного местоположения), вам все равно нужно указать конечное местоположение.

Еще раз: перед существительными, которые не являются именами людей или названиями мест, ставится артикль “the”.

Примеры:

  • The cat is under the bed.
  • Charlie is next to Anne.
  • He is on the train.
  • The dog is here.
  • The men are over there.

3. Описание того, кто и что делает

Форма: [существительное] is [глагол -ing].

Примечание: форма глагола с окончанием “-ing” означает, что действие происходит прямо сейчас, в момент речи. Используйте эту форму, если говорите о действии, которое еще не завершилось.

Примеры:

  • He is reading.
  • The cat is napping.
  • Kate is singing.

4. Описание того, чем кто-то зарабатывает на жизнь или занимается в свободное время

Форма: [существительное] [глагол -s].

Примечание: эта структура предполагает, что субъект вашего предложения делает что-то регулярно (например, хобби или работа), не обязательно прямо сейчас.

Примеры:

  • He reads.

Источник: https://www.fluentu.com/blog/english-rus/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B5-%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English lessons
Как переводится must have

Закрыть