Как называется английский канал

Как называется английский канал?

как называется английский канал

» Прочее »

Вопрос знатокам: почему the English Channel переводится как Ла-манш, а не как Английский канал?

С уважением, MarinaR.V.

Лучшие ответы

Римляне называли это место mare britanicum. Англичане, что не удивительно, — English Channel. Понятно, что на другом берегу это название нелегитимно.

И французы говорят- La Manche, буквально — рукав.

Кстати, самую узкую часть La Manche,французы зовут Pas de Calais( и мы с Вами, тоже-Па-де-Кале), однако сыны гордого Альбиона это место называют просто Strait of Dover ( Дуврский канал)

P.S. Вся эта взаимная неприязнь-наследие Столетней войны ( 116 лет бились! ),которую они тоже по разному называют:
Guerre de Cent Ans или Hundred Years’ War

Примерно потому же, что и Фолклендские (Мальвинские) острова. Вопрос принадлежности. Вы там как хотите у себя в Европе, а у нас на острове это называется The English Channel.

А ещё можно вспомнить Эверест и Джомолунгму.
На английских картах до сих пор пишут лишь одно название — Эверест. Вот такие они гордые.

Для Британия оно так называется English Channel А для французов La Manche (рукава ).
Каждый назвал по своему и так сохранилось.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

По-русски он называется французскими словами — Ла-Манш.

английский канал.. смотря о чем т именно

Пролив между континентальной Европой и Британией. Ла-Манш он называется

франц. La Manche, буквально — рукав) . Английский
канал (англ. English Channel)

Значение слова ла-манш

Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. Энциклопедический словарь

Ла-Манш, название французское, у англичан — Британский или Английский канал (в древности у римлян mare britanicum) — представляет часть Атлантического океана, вдающуюся между Францией и Англией и соединяющуюся с Немецким морем узким проливом Па-де-Кале. Западная граница Л. считают линию от о-ва Ouessant у берегов Франции до мыса Ландсенд в Англии. Предельные его широты 48ё38′ — 51ё сев. и долготы 11/2ё вост. до 51/2ё зап. от Гринича.

Наибольшая ширина канала не у входа из океана (где ширина 200 км.) , но между С. -Мало и устьем реки Экс и составляет 255 км. ; самое узкое место 30 км. между М. Gris-Nez в Dange-Ness. Длина 620 км. ; поверхность, по Крюммелю, 69500 кв. км. Средняя глубина 55 м. , но наибольшая глубина при входе из океана 174 м.

Берег от Бретани до 7 островов обрывистый, скалистый, далее до St-Michel большею частью песчаный; еще восточнее — дюнного характера или с песчаными обрывистыми банками; в Па-де-Кале меловые скалы. Английские берега вообще крутые и скалистые, только на небольших протяжениях они местами низменны и песчаны. Развитие берегов вообще значительное. Из больших разветвлений укажем на большие заливы у французских берегов Сенский и С. Мало.

Острова наиболее замечательные: Нормандские — Персей и Джернсей у французских берегов и Уайт у Англии. Реки, впадающие в канал во Франции: Сена, Сома, Орна и Вира; в Англии: Экс, Дорт, Тамер и Фал. Л. замечателен по своим приливам.

Приливная волна вступает в канал из океана и распространяется в нем вообще от ЮЗ к СВ и в Па-де-Кале встречается с приливной волной Немецкого моря; замедляясь в скорости у прибрежий вследствие уменьшения глубин, приливная волна достигает на последних иногда необычайной высоты, напр. в С. Мало сизигийный прилив доходит до 15 м.

Приливные течения местами достигают скорости 6 — 7 морских миль в час; при чем смена приливоотливных течений происходить так, что суда, стоящие на якоре у французских берегов вращаются против солнца, а у английских — в обратном направлении. Климат прибрежий находится вполне под влиянием Атлантического океана, выражающемся в малых амплитудах температуры, теплой зиме и постоянной большой влажности.

Дожди преобладают в зимнюю половину года; они приносятся обыкновенно югозападными ветрами, которые господствуют особенно зимою, тогда как летом часто бывает NW, а весною и осенью восточные ветры. Впрочем, и летом дожди часты, но воды не так обильны как осенью и зимой. Туманы частые, также как и бури, особенно осенью и зимою. Плавание по каналу причисляют к самым трудным, не смотря на вполне достаточное освещение его маяками береговыми и плавучими.

Постоянное неправильное волнение от заходящей океанской зыби, сильные приливоотливные течения, туманы в зимнее время и свежие западные ветры — все это настолько затрудняет плавание и особенно выход из канала в океан; что судам, идущим из Немецкого моря, зимою даже лоция рекомендует путь более длинный, в обход Великобритании. Важнейшие из портов и рейдов во Франции: Гавр, Шербург (воен.) , в Англии — Портсмут, Плимут (воен.) , Саутгамптон и Брайтон. В естественноисторическом отношении Л. известен большим изобилием рыб — тарбет или палтус, камбала, скат, макрель, долгопер, мерлан и сельдь, улов которых составляет главный промысел и источник богатства прибрежных деревень. Также обилие устриц, из которых канкальские пользуются известною репутацией. И. Ш.

Современный толковый словарь

ЛА-МАНШ (франц . La Manche), Английский канал (англ. English Channel), пролив между побережьем Франции и о. Великобритания. Вместе с Па-де-Кале соединяет Северное м. с Атлантическим ок. Длина 578 км, ширина на западе 250 км, на востоке 32 км, наименьшая глубина на фарватере 23,5 м. Под Ла-Маншем (между Дувром и Кале) сооружен тоннель (общая длина 52,5 км, в т. ч. 38 км под дном пролива. Основные порты: Портсмут, Саутхемптон, Гавр, Шербур.

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-nazyvaetsya-anglijskij-kanal

Увидели берега: Евротоннель под Ла-Маншем отмечает юбилей

как называется английский канал

Одному из знаковых инженерных сооружений ХХ века — Евротоннелю под проливом Ла-Манш, который соединил Великобританию с Францией, а по сути со всей континентальной Европой, — исполняется четверть века.

Эти годы не всегда были простыми, но время доказало: тоннель оказался не просто еще одним способом попасть из точки А в точку Б, но и новым форматом развития торгово-экономических, культурных и человеческих связей.

«Известия» решили вспомнить историю сооружения тоннеля, рассказать о его настоящем и представить его будущее.

Тоннель как угроза

Идея соединить Туманный Альбион и французское побережье впервые возникла более двух столетий назад. В 1802 году горный инженер Альбер Матье-Фавье представил Наполеону Бонапарту план тоннеля под Ла-Маншем. По замыслу француза, сообщение там планировалось осуществлять при помощи конных повозок.

Идея развития не получила, однако в течение XIX века было разработано около сотни аналогичных проектов, при этом предлагалось как прорыть тоннель, так и построить мост между Британией и Францией.

Все эти задумки были призваны создать альтернативу морскому сообщению, безопасность и регулярность которого по понятным причинам зависели от погоды.

В 1855 году француз Эме Томе де Гамон разработал проект железнодорожного тоннеля, который был в целом одобрен и королевой Викторией, и Наполеоном III. Идеи по обустройству вентиляционной системы подготовил британский промышленник и инженер Уильям Лоу.

Де Гамон проконсультировался с британским инженером Питером Уильямом Барлоу, одним из строителей первого в мире метро -— лондонского.

Был запущен поиск источников финансирования, а в 1881 году началось бурение — одновременно с британской стороны, в районе Дувра, и с французской — около города Сангатт.

Впрочем, уже в марте 1883 года работы свернули — пробурено на тот момент было около 2 км. Но в Лондоне в итоге сочли подобный проект угрозой национальной безопасности, так как он мог облегчить вторжение неприятеля на территорию островного государства.

Видимо, пророческими оказались слова лорда Пальмерстона, который, после того как проект тоннеля был представлен в британском парламенте в 1858 году, воскликнул: «Вы еще смеете просить денег на дело, цель которого — сократить расстояние, как мы считаем, и без того слишком короткое?»

Свет в конце тоннеля

К идее транспортной артерии через Ла-Манш вернулись уже в ХХ веке, после двух мировых войн. Исследовательскую группу сформировали в 1957 году, однако окончательно проект одобрили и запустили только через 16 лет.

Впрочем, ненадолго — из-за финансовых проблем работы вновь заморозили. В 1984 году британское и французское правительства начали работу над новым планом, предусматривающим частные инвестиции в проект.

В 1986 году Лондон и Париж подписали Кентерберийский договор по строительству тоннеля, а на будущий год ратифицировали документ.

Непосредственно буровые работы начались в декабре 1987 года на британской стороне, а в феврале 1988-го — на французской. Британцы в итоге проделали путь длиной 84 км, французы — 69 км. Благодаря техническим новинкам, в том числе системе лазерного позиционирования, через несколько лет строителям удалось соединить обе части тоннеля с минимальной погрешностью — она составила 0,36 м по горизонтали и 0,06 м по вертикали.

В сооружении тоннеля участвовали почти 15 тыс. человек. Последние метры тоннеля проходили уже без тяжелой техники — по старинке, при помощи кирки и лома. Момент встречи в 1990 году вошел в историю, а портреты его участников, протянувших друг другу флаги своих стран, — Филиппа Козетта и Грэма Фэгга — пару дней не сходили с первых полос европейских газет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать открытку по английскому языку

Источник: https://iz.ru/875074/kirill-senin/uvideli-berega-evrotonnel-pod-la-manshem-otmechaet-iubilei

Ла-манш — пролив между Францией и Великобританией

как называется английский канал

Пролив Ла-Манш, разделяющий побережья Франции и Великобритании, всегда играл очень важную роль в истории. Многие народы стремились предъявить права на этот неширокий пролив, что отразилось в различии его названий.

Древние греки называли водный перешеек «Океанус Британикус», португальцы и испанцы — каналом да Манча, у итальянцев название звучало как Ла Маника, а в немецких землях пролив называли Эрмельканалом. Но современное название пришло из французского языка, в переводе с которого имя пролива означает «рукав».

Хотя жители Британских островов упорно продолжают называть его Английским каналом.

Пролив Ла-Манш (вместе с Па-де-Кале) соединяет Северное море и Атлантический океан, имеет относительно небольшую длину – 578 км, а ширина его колеблется от 32-х км до 250-ти.

История пролива Ла-Манш

пролив Ла-Манш между Францией и Англией

Ла-Манш всегда был в центре исторических событий, так как контроль над ним давал большие преимущества: это был наикратчайший путь, как в Балтийское море, так и к берегам Британии.

Плавание по проливу было сопряжено со многими трудностями – погода здесь очень переменчива, часто дуют сильные ветра, опускаются густые туманы.

В сочетании со сложным характером течений и высокими приливами преодоление этого водного пути всегда было делом непростым. Но торговое и политическое значение пролива перевешивало все преграды.

Несмотря на коварность Ла-Манша, многие завоеватели смогли преодолеть его. Еще в первом веке пересекли пролив древние римляне, в 1066 году на побережье Британии высадились норманны, а в 17-м веке – Вильгельм Оранский. Но все же водный перешеек неплохо защищал британцев: ученые считают, что на дне пролива находятся остовы десятков тысяч судов разных времен и народов.

С середины 16-го века английские монархи установили жесткий контроль над Ла-Маншем, используя частые штормы и свои отстроенные корабли для защиты от посягательств испанских и французских флотов. Особую роль в обороне пролива играл порт Дувр.

Однако с появлением аэропланов пролив перестал быть надежной преградой для войск неприятеля, а создание подводных лодок еще более усугубило ситуацию. Британцам пришлось прибегнуть к полной морской блокаде Германии в 1918 году, чтобы отвести угрозу вторжения на острова.

Немецкие войска вернулись в Ла-Манш в начале Второй мировой войны, несмотря на невозможность использования там больших кораблей (пролив слишком мелководен для них). Поняв, что прямое вторжение невозможно, гитлеровцы установили множество минных полей и вели боевые действия в проливе с помощью подводных лодок, а также обстреливали берег.

В начале 1940-го года английские войска были эвакуированы на острова с континента в ходе операции «Дайнемо», которая вошла в историю как самая масштабная военная спасательная операция. Фашисты создали на континентальном берегу сильнейшие укрепления («Атлантический вал») и заняли несколько островов в проливе. Эти укрепления были отбиты у немцев при высадке союзных войск в Нормандии в 1944 году.

По окончании войны Ла-Манш стал играть ключевую роль в объединении Великобритании и континентальной Европы – огромный поток грузов перевозился с помощью паромов.

Возникла необходимость в новом виде транспортного сообщения, и в 1973 году был запущен проект по строительству подводного тоннеля. Такие проекты существовали и раньше: в 1802 году его предложил французский инженер А.

Матье-Фавье, а в 1876 и 1922 годах даже начиналось строительство, которое прекращалось из-за различных политических проблем.

Строительство велось с двух сторон – английской и французской, а точность прохождения в тоннеле контролировалась лазерной системой позиционирования. 6 мая 1994 года подземный путь был открыт и получил название «Евротоннель». Теперь дорога с континента на остров занимает 2 ч. 15 мин., а под водой поезд движется около получаса.

Евротоннель

Пролив в наши дни

В наши дни пролив по-прежнему играет огромную роль в жизни населяющих его берега и острова народов, храня свою историю и традиции.

[box type=»info»] На берегах Ла-Манша сохранились некоторые исторические достопримечательности: замок Корнет 13-го века, форты, развалины Атлантического вала, Бретанские маяки. Печально знаменита впадина Хердз Дип на дне пролива – в Первую мировую войну англичане затапливали в ней химическое оружие.[/box]

На острове Сарк в проливе Ла-Манш до 2008 года существовала феодальная система управления, единственная в Европе, когда управление островом осуществляли старейшины.

Ла-Манш всегда интересовал спортсменов и исследователей. В 1909 году французский пилот Блерио впервые перелетел пролив и приземлился в Дувре, а в 1912 году его полет повторила первая женщина – американка Г. Куимби. В 1974 году исследователь из Уэльса Б. Томас пересек Ла-Манш на индейской бычьей лодке, стремясь доказать общность происхождения уэльских и индейских лодок.

Покорение своенравного пролива происходило не только на транспортных средствах – около 900 человек преодолели его вплавь, борясь с высокими волнами, течениями и ветром, находясь в воде с температурой не выше 18 градусов.

 Первенство в этом преодолении принадлежит британцу М. Уэббу, который переплыл Ла-Манш за 21 час 45 мин. в 1875 г. Рекорд по времени принадлежит болгарину П. Стойчеву – он переплыл пролив за 6 ч. 57 мин и 50 с в 2007 году.

У женщин рекорд установила чешская спортсменка И. Главачова в 2006 г. переплыв пролив за 7 часов 25 минут и 15 секунд, а впервые женщина отважилась на такой заплыв в 1912 году (американка Г. Эдерле).

Знаменитый пролив по-прежнему вдохновляет на новые рекорды и достижения спортсменов и инженеров, и есть вероятность, что с ним будет связано еще немало реализованных идей и воплощенных проектов.

 Пролив Ла-Манш — ВИДЕО

Нам будет приятно, если поделитесь с друзьями:

Источник: http://pro-france.com/about_france/la-mansh-proliv-mezhdu-frantsiej-i-velikobritaniej.html

Пролив Ла Манш или Английский канал (The English Channel)

Наше путешествие по Великобритании мы начнем  с рассказа о проливе Ла-Манш (англичане называют его the English Channel — Английский канал).

Меловые утесы Дувра

So, you are going to Great Britain.  You can do it either by plane or by sea because the island is separated from Europe by the English Channel. It is the English Channel you need to cross to get to the British Isles.  What do you know about it? Here is a short text about The English Channel.

The English Channel (текст на английском языке с переводом)

The English Channel is only twenty miles across, but it presents a challenge even to the strongest swimmers. There is a strong tide running up the Channel from the south, and another coming down from the north.

These two tidal movements meet near the mouth of the Thames river, creating such strong currents that it is impossible to swim in a straight line across the Channel.

To escape the currents, swimmers must go around them either to the north or the south; the distance is more than doubled by this manoeuvre.

The first man to succeed in swimming the Channel was Captain Webb, who landed in France twenty-one hours and forty-five minutes after entering the water at Dover. Other attempts have also been successful, some in much less time.

It must be mentioned that the sea in the Channel is usually cold, and swimmers must cover their bodies with grease to protect their bodies. They are fed by men who accompany them in small boats

Перевод текста «Ла Манш» на русский язык

Ширина пролива Ла-Манш составляет всего 20 миль, но переплыть его представляет трудность даже опытному пловцу. В проливе господствуют два течения: северное и южное. Стремясь навстречу, эти течения встречаются напротив устья Темзы  и создают такой сильный поток, что канал просто невозможно переплыть по прямой. Чтобы не попасть в водоворот, нужно плыть  либо южнее, либо севернее. В любом случае расстояние увеличивается более чем в два раза.

Первый человек, которому удалось переплыть Ла-Манш, был капитан Веб. Он доплыл до берега Франции через 21 час 45 минут, после того как сошел в воду в Дувре. После него было еще несколько успешных попыток, некоторые из которых даже заняли меньше времени.

Нельзя не упомянуть, что вода в проливе очень холодная, поэтому пловцы обычно обмазывают свое тело жиром, чтобы защитить его от холода. Пловцов кормят во время плавания с маленьких шлюпок, которые сопровождают их все это время.

Источник: http://englishinn.ru/the-english-channel.html

Каналы на английском языке: где их посмотреть и какие выбрать?

Учите английский язык? Предлагаем отвлечься от учебников, тетрадей и включить каналы на английском языке! Просмотр передач на иностранном языке повышает уровень владения языком, ведь вы слушаете, как говорят носители, учите много новых слов. Такой способ изучения языка прекрасно подходит юным полиглотам: детям и подросткам, ведь это увлекательнее, чем чтение учебников.

Английские каналы в вашем распоряжении

Некоторые российские операторы цифрового телевидения предлагают к просмотру английские каналы. Например, Триколор ТВ предоставляет базовый пакет «Единый», куда включены каналы NHK World TV, English Club TV и BBC.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое апостроф в английском языке

Не все операторы предоставляют доступ к таким каналам – проще найти сайт в интернете. Там вы можете выбрать любой канал и смотреть прямые эфиры, выходящие программы в записи.

Обзор ТВ каналов онлайн на английском

Ниже представлен список известных английских каналов + небольшое описание каждого из них. В перечень включены и американские, и британские каналы.

Поэтому вы можете подобрать канал, в зависимости от того, каким английским хотите владеть: американским или британским. Они также помогут выработать грамотное произношение и хороший акцент.

BBC1

Канал BBC1 принадлежит известнейшей телекомпании Великобритании. Впервые запущен еще в 1936 году. Примерно 1/5 часть населения этой страны смотрит канал бибиси 1, что доказывает его популярность и необходимость. Здесь были показаны известные сериалы: «Мерлин», «Доктор кто», «Гордость и предубеждение», «Шерлок» и многие другие.

Здесь транслируются и новости. Канал предназначен для широкой публики, позволяет изучать язык и одновременно с удовольствием проводить время. А еще может помочь в постановке британского акцента. В 2007 году телеканал удостоен звания самого лучшего канала года.

BBC2

Еще один канал, входящий в состав BBC. По сравнению с предыдущим, имеет меньшую аудиторию, однако привлекает много зрителей.

Интересно, что это первый канал в Европе, который начал вести цветное телевещание.

В отличие от BBC 1, акцентирующего внимание на развлекательных программах, здесь сделан упор на показ познавательных передач. Концепция ориентированности на интеллектуальную публику, которая взята за основу в самом начале, успешно сохраняется и сейчас.

Популярные сериалы:

  • «Волчий зал»;
  • «Тайны Тихого океана»;
  • «Чудеса Вселенной»;
  • «Чудеса солнечной системы»;
  • «Изобретения, которые изменили мир»;
  • «Живой мир».

ABC

Американский канал, принадлежащий известнейшей компании The Walt Disney. Показ начал с 1948 года. Популярность приобрел, потому что транслируются сериалы, которые привлекают молодёжную аудиторию.

Каждые десять лет на ABC показывают самые популярные и любимые сериалы.

Приведем в пример следующие сериалы:

  • «Дурнушка»;
  • «Анатомия страсти»;
  • «Отчаянные домохозяйки».

CNN

Американский канал, созданный в 1980 году, занимающий первые позиции в США. Канал транслирует новости, документальные программы на английском языке.

Будет интересен для тех, кто разбирается в политике, так как большая часть новостей посвящена именно ей.

Рекомендуется к просмотру, если уровень владения английским — от B1, ведь в новостях встречается специализированная и сложная лексика. Примечательно, что это первый канал, воплотивший идею круглосуточной трансляции.

Наши читатели рекомендуют попробовать 5 бесплатных уроков курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» с Анастасией Божок.

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет!Удивлены?

Получите 5 бесплатных уроков здесь

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3, обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Получить 5 уроков бесплатно можно тут

Bloomberg Television

Канал – относительно новый, но уже более 300 миллионов человек смотрят его. Создан американским предпринимателем Майклом Блумбергом. Телеканал располагает штаб-квартирами, которые находятся в Америке, Европе и Азии.

Цель канала – передать новости в сфере экономики, поделиться идеями и рассказать о гениальных людях этой сферы. Программы будут интересны тем, кто разбирается в финансах и хочет быть в курсе событий, происходящих в бизнес-мире.

Но учитывайте, что канал не подойдёт для владеющих английским на уровнях A1-A2, так как не рассчитан на изучение языка.

Некоторые из передач:

  • What’d You Miss;
  • Brilliant Ideas;
  • Bloomberg Technology;
  • Bloomberg Markets.

Sky News

Британский канал, как уже понятно из названия, вещающий новости. Транслируется почти во всех странах. Интересно, что Sky News представляют отдельные версии для разных частей света. Канал получил престижные награды, не раз становился новостным каналом года.

Более 150 миллионов людей следят за происходящими в мире событиями через канал Sky News.

Среди выходящих передач:

  • Sky Midnight News;
  • Sportsline;
  • Sunrise;
  • Press Preview;
  • Sky World News.

Outdoor channel

Американский канал, подходящий путешественникам, рыболовам и охотникам, любителям активного отдыха. Передачи рассказывают, как весело и полезно провести отдых, дают для путешественников советы, показывают красоты разных уголков нашей планеты.

Есть программы о мотто-спорте, ковбоях, культуре востока.

Примеры передач:

  • Fisher’s ATV World;
  • Wingshooter;

Источник: https://eng911.ru/interesting/kanaly.html

Знаете ли вы, как называется самая узкая часть Ла-Манша?

Есть такой уникальнейший пролив, который в англоязычных странах имеет название Дуврский. Под его дном проходит Евротоннель. Это знаменитый Ла-Манш, представляющий удивительно любопытный участок земли. А интересен он не только своими ландшафтами, но и происхождением. Как называется самая узкая часть Ла-Манша? О ее местоположении и об особенностях будет рассказано в этой статье.

Географическое положение Ла-Манша

Пролив соединяет океан Атлантический с Северным морем. 578 километров составляет его протяженность, ширина на западной части – 250 км, на восточной – 130 км. Самая маленькая глубина – 23,5 метра.

Важно отметить, что между городами Кале и Дувр (как называется самая узкая часть Ла-Манша, узнаем чуть ниже) сооружен уникальный тоннель.

Более 52 км (38 км трассы находится непосредственно под проливом) составляет его длина.

Основными портами являются: Гавр, Портсмут, Шербур и Саутгемптон. Есть и острова, крупнейшие из которых расположены у берегов Великобритании (о. Уайт) и у берегов Франции (Нормандские острова).

В Древнем Риме этот пролив назывался Oceanus Britannicus, что переводится как «Британский океан». По истечении времени он становился все меньше и меньше. В викторианскую эпоху он имел название – «Британское море», а уже сегодня моряки называют это место просто «рукавом» (The Sleeve).

Теоретически на месте Ла-Манша в давние времена были низинные земли (что-то вроде Нидерландов). Затем уровень поверхности моря стал подниматься и заполнять обширные долины водами океана. Это место стало дном ныне существующего пролива, отделившего Великобританию от большого материка.

Прежде, чем мы узнаем, какая самая узкая часть Ла-Манша, рассмотрим еще одну теорию происхождения этого пролива.

Новая версия

Более 20 лет назад появилась еще одна, можно сказать, катастрофическая теория развития событий. Большая часть географов воспринимает ее немного надуманной.

В журнале Nature была опубликована научная статья лондонских ученых из Imperial College, в которой говорилось о том, что отделяющий Великобританию и Францию пролив был сформирован в результате других природных процессов. Они считают, что причиной рождения Ла-Манша стал катастрофический отток воды из огромного озера, который образовался в результате слияния Рейна и Темзы в ледниковом периоде.

Руководитель этих исследований Санджив Гупта сказал, что более 420 тыс. лет назад Британия и Франция были соединены антиклиналью Вельд-Артуа. Это меловая гряда, высота которой достигала 180 метров именно в районе рассматриваемого пролива, а в западной части от нее лежали низины. Вода из Рейна, Темзы и других рек стекала сюда через Северное море.

А когда ледники заблокировали Северное море, речная вода стала накапливаться в замкнутом пространстве, сформировав впоследствии огромное озеро, которое подпитывалось реками и таянием ледника.

Как называется самая узкая часть Ла-Манша, ее местоположение

Расположен этот участок между материнской частью Европы и островом Великобритания.

Это великолепное место с прекрасными ландшафтами, где ясным солнечным днем можно рассмотреть здания, расположенные по ту сторону пролива, а ночью увидеть яркие светящиеся огни.

Самая узкая часть Ла-Манша называется Па-де-Кале или Дуврский пролив. Ее ширина всего 32 км. Она находится как раз между французским городом Кале и английским портом Дувр. Пассажирский катер пересекает Па-де-Кале за 1,5-2 часа. В этом месте под водой построен Евротоннель.

Описание

Есть в геологии выражение – мегапотоп. Им обозначаются события, произошедшие за последние 500 лет на территории, представляющей сейчас водную преграду между островами Британии и континентом. Речь идет о том самом Ла-Манше.

В переводе с французского Ла-Манш означает «рукав». В Великобритании его называют «Английский канал». Протяженность его около 560 км, а ширина максимальная – 240 км. Примерно 34 км имеет в ширину самая узкая часть Ла-Манша.

Любопытные факты о проливе в целом

  • Во времена первой мировой войны впадина «Хердз Дип», находящаяся на дне Ла-Манша, англичанами использовалась для захоронения химоружия. А после Второй мировой (1941-1945 гг.) здесь было затоплено вооружение немцев. С 1946 по 1973 годы здесь были произведены захоронения радиоактивных изотопов.
  • Самым первым пловцом в истории человечества, переплывшим Ла-Манш, был Мэттью Уэбб. Этот заплыв в 1875 году длился почти 22 часа (без 15 минут).
  • По Евротоннелю поезда «Евростар» передвигаются со скоростью 160 километров в час.
  • На одном из островов пролива с названием Сарк (Нормандские острова) сохранялся феодализм до 2008 года. Островом до этого самого момента управлял совет старейшин. Это последний в Европе остров с подобного вида управлением.
  • В Ла-Манше обитает гигантский угорь, вес которого превышает 100 килограммов, а длина достигает 3-х метров.
  • Единственная железная дорога действует на острове Олдерни (Нормандские острова), построенная в 1847 году. Ее длина составляет 3 км. Работает она лишь летом и только по выходным дням и в праздники.

Мы узнали, как называется самая узкая часть Ла-Манша, выяснили историю возникновения самого пролива и поняли, что это место является одним из самых интересных уголков планеты Земля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как описать друга на английском

Источник: https://FB.ru/article/230569/znaete-li-vyi-kak-nazyivaetsya-samaya-uzkaya-chast-la-mansha

Ла-Манш: расположение, протяженность и ширина пролива

Пролив Ла-Манш — водное пространство между Францией и Великобританией. Оно известно с древних времен и всегда считалось важным для этих стран с политической и экономической точки зрения. На карте пролив обозначался как торговый путь, но не использовался из-за плохих погодных условий. Сегодня он играет важную роль, соединяя остров Великобританию с материковой Европой.

Географическое положение

Ла-Манш разделяет южные берега Англии и север Франции, Северное море и Атлантику. Пролив англичане называют также Английским каналом, но происхождение этого названия ученые не выяснили. С французского Ла-Манш переводится как «рукав» из-за его формы. Он переходит в пролив Па-де-Кале. Вместе они соединяют Северное море с Атлантическим океаном.

Длина пролива Ла-Манш достигает 578 километров. Западная его часть намного шире восточной (250 км и 32 км соответственно). Средняя глубина составляет 60 метров, а максимальная — 172. Наименьшая глубина судоходной линии колеблется в пределах 24 м. Ширина пролива Ла-Манш в западной части не превышает 250 км, а на востоке составляет 130 км.

В восточной части пролива наблюдается много отмелей, постоянно стоит туман. У северного берега Ла-Манша дно довольно ровное, а у южного — наоборот. Оно понижается постепенно с востока на запад от берегов к середине. На западной части Па-де-Кале есть несколько мелководных банок. Другие опасности отсутствуют. В местах, где грунт составляют ракушки, гравий, песок, мелкий камень и ил, для всех транспортных средств требуется лоцманская проводка.

Ветер дует с запада, что создает устойчивое восточное течение, скорость которого достигает до 3 км/ч в самых узких частях пролива. При частых полусуточных приливах уровень воды поднимается до 13 метров. Такая картина наблюдается в заливе, который называется Сен-Мало.

Колебаний температуры в течение года не наблюдается, в зимний период она достигает + 9 ⁰С. Пролив не замерзает, а у берегов даже не образуется ледяная корка, поскольку там проходит теплое течение Гольфстрим. Температура воды протока не поднимается выше + 18 ⁰С даже в летние месяцы, ее средний показатель составляет +17 ⁰С.

Для судоходства гидрометеорологические условия неблагоприятны с октября по март.

Города, расположенные на берегах

На карте мира обозначена наиболее плотная населенность на побережье Англии. Численность жителей в городах составляет:

  • Портсмут — 420 тысяч;
  • Саутгемптон — 304 тысячи;
  • Плимут — 259 тысяч человек.

Во Франции самым населенным городом является Гавр. В нем проживает более 250 тысяч человек, в Кале — 100 тысяч.

Экологическая обстановка

Экологическая обстановка в районе пролива между Францией и Англией оставляет желать лучшего. Огромное количество судов, проходящих ежедневно по проливу, загрязняют воду токсичными нефтяными отходами.

Затонувший в 2007 году итальянский танкер перевозил в трюме 6 тысяч тонн жидкого химического вещества, применяемого для производства пластмассовых изделий. Его состав высоко токсичен, не растворяется в воде, имеет сильное коррозийное действие.

На французском побережье возле города Шербур-Октевиль создан пункт захоронения радиоактивных отходов.

Сейчас контроль за экологической ситуацией в Ламанском проливе ведут британские ученые и специалисты министерств пищевой и рыбной промышленности, а также сельского хозяйства.

Туристический отдых

Отдых, организованный на берегу пролива, привлекает туристов чистыми пляжами и красивейшими видами, но желающих побывать там мало из-за постоянно холодной воды. Путешественники прибывают с целью не только полюбоваться рифами и скалами, но и испытать себя в экстремальных видах спорта. Здесь можно встретить дайверов, скалолазов. Некоторые отдыхающие переправляются на другой берег, используя различные воздухоплавательные устройства.

Путешественники могут заняться ловлей рыбы. В ресторане отеля можно полакомиться свежим скатом, палтусом или камбалой.

Пролив привлекает туристов построенным в XIII веке замком Корнет, британскими маяками, развалинами Атлантического вала. Вызывает интерес впадина Хердз Дип на дне Ла-Манша, в которой было затоплено химическое оружие в военные годы. Туристические маршруты многие агентства могут показать на интерактивной карте Европы.

Правовой статус

Ла-Манш считается международным объектом, поскольку расположен на территории двух государств. В соответствии с Конвенцией по морскому праву любые суда (водные и воздушные) через международные проливы имеют свободное право прохода. Относится это и к Английскому каналу.

Прибрежные страны не имеют права запрещать прохождение сухогрузов других стран через принадлежащие им территориальные воды. Они могут лишь следить за порядком осуществления судоходства.

Правительства Франции и Англии приняли законы, которые направлены на предупреждение загрязнения воды в проливе и обеспечение безопасного судоходства. Для танкеров с нефтепродуктами и неисправных судов установлены ограничения, предусматривающие лоцманскую проводку в портах и гаванях, обязательное дежурство членов экипажа на УКВ-радиостанции.

Пролив Па-де-Кале

Это наиболее узкая область Ла-Манша. Второе название — Дуврский пролив. Участок находится между Великобританией и Евразией вблизи английского порта Дувр и французского города Кале. Пассажирскому катеру для пересечения Па-де-Кале достаточно полутора — двух часов.

Залив получил известность после строительства подводного тоннеля, открытого в 1994 году и соединяющего эти два города. Его полная протяженность составляет 52,5 км, а 38 км из них проходят под дном Ла-Манша.

На глубине 45 метров находятся еще 3 тоннеля: 2 железнодорожных и служебный. Конструкции возводились одновременно со стороны Великобритании и Франции. Для соединения канала 100 метров были выкопаны вручную. Спустя полгода стали строить железную дорогу. На ее прокладывание потребовалось более трех лет.

Пассажирские составы курсируют ежечасно, вмещая большое количество людей. Имеется достаточно места для перевоза автомобилей. В течение суток туннель способен пропустить 350 электропоездов, которые развивают скорость от 140 до 150 км/ч. Передвижение на личном транспорте занимает всего 40—50 минут.

Перед отправлением транспорта проводится досмотр. Нельзя перевозить предметы, входящие в список запрещенных, а также оружие.

Животный мир Ла-Манша

Животный мир в районе Английского пролива богатым назвать нельзя из-за загрязнения и невысокой температуры воды. Здесь обитают:

  • акулы (обыкновенные и крупнопятнистые);
  • бычки;
  • макрель;
  • камбала;
  • угорь;
  • морская лисица;
  • медузы.

Северные олуши — птицы, которых можно увидеть пролетающими над проливом.

Пересечение водного пространства вплавь

Многие люди пытались преодолеть пролив Ла-Манш вплавь. Насчитывается более 1 тыс. туристов, которые смогли это сделать. В Википедии сообщается, что первым человеком, который сумел переплыть Английский канал, был пловец из Британии Мэттью Уэбб. Он преодолел расстояние в 1875 году за 21 час 45 минут. Среди женщин первенство завоевала Гертруда Эдерле из США. Она в 1926 году сделала это за 14 часов 40 минут.

Самый молодой пловец, пересекший пролив, — британец Том Грегори. Он переплыл Ла-Манш в 1988 году, когда ему было лишь 11 лет.

Первым инвалидом, которому удалось переплыть пролив, стал Филипп Круазон, 42-летний француз. У него не было ни ног, ни рук. Равновесие в воде он удерживал с помощью специальных протезов, а тренировался по 30 часов в течение недели. Заплыв Круазон начал с британского порта Фолькстон, а закончил около французского города Виссан, потратив чуть больше 14 часов.

Был и неудачный заплыв с летальным исходом, зарегистрированный в 2016 году. Рекорд по скорости преодоления водного пространства составляет 6 часов 55 минут.

Пролив в наши дни — это стратегически важная судоходная магистраль. По нему осуществляется перевозка грузов из портов североморских и балтийских государств на другие континенты и в обратном направлении. Он также является объектом интереса туристов со всего мира.

Источник: https://101mesto.com/otdyh-za-rubezhom/evropa/la-mansh-raspolozhenie-protyazhennost-i-shirina-proliva.html

Английское телевидение: учим английский перед ТВ

Итак, вы твердо решили освоить иностранную речь. Для этого вы читаете тексты, выполняете упражнения, учите новые слова. При этом вы понимаете, что этого недостаточно и продолжаете искать новые методы и способы изучения языка. Вы начинаете слушать англоязычные песни и смотреть фильмы на иностранном.

Все эти методы, конечно, обогащают ваш словарный запас. Но на этом вы не останавливаетесь, вы хотите, чтобы язык окружал вас повсеместно. В изучении языка вам поможет англоязычное телевидение! Это прекрасный способ окружить себя английской речью, наладить произношение, усовершенствовать словарный запас.

  • Английские каналы в вашем распоряжении

Что посмотреть?

Итак, смотрим англоязычные каналы онлайн и учим! Предлагаем вашему вниманию несколько отличных британских телевизионных программ, смотря которые, вы извлечете много полезно как для себя, так и для своих языковых навыков:

  • Sky News – это британский канал круглосуточных новостей. Журналисты освещают самые свежие мировые события в политике, экономике, мировых сообществах, спорте и т.д. Канал заинтересует тех, кто хочет быть всегда в курсе событий
  • Out­door chan­nel – американский канал, который несомненно заинтересует любителей активного отдыха, охоты, рыбалки, приключений на природе, мото-спорта и т.д.
  • Eng­lish Club TV – замечательный канал для изучения английского! Отличная находка, как для новичков, так и для тех, кто владеет языком, но хочет усовершенствовать свои знания
  • Nat Geo Wild – канал посвящен научно-популярным передачам, научным открытиям. Этот канал можно смотреть всей семьей, так как здесь вы можете смотреть передачи о дикой природе и животных, о водном мире и о многом другом
  • BBC News – знаменитый телеканал, освещающий самые свежие новости и текущие события.

Окружите себя необходимой атмосферой, и вы быстро освоите иностранную речь!

Источник: https://EnglishFull.ru/znat/televidenye.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English lessons