Как образовывать слова в английском языке

Словообразование в английском языке (Word formation)

как образовывать слова в английском языке

Словообразование в английском языке – это один из наиболее продуктивных способов расширения и обогащения словарного состава. Выделяют два способа словообразования:

Словопроизводство – образование новых слов преимущественно путем прибавления к корню приставок и суффиксов.

Например: to move — movement
двигаться — движение

Словосложение

2. Словосложение – соединение двух и более корневых слов в одно составное.

Например: work + man = workman
работа + человек = рабочий

Конверсия

Словообразование может происходить путем конверсии*. При этом от существующего слова без изменения его формы образуется новое слово, принадлежащее к другой части речи. В английском языке от существительных могут образовываться глаголы и наоборот; глаголы могут также быть образованы от прилагательных; иногда существительные и прилагательные, а также существительные и глаголы совпадают по форме:

*Необходимо дать внятное определение термину «конверсия»

Например: dream – to dream
мечта – мечтать
Например: near – to near
близкий – приближаться
Например: evil – evil
зло, вред – дурной, зловещий

Артикли и частицы

Для того чтобы показать, к какой части речи относится слово, используются артикли и частицы:

Например: a mistake – to mistake
ошибка — ошибаться

Словопроизводство

Словопроизводство может происходить следующими способами:

Чередования звуков

1. При помощи чередования звуков. При этом написание слова может либо измениться, либо нет:

Например: advice – to advise  Здесь происходит чередование последнего звука s – z.
совет – советовать

Ударение

2. При помощи ударения. Это, в основном, касается существительных и глаголов, которые совпадают по форме. У существительных ударение падает на первый слог, у глаголов – на второй:

Например: ‘present – to pre’sent
подарок – дарить
Например: ‘increase – to in’crease
увеличение – увеличивать

Аффиксы

3. При помощи аффиксов (префиксов и суффиксов). Префиксы стоят в начале слова, суффиксы – в конце. Префикс ставится в начале слова и изменяет значение корневого слова:

Например: to tell – to retell
сказать — пересказать

Префиксы

Источник: https://www.activeenglish.ru/grammar/word-formation-in-english/

Способы словообразования в английском языке

как образовывать слова в английском языке

Привет! Друзья, в английском языке, как в других, есть свои принципы образования слов, которые по нескольким причинам было бы неплохо знать.

Прежде всего, вы познакомитесь с весьма распространенным явлением в английском – аффиксацией. Аффиксация – это мир префиксов, суффиксов и т.д. Также вы узнаете о таком феномене, как конверсия — способ словообразования, не предусматривающий каких-либо изменений в словесной структуре: просто одно слово способно относиться к двум частям речи.

Вы откроете для себя довольно полезный принцип создания новых смысловых лексем, путем соединения нескольких слов, который носит название «словосложение». Но это все только краткое введение, на самом же деле, только выучив способы словообразования в английском, вы поймете, почему же их так полезно знать.

Могу вас заверить, что они помогут в будущем ориентироваться при выявлении принадлежности слов к частям речи, Как мы чуть ниже разберем, у каждой части речи свои аффиксы (т.е. свои суффиксы, префиксы).

Также ваша цель накопить богатый словарный багаж окажется не такой уж непостижимой, ведь вы узнаете, как зная всего лишь одно слово, превратить его в несколько других при помощи вышеперечисленных способов. Усвоив принципы словообразования, вы поймете, что слова образуются одно из другого. Поэтому давайте разберем детально и внимательно словообразование в английском языке.

Существуют следующие способы словообразования в английском: конверсия, словосложение, словослияние, сокращение и аффиксация

Основные способы английского словообразования

Словообразование (word for­ma­tion) — это процесс «появления» слов в языке при помощи определенных методов

Рассмотрим эти методы.

  1. Конверсия (con­ver­sion) – это явление в английском, которое проявляется в способности слова менять часть речи.
    • Абсолютный тип конверсии — пара слов имеет одинаковое не только написание, но и фонетическую структуру
      • Pic­ture (картина) – (to) pic­ture (рисовать)
      • Hope (надежда) – (to) hope (надеется)
      • Milk (молоко) – (to) milk (доить)
    • «Неабсолютная» конверсия — пары слов имеют одинаковое написание, а в произношении наблюдаются некоторые различия.
      • Close [kləʊz] (закрывать) – close [kləʊs] (близкий)
      • Use [ˈjuːs] (использование) – to use [ˈjuːz] (использовать)

    В английский язык конверсия вносит значительное число глаголов, которые образуются от существительных по нескольким «соображениям»:

    • Глаголы образуются от существительных, с помощью которых данные действия и совершаются
      • Eye (глаз) – to eye (рассматривать, разглядывать)
      • Ham­mer (молоток) – to ham­mer (бить молотком)
    • От существительных появляются глаголы, которые передают характерные действия «субъектов» от которых они происходят
      • Fox (лиса) – to fox (хитрить)
      • Moth­er (мать) – to moth­er (родить, лелеять)
    • Действия, которые передают накапливание того, что обозначается исходной частью речи
      • Fish (рыба) – to fish (ловить рыбу)
    • Глаголы, которые передают процесс перемещения в места, обозначаемые исходными словом
      • Bag (мешок) – to bag (класть в мешок)
      • Garage (гараж) – to garage (ставить машину в гараж)
    • Провождение периода времени, обозначаемого исходным именем существительным
      • Sum­mer (лето) — to sum­mer (проводить лето)
      • Week-end (выходные) – to week-end (проводить выходные)
  2. Словосложение (com­po­si­tion) – это способ словообразования путем сложения двух или более слов, которые в последствии пишутся слитно или через дефис. Схема образования данным способом выглядит следующим образом: основа + основа = новая лексема.
    • Grand + moth­er= grand­moth­er (бабушка)
    • Watch + man = watch­man (сторож)
    • Cig­a­rette + box = cig­a­rette-box (коробка для папирос)
    • Father + in + law= father-in-law (тесть)
  3. Словослияние (blend­ing) – процесс, предполагающий сложение двух и более фрагментов слов в новую единицу языка.
    • Doc­u­men­tary (документальный) + dra­ma (драма) = docu­d­ra­ma (художественно-документальный фильм)
    • Motorist (автомобилист) +hotel (отель) = motel (мотель)
  4. Сокращение (short­en­ing) – это укорочение длинного слова либо двух более коротких, без изменения в их смысловом значении, совершаемое зачастую для удобства, а не для обогащения словарного фонда языка:
    • Tele­phonephone (телефон)

    Полезно знать:
    Когда сокращаются два существительных, первое из них принимает на себя роль прилагательного:

    • Sci­ence (наука) + fic­tion (вымысел) → sci-fi (научная литература)
  5. Аффиксация (affix­a­tion) – это один из наиболее значимых способов словообразования, представляет собой нечто вроде пазла, выражаясь образно. Этот способ предполагает добавление определенных частей: префиксов, суффиксов, окончании к своеобразному фундаменту, а именно – к корню. Общее название всех этих частиц — аффиксы. Приведем пример на родном языке:
    • Любовь – любовник – любимчик — любящий – любимый

    Данный ряд слов имеет общий корень, но каждое из слов имеет свое значение, свою морфологическую структуру, грамматические характеристики и т.д. благодаря присоединению аффиксов

Рассмотрим этот последний способ подробней.

Аффиксация — это образование слова путем добавления к корню суффикса, префикса или окончания

Наиболее употребительные английские аффиксы

Префикс – это морфема, которая ставится перед корнем, с её появлением слово меняет своё лексическое значение и некоторые грамматические характеристики

  1. Данный ряд префиксов при добавлении к корню придает словам противоположное лексическое значение:
    • Сounter-
    • con­tra-
    • un-
    • dis-
    • de-
    • anti-

    Например:

    • draw (чертить) – redraw (перечертить)
    • do (делать) – redo (переделывать)
  2. Префиксы рге- и fore- придают словам значение – «предшествующий» чему-либо
    • rev­o­lu­tion­ary (революционный) — pre-rev­o­lu­tion­ary (дореволюционный)

Источник: https://EnglishFull.ru/grammatika/slovoobrazovaniye.html

Основные способы словообразования в английском языке

как образовывать слова в английском языке

Английский язык, как и другие языки, находится в состоянии непрерывного изменения. Словарный состав языка постоянно пополняется новыми словами. Пополнение происходит двумя путями:

  • За счет заимствования из других языков.
  • С помощью словообразования.

Новые слова оформляются в соответствии с законами грамматического строя английского языка, создаются по образцу уже существующих в языке слов, и всегда оформляются как определенная часть речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие и т.д.) со всеми признаками этой части речи. В английском языке существует несколько способов словообразования, в том числе аффиксация (префиксация и суффиксация), конверсия, изменение ударения, чередование звуков, словосложение, сокращение и др.

Важнейшей задачей при изучении английского языка является формирование обширного словарного запаса. Наиболее продуктивный способ его расширения и обогащения — это овладение способами образования новых слов.

Все английские слова можно разделить на три класса — простые, производные и сложные. Простыми являются слова, состоящие из одного корня.

Производные слова образуются путем присоединения к исходному слову приставок и суффиксов, которые вместе называются аффиксами.

Знание словообразовательных аффиксов английских имен существительных, прилагательных, глаголов и наречий позволяет не только с легкостью образовывать ту или иную часть речи от уже знакомого слова, но и определять значение слова, не пользуясь словарем.

Сложное слово – это слово, полученное в результате сложения двух или более слов или их основ в одно слово.

Зная правила словообразования, мы сможем понять услышанное слово, если установим его прямую связь с другим, хорошо известным нам словом. Для эффективного увеличения словарного запаса, необходимо знать основные способы словообразования в английском языке:

Аффиксация (префиксация и суффиксация)

Заключается в присоединении к корням или основам суффиксов и префиксов (приставок). Префиксы присоединяются в начале слова, а суффиксы — в конце.

Префиксация

Новые слова образовываются путем присоединения приставок к корням и основам и не переходят в другую часть речи. Префиксы выполняют главным образом смысловую функцию.

Глаголы:

to cover — покрывать —>to discover — открывать
to mobilize — мобилизовать —>to demobilize — демобилизовать

Прилагательные:

usual — обычный —>unusual — необычный
national — национальный —>international — интернациональный

Суффиксация

Суффиксы прибавляются после основы или корня и выполняют грамматическую роль показателя части речи.

Глагол —> Существительное

to read — читать —>reader — читатель
to meet — встречать —>meeting — встреча

Глагол —> Прилагательное

to differ — различаться —>different — различный

Прилагательное —> Наречие

natural — естественный —>naturally — естественно
Compact — компактный —>compactly — компактно

Существительное —> Прилагательное

comfort — комфорт —>comfortable — комфортабельный
music — музыка —>musical — музыкальный
defect — дефект —>defective — дефективный

Существительное —> Существительное

dock — док —>docker — докер

Изменение ударения

Существительные и глаголы совпадают по написанию, но при этом обычно у существительных ударение падает на первый слог, а у глаголов на второй.

Глагол —> Существительное

Источник: https://am-en.ru/word-formation-in-english.html

Словообразование на ЕГЭ. Задания 26 – 31

Школьники сдали ЕГЭ и я, окрыленная свободным временем и летом, представляю следующую статью из цикла “Капля в море, или все, что вы хотели знать о ЕГЭ по английскому”.

Вслед за великой и ужасной Грамматикой (которая на деле не такая страшная, как ее малюют) перейдем к заданиям 26 – 31, которые проверяют знание лексики или объем словарного запаса уже почти бывшего школьника.

Общая информация

Эта часть раздела “Грамматика и лексика” Единого государственного экзамена по английскому языку также почти не отличается от аналогичного раздела ОГЭ, только слова в ней посложней и приставки-суффиксы разнообразнее.

Преподаватель, уже знакомый с форматом экзамена, про себя подумал “не то слово, посложней и разнообразнее”, потому что в этих заданиях ЕГЭ по английскому языку проверяется лексика уровня В1/В2 и умение образовывать от нее однокоренные слова при помощи разнообразных аффиксов. Кстати, есть сайт, который позволяет посмотреть уровневую принадлежность того или иного слова. Посмотрите, как удобно – вводишь интересующую лексическую единицу, а вам – и ее уровень, и все части речи, которые можно от нее образовать, и устойчивые выражения с ней. 

Очень бы рекомендовала ученикам выписывать слова именно таким образом.

Так как заданий всего 6 (26 – 31), за их правильное выполнение можно получить 6 баллов.

Задания 26 – 31

Как и в ОГЭ, при прорешивании этого раздела рекомендую следующий алгоритм действий:

  1. Прочитать все предложение и внимательно посмотреть, что окружает пропуск. На основании окружения делать выводы о частеречной принадлежности (подробнее об этом самом “окружении” в параграфе “Лайфхаки” ниже).
  2. Желательно еще перевести, чтобы быть точно уверенным в части речи и смысле слова (он, то есть смысл, может оказаться прямо противоположным, тогда нам потребуется отрицательная приставка или суффикс).
  3. Если необходимое слово неизвестно, советую воспользоваться приведенной ниже таблицей суффиксов и приставок. Ее даю ученикам в самом начале занятий и при обнаружении “неизвестного” слова, смысл и часть речи которого понятны, обращаемся к схеме и пытаемся вычислить нужную приставку или суффикс. Да, она выглядит мудрено и ученики поначалу путаются, но после 2 месяцев работы по ней ситуация улучшается.
  4. Проверить орфографию! Увы и ах, правильно угаданное слово, написанное неправильно, баллов не принесет.
  5. Перенести ответы в бланк ЗАГЛАВНЫМИ буквами

Не рекомендую никому полагаться только на перевод слова, потому что он может подсказать нам неправильную часть речи.
Например, предложения “Learning languages is becoming a popular hobby with children and adults. It’s not only interesting but very __________________,too. USE” переводятся как “Изучение языков становится популярным хобби среди детей и взрослых.

Это не только интересно, но и очень ПОЛЕЗНО”. На основании перевода можно сделать ошибочный вывод, что в пропуске стоит наречие usefully. На деле же нам нужно прилагательное useful.

Об этом можно догадаться по нескольким факторам: связке is, после которой следует именная часть, то есть имя прилагательное или существительное, однородному прилагательному interesting и наречию very (а наречия у нас определяют прилагательные или глаголы) перед пропуском.

Лайфхаки

А вот подсказки, которые помогут сделать вывод о нужной части речи:

Существительное

  1. В самом начале предложения перед сказуемым (________ is a sign of bad character. RUDE)
  2. После прилагательного (She has a very pleasant ________. PERSONAL)
  3. После существительного в притяжательном падеже (This is everyone’s _____________. RESPONSIBLE)
  4. После артикля (I love autumn because of the _________ of its coour. RICH).
  5. После предлога (People complain about the lack of ____________. CREATIVE)
  6. После местоимения (I love her _________. BEAUTIFUL)
  7. После числительного (There were more than 1000 _________. COMPETE)

Если образовываете существительное, важно объяснить себе,  в единственном или множественном числе оно стоит. Это можно понять по артиклю (неопределенный артикль “а” будет перед существительным в единственном числе), форме глагола (отсутствие или наличие окончания -(e)s в настоящем времени) и местоимениям (this, that будут указывать на единственное число, these, those, some – на множественное).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как начать учить английский с нуля самостоятельно

Глагол

  1. После существительного в роли подлежащего (Travel _______ the mind. BROAD)
  2. В начале повелительного предложения (Let’s _________ and make a conclusion. SUMMARY)
  3. После вспомогательного глагола (We will _______ all your dreams. REAL)
  4. После частицы to (We are going to _________ it.  FULFILLMENT)

Прилагательное

  1. Перед существительным и обычно после артикля (It was a _______ road. DIFFICULTY), после другого прилагательного (My brother s wearing big ______ trousers. BAG) или после предлога (Everything is ready for __________ elections. PRESIDENT)
  2. Как составное именное сказуемое после глагола-связки быть (It was absoutely _______. TASTE) или после другого глагола (The food looks __________. TASTE)

Наречие

  1. После глагола (We arrived ________ on the shore. SAFE)
  2. В начале предложения как вводное слово (____________, we were lost. OBVIOUS)
  3. Перед прилагательным (He was ___________ right. ABSOLUTE)

Еще раз для учеников, которые не понимают “Что делать, если я не знаю слова, которое написано справа?!”

  • Подумать, какая часть речи должна быть в пропуске.
  • Подумать, не имеет ли это слово противоположного значения.
  • Если существительное, задуматься о числе.
  • Подбирать из известных суффиксов тот, который “звучит” лучше.
  • Проверить написание.

Пример из демоверсии 2016

В задании 26 перед пропуском стоит связка is, после – прилагательное wrong. Согласно приведенным выше подсказкам подходит наречие. Переводим предложение: “Это абсолютно неправильно”. Звезды сошлись, перед нами – наречие! Самое легкое, просто дописываем суффикс -ly, получается ABSOLUTELY.

Задание 27 радует  артиклем перед пропуском и существительным (к которому относится артикль) после пропуска. Единственный вариант – прилагательное EXTENSIVE или EXTENDED. Если ученик его не знает, подобрать суффикс самому может быть проблемно, потому что надо еще и конечную d менять на s. Увы и ах, так со многими частями речи – аффикс добавь, да еще и буквы в основе поменяй, и нет на это никакого правила.

А в задании 28 кроется та самая трудность перевода, о которой я писала выше. Correct, clear pronunciation is if Правильное, четкое произношение ВАЖНО, если . Перед пропуском стоит глагол-связка, после – начинается новое предложение, и два этих фактора заставляют задуматься о составном именном сказуемом, где именная часть будет выражена прилагательным ESSENTIAL.

Пропуск под номером 29 также намекает на прилагательное, но у нас же справа оно уже написано?! Каждый год по несколько раз объясняю, что если написано прилагательное и нужно вставить прилагательное, выход один – добавить отрицательный префикс (un/in/im/ir/il или суффикс – less). Но ученики с завидным  постоянством забывают именно этот момент и пугаются этой ситуации, не знаю, почему Правильный ответ здесь – UNFAMILIAR

В задании 30 пропуск на месте подлежащего, то есть нам нужно существительное. Справа уже есть RUSSIA, подбираем однокоренное – Russian. Смотрим на have после пропуска, нас озаряет, что после Russian было бы has, пишем в бланк RUSSIANS.

Задание 31 похоже на задание 26, только пропуск стоит после глагола и перед зависимым от глагола предлогом. Определять глагол у нас может наречие, поэтому дописываем – ly и правильный ответ GREATLY.

Вот так выглядит правильно заполненный бланк для заданий 26 – 31:

Советы по подготовке

Как бы я советовала готовить к заданиям 26 – 31 ЕГЭ по английскому языку:

  1. При прохождении новой лексической темы выписывать слова в специально заведенный словарь сразу со всеми производными, принадлежащими другим частям речи и зависимыми предлогами, если таковые имеются (как показано на картинке с сайта British Council).
  2. Забивать эти слова в Quizlet и повторять.
  3. Составлять с ними тесты для проверки на уроке, рассказы, употреблять в письмах и эссе, подчеркивая новую лексику, выписанную по этой теме. (В идеале, прошли тему – написали сочинение или письмо по ней.)
  4. Читать адаптированные (если позволяет уровень, и неадаптированные) книги, выписывать оттуда новые слова (около 10 за главу) и пересказывать на занятии с употреблением этих самых новых слов.

Откуда же брать всю эту лексику?

Так как все ЕГЭшники, которых я видела, обращались ко мне в 11 классе с шатким уровнем B1, я не прохожу с ними УМК, а по своей программе подготовки к ЕГЭ изучаю новые слова по следующими пособиями:

Но если Вам попался счастливый обладатель B2 или Вы готовите к экзамену уже своего выпестованного ученика, вполне можно взять и УМК, например,

или

Источник: https://4languagetutors.ru/leksika-na-ege-zadaniya-26-31/

Словообразование в английском языке | 5 таблиц с примерами

В английском языке, как и в других, словообразование является инструментом обогащения речи.

В этом материале рассмотрены наиболее распространенные способы, с помощью которых образуются новые слова:

  • префиксы (prefixes);
  • суффиксы (suffixes);
  • конверсия (conversion);
  • словосложение (compounding);
  • сокращение (abbreviation).

Краткий обзор понятий и принципов словообразования облегчит понимание языка. Знание основ образования новых слов значительно ускорит процесс изучения английского.

Примеры

  • re + build (строить) = rebuild (перестроить по новой)
  • mis + conduct (поведение) = misconduct (плохое поведение)

В таблице рассмотрены префиксы, которые встречаются наиболее часто.

un- , dis- , in- , non- , il- , im- , ir- : указывают на отрицание, делают слово противоположным по значению
  • belief (вера, доверие) – unbelief (неверие)
  • claim (утверждать) – disclaim (отрицать) 
  • dependence (зависимость) – independence (независимость) 
  • admission (допущение) – nonadmission (недопущение)
  • logical (логичный) – illogical (нелогичный) 
  • patience (терпение) – impatience (нетерпение)
  • reality (реальность) – irreality (фантастичность)
  • sub- : придает значение «под»
  • over- : «сверх», «чрезмерно»
  • under- : «недостаточный»
  • address (адрес) – subaddress (подадрес)
  • boil (варить) – overboil (переварить) 
  • feed (кормить) – underfeed (недокармливать)
  • ex- : значение «из», «вне», «бывший»
  • en- : «делать», используется для образования глаголов от существительных и прилагательных
  • prisoner (заключенный) – ex-prisoner (бывший заключенный)
  • tract (трактат, брошюра) – extract (фрагмент, отрывок)
  • code (код) – encode (кодировать) 
  • crimson (малиновый цвет) – encrimson (красить в малиновый цвет)
  • pre- : указывает на значение «до», «перед»

Источник: https://www.interactive-english.ru/tablitsy/271-slovoobrazovanie/

Суффиксы в английском языке: 40 самых распространенных

Привет.

Источник: https://corp.lingualeo.com/ru/2016/11/16/suffiksyi-v-angliyskom-yazyike/

Enjoy learning English online with Puzzle English for free

Для знания иностранного языка богатство словарного запаса ничуть не менее важно, чем понимание грамматики. Чем большим количеством слов владеет человек, тем свободнее он себя чувствует в иноязычной среде.

Многообразие лексики во многом определяется богатством словообразования в английском языке. Построение новых слов основано на общих принципах. И тот, кто знает эти принципы, чувствует себя среди незнакомой лексики гораздо увереннее.

Структура слова и ее изменение

Новые слова усваиваются постепенно. Чаще всего, сначала мы только понимаем их в текстах или чужой речи, а уже потом начинаем активно использовать в своей. Поэтому освоение новой лексики – процесс длительный и требует от ученика терпения, активной практики чтения, слушания и работы со словарем.

Один из методов быстро расширить свой словарный запас – освоить способы словообразования в английском языке. Поняв принципы, по которым строятся слова, можно из уже известного слова вывести значения его однокоренных слов.

Строительный материал для каждого слова – это корень, приставки и суффиксы. Корень – это та часть слова, которая несет основной смысл. Слово без корня не может существовать. Тогда как приставки и суффиксы – необязательная часть, однако прибавляясь к корню, именно они помогают образовать новые слова. Поэтому, описывая словообразование в английском, мы будем разделять приставочные и суффиксальные способы.

Все приставки и суффиксы обладают собственным значением. Обычно оно довольно размыто и служит для изменения основного значения слова. Когда к корню добавляется приставка или суффикс (или же оба элемента), то их значение прибавляется к значению корня. Так получается новое слово.

Образование новых слов может приводить не только к изменению значения, но и менять части речи. В этой функции чаще выступают суффиксы. Прибавляясь к корню, они переводят слово из одной части речи в другую, например, делают прилагательное из глагола или глагол из существительного.

Так, от одного корня может образоваться целая группа, все элементы которой связаны между собой. Поэтому словообразование помогает изучающим английский видеть смысловые отношения между словами и лучше ориентироваться в многообразии лексики.

Получить новое слово можно не только за счет приставок и суффиксов. Еще один способ – это словосложение, при котором в одно слово объединяются два корня, образуя новый смысл. Кроме того, к словообразованию относится сокращение слов и создание аббревиатур.

Приставки как способ словообразования в английском

Приставка (также употребляется термин «префикс») – элемент слова, который ставится перед корнем. Приставочное словообразование английский язык редко использует для смены частей речи (в качестве исключения можно назвать префикс «en-» / «em-» для образования глаголов). Зато приставки активно используются для изменения значения слова. Сами префиксы могут иметь различные значения, но среди них выделяется большая группа приставок со схожей функцией: менять смысл слова на противоположный.

1. Приставки с отрицательным значением:

  • un-: unpredictable (непредсказуемый), unable (неспособный)
  • dis-: disapproval (неодобрение), disconnection (отделение от)

Источник: https://puzzle-english.com/directory/wordbuilding

Способы словообразования в английском

Изучать английскую лексику гораздо проще, если понимать, как слова образуются и из каких частей состоят. Сегодня мы с вами рассмотрим основные способы словообразования в английском. Понимая основные принципы и способы формирования слов, вы не будете теряться во всем многообразии English vocabulary.

1. Аффиксация

Аффиксация – это образование новых слов при помощи добавления приставок и суффиксов. В лингвистике приставки и суффиксы называются аффиксами, поэтому этот способ словообразования носит такое название. Аффиксация – самый распространенный путь создания новых слов.

В зависимости от того, что именно добавляется к основе слова (приставка или суффикс), то выделяют префиксацию и суффиксацию. Если же добавляется и то и другое, то способ образования – префиксально-суффиксальный.

Преимущества аффиксации в том, что суффиксы и приставки дают нам очень много информации о слове.

Суффиксы указывают на часть речи. Если вы внимательно анализируете английские слова, то вы наверняка замечали, что есть специальные суффиксы для существительных, прилагательных, наречий, глаголов, благодаря которым вы сразу определяете, какая часть речи перед вами. К тому же, суффиксы могут придавать словам дополнительные значения. В этой статье я не буду подробно останавливаться на значениях всех суффиксов, а приведу несколько примеров того, как работают суффиксы в английском языке:

teacher – суффикс –er указывает на то, что слово – существительное, а также, что это название профессии или род занятий

beautiful – суффикс –ful указывает на то, что слово – прилагательное

fortunate – суффикс –ate также суффикс прилагательного

fortunately – суффикс –ly указывает на то, что слово является наречием

information – суффикс –ation указывает на то, что слово – существительное

informative – суффикс –ive указывает на то, что это прилагательное

informatively – суффикс –ly указывает на то, что слово – наречие, образованное от прилагательного

stability – суффикс –ity указывает на то, что слово – существительное

stabilise – суффикс –ise указывает на то, что перед нами глагол

Обратите внимание, что к основе может добавляться не один, а два суффикса, как, например, при образовании наречия от прилагательного, у которого уже есть суффикс.

Что касается приставок, то они не меняют часть речи, а влияют на значение слова. Например, делают слово отрицательным:

dishonest – нечестный

irrational – нерациональный

unimportant – неважный

Помимо смены знака с плюса на минус, приставки могут придавать словам самые разные оттенки значений. Приставок в английском очень много, каждой из них можно посвятить отдельную статью. Здесь же я приведу всего несколько примеров, чтобы проиллюстрировать, как функционируют приставки:

prehistoric – доисторический

overeat – переедать

replace – перемещать

international – международный

Зная значения приставок и суффиксов, вы сможете приумножить ваш активный и пассивный словарный запас. Во-первых, вы сможете самостоятельно образовывать новые части речи, и менять значения слов. И во-вторых, будете легко догадываться, что обозначают новые слова, которые вам встречаются.

2. Словосложение

В английском языке много так называемых составных слов (compounds). Эти слова образуются путем слияния двух основ. Cлово, построенное таким образом, приобретает новое значение. Путем словосложения образуются многие глаголы, существительные, прилагательные:

hair + to cut = a haircut – стрижка

driving + license = a driving license – права

baby + to sit = to babysit – присматривать за ребенком

brain + to wash = to brainwash – промывать мозги

well + dressed = well-dressed – хорошо одетый

green + eye = green-eyed – зеленоглазый

Некоторые наречия и местоимения также образованы этим способом:

every + where = everywhere – повсюду, везде

any + time = anytime – в любое время

some + body = somebody – кто-то

3. Конверсия

Иногда вы знаете слово, и знаете, что это глагол. А вдруг встречаете его снова – а оно существительное. Так работает конверсия – переход слова из одной части речи в другую. При этом написание и произношение слова не меняется. Это может сбивать с толку, но есть и хорошая новость: значение слова хоть и меняется при переходе, все же чаще всего оно остается близким к исходному слову.

Конверсия бывает разных типов. Самые распространенные из них – это переход из существительного в глагол и из глагола в существительное:

an email – to email (имейл – писать имейл) a host – to host (хозяин – быть хозяином, принимать гостей) a name – to name (имя – называть) to call – a call (звонить – звонок) to visit – a visit (навещать – визит)

to date – a date (встречаться – тот, с кем встречаются: парень или девушка)

Прилагательные могут конвертироваться в глаголы и существительные:

to empty – empty (опустошать – пустой) dry – to dry (сухой – сушить) clean – to clean (чистый – мыть) final – a final (последний – финал)

rich – the rich (богатый – богачи)

4. Изменение ударения

К моему удивлению, многие никогда не слышали об этом способе словообразования и путают его с конверсией. Хотя некоторые лингвисты рассматривают его, как пример конверсии, во избежание ошибок, целесообразнее его рассмотреть отдельно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как написать английский алфавит

Когда мы воспринимаем слово в тексте, то на первый взгляд кажется, что оно просто «перешло» в другую часть речи, потому что пишется так же, как и соответствующий ему глагол или существительное.

Однако не все так просто. Некоторые слова не просто конвертируются, а еще и меняют ударение! Удивились? Давайте посмотрим на примеры, возможно, многие из них вы произносили неправильно:

to permit

Источник: https://enginform.com/article/slovoobrazovanie-v-angliyskom

Cловообразование в английском языке

Хотите узнать об английском языке что-то большее, чем алфавит и самые простые слова? Данная статья расскажет вам, как расширить спектр своих знания об иностранном языке, разнообразить речь и обогатить свой словарный запас.

Важно знать

Изучив основы английского словообразования, вы облегчите себе дальнейшее погружение в мир иностранного языка, ведь будете знать, какие принципы влияют на формирования слов и как происходит процесс создания новых словоформ.

Вы сможете быстро менять окончание конструкции, не “коверкая” ее основу, а также научитесь понимать при чтении даже незнакомые слова, не пользуясь при этом справочной литературой. Вам будет под силу легко “играть” словами, изменяя из суффиксы и приставки, а то есть, влияя на их смысловой оттенок.

Главным плюсом хорошего владения правилами словообразования является то, что если вы легко можете изменить уже знакомое слово, то вы тем самым расширяете свой кругозор и пополняете словарный запас, а также учитесь ориентироваться в нюансах смыслового взаимодействия слов в предложении.

Части речи

Абсолютно любой язык имеет свои разделения на части речи, и English не стал исключением! Что такое части речи в широком смысле? Это так называемые речевые классы, разделяющие слова по определенным критериям: форма, смысловое значение, функции.

Наиболее сложным в изучении английского языка является глагольный класс, ведь данная часть речи составляет основу предложения, и поэтому имеет множество форм, классификаций и особенностей.

Для человека, только начинающего свое погружение в мир иностранного языка, изучить глагольный класс значит справиться с двумя третьими освоения всех частей речи. Все наши речевые группы имеют разделение на самостоятельные и служебные.

Самостоятельные части речи (С.ч.р.) обладают полной независимостью и в предложении могут брать на себя абсолютно любую функцию. К этому классу кроме глаголов также можно отнести и существительные, и прилагательные, и наречия, а также имена числительные и местоимения. Служебные же функции выполняют такие Ч.р., как частицы, союзы, предлоги, восклицания и т.д., каждая из которых имеет свой определитель — суффикс. Например:

  • ly — ч.р.,говорящая о наречной природе слова,
  • sion — ч.р., указывающая на существительное,
  • ful — ч.р., имеющая определительный характер и указывающая на то, что данное слово — прилагательное.

Знание этих “маячков” поможет вам правильно определить принадлежность слова к тому или иному речевому классу и избежать ошибок в построении предложения, понимать смысл слова и преобразовывать его, даже если вы не знали его раньше. Наглядно это выглядит так:

у нас имеется слово «produce» (производить), от которого нам нужно образовать слово “производитель”. Для того, чтобы сделать это — мы с полной уверенностью можем добавить к имеющейся английской основе суффикс -sion, который будет указывать на то, что данное слово — имя существительное. Этот метод можно назвать шаблонным, ведь разобравшись в его принципе один раз, вы сможете производить все манипуляции по этой же аналогии, облегчая процесс составления слов и предложений.

Отдельно о приставках

В изучаемом нами иностранном языке приставки играют очень большую роль. Большая их часть перешла в английский из латинского языка, а также имеет русские аналоги, схожие по значению, поэтому, для русскоязычного ученика процесс знакомство с иностранными приставками должен пройти безболезненно. Их использование также должно показаться вам несложным. Многие английские приставки — ударные. Это значит, что они обладают своим собственным лексическим значением.

  • dis и un — имеют отрицательное значение — disappoint, unhappy, inexpensive;
  • re — придает смысл обновленного действия— rewrite, rename;
  • under — незавершение действия— undercook, undersell;
  • over — показывает чрезмерность действия— overproduce, overcook;
  • co — совместные действия — co-founder, co-worker;
  • ex — не принадлежность, имеет значение “бывший” — ex-boss, ex-boyfriend.

Приставки, как правило, не имеют функций преобразования одной части речи в другую, однако, они могут существенно изменить смысловой окрас слова и даже сделать его полностью противоположным оригиналу. Обратимся к примерам:

  • disorder — order (беспорядок — порядок);
  • prehistoric — historic (доисторический — исторически).

Особенность приставок в том, что они являются универсальными служебными Ч.р., что помогает им присоединяться практически к любой самостоятельной части речи.Английский язык необычайно богат большим количеством разнообразных приставок. Изучив самые распространенные из них, вы научитесь улавливать правильное значение слова и определять его оттенок.

Сложные слова

Наверняка английский язык покорил ваше сердце своей сдержанностью, эстетической красотой и структурированностью.

Именно это превращает процесс его изучения в сплошное удовольствие, ведь поняв один раз все принципы его функционирования, вы сможете уже автоматически составлять предложения, а точнее, они сами будут выстраиваться у вас в логическую цепочку. Этот принцип работает и в случаях, когда дело касается составления слов.

Зачастую для того, чтобы дать внятное описание какому-либо объекту или действию, даже не нужно трудиться над поиском определенного слова в словарях и справочниках, достаточно просто составить его из более простых, ведь вы скорее всего его знаете.

Вас также наверняка заинтересует такой вид слов в английском языке, как рифмованный составной. Как уже ясно из названия, слово этого вида будет состоять из каких-то элементов, а точнее, из двух частей. Смысл составного слова, как правило, направлен на первую его часть, вторая же выступает больше в качестве дополнения.

Бывает такое, что каждое простое слово, находящееся в составе сложного, имеет свое особенное значение, а находясь в паре, они начинают значить что-то совсем другое, отдаленное. В качестве примера таких слов мы можем привести следующие варианты: fifty-fifty (50 на 50), hip-hop (хип-хоп), Super-duper (супер-пупер) и др.

Такие слова — излюбленный прием рекламщиков, мы часто можем встретить их на рекламных плакатах и брошюрах, а также в роликах. Все дело в том, что такие слова “цепляют” зрителя и заставляют его обратить внимание на товар, именно поэтому данный вид составных слов часто красуется в рекламных слоганах. Приведем в пример название газировки, которое точно знают даже маленькие дети: “coca-cola”.

Данный напиток запомнился покупателям во многом благодаря своему интересному и “цепкому” названию, которое быстро запоминается и надолго остается в памяти.

Знакомимся с фразовыми глаголами

Английским фразовым глаголам, или так называемым “Phrasal verbs”, невозможно найти аналогов в русском языке. Поэтому, русскоязычному ученику крайне важно правильно понять истинное предназначение таких глаголов, а также разобраться в специфике их употребления.

Особенность Phrasal verbs заключается в том, что они не подчиняются всем установленным принципам английской грамматики, поэтому, единственным правильным выходом будет заучивание таких слов. Данные виды глаголов выполняют свою прямую функцию в несколько ином формате, так как значение Phrasal verb имеет существенное различие со значением глагола-исходника.

Для того, чтобы лучше понять то, о чем именно идет речь, давайте обратимся к примеру:

Итак, мы имеем два фразовых глагола (blow — дуть, ask — спрашивать):
blow up — explode — The racing car blew up after it crashed into the fence.
ask around — ask many people the same question — I asked around but nobody has seen my wallet.

Вы можете заметить, что несколько слов, составляющих данные глаголы, представлены в виде короткой фразы. Это и послужило основанием для того, чтобы назвать данный класс глаголов фразовыми.

Как выучить фразовые глаголы

Трудности изучения фразовых глаголов зачастую возникают из-за того, что одно и то же глагольное слово может иметь совершенно разные значения в употреблении с различными предлогами.

Особая сложность в том, что вы практически не сможете отгадать смысловое значение выражения, если не имеете информации о его переводе. Кроме того, одни и те же предлоги могут окрасить глаголы в совершенно разные оттенки.

Как вы уже поняли, разгадать смысл фразового глагола практически невозможно, поэтому, единственное, что остается — это запомнить наизусть хотя бы самые распространенные из них.

Облегчить запоминание такого большого объема информации поможет принцип группировки. Вы можете его использовать следующим образом:

Разделить глаголы по темам
Разделите все изучаемые слова на определенные группы: общение, спорт, досуг, отдых. Последовательно обрабатывайте каждый блок, переходя от изученного к новому. И не забывайте про повторение старого материала. Так выучить информацию будет намного легче.

Изучать все глаголы с единой основой
Выберите один глагол и составьте полный список Phrasal verbs, составленных с ним. Изучили свой импровизированный блок? По подобному примеру продолжайте свое обучение. Фразовых глаголов — огромное множество, так что вам точно не придется скучать. Этот метод поможет вам проследить логику образования новых конструкций, а также натренирует вас создавать своеобразные логические пары слов.

Учить не только перевод, но и отдельное значение фразового глагола
Не стоит придумывать или озвучивать догадки о значении простого глагола, входящего в состав фразового. При знакомстве с Phrasal verbs лучше сразу уделить внимание их изучению. Уделяйте также внимание следующему аспекту: работая со словарями, смотрите не только фактический перевод слова, но и его значение. Иначе вы рискуете неправильно растолковать смысл слова.

Правила словообразования в английском языке дают ученику возможность использовать системный подход при их изучении, что заметно ускоряет образовательный процесс.

Несмотря на то, что в наше время уже существует множество системных подходов к изучению английского словообразования, многие лингвисты и специалисты в области английского языка до сих пор продолжают разрабатывать уникальные программы, позволяющие получать и закреплять комплексный объем знаний об иностранном языке.

Занимаясь по определенной программе, используя специальные таблицы, вы сможете быстро и легко изучить словообразование, надолго запомнив его. Знаете ли вы, что в настоящее время учить английский можно даже с помощью специальных упражнений и мобильных приложений? Они достаточно распространены на просторах Всемирной Паутины.

Чаще организовывайте самостоятельные упражнения и не ленитесь повторять материал, тогда вы заметите, насколько стремительно будут развиваться ваши способности!

Источник: http://top100lingua.ru/blog/grammatika/clovoobrazovanie-v-anglijskom-jazyke

Словообразование в английском языке — 8 способов составить слово

В изу­че­нии англий­ско­го язы­ка важ­ный пласт состав­ля­ет лек­си­ка, кото­рая регу­ляр­но попол­ня­ет­ся новы­ми сло­ва­ми. Сло­вар­ный состав язы­ка мож­но уве­ли­чить при помо­щи заим­ство­ва­ния из дру­гих язы­ков или сло­во­об­ра­зо­ва­ние. Ниже рас­смот­рим на при­ме­рах как про­ис­хо­дит сло­во­об­ра­зо­ва­ние в англий­ском язы­ке.

Виды словообразования в грамматике английского языка

Важ­ней­шей зада­чей при изу­че­нии англий­ско­го язы­ка явля­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние обшир­но­го сло­вар­но­го запа­са. Наи­бо­лее про­дук­тив­ный спо­соб его рас­ши­ре­ния и обо­га­ще­ния – это овла­де­ние спо­со­ба­ми обра­зо­ва­ния новых слов.

Новые сло­ва оформ­ля­ют­ся в соот­вет­ствии с зако­на­ми грам­ма­ти­че­ско­го строя англий­ско­го язы­ка, созда­ют­ся по образ­цу уже суще­ству­ю­щих в язы­ке слов, и все­гда оформ­ля­ют­ся как опре­де­лен­ная часть речи (имя суще­стви­тель­ное, имя при­ла­га­тель­ное, гла­гол, наре­чие и т.д.) со все­ми при­зна­ка­ми этой части речи.

Неред­ко в англий­ском язы­ке, как и в дру­гих ино­стран­ных язы­ках, изу­ча­ю­щие стал­ки­ва­ют­ся с одной труд­но­стью: сло­ва, кото­рые при­над­ле­жат одной части речи, при помо­щи раз­ных спо­со­бов пере­хо­дят в дру­гую. Хочет­ся отме­тить, что сло­во­об­ра­зо­ва­ние в англий­ском язы­ке не все­гда так одно­знач­но, как кажет­ся на самом деле. Сего­дня суще­ству­ет 2 пре­об­ла­да­ю­щих спо­со­ба: кон­вер­сия и сло­во­сло­же­ние.

Обра­зо­ва­ние новых слов при помо­щи суф­фик­сов

  • Сло­во­сло­же­ние – сло­же­ние несколь­ких слов в одно целое. Чаще такие сло­ва пишут­ся слит­но или через дефис. Боль­шая ред­кость, когда раз­дель­но. Напри­мер, to pin point – уточ­нять (-ить).
  • Кон­вер­сия – это пре­вра­ще­ние из одной части речи в дру­гую. Напри­мер, brave – the brave (сме­лый – смель­чак). Чаще кон­вер­сии под­вер­га­ют­ся не толь­ко суще­стви­тель­ные, но и гла­го­лы.

Способы словообразования

Сло­во­об­ра­зо­ва­ние в англий­ском язы­ке про­ис­хо­дит при помо­щи добав­ле­ние к частям речи суф­фик­сов (suffixes) и пре­фик­сов (prefixes), а так­же кон­вер­сии (conversion) и сокра­ще­ния (shortening).

Аффиксация

Заклю­ча­ет­ся в при­со­еди­не­нии к кор­ням или осно­вам суф­фик­сов и пре­фик­сов (при­ста­вок). Пре­фик­сы при­со­еди­ня­ют­ся в нача­ле сло­ва, а суф­фик­сы – в кон­це.

Пре­фик­са­ция

Обра­зо­ва­ние слов при помо­щи суф­фик­сов

Новые сло­ва обра­зо­вы­ва­ют­ся путем при­со­еди­не­ния при­ста­вок к кор­ням и осно­вам и не пере­хо­дят в дру­гую часть речи. Пре­фик­сы выпол­ня­ют глав­ным обра­зом смыс­ло­вую функ­цию.

Гла­го­лы:

  • to cover – покры­вать –> to discover – откры­вать
  • to mobilize – моби­ли­зо­вать –> to demobilize – демо­би­ли­зо­вать

При­ла­га­тель­ные:

  • usual – обыч­ный –> unusual – необыч­ный
  • national – наци­о­наль­ный –> international – интер­на­ци­о­наль­ный

Суф­фик­са­ция

Суф­фик­сы при­бав­ля­ют­ся после осно­вы или кор­ня и выпол­ня­ют грам­ма­ти­че­скую роль пока­за­те­ля части речи.

Гла­гол –> Суще­стви­тель­ное

  • to read – читать –> reader – чита­тель
  • to meet – встре­чать –> meeting – встре­ча

Гла­гол –> При­ла­га­тель­ное

  • to differ – раз­ли­чать­ся –> different – раз­лич­ный

При­ла­га­тель­ное –> Наре­чие

  • natural – есте­ствен­ный –> naturally – есте­ствен­но
  • Compact – ком­пакт­ный –> compactly – ком­пакт­но

Суще­стви­тель­ное –> При­ла­га­тель­ное

  • comfort – ком­форт –> comfortable — ком­фор­та­бель­ный
  • music – музы­ка –> musical – музы­каль­ный
  • defect – дефект –> defective – дефек­тив­ный

Суще­стви­тель­ное –> Суще­стви­тель­ное

  • dock – док –> docker — докер

Особенности словообразования в английском языке

Добрый день друзья! Сегодня я и преподаватель английского языка, Екатерина, хотели бы Вам рассказать, что такое словообразование в английском языке. Процессы появления новых слов можно наблюдать в каждом языке.

А в родственных по происхождению языках способы пополнения словаря будут очень похожи, и могут даже иметь одинаковые по смыслу названия. Британский и русский имеют целый ряд одинаковых приемов для образования новых слов.

Давайте остановимся на каждом из них подробнее, и вы увидите, что словообразование (Word Formation) в английском языке очень похоже на русское, а в некоторых моментах даже проще.

Плюс суффикс

Аффиксация – один из наиболее распространенных и известных способов получения новых слов. Надо только добавить подходящий суффикс или приставку — и новое слово готово.

Но если вам кажется, что в русском добавление морфем к корню слова это очень легко, то вспомните о том, что самые частотные ошибки, которые делаем мы в написании слов встречаются именно в суффиксах, а правил их правописания огромное количество, уж не говоря об исключениях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как писать адрес на английском

По сравнению с русским британская аффиксация очень простая: для каждой части речи характерны отдельные виды морфем:

  •  Суффиксы глаголов – помогают образовать из прилагательных, существительных сказуемое.

— en или -ize, -ise вы добавляете к словам для того, чтобы придать им значение делать, «становИться таким, как исходное слово»: thick (толстый) – thicken (утолщать, становиться толстым);
modern (новый) – modernize (модернизированный, осовременить);

— ify, fy помогут получить слово, означающее превращение в то, о чем говорило исходное слово: simple (простой) – simplify (упростить).
— ate присоединяем к существительным для обозначения превращения во что-то или когда показываем, что подвергаем воздействию начального слова: granule (гранулы) – granulate (гранулировать).

  • Суффиксы существительных – нужны для получения названий предметов, профессий, явлений от слов обозначающих признак предмета и действие.
  1. Добавив –er, -or получите человека, выполняющего это действие или профессию:
    Run (бегать) – runner (бегун), act (играть) – actor (актер).
  2. Отглагольное существительное, обозначающее процесс можно обозначить, воспользовавшись –ing: dance (танцевать) – dancing (танцы)
  3. Два суффикса –ness и –ty/-ity помогут от прилагательных образовать слова, означающие свойство или качество, состояние или условие: kind (добрый) – kindness (доброта), major (большой) – majority (большинство).
  4. Абстрактные понятия, означающие понятия связанные с исходным словом можно получить используя целый ряд суффиксальных морфем: -ment,- ance(y)/-ence(y), -dom, -ion/-tion/-sion/-ssion, -ure, -hood, -ship, -th: neighbor (соседи) – neighborhood (соседство), move (двигаться) – movement (движение), translate (переводить) – translation (перевод), educate (воспитать, обучать) – education (образование), friend (друг) – friendship (дружба).
  5. Национальную или профессиональную принадлежность можно указать при помощи -an/-ian: Italia – Italian (итальянец)
  6. Показать, что человек принадлежит к какому-либо течению или профессии можно, добавив –ist – также как и в русском: piano (пианино) – pianist (пианист).

Правильное использование морфем для образования существительных поможет значительно увеличить ваш словарный запас. Зачастую понять, какой именно аффикс надо добавить, можно на уровне интуиции и слухового восприятия языка.

Развить эти навыки помогут упражнения. Попробуйте выполнить следующее задание и проверьте ваш языковой слух. Надо образовать новые слова, используя указанные основы и морфемы.

Ну как, получилось? Если вы сомневаетесь в правильности добавления аффикса, попробуйте ввести полученное слово в электронный переводчик. Ну и конечно, старайтесь запомнить, получившиеся лексические единицы.

Все эти правила пригодятся при подготовке к международным экзаменам по английскому языку.

  1. Для указания признака, качества или свойства предмета вам понадобятся такие морфемы:
    -al, -ic, -ical, — ous, -ful, -ly/-y (к существительным), -ant/-ent, -ive, -able/-ible, -ite (к действиям), -ary, -ate, -ed.
  2. Отсутствие качества или признака всегда обозначается при помощи –less: use (использовать) – useless (бесполезный).
    • как часть слова в прилагательном указывает на сходство bird (птица) — bird- (похожий на птицу).
  3. Национальность можно показать несколькими суффиксами, определенного правила употребления которых нет. Это –ish, -ese, -ian/-an: Spain (Испания) – Spanish (Испанский).
  4. Добавив –ern к стороне света вы получите аналогичное прилагательное: south (юг) – southern (южный).
    Рассмотрите примеры приведенные в таблице, чтобы лучше понять принципы добавления морфем:
  • Отдельно можно выделить префиксальный способ образования слов. Каждая приставка имеет свое значение, как и в русском:

Как образовать глагол в английском языке, тоже надо знать и об этом есть отдельная статья.

Ничего не изменяя

В английском очень часто встречаются слова образованные конверсией. Это не характерная для русского особенность появления новых слов, но она позволяет значительно увеличить словарный запас, просто посмотрев все значения слова в словаре.

Конверсия как способ словообразования заключается в том, что слово целиком, совершенно без изменений переходит из одной части речи в другую. Поэтому часто в словаре напротив иностранного слова можно видеть несколько переводов со значками adj (прилагательное), n (существительное), v (глагол), adv (наречие), которые означают разные части речи.

Например plant (растение, завод) – to plant (садить).

Один плюс один получается один

Еще один распространенный способ словообразования – словосложение. Для нас понять его смысл очень просто: слили два корня – получили новое значение: smoke-free (бездымный). Корни эти могут писаться слитно или через дефис.

Ударения и звуки

Получить новую часть речи можно, изменив ударение в слове или один из звуков: export (экспорт) – to export (экспортировать).
И уж точно нельзя не остановиться на сокращении, ведь британцы так любят сокращать слова и даже целые фразы, заменяя буквы апострофом. В результате такого сокращения получилось всем нам известное e-mail, которое изначально было electronic mail (электронное сообщение).

Теперь вдоволь позанимавшись , отдохните и посмотрите статью о побережье Англии с пляжами и музеем Титаника.

Теперь вы видите, что увеличить свой словарный запас не так уж и трудно, надо только вспомнить известные вам слова и попробовать образовать от них другие части речи.

Поможет вам усовершенствовать английский — школа Марины Русаковой.  Вы сможете без заучивания запоминать слова методом ассоциаций, эти слова вы будете помнить 10 лет, даже если не будете учить язык. Поймете правила с глаголами, предлогами, временами.  Научитесь воспринимать английскую речь на слух, вам станет понятно, что говорят блогеры, ведущие в новостях и поймете фильмы.

Надеюсь, мой сегодняшний рассказ был полезен для вас.

Подписывайтесь и изучайте языки с нами! Так же вы получите в подарок, базовый разговорник по трем языкам, английскому, немецкому и французскому. Русская транскрипция подскажет произношение слов, даже если вы не знаете языка.

С вами была я, Наталья Глухова, желаю вам хорошего дня!

Не забудьте рассказать о нем своим друзьям! Новую интересную и полезную информацию вы найдете в моем блоге.

(2 4,50 из 5)

  • Выплаты в Германии в связи с коронавирусом пенсионерам

Источник: https://vivaeurope.ru/languages/english/gramatika/slovoobrasovanije

Типы словообразования в английском языке

словообразование в английском языке

Словосложение – это образование новых слов из двух или более корневых морфем. Такие слова называются сложными словами.

В лингвистике сложные слова могут быть как родными, так и заимствованными.

Исконные английские корни являются обычно свободными морфемами, а это значит, что родные сложные слова могут состоять из независимых слов, которые могут встречаться отдельно. Например:

Слово: mailman (состоит из свободных корней mail и man)
mail carrier
dog house fireplace
fireplug
(диалектное слово для «fire hydrant») fire hydrant
dry run
pick-up truck talking-to

В греческом и латинском (русском также) языках в отличие от английского отдельно корни слов обычно не встречаются. Поэтому сложные слова состоят из связанных корней. Сложные слова в английском языке, состоящие из морфем, заимствованных из латинского и греческого языков, сохраняют эти черты. Например, photograph, iatrogenic, и тысячи других классических слов.

Обратите внимание, что сложные слова в английском языке могут выглядеть на письме по-разному: с пробелом между элементами; с дефисом между элементами; или просто два корня вместе без всякого разделения. То, каким образом пишется слово, не влияет на статус сложного слова.

Со временем, правила написания сложных слов, могут изменяться, обычно в сторону отдельного написания слов (напр., clock work), написания через дефис (clock-work), или написания в одно слово (clockwork).

Если вы почитаете старую литературу, вы можете встретить некоторые сложные слова, которые теперь пишутся слитно, через пробел или через дефис.

Еще нужно заметить, что сложные слова могут состоять из слов-элементов, относящихся к разным частям речи. В списке выше даны сложные слова, состоящие из имен существительных: такое словосложение является наиболее распространенным.

Но существуют также и другие типы: прилагательное+существительное (dry run, blackbird, hard drive), глагол+существительное (pick-pocket, cut-purse, lick-spittle) и даже глагол+частица (run-through, hold-over). Иногда такие сложные слова могут относиться к иной части речи, нежели его элементы.

Обратите внимание, что последние два слова – это существительные, несмотря на то, что элементы – глагол и частица.

Некоторые сложные слова состоят из более, чем двух элементов. Напр., pick-up truck, образован из слов «pick-up» и «truck», где первый элемент pick-up уже сам по себе является сложным словом, образованным из слов pick и up. Другие примеры: ice-cream cone, no-fault insurance и даже такое слово как: top-rack dishwasher safe.

Рифмующиеся сложные слова

(подтип сложных слов)
Эти слова состоят из двух рифмующихся слов. Например:

lovey-dovey
chiller-killer

Есть слова, которые формально очень напоминают рифмующиеся сложные слова, однако это не совсем сложные слова в английском языке, поскольку второй элемент – это не совсем слово – скорее бессмыслица, которая добавляется для рифмы. Например:

higgledy-piggledy
tootsie-wootsie

Такой процесс словообразования в английском языке связан с детской речью (и речью адресованной к детям), с технической точки зрения называемой уменьшительно-ласкательной речью. Например:

bunnie-wunnie
Henny Penny
snuggly-wuggly
Georgie Porgie
Piggie-Wiggie

Еще один тип похожий на последние два, когда сложное слово состоит из элементов, полностью похожих, но различающихся гласными. И опять, второй элемент практически не имеет смысла:

pitter-patter
zigzag
tick-tock
riffraff
flipflop

Словопроизводство

– это создание слов посредством изменения корня без добавления других корней. Часто случается так, что при этом меняется часть речи.

Слияние

Слияние – это один из самых любимых процессов словообразования в английском языке. Он становится особенно творческим, когда говорящий берет два слова и соединяет их вместе на основе звукового состава. В результате получается то, что мы называем словами-гибридами.

Обычно при образовании слов мы соединяем корни или аффиксы на их «стыках»: одна морфема заканчивается там, где начинается другая морфема. Например, мы образовали слово derivation из последовательности морфем de+riv+at(e)+ion. Одна морфема следует за другой, и каждая из них имеет четкие границы. Морфемы не пересекаются.

Но при слиянии часть одного слова накладывается на другое слово, независимо от границ морфем. Например, слово swooshtika – слово изобретенное компанией «Nike» в качестве лого, символизирующего корпоративный дух и гегемонию – было составлено из двух слов swoosh и swastika.

Слово swoosh остается нетронутым, но слово tika – часть, не являющаяся морфемой. Слово-гибрид прекрасно звучит и имеет ясное содержание. Значение нового слова складывается из свойств значений двух слов swastika и swoosh, при этом приобретая совершенное новое значение.

Есть и другие примеры: glitterati (гибрид слов: glitter и literati) «Социальное устройство Голливуда», mockumentary (mock и documentary) «псевдодокументальный».

Самые первые слова-гибриды в английском языке появились только в 19 веке. Они были придуманы Льюисом Кэрроллом в рифмованных бессмыслицах. Например, он выдумал такие новые слова в языке как: slithy, от lithe и slimy) и galumph, (от gallop и triumph). Примечательно, что слово galumph сохранилось в английском языке, но теперь оно означает «двигаться, подпрыгивая на ходу».

Вот еще некоторые слова-гибриды: brunch (breakfast и lunch), motel (motor hotel), electrocute (electric и execute), smog (smoke и fog) и cheeseburger (cheese и hamburger). Эти слова появились в первой половине двадцатого века. Остальные же stagflation (stagnation и inflation), spork (spoon и fork), и carjacking (car и hijacking) появились в 1970-х гг.

А вот еще некоторые слова-гибриды, появившиеся совсем недавно:

mocktail (mock и cocktail) «безалкогольный коктейль»
splog (spam и blog) «фальшивый блог, созданный для привлечения трафика и повышения позиции в Google»

Britpoperati (Britpop и literati) «люди, хорошо осведомленные в современной британской поп-музыке»

Сокращение

Сокращение – это тип словообразования, когда часть сокращенного слова означает в сущности то же, что и полное слово. Например, слово rifle – это обычное сокращение прежнего сложного слова rifle gun, означающего оружие с нарезным стволом (винтовку). Еще одно сокращение: burger, образованное от слова hamburger.

Аббревиатуры

Аббревиатуры образованы из начальных букв фразы. Классические аббревиатуры произносятся как слова. Слово Scuba было образовано из фразы self-contained underwater breathing apparatus (дыхательный аппарат для плавания под водой).

Иногда, берутся не только буквы, а слоги, например:

radar – RAdio Detection And Ranging
gestapo – GEheime STAatsPOlizei, «Тайная национальная полиция».

Это необычные аббревиатуры.

Еще один особый случай образования аббревиатур, когда буквы произносятся как в алфавите, а не в соответствии с правилами произношения в английском языке. Это касается названий многих организаций. Например:

NAACPUN

IMF

Заметки, электронная почта, и смс – приемы коммуникации, которые способствуют появлению как сокращений, так и аббревиатур, поскольку эти методы словообразования предусматривают сокращения слов. Вот некоторые аббревиатуры:

NB – Nota bene – «заметь – хорошо». Применяется в науке для заметок в текстах на полях.

(Большое количество других научных аббревиатур было взято из латинского языка, возможно, большая их часть была придумана в средневековый период или в эпоху Возрождения)BRB – be right back – скоро вернусь (1980-90-е гг.)FYI – для вашей информации (сер.

20 века)

LOL – laughing out loud (ржу не могу) (в начале 21го века) – теперь произносится либо как /lol/, или как /el o el/; появились даже сложные слова вроде Lolcats).

ROFL – rolling on the floor laughing (катаюсь по полу от смеха)

ROFLMAO – rolling on the floor laughing my ass off (оборжался)

Создание новых слов

При создании новых слов оратор или писатель не прибегают к использованию других морфем. Слово выдумывается заново.

Некоторые примеры некогда придуманных,  теперь уже традиционных слов: blimp, googol (математический термин), bling, и возможно слово slang, которое появилось 200 лет назад, а этимология не прослеживается. Некоторые вновь созданные слова, по-видимому, несут  «звуковой признак», который связан с их значением.

Например, звучание слова bling вызывает мысль о  дорогом звонком ювелирном изделии. Еще одним примером нового слова по форме, напоминающего о смысле, может быть слово badonkadonk, «женская задняя часть».

Повторяющаяся часть слова, которая напоминает носителю английского языка о повторяющихся движениях красивых частей тела женщины при ходьбе.

Творческое изменение написания слова
Иногда слова создаются простым изменением в написании. Такое словотворчество можно наблюдать в названии товаров и изделий, например, Mr. Kleen.

Источник: https://langopedia.ru/2012/07/13/%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%8B-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D1%8F/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English lessons
Как составить вопросительное предложение на английском языке

Закрыть