Что такое аудирование по английскому языку

3 этапа работы с аудированием

что такое аудирование по английскому языку

Часто аудирование вызывает сложности даже у студентов высоких уровней. Чаще всего это связано с тем, что в школах на постсоветском пространстве не учили этому навыку. Как же помочь ученику тренировать это умение?
Для того, чтобы облегчить жизнь ученику, работу с аудированием принято делить на 3 этапа. Эти три этапа называются: pre-listening, while-listening и post-listening stages. Давайте рассмотрим подробнее каждый из них и разберемся, почему они важны.

Pre-listening Stage

Когда мы слушаем в реальной жизни, мы обычно имеем какие-то знания по теме. Мы слушаем не просто так, а для получения конкретной информации. Для того, чтобы помочь ученикам с аудиофрагментом, который им предстоит услышать, важно их настроить на правильную тему, помочь им с лексикой, выказать предсказания о предстоящем прослушивании. В этом суть первого этапа.

Как подготовиться к этому этапу преподавателю?

Прослушайте фрагмент заранее и постарайтесь найти для себя ответы на эти вопросы:

What is the situation? How many people are speaking? What different accents do you hear? What is the topic?

Do you notice any language that students might find challenging (slang, colloquialisms, advanced level vocabulary)?

Проверьте учебник на наличие картинки связанной с текстом. Если таковой нет, подберите что-то интересное.

В классе

Обратите внимание учеников на картинку из учебника, или ту, которую подобрали вы. Задайте им вопросы по картинке, которые помогут им постараться предугадать, о чем аудиофрагмент. Для этих же целей можно использовать название аудио, или описание аудиофрагмента в учебнике. Подумайте, о чем может быть аудиофрагмент.

На этом этапе нет правильных ответов. Принимайте все предложения учеников, записывайте их на доску (в онлайн классе, записывайте идеи в чат или на online whiteboard). Изучите лексику из аудио, неизвестную студентам. Выбирайте только те слова, которые реально помогут ученикам понять текст, не нужно брать все неизвестные слова.

Задания помогут ученикам подготовиться к прослушиванию. На данном этапе необходимо заинтересовать студента темой аудирования, мотивировать ученика на прослушивание аудиофрагмента, помочь с незнакомой лексикой важной для понимания фрагмента, а также прибегнуть к опыту студентов в этой теме.

Данный вид работы предполагает много говорения со стороны студента, что делает процесс более коммуникативным.

While-listening Stage

Это непосредственная работа с аудиозаписью. Здесь должно быть минимум два прослушивания аудиофрагмента с разными целями. Слушаем мы в реальной жизни с разными целями. Работая с аудированием на уроке, наша цель научить студентов слушать с разными целями на английском языке.

Основные виды заданий на аудирование

Listening for gist – обычно это задание для первого прослушивания. Оно предполагает понимание учениками аудио в общем. Как правило, в этом типе задания мы просим учеников услышать конкретную информацию, необходимую для понимания общего смысла. Ученикам не обязательно понимать каждое слово. Цель задания – проверка предсказаний учеников на счет содержания аудиофрагмента, а также выяснение каких-то общих моментов.

Например, учеников могут попросить прослушать текст и проверить, правы они были или нет, когда предположили, что аудио будет на определенную тему. Другой пример, когда ученики слушают текст о подростке, рассуждающем о проблеме в школе. И ученикам необходимо услышать только в общем, в чем проблема подростка. Остальная информация не важна.

Сюда же можно отнести вопросы, которые вы задавали себе выше, например, сколько человек говорят и кто они, о чем они в общем говорят.

Listening for specific information (scanning) – обычно это задание для второго прослушивания, иногда бывает для первого. Целью данного вида задания является научить учеников слышать в аудио фактическую очень конкретную информацию (дату, имя, номер рейса, название места, количество чего-то и т.д.).

Когда у учеников стоит такая цель, важно ознакомить их с заданием заранее и удостовериться в том, что они понимают, что им необходимо услышать. Для выполнения данного вида задания опять же не нужно понимать каждое слово в аудиофрагменте и обращать внимание на детали.

Этот вид задания помогает ученикам научиться выбирать основное из аудио, фокусироваться на фактической информации.

Listening for details – обычно это последний этап работы с аудированием. Учащиеся слушают аудио более детально, выбирая из текста конкретную информацию. Отличие от предыдущего вида аудирования заключается в том, что в данном случае мы слушаем для понимания деталей на уровне предложений, а в предыдущем случае – на уровне понимания слов, цифр и т.д.

Обычно это задания T/F, ответы на список вопросов. При работе непосредственно с аудиозаписью важно давать студентам возможность ознакомиться с заданием заранее, разобрать все вопросы перед прослушиванием. Немаловажно, чтобы ученики понимали цель прослушивания текста.

Если построить работу с аудиозаписью постепенно, слушая с разными целями, это облегчит ученикам задачу и поможет им перестать боятся аудирования.

Post-Listening Stage

Это последний этап работы с аудированием. Он заключается в том, чтобы вывести в речь и обсудить все вопросы, касающиеся аудиофрагмента. Как правило это задание на говорение – обсуждение темы аудирования, выражение мнений, role-play по примеру аудирования.

На этом этапе можно поработать со скриптом, разобрать больше лексики, а также использовать части скрипта для презентации нового грамматического материала. Данный этап очень важен для того, чтобы дать ученикам шанс закрепить выученное через аудирование в речи.

Как правило, это тренировка в речи новой лексики и грамматики из аудиофрагмента, а также обучение выражению мнения по теме с использованием target language.

А как работаете с аудированием вы?

Александра Сладковская

Источник: https://skyteach.ru/2017/03/22/audirovanie/

Аудирование на английском: улучшаем понимание речи

что такое аудирование по английскому языку

Изучение иностранного языка подразумевает развитие нескольких языковых навыков. При этом говорение и аудирование играют ключевое значение для людей, которые осваивают английский язык для общения.

Но, если существует множество инструментов и способов выразить мысли на другом языке даже с маленьким опытом общения на нем, то с пониманием все не так просто. Поэтому предлагаем разобраться с тем, как научиться воспринимать иностранную речь на слух и улавливать суть даже с небольшим словарным запасом.

Оценка уровня

Прежде чем определить материалы и план для тренировок, ученик должен ответить на несколько вопросов. Желательно не держать ответы в голове, а записать на бумаге или в специальной тетради для занятий языком.

  • Насколько свободно я говорю и понимаю по-английски на данный момент?
  • Что самое сложное в понимании иностранной речи для меня?
  • Какими методами по улучшению понимания я пользуюсь и как часто?
  • Как я могу улучшить навык аудирования?

Ответы на эти вопросы не только ясно покажут причины отсутствия продвижения, но и подскажут дальнейший план действий.

Выбор материала

Необходимо выбирать материалы по обучению в зависимости от двух факторов: уровня языка и спектра тем, которые интересны ученику. В этом случае будет стимул постоянно возвращаться к занятиям. Ведь изучение языка не должно стать рутиной, а наоборот быть в радость. По этой же причине лучше выстраивать занятия от простого к сложному, а не начинать сразу с просмотра 2-х часовых фильмов, например.

Так как восприятие на слух незнакомого языка происходит непросто, особенно на начальном этапе, следует первыми включить в обучение небольшие по продолжительности аудио и видео. Хорошее понимание требует навыка, а на такого типа материалах натренироваться легче всего.

Новичкам полезно слушать медленные песни, простые диалоги на базовые и бытовые темы, короткие мультфильмы, аудио тексты, которые носители языка произносят медленно и четко. Примеры: обучающий сериал Extra, диалоги с проекта EnglishClass101 и одноименного канала на .

Для продолжающих учеников диапазон материалов шире. Это разнообразные комедийные ТВ шоу и сериалы с 20-минутными выпусками (например, The Sketch Show, Modern Family), фильмы, которые вы уже видели на родном языке, тематические видео каналы англоязычных блогеров.

На любом этапе главное — обеспечить себе постоянную языковую среду через телевидение, радио, новости, аудиокниги, подкасты.

Что касается фильмов, сериалов и других видео материалов, то неоспоримый плюс работы с ними в том, что происходящее на экране само по себе является подсказкой к сюжету. Понимание идет через интонации, жестикуляцию и другие действия героев на экране. К тому же, длинное по продолжительности видео всегда можно разделить на части и работать с каждой по отдельности.

Эффективная работа с аудио и видео

Безусловно, если просто слушать английскую речь ежедневно без дополнительной проработки текста, это тоже даст эффект. Но еще большие результаты в продвижении языковых навыков получаются при выполнении дополнительных заданий. Например, разговорная речь прекрасно тренируется через пересказ и обсуждение услышанного с иностранным собеседником, а чтение и словарный запас – через работу с текстом аудио или видео.

Предложенная далее схема позволяет усилить эффективность тренировок по аудированию, расширить словарный запас, улучшить речь и произношение. Ее можно адаптировать под свои занятия, поменяв некоторые пункты или добавив новые.

Схема работы с аудио и видео

  • Послушать аудио или видео два раза, не опираясь на текст, а только стараясь понять общий смысл сказанного. На этом этапе не нужно разбирать каждое слово и дословно переводить.
  • Послушать или посмотреть еще раз, сверяясь с текстом записи. Можно сразу подчеркнуть в тексте новые фразы, которые непонятны из контекста.
  • Разобрать незнакомые слова и составить собственные примеры с ними.
  • Прослушать еще раз с текстом, а затем уже без него.

Дополнительно полезно пересказать услышанное, высказать мнение по теме, а также вслух повторить текст записи за носителем языка, тренируя произношение.

Время на тренировки

Пожалуй, популярная ошибка тех, кто изучает английский язык — заниматься только если в распоряжении есть минимум час, а иначе полностью отменять занятие. На самом деле, лучше потренироваться 5 минут, чем вообще не уделить время иностранному языку сегодня.

Языковые навыки имеют свойство теряться, а иностранные слова – стираться из памяти. Можно успешно сдать международный экзамен, пройти интенсивный курс или стажировку в другой стране, подняв тем самым уровень языка. Но стоит притормозить с практикой на какое-то время и придется начинать почти с начала.

Поэтому так важно убедиться, что язык присутствует в жизни ежедневно. Для этого стоит отметить конкретное действие и время для занятий в ежедневнике, а также продумать список экспресс-тренировок (на случай, когда есть всего несколько минут). Материалы полезно подготовить заранее. Тогда сразу можно приступить к занятию, не тратя время на поиск.

Как совместить тренировку аудирования с повседневными делами

a) Во время работы по дому удобно слушать подкасты и радио. Даже фоновое прослушивание приносит пользу. Идет постепенное привыкание к звучанию, ритму, интонациям другого языка, а как следствие улучшается его восприятие.

b) По дороге на работу, в очереди или во время неспешной прогулки стоит включить радио, аудиокнигу или диалоги для повторения. Для этого они должны быть заранее закачаны на телефон.

с) Улучшить здоровье и понимание английского одновременно помогут занятия спортом по англоязычным видео пару раз в неделю.

d) Эффективно заменять отдельные дела языковой практикой. Вместо вечернего просмотра телевизора — просмотр фильма на английском раз в неделю. Вместо чтения ленты в социальных сетях — переписка в сообщениях с носителем языка.

Еще несколько идей по продуктивным тренировкам

  • Повторять вслух фразы из аудио или видео за носителем языка.
  • Прежде всего стараться понять смысл сказанного из контекста.
  • Заранее сохранять материалы по аудированию, чтобы в свободную минуту сразу включить и послушать.
  • Пересказывать и общаться с носителями языка по скайпу, а также в разговорных клубах.
  • Помнить, что понимание приходит со временем в результате регулярной практики.

Как видите, в вашем распоряжении есть множество способов, чтобы научиться правильно понимать носителей английского языка. Но не применяйте все и сразу. Попробуйте предложенные варианты по очереди, чтобы оценить, какой подход приносит результаты именно вам.

А чтобы обойти любые сложности на пути к цели, выбирайте материалы в сфере своих интересов и продолжайте регулярно тренироваться. Все получится!

Желаем свободного общения на английском языке!

Елена Рувель, www.elenaruvel.com

Источник: https://www.native-english.ru/articles/english-listening

Аудирование по английскому языку — 4 причины, чтобы начать слушать

что такое аудирование по английскому языку

Аудирование по английскому языку дает возможность научиться распознавать речь собеседника. В этом могут помочь разные техники аудирования и полезные советы для их правильного применения. Чем больше вы практикуете, тем быстрее и лучше будете понимать носителей языка. Приступим!

Что такое аудирование?

Несколько слов о самом понятии.

Аудирование – это процесс восприятия речи на слух.

Этот навык сложнее всего освоить, так как кроме знания перевода слов, вам важно «услышать» все ударения и акценты говорящего, при этом у каждого человека свой темперамент и соответственно скорость речи.

Несмотря на то, что всем изучающим английский язык необходимо как можно больше слушать речь носителей языка, тем не менее, студенты не любят это делать. Ведь в самом начале очень сложно разобрать хоть что-нибудь. Поэтому важно не начинать со сложных записей.

Важно понимать: аудирование помогает сформировать произношение, которое очень тяжело выработать.

Чтобы помочь себе выработать правильное произношение понадобиться много практики, при этом записи должны быть различных диалектов: американский, британский, индийский и т.д.

В процессе практики вы получите навык акцентирования: понимание того, какие слова в предложении следует выделить, а какие могут и затеряться. Также аудирование позволит пополнять свой словарный запас при помощи языковой догадки. Когда вы не знаете точный перевод слова, но благодаря пониманию сути разговора, додумываетесь следуя логике, что оно означает.

Виды аудирования

Можно разделить аудирование по английскому языку на несколько видов.

  1. lis­ten­ingfordetail – один из самых сложный, но эффективных методов аудировании. Данный подход подразумевает работу со всеми словами (полное понимании текста), работу с новыми незнакомыми словами и понимание смысла записи. Обязательна практическая часть: составлять предложения с новыми словами и фразами, работа с диалогами или пересказ, разбор грамматических особенностей.
  2. lis­ten­ingforgist – самый приятный вид аудирования, цель которого понять основную мысль записи. Он помогает отработать языковую догадку и не предполагает погружаться в детали всего текста.
  3. lis­ten­ingforspe­cif­icinfor­ma­tion – метод, которые предполагает работу со специальной информацией. То есть вам необходимо прослушать запись и дать ответы на определенные вопросы.
  4.  Infer­en­tiallis­ten­ing. Это весьма интересный метод, когда вы учитесь понимать смысл ориентируясь на эмоции в речи говорящего.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как начать понимать английский

Чтобы аудирование принесло максимальный результат на начальном этапе, следует комбинировать первые два метода, это позволит быстро увеличить словарный запас. Следующие два метода полезны если у вас уже есть хорошая база слов, а также навыки понимания речи.

Время, которое нужно уделять слушанию носителей языка вы выбираете сами исходя из своих возможностей, предпочтений и целеустремленности. Чем быстрее вы хотите понимать и общаться на английском языке, тем больше уделяйте времени аудированию.

Минимум, который рекомендуют специалисты – 15 минут в день, но это минимум, который будет поддерживать ваш уровень.

Не ограничивайтесь минимальной планкой: смотрите любимые фильмы, которые вы хорошо знаете на русском, слушайте музыку, смотрите новости, включайте радио, участвуйте в конференциях и т.д.

Совет: смотрите видео, которые отображают вашу профессиональную тематику, например, историки — документальные видео, юристы — детективы, дизайнерам — фильмы о моде.

Почему аудирование важно в самом начале?

Есть несколько причин по которым слушание английской речи полезно, особенно новичкам в обучении.

  1. Более эффективная стратегия обучения. Если в самом начале обучения больше слушать, а не говорить, то мозг запомнит основные звуки и интонации английского речи. Ведь для того, чтобы разговаривать на языке, вы должны уже помнить все звуки и уметь их издавать. Если вы только приступаете к изучению языка, это слишком сложная задача.
  2. Сосредоточенность только на содержании. Поскольку при аудировании вас не заставляют повторять услышанное, у вас есть возможность полностью сосредоточиться на содержании. Так вы учитесь лучше понимать чужую речь.
  3. Более весомый результат. Статистика показывает, что во время построения любых отношений (коммуникаций) между людьми 40–50 процентов времени уходит на слушание. То есть слушать так же важно, как и говорить. Аудирование позволяет тем, кто учит новый язык, быстрее освоить коммуникативные навыки.
  4. Эмоциональная польза. Когда людей, изучающих новый язык, не заставляют говорить слишком рано, они чувствуют себя более комфортно. Им не приходится стесняться своего неправильного произношения или испытывать стресс, пытаясь говорить публично перед группой посторонних людей. Это делает учебу более приятной и радостной и улучшает результаты обучения.

Аудирование по английскому языку это один из эффективных методов (также как и коммуникативный) изучения языка, который позволят поставить произношение, пополнить словарный запас, научиться логике построения предложений и запомнить основные грамматические конструкции. При этом не затрачивается много временных ресурсов. Результат не приходит за пару дней, но при регулярной практике вы удивитесь своим результатам. Слушайте в удовольствие!

Источник: https://EnglishFull.ru/znat/audirovanie.html

5 ошибок при развитии навыка аудирования в английском языке

Чтобы уметь общаться на английском языке, вам нужно не только уметь говорить, но и понимать то, что нам отвечают. А для этого нам нужно развить навык аудирования распознавания английской речи на слух.

Для многих это становится серьезной проблемой: большинство изучающих либо совсем не понимают речь, либо улавливают лишь отдельные слова.

Это происходит потому, что они не уделяют время развитию этого навыка или делают это неправильно.

В этой статье мы рассмотрим те ошибки, которые обычно допускают люди при развитии навыка аудирования. И, конечно, к ним я дам практические советы.

Также я дам вам ссылку на статью с пошаговым руководством, как научиться понимать английскую речь на слух.

Но для начала давайте рассмотрим, из чего вообще складывается навык аудирования.

3 составляющих понимания английской речи на слух

Чтобы понять любое предложение, которое мы слышим на английском нужно:

1. Знать слова, которые в нем используются

Чем больше слов вы знаете, тем легче вам понять речь другого человека. При этом важно не только знать, как переводится слово и его значение, но и как оно правильно произносится.

2. Понимать правила, с помощью которых слова становятся законченной мыслью.

Это и есть наша грамматика. Ее нужно знать, чтобы понимать не отдельные слова, а смысл, который закладывает говорящий человек. Чем больше мы слушаем, тем больше слов и правил запоминаем, и самое главное — привыкаем к их звучанию.

3. Иметь навык аудирования

Аудирование — это восприятие и понимание иностранной речи на слух.

Даже если вы знаете слова и понимаете правила, то вам очень тяжело будет понимать английскую речь, если у вас нет навыка распознавания речи.

Ведь мы не говорим по отдельным словам, а при речи многие слова сливаются, и поэтому их сложно понять.

Как развить навык аудирования?

Единственный способ сделать это — слушать как можно больше английской речи. Это могут быть:

  • английские сериалы
  • фильмы
  • песни
  • подкасты (небольшие аудиоматериалы на разные темы).

Если вы каждый день слушаете английскую речь, то вы легко понимаете смысл сказанного.

Однако здесь есть подводные камни! Если вы будете каждый день слушать песни/подкасты просто так, то ваш навык аудирования не улучшится.

Давайте посмотрим, что не нужно делать с аудиоматериалами, и как работать с ними правильно.

Ошибка №1: Чем сложнее будет аудио, тем лучше

Очень часто люди с невысоким уровнем знаний берут материал посложнее. Они думают: «Зачем тратить время на что-то простое?».

Ведь сразу начав со сложного материала, можно быстрее научиться распознавать на слух сложные слова и предложения. А значит, сэкономить много времени. 

Как делать правильно:

Выбирайте аудио своего уровня. Это очень важно!

Если вы будете слушать аудиоматериал с неизвестными вам словами или сложной грамматикой, которую вы не проходили, вам придется очень много разбираться в нем.

И вероятность того, что вы в этом разберетесь крайне мала. Почему?

Представьте, вы с начальным уровнем слушаете сложную лекцию, где используются грамматические конструкции и слова, с которыми вы не знакомы. Сможете ли вы что-то понять?

Для этого вам придется разобрать все незнакомые слова и грамматику. А значит, такое прослушивание будет занимать много времени и энергии. Скорее всего, вы просто бросите это занятие.

Рекомендации по выбору аудио/подкаста:

  • Простые (для вашего уровня)
  • С известными вам словами (вы должны знать 90% слов)
  • Небольшие
  • С хорошим, четким произношением диктора (особенно на начальном уровне)

[В конце статьи я дам ссылки на 2 ресурса, с подкастами для разных уровней и небольшими лекциями на разные темы]

Ошибка №2: Брать любой попавшийся вам под руку материал

Иногда люди предпочитают не тратить время на выбор аудиоматериалов и берут первое, что попадется под руку: интервью неизвестного артиста; советы автомобилистам или рецепт пирога. Хотя на самом деле им это слушать неинтересно.

Как делать правильно:

Сейчас можно найти много всевозможных аудиоматериалов на любую тему. Выбирайте то, что интересно именно вам.

Так вы будете не только изучать английский язык, но и получать интересную вам информацию, узнавать новые слова, которыми сможете пользоваться.

Если вы далеки от политики, просмотр новостей на английском не принесет вам пользу и удовольствия, а, наоборот, отобьет желание этим заниматься. Вам просто станет скучно, и вы выключите их.

Ошибка №3: Включать аудиоматериал фоном

Самое главное заблуждение – это то, что можно улучшить навык аудирования, включив аудио фоном, пока вы делаете что-то.

Это заблуждение появилось из-за того, что люди думают, даже если не слушать что-то внимательно, то мозг все равно воспринимает информацию. А некоторые даже утверждают, что включив английские подкасты на ночь, вы проснетесь уже с пониманием английской речи.

Но, конечно, это не так!

Как делать правильно:

Вы не улучшите аудирование, просто включив фильм/музыку/подкаст и занимаясь своими делами. Иначе все бы давно научились понимать английскую речь, так как мы слушаем иностранные песни каждый день.

Для того чтобы улучшить понимание на слух, нужно приложить усилия и сконцентрироваться на этом (особенно на начальном этапе).

Чтобы получить результат вам придется:

1. Прослушать аудиоматериал

2. Разобрать его текст

3. Еще несколько раз послушать его

[В конце статьи вы найдете ссылку на пошаговое руководство, как работать с аудиоматериалами]

Только прикладывая усилия, вы будете постепенно улучшать свой навык и понимать английскую речь все лучше и лучше.

Ошибка № 4: Мысленно переводить каждое английское слово на русский язык

Слушая английскую речь, многие переводят дословно каждое слово про себя.

Например, услышав предложение: He is a teacher. Мысленно произносят эту фразу на русском языке: «Он учитель».

И делают так с каждым услышанным предложением, при этом не важно, что вы проговорили перевод только одного предложения, а собеседник уже заканчивает пятое.

Как делать правильно:

Когда слышите английскую речь, не старайтесь дословно перевести каждое слово. Представьте, что вы слушаете лекцию на английском языке. Пока вы мысленно переводите одно предложение, лектор уже дойдет до середины следующего материала.

Старайтесь сразу понять своего собеседника.

Например, вы слышите: «My dog is big». Не надо про себя произносить: «Моя собака большая». В вашей голове просто должна возникнуть картинка с большой собакой.

В этом случае вы именно понимаете, о чем говорят, а не просто переводите слова.

Чтобы добиться такого понимания, нужно правильно учить слова и грамматические конструкции, отрабатывая их до автоматизма.

Статья в тему: Как научиться думать на английском языке

Ошибка №5: Слушать только аудиозаписи, а не общаться с живыми людьми

Зачем пытаться найти себе собеседника, если можно просто включить подкаст? Это намного удобнее. Да и говорят на записи люди понятнее, чем в жизни.

Именно поэтому многие уверенны, что прослушивания аудиозаписей намного лучше, чем слушать живую речь людей.

Как делать правильно:

Прослушивание аудио, безусловно, очень полезно и удобно. Но такая речь, это не то же самое, что речь живых людей.

Ведь только общаясь с разными людьми, вы сможете привыкнуть к разным особенностям речи. Так не будете впадать в ступор каждый раз, когда столкнетесь с «неидеальной» дикцией и произношением.

Идеальным вариантом будет слушать и аудиозаписи, и живых людей (вашего преподавателя, носителей, других изучающих английский людей). 

Итак, давайте подведем итоги.

Вывод

Чтобы развить навык аудирования, вам нужно:

1. Выбирать простые аудио своего уровня – вы должны знать 90% слов.

2. Слушать то, что интересует вас.

3. Приложить усилия, работая с аудио по определенным шагам (а не просто включить его ради фона).

4. Учиться улавливать и понимать английскую речь, а не переводить с русского на английский (у вас в голове должна возникать картинка, а не перевод).

5. Слушать не только аудиозаписи/видеозаписи, но и живую речь.

Что послушать?

Я подобрала для вас два классных ресурса:

1. Learnenglish.british council — здесь вы найдете огромное количество подкастов на разные темы и для разных уровней.

2. TED.com — на этом сайте вы сможете найти выступления на английском (от 3 минут) на самые разнообразные темы (от научных до развлекательных). К каждому видео есть английские субтитры.

Не забывайте, чтобы получить результат, вам нужно работать с ними по определенным шагам. О них я рассказывала в этой статье. 

Источник: https://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/oshibki-navyka-audirovaniya

18 сайтов для тренировки аудирования на английском

Можно разбираться в грамматике, читать и писать, но так и не продвинуться в понимании иностранного языка. Вы задаетесь вопросами: как и где развивать listening на английском языке? Делюсь классными ресурсами, на которых тренировать аудирование могут новички и продвинутые ученики.

Добавьте статью в закладки, чтобы не потерять список!

Выберите сайт, тема и формат которого подходит вам по интересам и этапу изучения языка. Попробуйте ввести в привычку ежедневные 20-минутные тренировки на этом ресурсе. Через месяц результаты вас порадуют.

1 LingvoHabit

Сервис идеально подходит для самостоятельного изучения и практики английского языка, а также помогает организовать систему занятий на каждый день для личных целей.

Здесь вы найдете коллекцию авторских материалов и пошаговых курсов для ежедневных занятий английским языком: чек-листы, челленджи, гиды, тесты, шпаргалки, лексические списки, словарные тренировки, марафоны — все, что нужно для продвижения к личной цели в изучении языка на любом уровне.

Для тренировки аудирования есть отдельные материалы — уроки по любимым фильмам, песням, а также курс для путешествий, озвученный носителями языка!

Посмотрите обзор сайта LingvoHabit.

2 italki

Онлайн сервис для тех, кто настроен освоить язык всерьез и надолго. На этой онлайн платформе вы найдете для себя лучшего наставника — русскоязычного преподавателя или носителя иностранного языка.

На ресурсе очень удобно бронировать уроки и следить за прогрессом. Помимо занятий можно тренироваться, оставляя сообщения на форуме или в заметках, а также найти друзей для языкового обмена.

Посмотрите обзор сайта italki.

3 English Class 101

У сервиса понятный интерфейс даже для новичков в английском. Процесс изучения языка построен на прослушивании аудио, видео уроков, подкастов. Добавлены уроки по грамматике, советы по изучению языка, мобильные приложения.

Для доступа к материалам сайта необходимо зарегистрироваться. После регистрации открывается материал в бесплатном доступе и высылается на email слово дня с примерами употребления и озвучкой (если вы согласитесь на эту опцию). В платной версии вы получаете неограниченный доступ ко всем материалам любого формата, можете собирать свой банк слов и тренировать запоминание.

Посмотрите обзор сайта.

4 Puzzle English

Сайт доказывает, что изучение английского языка это не скучные уроки, а веселое времяпровождения. Вы не сможете остановиться, просматривая видео, фильмы, сериалы, интервью с любимыми актерами, а затем выполняя по ним задания.

Среди опций на сайте: включение и отключение субтитров, перевод отдельных слов во время просмотра, добавление новой лексики в словарик, тренировка новых фраз. пазлы и аудиопазлы — фишки сервиса. Отдельный раздел посвящен грамматике.

Посмотрите обзор сайта здесь.

5 Ororo

Здесь вы найдете фильмы, сериалы и мультфильмы на английском с субтитрами на разных языках. C платным абонементом появляется доступ к дополнительным видео, фильмам и сериалам и снимаются временные ограничения к просмотру.

Во время просмотра добавляйте новые слова в свой личный электронный словарик одним нажатием мышки. Пользуйтесь опцией запоминания слов через систему интервальных повторений.

Посмотрите обзор сайта здесь.

6 Librivox

На этот ресурс добавляют аудио озвучки книг на 50 языках. Записывают озвучку обычные люди из разных точек мира. Те, кому это интересно.

Источник: https://ElenaRuvel.com/18-sajtov-dlya-trenirovki-audirovaniya-na-anglijskom/

Аудирование по английскому языку для начинающих с заданиями — слушать онлайн

Для того чтобы ознакомиться с основными способами аудирования и вникнуть его суть, нужно первоначально дать определение данному термину. Лингвисты и языковеды интерпретируют понятие таким образом: аудирование – это процесс восприятия речи на слух. Данный речевой навык считается самым сложным в освоении.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вежливо попросить на английском

Аудирование по английскому языку поможет вам улучшить понимание английского языка на слух. А это важное умение, если вы будете общаться с носителями языка. Для этого используют разные виды аудирования.

Чтобы заниматься английским аудированием, нужно понимать, какие упражнения вам нужны. Иногда беглая речь иностранцев слушателям кажется бессвязной и слишком быстрой, поэтому студенты не любят аудирование. Но на самом деле, это не стоит делать, ведь понимая речь, вы фактически внедряетесь в англоязычное общество.

Аудирование по английскому онлайн поможет слушателю понимать речь на слух. Не стоит сразу начинать с уроков высокой сложности. Кроме этого, аудирование помогает слушателям сформировать произношение, которое очень тяжело выработать. Для этого нужны длительные тренировки, причём разнообразные.

Для этого прекрасно подходят упражнения по аудированию, с помощью которых вы сможете услышать произношения слов в американском английском или классическом британском английском.

Кроме этого, с помощью аудирования вы услышите, на какие слова в ударении делается акцент, какие же слова практически теряются в предложении.

Аудирование формирует ещё один важный навык, который называют языковой догадкой. Когда вы не знаете точный перевод слова, но благодаря пониманию сути разговора, додумываетесь следуя логике,, что значит незнакомое вам слово.

Аудирование с заданиями по английскому языку

Для тренировки предлагаем выполнить упражнения по аудированию на английском языке. Для этого Вам нужно будет прочитать и прослушать тексты на английском и выполнить задания по ним. В качестве подсказки дан перевод, но им лучше пользоваться в крайнем случае.

Задание №1

Hanna: Hello! How are you? John: Hi! I`m fine, thanks! What about you? Hanna: I feel so bad, because I have much homework and headache. John: It`s no problem! I can help you with the homework, and I got some pills for that. Hanna: Thank you very much! I need pills! Do you have it with you? John: Yes! How many pills do you need?

Hanna: Two, please.

Показать/скрыть перевод

Ханна: Привет! Как твои дела? Джон: Привет! Я – хорошо, спасибо! Что насчет тебя? Ханна: Я себя так плохо чувствую – у меня полно домашней работы и болит голова. Джон: О, это не проблема! Я могу помочь тебе с домашней работой, и у меня есть таблетки от головы. Ханна: Спасибо большое! Мне как раз нужны таблетки! У тебя они с собой? Джон: Да! Сколько тебе необходимо?

Ханна: Две, пожалуйста.

Ответьте на вопросы, выбрав вариант ответа из представленных:

  • How is Hanna behaving? goodfinebad
  • How is John behaving? goodfinebad
  • What happened at Hanna? She has many jobsShe has much homework and headacheHer cat is dead
  • Does John want to help Hanna? yesno
  • How many pills does Hanna need? onetwofive

Источник: https://lim-english.com/posts/aydirovanie-po-angliiskomy-yaziky/

Роль аудирования в изучении английского языка

Можно сколько угодно долго штудировать грамматику и заучивать слова английского языка, но без навыков аудирования вы вряд ли научитесь бегло и правильно разговаривать, а при встрече с иностранцем-носителем языка вы не разберете и половины слов его речи. Так что же такое аудирование и почему эти навыки и умения играют такую важную роль в изучении английского языка?

С чем связаны трудности при обучении «слушанию»?

Аудирование традиционно остается одним из самых трудных и наименее любимых у учащихся аспектов изучения английского языка. Научиться понимать иностранную речь зачастую оказывается сложнее, чем научиться разговаривать. При возникновении первых трудностей у многих учащихся пропадает внутренняя мотивация к изучению языка.

Чтобы решить эту проблему, нужно понимать, почему аудирование вызывает такие проблемы.

  • Речь спонтанна и мимолетна. В отличие от письменных текстов, учеников пугает сама мысль о том, что если они что-то не поняли с первого раза, у них не будет возможности перечитать еще раз и разобраться.
  • В потоке речи кажется невозможным расслышать паузы, «пробелы» между словами. Это не значит, что вы неспособны к обучению, это нормально, даже носители языка бывает испытывают сложности с тем, чтобы правильно выделять слова в потоке речи.
  • Наша речь интерактивна, то есть когда мы смотрим на собеседника, облегчить понимание смысла услышанного помогают жесты и мимика. Если что-то непонятно, всегда можно переспросить. А вот как быть с оповещением в аэропорту, с заданием на экзамене? В этих ситуациях невозможно контролировать поступающую информацию, и такое аудирование наиболее сложное.
  • Письменная речь структурирована и грамотна. Разговорная речь наоборот пестрит ошибками, оговорками, мысли часто сбиваются, перепрыгивают с одной на другую. Достаточно сложно следить за подобным потоком сознания.
  • Часто, в начале изучения английского языка, студенты пытаются услышать и понять каждое произнесенное слово и очень разочаровываются в себе, когда этого не происходит. Первое, что вы хорошо должны хорошо для себя понять — в реальной жизни совершенно не нужно понимать каждое слово, которое вы слышите. Мы слушаем только для того, чтобы получить необходимую информацию. Надо научиться вычленять ее в общем потоке речи и не обращать внимания на непонятные слова.

Как научиться слушать и слышать на английском языке

Давайте разберемся, как работать с аудированием, чтобы не пугаться native speakers, понимать, о чем поет неповторимая Бьорк и не бояться смотреть англоязычные фильмы на языке оригинала.

Нужно понять, что ни один даже самый прекрасный учебник или опытный преподаватель не заменят для вас практики. Научиться слышать можно только слушая.

Начинать лучше всего с несложных учебных материалов, адаптированных под разные уровни языка: диалогов к учебнику, чтения небольших текстов адаптированной литературы с аудиодиском, просмотра специализированных подкастов или даже простых комедийных сериалов.

Развивать навыки аудирования необходимо с прослушивания адаптированных учебных материалов и лишь потом переходить к аутентичным

В этих учебных материалах все говорят по очереди, достаточно медленно, грамматически правильным языком, проговаривают полные предложения, на заднем фоне практически отсутствуют шумы.

Начинать развивать свои навыки аудирования нужно именно с таких материалов, потому что аутентичные (неадаптированные) материалы на начальном уровне изучения английского языка могут отбить всякую охоту и мотивацию.

Как правило, аудио-тексты в современных коммуникативных учебниках максимально приближены к реальным жизненным ситуациям.

Овладев учебными материалами, пора приступать к аудированию аутентичных аудиозаписей, именно они подготовят вас к восприятию реального языка, который можно услышать на улице, по телевизору или при живом общении с иностранцами.

Роль аудирования в подготовке к ЕГЭ по английскому языку

Аудирование объективно сложный процесс, хотя неспособных к восприятию речи людей не бывает, просто над развитием этого умения нужно упорно и целенаправленно работать. Тогда со временем вы сможете прекрасно уметь слышать и понимать слова песен на английском языке, смотреть зарубежный фильм и легко воспринимать, о чем непринужденно говорят герои, испытывая удовольствие, не напрягаясь над каждым произнесенным ими словом.

Но к этому уровню восприятия речи на слух можно стремиться, но пока для студентов, кому нужен английский язык для поступления в ВУЗ, существует другая проблема — задания по аудированию в структуре ЕГЭ по английскому языку. По данным статистики, самые низкие баллы на ЕГЭ большинство школьников получают именно за этот блок заданий.

По данным статистики, самые низкие баллы на ЕГЭ большинство школьников получают именно за этот блок заданий по аудированию

В структуре ЕГЭ по английскому языку обычно есть три задания по аудированию: школьник должен уметь понимать основную информацию, дать ответы на вопросы к аудиоматериалу, то есть понять запрашиваемую информацию и детально понять прослушанный им текст. У этих трех видов заданий отдельные задачи, соответственно стратегии их выполнения совсем разные, их надо активно проработать на занятиях с вашим репетитором английского языка.

Вот несколько советов, на что обратить внимание при подготовке к аудированию на ЕГЭ.

  • Не просто слушайте образцы экзаменационных роликов, но и полностью выполняйте пробные задания на бланках.
  • Чтобы в ходе ЕГЭ по английскому на аудировании в условиях стресса не тратить лишние усилия и время в попытках понять, что от вас хотят в этом задании, постарайтесь на занятиях английским с репетитором создать себе условия, максимально приближенные к тем, которые будут на экзамене. Слушайте через колонки, а не через наушники, постарайтесь выполнять задания именно за тот период времени, которое на них отводится на ЕГЭ.
  • По данным последних лет, достаточно много ошибочно заполненных бланков ЕГЭ. Постарайтесь облегчить себе жизнь, чтобы ваш мозг на аудировании был занят только пониманием текста, разберитесь заранее с этой нехитрой премудростью.

Источник: https://upstudy.ru/baza-znaniy/rol-audirovaniya-v-izuchenii-angliyskogo-yazyka/

Аудирование на английском: с чего начать? | Статьи по английскому на Study.ru

Whaddayasay?

What you gonna do now?

Whatser name?

Gimme.

I’ve gotta phone my friend.

Перед вами разговорные фразы, услышав которые, не всегда можно понять, о чём идёт речь.Преимущества печатного текста состоят в том, что есть время перевести и расшифровать слова, в живом диалоге такой роскоши просто нет.Особенно, если нужно быстро что-то узнать, спросить или сказать.

Множество сокращений, междометий, помноженные на достаточно высокую скорость речи, усложняют процесс распознавания отдельных слов.

Возникает логичный вопрос, как научиться понимать английскую речь на слух?

Одним из действенных методов является аудирование.
О пользе этого способа изучения устного английского, выборе материала для аудирования и наиболее эффективных вариантах работы с аудио и видео, предлагаю подробно поговорить в этой статье.

Аудирование — это прослушивание текстов, диалогов и т. п., с целью тренировки навыка восприятия речи на слух.Проще говоря, это умение на слух точно понимать, что говорит собеседник.

По сути дела, слушая песню, просматривая фильм или программу на английском человек уже проводит своеобразное аудирование, вопрос только в том, насколько основательно слушающий подходит к этому процессу.

Одно дело слушать, не акцентируя внимания на тех фразах, которые ты не понял и, совсем другое, детально разбирать каждый нюанс.

Собственно, есть три способа проведения аудирования:

Первый — это работа со специальными тренировочными сборниками, включающими ряд заданий по прослушанному материалу и, снабженными аудиозаписями.;

Второй — это самостоятельный поиск и подбор аудиозаписей, фильмов, сериалов, программ и т. п., в соответствии со своим языковым уровнем и тренировка навыков, путем конспектирования отдельных фраз, выражений, слов, их заучивания.;

Третий — комплексный подход, он включает в себя два описанных выше варианта, применяемых вкупе, попеременно.

Выбор пути зависит от уровня владения языком в целом, наличия возможности общения на нём в повседневной жизни и личных целях человека.

1. Аудирование с выполнением заданий

На сегодняшний день существует масса сборников со специальными заданиями и аудио материалом для проведения аудирования.
Для начального уровня подойдут тестовые задания с текстом, произносимом на аудиозаписи.

Работа по такому формату аудирования происходит, как правило, в несколько этапов, которые варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей слушателя:

1) Слушаем аудиозапись максимум 2 раза и стараемся понять основной смысл сказанного.

2) Читаем текст аудиозаписи и детально разбираем каждое слово, прибегая, при необходимости, к помощи словарей.

3) Снова включаем аудиозапись и, опираясь на текст, прослушиваем её ещё раз, с остановками в наиболее сложных для понимания местах.
Важно вслушиваться в произношение каждой фразы, сверяя её с текстовым аналогом, дабы понять, как она может быть произнесена.

4) Ну, и заключительный этап состоит в ещё одном прослушивании записи без опоры на текст, с целью закрепления материала.

5) Если это предусмотрено, то заключительным может стать этап выполнения различных заданий, связанных с текстом, делать которые, конечно, лучше на него уже не опираясь.

Этот метод поможет, во-первых, пополнить свой словарный запас новыми выражениями, что очень важно на начальном этапе.
Во-вторых, научиться понимать смысл сказанного, а, значит, подготовить хороший фундамент для восприятия текста сразу на слух, без опоры на бумажный вариант.

Второй тип сборников по аудированию не предполагает опору на текст и может включать в себя:

  • специальные вопросы, на которые человек должен ответить после прослушивания аудио;
  • задания с пропусками, которые нужно заполнить исходя из услышанной информации;
  • задания на определение главной мысли в тексте, путем подбора адекватного ему названия.

Текст может быть дан в ответах к заданиям, с целью проверки и отработки возможных ошибок, но не предполагается, что слушатель прибегает к его прочтению во время выполнения заданий.

Что немаловажно, среди механических аудиозаписей существует масса подборок с посторонними шумами, различным тембром голоса, всевозможными вариантами речевых ситуаций, что максимально приближает любой монолог или диалог к реальности.

Что это дает?

Такой подход помогает определить: смысл, цели, задачи, жанр текста; мнение, отношение, эмоции, чувства, позицию говорящего по какому-то вопросу, а также мелкие подробности, о которых упомянул человек.Детальная проработка материала учит вникать в суть каждой фразы, определять логические параллели между мыслями говорящего.

Особенно важно то, что слушатель не видит перед собой текста, который будет воспроизведен, он воспринимает информацию исключительно на слух и старается по ходу определить, о чём идёт речь.

Другими словами, эта ситуация максимально приближена к жизни, в которой нет времени переспрашивать, думать или подготавливаться к ответу.

2. Аудирование без выполнения заданий

Второй подход заключается в регулярном просмотре фильмов, передач, сериалов, программ, роликов, прослушивании песен и текстов на английском, уже без столь детальной работы с текстом.
Такой вариант подходят для дополнительного развития и тренировки устного английского, обогащения своего словарного запаса и поддержания определенного языкового уровня, а также его повышения.

Главное, подбирать те видео, которые будут отвечать уже имеющимся знаниям, не будут перегружены неизвестными терминами или сложными словами.

Вводить новую информацию стоит постепенно.

3. Комплексный подход

Третий, комплексный подход, предполагает объединение двух предыдущих и их поочередное применение и является, наиболее эффективным способом, с помощью которого возможно не просто развить навык по восприятию английского на слух, но и самому научиться оперировать рядом разговорных фраз и выражений, быть максимально включенным в коммуникативный процесс.

Чередуя выполнение тестовых заданий с просмотром, к примеру, сериала, можно создать прекрасную атмосферу для всестороннего погружения в изучение особенностей устной речи.
Главное, не перегружать себя информацией, делать перерывы и выделять время на усвоение материала.

Эффективность аудирования неоспорима.
При условии систематических и регулярных занятий можно существенно повысить уровень восприятия английской речи; к посторонним шумам; буквально, побывать в самых разных ситуациях, а также выучить сокращенные варианты расхожих фраз и выражений.

Почувствовав специфику устной речи и научившись воспринимать её на слух, гораздо проще будет влиться в процесс живого общения с человеком тогда, когда это будет необходимо.

Ну, и, конечно, не стоит забывать о том, что реальный диалог, это лучший вариант аудирования, которым не стоит пренебрегать, если есть такая возможность.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое фразы в английском языке

Под занавес, делюсь с вами переводом сокращенных разговорных фраз, которые активно применяются в устной речи:

Whaddayasay? — Что ты сказал? — What did you say?;

What you gonna to do now? Что ты собираешься делать сейчас? — What are you going to do now?;

Whatser name? — Как её зовут? — What is her name?;

Gimme — Дай мне — Give me;

I’ve gotta phone my friend — Я должен (должна) позвонить моему другу. — I have got to phone my friend.

Good luck!

Источник: https://www.study.ru/article/sovety/audirovanie-na-angliyskom-s-chego-nachat

Что такое аудирование?

Навык аудирования это умение слышать и понимать английскую речь. Аудирование считается одним из главных навыков при изучении английского языка.

Как научиться разговаривать по-английски, если вы не можете правильно понять вашего собеседника? А ведь именно на речь собеседника вы реагируете — говорите что-то в ответ. Поэтому важно наряду с говорением тренировать навыки аудирования на английском языке. Давайте проверим на следующем примере аудирования по фразам, насколько хорошо у вас это получается.

Такой метод, как правило, используют опытные студенты. Они слушают новости на иностранном языке, смотрят фильмы с целью получить нужную им информацию или просто развлечься.

Пройдите видео-урок на аудирование. Чтобы сохранить результаты, зарегистрируйтесь.

Аудирование для начинающих

Аудирование текста чаще применяется новичками на начальном этапе изучения языка.

Здесь главное не понять детально сообщение на слух, а хотя бы самому себя проверить – умею ли я понимать чужую речь? Готов ли психологически к восприятию на слух другого языка? Именно внутреннюю неподготовленность нужно и приходится преодолевать.

Как? Слушать, слушать и еще раз слушать! Те же самые новости, фильмы, развлекательные программы. Даже без специального задания – просто чтобы привыкнуть, приучить своё ухо к английской речи.

В идеале методисты уже на школьной стадии обучения рекомендуют для тренировки навыков слушания включать аудиоролики с внешними звуковыми помехами, с дикторами различных возрастов (ведь речь 80-летнего старика и 5-летнего ребёнка отличается даже на родном языке), разного географического происхождения (акценты и диалекты английского языка ох как тренируют ухо!) и с разнообразными особенностями дикции (кто-то шепелявит, кто-то картавит и т.д.). Такие характеристики аудиоролика называют ещё внешними трудностями аудирования.

К внутренним трудностям относят индивидуальные особенности самого слушающего. Почему мы не понимаем иноязычный текст? Мы не привыкли его слышать в повседневной жизни; в тексте много незнакомых слов и конструкций; в процессе слушания мы отвлекаемся даже на одно незнакомое слово, зацикливаемся на нём и перестаем вникать в дальнейшую речь. Это и есть корень всех зол в аудировании для начинающих.

Обучение аудированию английского: бесплатные уроки

Непонимание отдельных слов не помешает вам уловить смысл текста!

Поэтому в уме перескакивайте через незнакомое слово и слушайте дальше.

Допустим, предыдущая рекомендация вас не удовлетворила и вы хотите слышать каждое слово. Тогда есть 2 выхода из ситуации. Научитесь переспрашивать:

  • Could you repeat what you just said?
  • Can you repeat it, please?
  • What did you say?
  • Beg your pardon?
  • I didn’t quite hear what you said

Второй выход – это бесплатный онлайн самоучитель английского LearnatHome. Слушайте и записывайте по словам фрагменты из фильмов, музыкальных клипов или комиксов. Во-первых, вы обеспечите себе целый набор реальных речевых ситуаций, где есть и посторонние звуки, и особенности произношения героев.

А песни – это вообще высший класс.

Если вы разберёте, что поётся в англоязычной песне, то можете считать себя профи! Во-вторых, это забавно — посмотреть кусок фильма в оригинале, дословно его воспроизвести и понять, что русские переводы любимых зарубежных фильмов не всегда точно передают смысл сценария.

Кстати, о профи – для них у нас есть специальный ролик из фильма «Шерлок Холмс» — попробуйте разобрать, о чём и что говорят герои на британском английском!

Добавлено: 10.10.19

Источник: https://www.learnathome.ru/blog/listening-in-english

Listening skills practice: аудио на английском для начинающих

Одна читательница блога Lingualeo предложила крутую идею – написать статью с интересными аудиозаписями на английском для начинающих. Мы тут же включили это в план.

Причина такой поспешности: мы уже говорили, что важно уделять время развитию навыка аудирования, регулярно практиковаться в понимании английской речи. Но также писали, что нужно использовать аудио твоего уровня, где понятно ≈ 80% лексики.

Поэтому мы собрали простые подкасты и диалоги, чтобы новички имели материалы для тренировок.

: английский для начинающих слушать онлайн бесплатно

Наша статья включает в себя 10 аудиофайлов из материалов Lingualeo для уровней английского от beginner до pre-intermediate. Прослушав записи простых диалогов из типичных жизненных ситуаций, ты научишься понимать на слух английскую речь и запомнишь полезные фразы для поддержания беседы.

1. Humble Beginnings, или Аудирование на английском для “первоклассников”

Близится поездка за рубеж, а ты еще не начал учить английский алфавит? Разговор иностранцев напоминает сплошной шум с редкими отрывками знакомых слов? Короткие диалоги от englishspeak.com помогут представиться на английском и рассказать о себе.

Where are you from? – lesson 1 – диалог, содержащий “фундамент” изучения английского языка, с которого начинаются первые уроки.

Do you speak English? – lesson 2 – самый популярный вопрос среди начинающих изучать английский, на который ты дашь ответ.

What’s your name? What time it is? – lesson 3 – этот короткий диалог научит представляться и говорить о времени суток на английском.

2. It’s All About Life, или Диалоги на английском языке для начинающих

EnglishPod – кладезь полезных аудиозаписей из типичных ситуаций, с которыми каждый сталкивается в жизни.

Difficult Customer – отличный пример общения в магазине, хоть здесь и рассматривается случай с покупателем, который любит “покачать права”.

How Would You Your Eggs? – эта аудиозапись не оставит тебя голодным за рубежом, так как с помощью нее ты закажешь яичницу.

Hotel Upgrade – отпуск не за горами, поэтому пора подтянуть лексику об отелях и гостиницах и научиться понимать, о чем тебя спрашивают за стойкой регистрации.

В материалах Lingualeo много выпусков EnglishPod, которые ты можешь найти по одноименному поисковому запросу.

Источник: https://corp.lingualeo.com/ru/2017/05/19/audio-na-angliyskom-dlya-nachinayushhih/

Аудирование по английскому языку для начинающих

При изучении иностранного языка мы преследуем две основных цели: понимать чужую речь и уметь говорить на ней.

Для этого мы учим лексику и осваиваем грамматику, но понимание языка не будет совершенным, если не проводить аудирование по английскому языку для начинающих. Восприятие иностранной речи на слух – важный фактор, ведь мы намного чаще говорим и слушаем, чем пишем.

Когда и зачем следует включать аудио уроки в свое расписание, а также как правильно проводить такие занятия расскажем в сегодняшнем материале.

Чем полезно аудирование?

Еще со школы мы привыкли, что уроки английского языка – это работа с текстами и грамматикой. Многие учащиеся стали жертвами такого стандарта: знания есть, но язык воспринимается только на письме, т.е. человек и сам не говорит по-английски, и речь иностранца не может разобрать. Чтобы избежать такого положения вещей, необходимо в обязательном порядке включать в методику обучения аудирование.

Аудирование – это прослушивание различных аудиозаписей с целью вырабатывания понимания иностранного языка, а также улучшения сопутствующих навыков. Проще говоря, эта вся та информация, которую мы воспринимаем на слух: аудиокниги и диалоги на английском, песни, сериалы, реплики героев в играх и т.п. Что нам дает данный метод изучения?

  • умение понимать «живую», разговорную речь;
  • быстрое запоминание лексики;
  • улучшение собственного произношения;
  • развитие «языковой» догадки.

Языковая догадка – это понимание значения незнакомого слова, основанное на восприятии остального контекста.

Кроме того, аудирование – один из обязательных элементов языкового экзамена. Без этого навыка вы не сможете получить сертификат и подтвердить документально свой уровень знаний.

Теперь, развеяв все сомнения в значимости этого учебного элемента, поговорим о том, когда же следует приступать к таким занятиям. Ответ прост – с самого начального уровня. Сегодня можно без труда найти английские аудио диалоги для новичков и материалы, помогающие проводить аудирование для детей. А если уж такая учеба под силу малышу, то взрослым тем более. Главное, правильно подходить к организации занятия.

Как проводить аудирование по английскому языку для начинающих?

С чего начать занятия, как должен проходить урок по аудированию и примеры материалов – все это вы найдете в данном разделе.

Подготовка

Объясняете ли вы английский язык для детей или только начинаете осваивать его самостоятельно, в любом случае прежде чем приступать к аудио-урокам, необходимо провести подготовительную работу.

Самое важное – это правильно подобрать материал. записи должны полностью соответствовать уровню подготовки учащегося. Если вы новичок и изучаете английский для начинающих, то выбирая уроки, обращайте внимание на следующие моменты:

  1. Лексический запас – для комфортного прослушивания необходимо знать не менее 90% слов.
  2. Скорость и четкость произношения – для новичков это очень важный момент, т.к. им тяжело воспринимать быстрый темп речи или слушать запись с шумами и дефектами.
  3. Тема – многие не уделяют должного внимания этому моменту, и зря. Неинтересный материал абсолютно не воспримется и не запомнится. А может и вовсе сыграть дурную шутку, полностью отбив желание заниматься аудированием. Поэтому старайтесь выбирать аудиозаписи на близкую вам тематику.
  4. Длительность – оптимальная продолжительность одного диалога для новичков не превышает 5 минут. Для первых занятий лучше подбирать несколько записей, каждое из которых длится по 2-3 минуты. Для детей аудио с диалогами обычно длится 1-2 минуты.

В качестве рекомендации отметим, что каждый материал должен иметь сопровождающий текст или субтитры. Так вы будете чувствовать себя увереннее и сможете проверять, правильно ли вы понимаете звучащую информацию.

Также не забывайте о том, что аудирование не обязательно должно проходить по учебным материалам. Слушайте интересные подкасты, любимые песни, вникайте в диалоги героев сериалов, работайте с аудиокнигами, а, если позволяет уровень знаний, можете и вовсе «вживую» общаться с носителями языка.

Все эти рекомендации в равной мере касаются и занятий английским с детьми.

Проведение занятия

Аудирование по английскому языку для детей и начинающих требует максимальной концентрации внимания. Поэтому первые занятия лучше проводить в спокойной домашней обстановке. Занимаясь с ребенком, также старайтесь нейтрализовать все отвлекающие его внимание факторы: телевизор, игрушки, телефон и т.п.

Перед тем, как включить запись, предварительно подготовьте ручку и бумагу, чтобы выписывать незнакомые слова и делать пометки по содержанию. Но не спешите ставить воспроизведение на паузу, услышав новое выражение. Сначала дослушайте запись до конца, вполне вероятно, что вы сможете догадаться о его значении, исходя из понимания общего контекста.

Прослушав весь материал, выясните в словаре значение непонятых вами слов и выражений. Можете свериться в их написании с текстовой версией записи. Устранив пробелы в знаниях, прослушайте проработанный урок еще раз и проверьте, насколько вы теперь усвоили содержание изложенной темы.

По такому же плану проводят аудио занятия и с малышами. Только не забывайте, что для детей английский язык преподается в развлекательно-игровой форме, поэтому лучше использовать красочные ролики с английской озвучкой.

Материалы

Вооружившись всеми представленными советами, попробуем провести первое практическое занятие.

Взрослым

Источник: https://speakenglishwell.ru/audirovanie-po-anglijskomu-yazyku-dlya-nachinayushhih-materialy-sovety/

Listening: начни понимать английскую речь

Jun 28, 2017 · 2 min read

Приложение доступно для iOS и Android, ищите его уже сейчас!

Аудирование — один из самых сложных аспектов в изучении иностранного языка. Тут нужна практика. Много практики. А где её взять? С кем говорить? Кого слушать? А вдруг ничего не понятно будет? Сложно ведь так сразу — дайте перевод!

Без паники. На этот случай мы разработали мобильное приложение Listening. С его помощью все страждущие могут тренироваться воспринимать английскую речь на слух. Огромный выбор аудиозаписей и специальные упражнения к вашим услугам.

Фильтры по интересам и настройки:

Мы позаботились о том, чтобы каждый мог найти аудиозаписи на свой вкус с нашей системой фильтров.

Сортировать записи по интересам и длительности можно прямо на главной странице.

В правом верхнем углу можно найти настройки пуш-уведомлений и выбрать уровень сложности. Там же вы можете настроить даже акцент, в случае, если вы большой фанат прыткой британской речи или соскучились по раскатистому амерканскому говору! Далее остаётся выбрать трек из предлагаемого списка.

Важно!

Жадность до добра не доводит. Если выбрать слишком много фильтров (особенно таких, которые не пересекаются), то список записей может оказаться крайне скудным, а то таковых может и вовсе не найтись.

Выглядеть это будет примерно так:

Прослушивание аудиозаписи и упражнения:

В вашей власти совершать нехитрые, но полезные манипуляции с записями: их можно перематывать, можно включить к ним субтитры, а также выбрать сложный или лёгкий режим прослушивания.

По окончании аудиозаписи вас ждёт упражнение, с помощью которого вы проверите, насколько хорошо поняли услышанное.

Упражнение включает в себя 3 вопроса по прослушанному аудио. В зависимости от режима сложности можно делать или не делать (что, конечно, немного зазорно) упражнения.

Сложный режим прослушивания:

Если вы не боитесь проверить свои знания, то сложный режим для вас. В этом режиме аудиозаписи можно разбивать на части (до 12 минут каждая, если запись длинная). Упражнения в этом случае обязательны, пропустить их не получится, как ни пытайся.

Выполненным упражнением считается то, где вы верно ответили на 3 вопроса из 3. Если вы ответили неправильно, то запись можно прослушать ещё раз.

К каждому вопросу из упражнений есть карточка с правильным ответом и возможностью прослушать кусочек, где и содержится ответ.

Это выглядит так:

Легкий режим прослушивания:

В лёгком режиме аудиозаписи не разбиты по частям, а проигрываются целиком, как аудиокниги. В этом режиме тоже можно включить субтитры, чтобы помочь себе с пониманием записи.

После прослушивания вам предложат сделать упражнение, но в этом режиме оно не обязательно, его можно не делать (что, опять же, не очень похвально).

Лёгкий режим выглядит так:

Режим оффлайн прослушивания:

С оффлайн режимом можно слушать аудио в метро, самолёте, у бабушки на даче и любом другом месте, где нет доступа к интернету. Для этого нужно предварительно скачать запись на телефон. Это можно сделать, нажав кнопку в виде облачка. В оффлайн режиме доступны все функции и упражнения.

Преград для тренировки аудирования больше нет! Вперёд, на покорение новых вершин!

Скачайте приложение для iOS или Android

Источник: https://blog.skyeng.ru/listening-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-240cbb5bc73a

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English lessons
Времена в английском языке как легко запомнить

Закрыть