Как преподавать английский детям

Английский для детей — советы от носителей

как преподавать английский детям
Skip to content

Чем раньше вы начнете учить с ребенком английский язык, тем лучше.

Но какой способ является лучшим? Лично мое мнение: учите английский с детьми по рекомендациям и материалам самих носителей языка, если хотите, чтобы ваш ребенок получил не академический английский, а настоящий разговорный язык, на котором общается весь цивилизованный мир, кроме нас,русских.

Самый простой и легкий метод подачи английского предлагает сам учитель, американец A.J. Hoge. Он был первым, кто создал простую программу для взрослых. Но не обошел и детей. Вот его рекомендации.

Правило # 1

Не отправлять своего ребенка в классы, английскую школу, частным репетиторам.Почему?99,9% преподавателей учат английскому языку по учебникам. Кроме того, до сих пор встречаются репетиторы, которые штудируют с ребенком грамматику.Понятно, что это НЕ эффективно, скучно, сложно, не весело, не натурально.

Если вы, как родитель не хотите чтобы ваш ребенок получил массу негативных эмоций и навсегда отказался от изучения иностранного языка — обучайте его английскому самостоятельно.

Даже если ваш уровень английского не очень хорош, поверьте, это лучше, чем вы поведете ребенка в группу, где 5-10 человек. Дети имеют сильную привязанность к вам лично, они с радостью будут коммуницировать конкретно с вами, а не учителем, у которого не будет времени позаниматься со всеми участниками группы.
Процесс обучения с мамой или папой гораздо легче и проще. Дети рады учиться у вас, чем по расписанию и учебникам.

Правило # 2

Не использовать книжки, учебники, грамматику, задания. Ничто не должно напоминать школу, скуку, строгость.

Используем три главные составляющие:

Total — коротко и просто.Physical — действия.

Response — ответная реакция ребенка.

Всё обучение должно сводиться к игре, веселому времяпровождению, интересу и интерактивности ребенка. Действия понять ребенку легко. Игровая веселая форма — главное правило, никаких школьных уроков. Ребенок должен чувствовать что он играет, а не учится.

Суть самого обучения

Говорим слово на английском и показываем его.Говорим простые и короткие предложения, при этом тут же показывая на себе, на флеш карте, или предметно.Пример:Говорим: stand up — говоря, сами встаем. Всё делаем с улыбкой, шуткой и мягкостью к ребенку. Если он не верно назвал букву, или ошибся в чем-то, не нужно грубо его поправлять или ждать от него правильного ответа.Сразу скажите ему сами правильный вариант на английском языке.

Обязательно нужно похвалить за его удачные попытки.

Затем, говорим sit down, при этом говорим и садимся сами, показывая ребенку значение этого слова.После чего в игровой форме проделываем тоже самое уже с ребенком: говорим слово на английском — встаем-садимся.Говорим stand up медленно при этом встаем медленно.

Говорим sit down медленно, и садимся медленно вместе с ребенком.

Слова и действия делаем как в нормальном режиме, так и в быстро/медленном. Всё это создает ощущение интерактивности для ребенка.

Используйте карточки, задавая вопросы на английском языке.На себе показать футболку, волосы, туфли произнося слова на английском языке.Глаголы нужно так же показывать: go — вы идете к двери, write — берете ручку и пишите.

После чего составляем очень короткое и простое предложение.

Используйте только те слова, которые сам ребенок произносит в обиходе: «играть, гулять, смотреть мультики, кушать, игрушки, куклы, машинки.»

Учите с ребенком только конкретные обиходные слова, а НЕ академические, как этому учат репетиторы и преподаватели в группах. Сфокусируйтесь на тех вещах, которые дети могут потрогать и увидеть.

Длительность занятий английским с детьми

Для занятий достаточно одного часа в день, в идеале 2 часа. Смотрите по заинтересованности ребенка.Большая ошибка всех учителей и репетиторов — слишком долгие занятия.

A.J.Hoge предлагает разделить час на 10-15 минут.

Пообщались с ребенком, взяли тайм аут на 15 мин: время на игры с куклами, машинками, лего и т.д. Но самым лучшим вариантом будет, если вы преподаете английский своему ребенку попутно.

Вот очень простые варианты общения с ребенком в повседневной форме: Идете на кухню, говорите: «Let’s go to the the kitchen.» Кошка кушает, показываете на нее и говорите: «The cat is eating.»

Какие еще способы изучения английского с детьми

Ребенок играет, в этот момент, вы просто говорите ему на английском, что происходит на его глазах: если мальчик играет в машинки, поясняете ему на английском: «A car is driving.»Если девочка играет в куклы тоже самое: «A doll wants to sleep.»

Используем простые и короткие предложения.

Отличная техника изучения английского задавая вопросы: «Что это?».Задавайте вопросы на английском и сами на первых порах отвечайте на английском — ребенок при этом слушает.Учимся задавать простые вопросы на английском: What is it? Who is that? What are you doing?Пример с той же кошкой, которая спит у вас на диване: «Что это?» показывая на кошку.«О, это кошка, да?»«Что делает кошка?»- «Она спит.»

Всё это проговариваем ребенку на английском языке.

Если вы занимаетесь с ребенком в таком стиле в течении нескольких недель и месяцев, он начинает запоминать самые основные глаголы слова и предложения. Он развивает два главных навыка в английском: понимание речи на слух и учится говорить сам.
Не педалируйте его говорить на английском, если процесс идет не быстро и не так шустро, как вам хотелось бы. Пусть он говорит на русском, но сами отвечайте ему на английском.

Используйте детские книжки в которых много картинок. Показываем картинку и рассказываем историю на английском: «Это кот, а это собачка, собачка голодная.»

Смотрите мультики на английском и слушайте простые песенки — ребенок привыкает к звучанию англ.языка. Это самая любимая часть деток.

Правило # 3

Берите материалы и программы от носителей языка!
Благо, всё это есть в интернете и в огромном количестве.

Не «паримся» на то, что ребенок должен знать английский на продвинутом уровне.
Таким образом он станет свободно общаться на английском более легким путем.

  

Источник: http://english2017.ru/kak-uchit-rebenka-anglyskomy-yaziky

Методы обучения английскому языку, включая методику преподавания английского языка детям в школе

как преподавать английский детям

Чтобы научиться говорить на английском, необходима определенная система или, как ее чаще называют, методика обучения английскому языку, которая позволила бы максимально полно решить поставленные задачи, а именно: приобрести навыки чтения, понимания речи на слух, говорения и письма на изучаемом языке.

Еще 20-30 лет тому назад в основе обучения лежала классическая методика. 90% времени уделялось теории иностранного языка. На уроках студенты изучали новую лексику, синтаксические конструкции, обсуждали правила, а также читали и переводили тексты, делали письменные задания и иногда слушали аудиозаписи.

На развитие разговорных навыков уходило всего 10% времени от занятия. В результате человек понимал тексты на английском языке и знал грамматические правила, но не мог говорить. Именно поэтому было принято решение изменить подход к обучению.

Так, на смену фундаментальной «классике»+ пришли следующие методики:

Коммуникативная

Главный ее принцип заключается в использовании изучаемых на уроках лексических единиц и грамматических конструкций в речи, как устной, так и письменной. Все занятия, которые разрабатываются согласно принципам этой современной методики обучения английскому языку, по возможности проводятся на иностранном языке, либо с минимальным включением родной речи.

Причем, учитель только направляет студентов, задает им вопросы и создает коммуникативную ситуацию, в то время как 70% времени от всего занятия говорят ученики. Примечательно, что именно эта методика положена в основу обучения иностранному языку в школе. И тем не менее некоторые приемы классической школы используются до сих пор.

Так, например, учителя по сей день делятся со своими учениками знаниями теории английского языка, задают письменные упражнения на отработку грамматики и лексики.

Проектная

Данная методика преподавания английского языка детям, впрочем, как и взрослым, давно применяется в школах и университетах Америки, а в последнее время все прочнее входит в учебную деятельность наших учеников.

Ее смысл состоит в использовании изученного материала на практике и является оптимальным для применения по окончании целого модуля, когда появляется возможность оценить степень усвоения учебного материала.

Так, к примеру, младшие школьники с удовольствием представляют свои проекты на темы «Мой дом», «Мое домашнее животное», «Ми любимые игрушки», в то время как старшеклассники уже занимаются серьезными разработками, например, по тематике защиты окружающей среды.

Тренинговая

В отличие от описанных выше методов обучения английскому языку, в школе для которых созданы благоприятные условия, тренинговый подход базируется на самостоятельном изучении, с той поправкой, что учащимся дается уже проработанный структурированный материал и наглядно объясняется преподавателем.

Как и на любом тренинге, студент получает порцию теории, запоминает правила и использует их на практике. Очень часто данная методика применяется в онлайн-обучении, в том числе на образовательном ресурсе Lim-english.com.

Его главными преимуществами являются наличие тщательно продуманной программы, подача информации, необходимой для повышения уровня владения английским, в максимально доступной форме и возможность самостоятельно планировать учебный график.

Он-лайн самоучитель английского языка lim-english.com предлагает выучить английский при помощи текстов, рассказов и сказок, озвученных профессиональными дикторами. К каждому тексту дается ряд упражнений на запоминание новых слов, аудирование и перевод.

Придя на наш сайт, можно приступить к изучению английского даже с нулевым начальным уровнем и, при условии регулярных занятий, довести свои знания до уровня выше среднего.

Вот пример одного из коротких расссказов, на базе которых строится начальное обучение на нашем сайте.

Your prayers

The sunday school teacher asks Tom, “Come to me and tell me the truth, do you say your prayers before eating?” Tom smiles proudly, “No Miss, there is no need,

my mom cooks really good.”

Ваши молитвы

Учитель воскресной школы спрашивает Тома: «Подойди ко мне и скажи мне правду, ты произносишь твои молитвы перед едой?» Том улыбается гордо: «Нет, мисс, нет необходимости,

моя мама готовит действительно хорошо».

Интенсивная

Интенсивная методика приобрела особую популярность среди тех, кто стремится научиться говорить по-английски за максимально короткий срок. Достичь этой, казалось бы, нереальной цели позволяет высокий уровень шаблонности языка – английский на 25% состоит из клише. Благодаря изучению большого количества устойчивых выражений, их запоминанию и отработке, человек может за остаточно сжатые сроки научиться объясняться на иностранном языке и понимать собеседника.

Активные методы обучения английскому языку

В отдельную группу выделяют так называемые активные методы обучения английскому языку, примеры наиболее широко используемых приемов приведены ниже.

Итак, к ним относятся:

  • Круглый стол Учитель формулирует проблему и предлагает ученикам задание: оценить значимость проблемы, продемонстрировать все «за» и «против», определить возможный результат и т.д. Учащиеся должны высказаться по представленному вопросу, аргументировать свою позицию и в итоге прийти к общему решению.
  • Мозговой штурм Данная техника также нацелена на обсуждение и решение какой-либо проблемы. Однако, согласно этому методу обучения английскому языку, аудитория делится на две группы – «генераторов идей», которые собственно предлагают идеи, и «экспертов», которые по окончании «штурма», оценивают позицию каждого «генератора».
  • Деловая игра Преподаватель готовит игру на изученную тему и объясняет учащимся правила. Как правило, предложенные задания имитируют задачи и ситуации реального общения, например, поиск и устройство на работу, заключение договора, путешествие и т.д.
  • Игровая методика изучения английского языка для детей. Ее главными достоинствами являются отсутствие механизма принуждения к занятиям и большой интерес со стороны ребенка. Учитель проводит с детьми самые разнообразные игры на изучаемую лексику и грамматические конструкции, в ходе которых ребята быстро их запоминают и учатся применять в речи.
  • The sportsmen visitedchangedwent to the competition yesterday.
  • Our school starredstartedstared classes on September 3.
  • Lots of oranges fedgrewforgot in the garden.
  • Our orchestra touredwalkedlasted in China two years ago.
  • Nick sprangtalkedwent fishing in the morning.
  • They stormedswamswapped in the pool.
  • When they were picking strawberries, Mary’s mobile rangsanksang .

Больше упражнений

Какую бы методику изучения английского языка вы не выбрали, помните, что в изучении иностранного языка большое значение имеет мотивация, а залогом успешного обучения — регулярность и систематичность ваших занятий.

Источник: https://lim-english.com/posts/metodiki-obycheniya-angliiskomy-yaziky/

Как учить английский так, чтобы выучить: советы преподавателей

как преподавать английский детям

«Каждый раз лезу в словарь, когда читаю что-то в оригинале. Это так раздражает».

«Я не могу говорить на английском. Чувствую себя очень глупо. Хотя понимаю почти все». Знакомая ситуация?

«Я разделил листочек на две половинки. Одна на английском языке, другая на русском. Закрывал по очереди и повторял слова. Но так ничего и не запомнил».

Все вышеупомянутое должно быть знакомо человеку, который хотя бы раз в жизни начинал изучать иностранный язык.

Некоторым людям действительно легче дается изучение языка. Но часто именно ошибки в обучении, а не наши способности, отдаляют нас от успеха.

Что же сделать, чтобы наконец выучить английский, зарабатывать больше и путешествовать свободнее?

Дальше вы узнаете:

  • Эффективные методики изучения английского
  • Распространенные ошибки
  • Полезные онлайн-сервисы

Советы преподавателей

Вот что советуют преподаватели Ирина Трофимова, Елена Виноград и Ольга Паламарчук.

Учите слова в контексте

Метод изучения слов с помощью карточек не теряет популярности и он действует как дополнительный способ усвоения лексики.

Также это полезно при повторении уже знакомых слов.

Но лучше всего – учить новые слова в контексте.

Как создать контекст?

Составляйте из слов предложения.

Используйте карточки, но превратите это в игру.

Не повторяйте отдельно каждое слово, а выложите их и сделайте из этого историю.

А еще лучше устройте такую ​​игру с друзьями.

Преподавательница и тренер по преподаванию английского языка Ирина Трофимова говорит, что часто люди пытаются учить слова с переводом, но лучше для запоминания – создать ассоциативный ряд.

Привязывайте слова к эмоциям

Контекст, который вызывает у вас эмоцию – радость, злость или сразу – дает больше шансов запомнить новые слова.

Например, что вы лучше запомните: “волосы у меня на голове” или “волосы в моем супе”?

Вспомните это, когда будете составлять собственные предложения.

Говорите проще

Иногда человек сначала составляет тяжелую фразу на родном языке, а затем пытается это перевести на английский.

И когда у него не получается, он называет это “языковой барьер”.

Долой перфекционизм!

Если бы дети этим занимались, человечество бы так и не научилось разговаривать. Говорите просто, даже примитивно. Но разговаривайте!

Невозможно натренировать навык без практики.

Не бойтесь делать ошибки.

Это нормально, если человек говорит на иностранном языке и ошибается.

Адекватные люди все поймут. А с неадекватными не стоит общаться ни на одном языке.

Интегрируйте английский в повседневную жизнь

Новые слова и грамматические правила не должны быть записаны только в блокнотик.

Попробуйте включить английский язык в вашу ежедневную рутину:

Составляйте список дел на день английском языке;

Источник: https://englishclassroom.ru/articles/kak-uchit-anglijskij-tak-chtoby-vyuchit.html

Как учат английскому детей

Чем раньше начать учить ребёнка иностранным языкам, тем быстрее и проще он их освоит. Но есть вопросы: во сколько лет лучше начинать, как найти подход к ребёнку, как удержать интерес к урокам и не вызвать отторжение и многие другие.

Мы решили узнать ответы у нашего преподавателя английскогоКсении Алмог, которая 11 лет учит языку детей. А ещё расскажем,

кто такие билингвы и как их обучают.

Когда начинать учить ребёнка 

Мы разделили обучение на три этапа от простого к сложному. Чем младше ребёнок, тем проще должны быть уроки. Рассмотрим подробнее. 

Знакомство с языком (с рождения)

Говорить с ребёнком на другом языке можно с рождения, но очень важно, чтобы человек был носителем. Уровень языка влияет на успех ребёнка в обучении.

Например, если мама русская, а папа — американец, каждый из них должен говорить на своём родном языке. Это поможет ребёнку сразу запоминать, как правильно. 

Если родители с самого детства будут обучать малыша разным языкам, он вырастет билингвом. Дети-билингвы обычно начинают говорить, писать и читать позже, чем одноязычные дети. 

Чтобы ребёнок не путал языки, нужно разграничить их употребление в зависимости от использования: дома или в школе, в разговоре с папой или мамой.

Если оба родителя одноязычные, например, говорят только на русском, не стоит учить ребёнка английскому самостоятельно. Билингвом он не станет, потому что уровня языка родителя не хватит. В итоге ребёнок не сможет говорить грамматически и лексически правильно и разнообразно. 

Обучение за игрой (от трёх лет)

Начинать изучать язык можно в возрасте трёх лет. При таком обучении важно, чтобы больше запоминал, учился узнавать нужные картинки и реагировать на простые просьбы (сесть, встать, похлопать в ладоши). Ребёнок в этом возрасте не должен много говорить. 

Можно даже знакомиться с идиомами. Но не нужно требовать, чтобы ребёнок их повторял или выучил. Достаточно научить его узнавать их на картинках. 

Обратите внимание: ребёнок в три года не заговорит на английском как на втором родном, если отдать его в специальный садик или на курсы, и не продолжать общение и занятия дома с носителем языка

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заинтересовать ребенка английским

Обучение на курсах или в школе (5–7 лет)

Полноценную учёбу с репетитором или в языковой школе лучше начинать в 5–7 лет. Это зависит от способности удержать внимание и интерес. Многие дети в пять лет не могут концентрироваться на уроках долго, поэтому обучение не даст видимых результатов.  

А ещё с детьми нужно делать домашние задания вместе хотя бы в первое время. Потому что дети могут лениться или делать упражнения недостаточно дотошно, тогда результат будет плохой. 

Нужно понимать, что садиком/школой/курсами всё не ограничится, и заранее определить время для совместных занятий и проверок.

Как учить ребёнка

Нужно быть осторожным и внимательным в мелочах, чтобы не развить в ребёнке неприязнь к обучению. Разберём типовые ошибки. 

Не нужно

Не нагружайте ребёнка заданиями и не требуйте постоянной прилежности, иначе обучение будет вызывать в нём отторжение. Очень важно, чтобы малышу нравился процесс. С другой стороны, с детьми иногда нужно быть строже, чтобы эффективность занятий не падала.

Не нужно учить ребёнка языку, потому что вы так решили и считаете это важным. Объясните, зачем ему учить язык и почему это хорошо для него. Например, расскажите, что он сможет за границей сам купить себе игрушку или заказать любимое мороженое. Ребёнок должен видеть пользу от занятий для себя, тогда обучение будет добровольным. 

Не нужно начинать с изучения алфавита или разбора произношения. Дети хорошо подражают звукам и интонации. Поэтому достаточно повторить слово правильно несколько раз, и ребёнок его правильно запомнит. 

Не нужно учить все местоимения сразу. Или если учите цифры, то сразу до 20. Это слишком большой объём информации, который ребёнок не сможет использовать сразу. 

Не нужно сразу объяснять значение каждого слова в фразах вроде: My name is Anna, I’m six, It’s rainy. Пусть он просто запомнит фразу целиком и знает, на какой вопрос так можно ответить. 

Не нужно сразу же учиться читать. Свой первый язык мы все запоминаем сначала на слух и только потом учимся читать. Со вторым языком так же. 

Не нужно учить близнецов или погодок вместе. Между ними всегда возникает конкуренция. Умственные склонности у детей разные, поэтому кто-то будет заниматься лучше. Тогда лидер обучения решает, что можно ничего не делать, а отстающий теряет мотивацию из-за проигрыша. Иногда конкуренция может даже спровоцировать конфликт. Поэтому близнецам и погодкам лучше учиться раздельно.

Нужно

Пусть дети остаются детьми

Учить в игровой форме. Чтобы проще запоминалось, хорошо слушать детские песни и подпевать, смотреть мультфильмы. Притом мультфильмы даже эффективнее песен из-за ярких картинок. Можно показывать их ребёнку с самого раннего детства. И хотя сначала он ничего не поймёт, ему будет интересно, поэтому в этом есть польза. 

Всё время практиковать язык, который ребёнок учит. Обучение не должно заканчиваться после уроков. Продолжайте тренироваться дома, тщательно выполняйте задания, смотрите вместе фильмы и читайте книги на английском. Иначе ребёнок будет лениться вспоминать слова или искать синонимы. 

С детьми старше 10 лет во время обучения лучше говорить только на английском. Если ребёнок забыл слово, ему придется вспоминать синоним или объяснять свою мысль иначе. Это развивает мышление и помогает преодолеть языковой барьер.

Рекомендации от Ксении Алмог

Ксения Алмог

Не использую оценки, потому что они становятся для ребёнка главной целью занятий. 

Система оценивания настраивает не запоминать новую информацию, а гнаться за баллами. Дети начинают бояться делать ошибки или перестают рассуждать. 

В результате ребёнок просто зубрит уроки, чтобы скорее всё сдать и получить хорошую оценку. При таком подходе работает краткосрочная память, и всё быстро забывается.

А нам важно, чтобы работала долгосрочная память, и главной целью занятий были знания. Если оценок нет, ребёнок не боится, легко рассуждает и не ограничивает себя. При таком подходе он запоминает уроки надолго.

Ресурсы для начинающих

Pororo the Little Penguin

Pororo the Little Penguin, English Singsing — видеодиалоги и песни для детей разных тематик. 

Одна песня или видео — одна тема с одними и теми же словами. Например, знакомство, спорт, еда. Простые и понятные выражения.

Чтобы ребёнку было интересно, песни можно заучивать и петь, а диалоги разыгрывать. 

Для запоминания слов подойдёт Quizlet. Можно составлять словари самостоятельно в формате слово–перевод–картинка. Слова можно слушать, поэтому словарь подойдёт даже тем, кто ещё не читает. Сайтом легко пользоваться, дети могут играть без родителей.

карточка слова в Quizlet

Ресурсы для среднего уровня

English Fairy Tales — короткие мультфильмы посложнее. На одну тему, но более подробно. 

Источник: https://LinguaTrip.com/blog/english-for-children-1019/

Как успешно преподавать английский язык онлайн: три совета преподавателям

Как подготовить материалы для онлайн-преподавания, с помощью каких ресурсов проводить уроки и как искать студентов: ответы на важные вопросы для преподавателей английского языка.

Онлайн-курсы английского языка с каждым годом становятся все более популярными. Их главные преимущества: удобство, возможность получение информации из любой точки мира, а также – более низкая стоимость, по сравнению с обычными курсами английского.

С помощью именно этого способа обучения можно получить доступ к онлайн лекциям ведущих университетов мира.

 Преподаватели языка тоже могут назвать, как минимум, три причины, по которым стоит выбрать онлайн-преподавание основным профилем своей работы: 

  • значительно увеличивается аудитория студентов
  • не нужна аренда помещение для проведения уроков
  • можно выбирать удобное время, гибкий график работы

Если вы только начинаете знакомится с основными принципами преподавания английского языка онлайн – предлагаем изучить подборку полезных материалов. 

Совет 1. Составьте программу и планы уроков 

Только имея определенную базу, наработанные материалы, вы можете начинать работу как онлайн-преподаватель. Лучше сразу отказаться от идеи составлять планы уроков по ходу преподавания. Как бы ни хотели вы индивидуально подходить к каждому вашему студенту, лучше корректировать готовые планы уроков, чем составлять их на ходу. 

Для создания планов-конспектов или использования готовых материалов предлагаем вам краткую подборку ресурсов: 

Talk2Me

Портал с подборкой интересных материалов и инструментов ля создание конспектов уроков по английскому языку. Вы можете использовать готовые планы уроков или создавать на основе предложенных материалов свои собственные конспекты. 

Off2class 

Портал преподавателя английского, который представляет собственные наработки и планы уроков. Вы можете использовать его опыт преподавания языка, ведь Джеймс (а именно так его зовут) преподавал во многих странах мира.

Busy Teacher

Ресурс с целой коллекцией материалов и рекомендаций для преподавания английского, правильного и эффективного развития основных языковых навыков: произношения, говорения, письма, чтения, восприятия иностранной речи на слух.

British Council 

Материалы British Council помогут как преподавателям, так и изучающим язык сделать процесс изучения языка более эффективным и интересным. 

Совет 2. Выберите платформу для проведения онлайн-уроков

Изучать английский язык можно по Skype, но мы предлагаем вам еще несколько платформ.

 – общение с помощью групповых вызовов. Вы можете общаться со своими студентами в индивидуальном или групповом формате. 

Appear.in – платформа с помощью которой можно организовывать онлайн обучение, создавать чат-комнаты и добавлять новых студентов. 

Wiziq.com – универсальная платформа для обучения и преподавания. Как преподаватель или тренер вы можете создать свою виртуальную аудиторию. Каждый зарегистрированный пользователь получает 24/7 онлайн поддержку от специального консультанта. 

Совет 3. Расскажите о себе потенциальным студентам

Предлагаем вам небольшую коллекцию онлайн-маркетов для рекламы своих образовательных услуг: 

italki.com – платформа, на которой вы можете зарегистрироваться, описать свои слуги и преимущества именно вашего метода преподавания. Студенты сами выбирают преподавателя , поэтому постарайтесь сделать так, чтобы они выбрали именно вас! 

learnoutlive.com – еще одна платформа для тех, кто ищет преподавателя иностранного языка. Поможет студентам и преподавателям найти друг друга.

blabmate.com – благодаря порталу каждый может найти преподавателя, репетитора или просто собеседника для практики английского языка. Вы же благодаря этому порталу можете рассказать потенциальным клиентам о себе.

Желаем успехов в карьере онлайн-преподавателя!

Источник: https://enguide.ua/magazine/kak-uspeshno-prepodavat-angliyskiy-yazyk-onlayn

Как Обучать Своих Детей Английскому? (Советы AJ Hoge)

Очень опытный преподаватель английского языка и успешный бизнесмен, создавший свою уникальную методику обучения Effortless English, которую многие студенты просто обожают, AJ Hoge делится с нами своими наблюдениями и дает конкретные советы о том, как обучать своих детей английскому языку.

Почему я не рекомендую английские классы

Многие люди спрашивают меня, как обучать своих детей английскому языку? Это хороший вопрос, и я открою вам несколько маленьких секретов и покажу несколько простых методик, как это делать. Прежде всего позвольте мне рассказать вам, что вы не должны делать. Вы не должны отправлять своего ребенка в английскую школу или класс.

Не делайте этого, я не рекомендую английские классы или школы. Когда я был моложе и жил в Корее, в Японии, в Таиланде я сам преподавал в школах. В этих школах для детей были такие же проблемы, как и в английских школах для взрослых: там используют учебники, рабочие тетради, а они просто неэффективны.

Детям становится скучно, и в их умах формируется некий опыт, который говорит им, что английский скучный, неинтересный и неестественный. Они начинают ненавидеть английский, по крайней мере, не любят его. Поэтому, когда они становятся старше, они никогда не достигают беглости в английском, и у них много негативных чувств, касающихся английского. Поэтому не отправляйте их в школу, если это необязательно.

Вы — самый лучший учитель для вашего ребенка

Вы сами можете обучать своих детей английскому языку. Даже если ваш английский не идеален, не беспокойтесь, это нормально. Намного лучше для вашего ребенка, если вы будете это делать. Почему? Потому что ваш ребенок — сын, дочь, племянник или племянница, имеет сильную эмоциональную связь с вами.

Они любят вас, заботятся о вас, поэтому они хотят сделать вас счастливыми, они хотят общаться с вами. Так что вы — самый лучший учитель для вашего ребенка. Не волнуйтесь о том, что ваша грамматика не совершенна и произношение не идеальное. Это нормально.

Позже, когда дети станут старше, они сами смогут улучшить свое произношение и грамматику. Вы можете дать гораздо больше своему ребенку, вы можете дать ему беглость, вы можете это сделать лучше всех.

Как обучать своих детей английскому?

Прежде всего я рекомендую, чтобы вы выделили один или два часа в день, это будет английское время с вашим ребенком. Это может быть утром, это может быть вечером, по дороге с работы — не имеет значения. Один час минимум, 2 часа было бы лучше, но если вы делаете это в течение многих лет, одного часа в день достаточно.

Что вы делаете в течение этого времени? Самое главное — не используйте учебники, не используйте рабочие тетради, ничего из этого ужасно скучного школьного арсенала, это не работает. Используйте TPR — Total Physical Response — метод полного физического реагирования.

TPR в течение 10-15 минут

Это означает использование физической активности. Вы будете учить своего ребенка точно так же, как вы учили его родному языку. Когда они были малышами, они учили ваш язык. Возможно, вы даже не думали об этом. Вы просто автоматически делали некоторые вещи, а ваш ребенок автоматически учил язык.

Теперь вы будете делать это более осознанно, обдуманно, чтобы помочь вашему ребенку научиться английскому языку немного быстрее.
Первое, что вы делаете — вы используете действия, потому что действия легко понять. Дети любят движения.

Вы начинаете очень просто, вы демонстрируете действие и говорите по-английски. Вначале это должно быть одно или два слова, говорите очень короткие и очень простые слова. Ваш урок будет похож на игру, которую вы можете делать с детьми. Вы делаете действие, говорите о нем, и побуждаете вашего ребенка делать то же самое.

Stand up — sit down

Вы оба сидите, и вы говорите: stand up (встать) и вы сами встаете. Ребенок смотрит на вас, вы даже можете сказать ему смысл на своем родном языке, но вам не обязательно переводить. Затем вы говорите: sit down (сесть) и вы сами садитесь. Затем сначала: вставайте и садитесь и произносите все время на английском.

Затем вы указываете пальцем на ребенка и побуждаете его делать те же движения. Они начинают делать движения вместе с вами в то время, как вы говорите по-английски. В конце концов они научатся вставать и садиться, поэтому вы можете начать добавлять новые слова.

Quickly — slowly

Вы можете сказать: stand up qiuckly или stand up fast (это грамматически не точно, но мы часто так говорим в жизни). Итак, возможно уже быстро встать, быстро сесть. Затем вы можете ввести слово slowly

Источник: https://lingvana.ru/obuchenie-detey.html

Как начать преподавать английский?

На рынке труда профессия преподавателя английского языка очень востребована. Специалисты, хорошо владеющие английским, всё чаще меняют сферу деятельности, переходя в преподавание онлайн. Это комфорт, свобода и хороший доход. Знать английский и преподавать его — разные вещи. 

“Знать английский = преподавать.”

Будущих педагогов готовят 5 лет (лично моё мнение, можно запросто сократить до двух). Высшее образование дало хорошую теоретическую базу, а умения оттачивались с первым днем работы. 

Обучать языку без профильного образования сложно, но возможно. С чего же начать?

Шаг 1. Изучение основ методики и лингвистики

Многие новички идут на CELTA, который заявлен как курс для начинающих. Но представьте, что за месяц галопом предстоит изучить всё, что изучается несколько лет? Лучше подготовиться заранее: так и стресса меньше, и больше усвоите.

Начните с прочтения книг и просмотров видео, вебинаров и фрагментов уроков опытных преподавателей.

 Рекомендуем пособия:

Последний учебник в списке позволит изучить тонкости грамматики и лексики, чтобы отвечать на “неудобные” вопросы студентов грамотно.

Шаг 2. Сдача экзамена TKT модуль 1-3 (опционально)

Если нет желания или возможности сдавать экзамен, то можно хотя бы изучить то, что требуется для прохождения. В пособии собраны основные моменты, которые необходимо знать начинающему педагогу. Подробнее о подготовке и стоимости экзамена в этой статье. 

Шаг 3. Прохождение курса в форме  тренинга для преподавателей

Под курсом чаще всего имеется ввиду CELTA или её аналоги, например, TESOL. Если целенаправленно готовитесь к преподаванию дистанционно, полезно будет пройти тренинг в крупной онлайн школе, например Skyteach School. В чем отличие TESOL online и Skyteach school? В первом случае учат, как обучать группы, только вместо физического присутствия на лекциях, смотрите видео и выполняете задания. В Skyteach обучают работать с индивидуальными онлайн учениками. 

 Почему важно пройти тренинг с ‘живым’ инструктором?

В инязе есть практика для студентов, когда опытный методист помогает готовиться к уроку, мониторит его проведение и даёт обратную связь. Поверьте, это лучшее обучение для новичков. На курсе CELTA самое ценное – это фидбек от квалифицированного тьютора. Если выбираете онлайн тренинг, то наставник анализирует записи ваших занятий с учащимся и даёт рекомендации.

“Самое ценное в обучении будущих учителей- обратная связь от опытного наставника.”

Отличительная особенность CELTA – сертификат международного образца, который позволит преподавать в других странах. 

Шаг 4. Тренировка “на кошечках”

Не набирайте сразу много учеников. Начните обучать кого-нибудь из родственников или друзей, возьмите пару реальных студентов. Закрепляйте полученные знания, ведите дневник самоанализа уроков. 

Например, самая простая схема:

Без ошибок не обойтись в начале карьеры. Самоанализ позволит выявить слабые места и работать над ними. А успехи помогут приобрести уверенность в себе. Более подробная схема самоанализа здесь. 

Шаг 5. Преподавание

Когда будете готовы, старайтесь брать учащихся разных уровней, возрастов и программ, чтобы получить широкий опыт преподавания. И, конечно, продолжайте работать над собой, ведь преподаватели учатся всю жизнь. 

Желаем удачного старта в профессию! Если остались вопросы, с удовольствием ответим в комментариях.

Юлия Белоног

Источник: https://skyteach.ru/2019/07/01/kak-nachat-prepodavat-anglijskij/

Обзор 5 методов обучения английскому языку. Какой выбрать лучше?

У каждого человека, желающего выучить язык, возникает вопрос: «По какой методике надо учиться?». Сейчас на рынке есть огромное количество курсов для взрослых и репетиторов, которые предлагают свои услуги. И каждый из них обучает по своей методике, утверждая, что именно она является самой эффективной.

К сожалению, большинство методик такими не являются. И вопреки обещаниям, изучение языка растягивается на несколько лет и не дает нужных результатов. Как же избежать разочарований?

Сегодня мы поговорим о 5 основных методах обучения английскому языку и посмотрим, какие результаты можно получить, занимаясь по ним. В итоге вы поймете, какая методика вам подойдет лучше всего.

1. Специальные методики (25 кадр, гипноз, ассоциации, песенки)

Очень много людей хотят выучить английский быстро и легко. В связи c этим на рынке услуг появились довольно необычные методы, обещающие поразительные результаты, при этом не требующие особых усилий.

Как построены занятия?

Это, конечно, зависит от того, какой способ обучения вы выберете. Например, обучение по методике 25 кадра осуществляется с помощью просмотра видео. Однако, у всех таких занятий есть общая черта: не нужно прилагать усилия и уделять много времени на изучение языка. 

Какова эффективность?

Легких методов изучения языка нет. Все эти методики не являются эффективными. Много вы встречали людей, которые могут вам сказать, что выучили английский с помощью 25 кадра?

Возможно, вы сможете запомнить какое-то количество слов. Однако, использовать язык, то есть писать и говорить на нем, грамотно строить предложения, понимать собеседника, они вас не научат.

Каков результат?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как научить ребенка говорить по английски

Вы сможете выучить некоторое количество слов. Но обещанного «волшебного» результата вы не получите. 

2. Классическая методика обучения английскому

Помните её? Именно по такой методике всех нас обучали в школе, университете и на многих курсах.

Как построены занятия?

Основное внимание на занятиях направлено на изучение теории английского языка. Этому уделяется до 90% времени урока. На занятиях студенты читают рассказы, переводят их, делают письменные упражнения, слушают аудио и иногда смотрят видео-уроки. Разговорным навыкам уделяется около 10% времени урока.

Какова эффективность?

Эффективность данной методики многие оценили на себе. После обучения человек может писать, читать, переводить и знает правила в теории.

Но учить английский таким методом — то же самое, что учиться ездить на машине, изучая строение двигателя, при этом не садясь за руль. Ведь потом, когда человек сядет за руль, он не сможет поехать.

После обучения по классической методике, столкнувшись с иностранцем, вы поймете, что, если вы и можете понять его, то ответить и сформулировать свои мысли вам не под силу.

Каков результат?

Данная методика может дать вам только теоретические знания, но разговаривать на языке вы не сможете. Важный момент: вся теория без практического применения забывается очень скоро. Именно поэтому люди почти ничего не помнят, делая перерывы в обучении на длительный срок.

Сколько нужно учиться?

Это напрямую зависит от вашей цели. Обычно прохождение одного уровня занимает от 6 месяцев. Обучение с начального уровня до уровня intermediate займет примерно 2,5 года.

3. Занятия на компьютере с помощью специальных программ

Этот метод очень похож на классический. Отличие лишь в том, что учебники и преподаватель заменяются компьютером и программами.

Как построены занятия?

Во время занятий вы работаете за компьютером:

  • читаете и переводите;
  • выполняете упражнения;
  • проходите тесты на закрепление теоретических знаний;
  • смотрите обучающие видео;
  • учитесь понимать речь на слух с помощью аудио.

Разговорному навыку внимание также почти не уделяется. 

Какова эффективность?

Так же, как и в классическом методе упор делается на изучение теоретической части. Если вы хотите научиться говорить, то надо понимать, что задания на компьютере и просмотр видео не научат вас этому. Поэтому столкнувшись в реальной жизни с английским языком, вы поймете, что не можете высказывать свои мысли на английском и правильно формулировать предложения.

Каков результат?

Вы будете знать теорию, понимать, что вам говорят, но говорить сами на языке не сможете.

Сроки получения результата:

Ваше обучение может растянуться на много лет. К тому же, если вы работаете за компьютером самостоятельно, то обучение будет проходить медленнее, чем с профессиональным преподавателем. Так как только преподаватель может доходчиво объяснить материал, исправить и объяснить ваши ошибки, при необходимости помочь в чем-то разобраться.

4. Погружение в языковую среду

Этот метод раньше считался единственным способом заговорить на английском языке. Появилось такое утверждение благодаря классической методике обучения. Ведь люди учили только теорию, почти не тренируя разговорный навык. А за рубежом они наконец-то начинали говорить и получали результат. 

Как построены занятия?

Обучение проходит за рубежом. Занятия проходят утром-днем, а вечером у вас есть свободное время.

На занятиях вы:

  • Разбираете теорию;
  • Делаете письменные упражнения;
  • Много говорите на английском;
  • Обсуждаете различные темы.

Стоит заметить, что русская речь на таких занятиях полностью отсутствует, все уроки проходят на английском языке.

Какова эффективность?

Такая форма обучения включает в себя огромное количество разговорной практики. Вы говорите на английском не только на занятиях, но и в свободное время, полностью погружаясь в английский. Соответственно, обучение очень результативно. Но и тут есть свои минусы.

1. Этот метод подходит людям с уровнем владения языком не ниже intermediate. Для начинающих — это будет большой стресс. Они просто не смогут понять, что им объясняют. Тут никто не будет объяснять правила на русском языке.

2. Цена обучения за рубежом обычно в 3-7 раз выше, чем обучение на курсах в Москве. Помимо этого надо учитывать расходы на еду и досуг.

3. Для большего эффекта рекомендуется обучаться минимум 4-5 недель. Но далеко не все могут позволить оставить работу и семью ради английского.

Подробнее о том, в каких случаях эта методика является наиболее эффективной, читайте здесь.

Каков результат?

Для людей с высоким уровнем владения английским, бесспорно, этот метод даст отличные результаты: человек точно научится выражать свои мысли и думать на языке, увеличит словарный запас и улучшит произношение.

Сроки получения результата:

Конечно, первые результаты можно получить уже после 1-2 недель занятий. Но чтобы достичь видимого результата вам потребуется обучение: от месяца и больше. В этом случае вы заметно улучшите свой английский.

 5. Коммуникативная методика обучения английскому

Эта методика пользуется огромной популярностью на сегодняшний момент. При этом существует много якобы «коммуникативных» методик, которые ими не являются.

В этому пункте мы разберем методику нашего курса, которая называется ESL (English as a Second Language). Это позволит вам понять базовые принципы, которые лежат в основе всех настоящих коммуникативных методик.

Как построены занятия?

Занимаясь по этой методике, человек начинает говорить на английском с первого занятия. И это не зависит от того, какой уровень владения языка у студента. Естественно, для начинающих, берутся совсем простые темы и базовые правила, которые отрабатываются на занятиях.

80% времени занятия отведено именно на практическую часть и 20% — отдается теории. Нет никакого смысла учить много теории и не пользоваться ей. Ведь важно не только знать, но и уметь применять эти знания на практике.

Например, студенту объясняется время Present Simple. Преподаватель рассказывает, в каких случаях мы используем это время и как оно образуется. А дальше студенты с помощью специальных разговорных упражнений закрепляют эту теорию на практике. Дома все студенты обязательно делают домашнюю работу.

Какова эффективность?

Отрабатывая каждый кусочек пройденной теории на практике, человек учится применять все эти знания. Все правила раскладываются в голове по полочкам и отлично запоминаются.

Каков результат?

Обучаясь по коммуникативной методике, вы не только поймете всю теорию, но и научитесь читать, писать, говорить и думать на английском языке.

Сроки получения результата:

Если вы начинаете учить английский с 0, то:

  • 1 месяц обучения нужен, чтобы начать говорить.
  • 6 месяцев нужно, чтобы достигнуть уровня pre-intermediate ( цель — английский для путешествий). 
  • 9 месяцев, чтобы достигнуть уровня intermediate (цель — английский для работы).
  • около 12 месяцев, чтобы поднять свои знания до уровня upper-intermediate/advanced.

Итак, теперь вы знаете особенности основных методик изучения английского. Какие-то из них эффективны и действительно дают результат, другие же вряд ли помогут при изучении. Одни ориентированы на то, чтобы дать знания, а другие на то, чтобы дать знания и развить навыки.

Самое главное при выборе методики — понять, зачем вам нужен английский язык, и, исходя из этого, выбрать подходящий вам вариант.

Источник: https://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/obzor-5-metodov-obucheniya-anglijskomu-yazyku.-kakoj-luchshe

Английский для малышей: программы обучения иностранному языку с самого детства

Начать обучение ребенка английскому можно уже с ранних лет. Помочь привить малышу интерес к иностранному языку способна профессиональная няня из Англии. Подробнее Наём английской няни для малыша — возможность не только решить задачи по уходу за ребенком, но и погрузить его в английскую среду с первых лет жизни.

Подробнее о специалистах Сделать обучение для детей с 4-5 лет интересным и продуктивным можно благодаря занятиям в игровой форме с носителем языка. Узнать больше Мальчикам с трех лет важно заложить основы не только интеллектуального, но и физического, а также морального развития. Помочь в этом способны английские гувернеры.

Подробнее о специалистах Помочь найти подходящего и проверенного специалиста для обучения и развития ребенка могут специализированные кадровые агентства. Обратиться в кадровое агентство

Вот уже несколько десятилетий, как английский можно смело признавать языком глобального общения: им пользуются во всех уголках земного шара и для делового, и для неформального общения.

Поэтому многие современные родители считают, что детей с самого раннего возраста стоит обучать английскому: так он станет как «второй родной». Так ли это? Стоит ли ребенка практически с пеленок учить говорить на иностранном языке? Кого лучше нанимать в качестве преподавателя для малыша? Ответы на эти вопросы — в нашей статье.

В первую очередь стоит сказать, что раннее детство делится на два условных периода, в каждый из которых усвоение языка (да и всей информации о мире) характеризуется своими особенностями. До трех лет у малыша лишь копится словарный запас.

На этом этапе он может только воспринимать звучащую вокруг речь, обрабатывать ее и воспроизводить.

Словом, до трехлетнего возраста возможно лишь обучение с помощью погружения в языковую среду: если ребенка будут окружать говорящие на английском языке люди, он сам начнет говорить по-английски.

Примерно к трем годам происходит так называемый лингвистический прорыв и начинается период активного развития навыка устной речи. В дошкольном возрасте ребенок, словно губка, впитывает все больше информации.

При этом он уже может сосредоточить внимание на какое-то время, появляется усидчивость, способность к логическому мышлению. Самое, пожалуй, благодарное время для начала целенаправленного изучения иностранного языка.

Но, конечно, не только с помощью зубрежки правил и выявления языковых закономерностей. А как иначе?

Ниже мы расскажем о методиках и инструментах обучения дошкольников английскому.

На заметку
Если малыш с рождения окружен людьми, говорящими на разных языках, он одинаково хорошо будет говорить на обоих. Многочисленные научные исследования доказывают, что билингвы отличаются особой гибкостью мышления и креативностью.

Методики обучения малышей английскому языку

Из множества методов, которые предлагает современная педагогика, опытные преподаватели советуют выбирать 1–3 и чередовать их на занятиях. Сложно сказать, какая методика эффективнее, все зависит от индивидуальных способов ребенка воспринимать и запоминать информацию.

Методика Зайцева

Одна из самых известных и распространенных. Заключается в обучении малыша чтению и умению составлять слова с помощью специальных «грамматических» кубиков и систематизирующих таблиц.

Используются кубики разных цветов: сначала идет изучение букв и тренировка составления слов, затем — предложений. Сочетание яркой наглядности и игрового элемента делает метод отличным решением для изучения английского с самыми маленькими учениками.

Метод Зайцева помогает выстроить алгоритмы применения изученных правил и учит искать закономерности на занятиях другими предметами.

Методика Домана

Хотя метод Глена Домана применим с младенчества, обучение английскому с его помощью особенно эффективно с 4 лет. Используются специальные информационные карточки, содержание которых показывают ребенку и одновременно проговаривают вслух.

Сначала занятия совсем короткие — по минуте–две, но материал повторяется много раз, пока информация прочно не закрепится. Этот метод можно назвать «запечатлением».

Когда ребенок подрастает, можно ввести игровые элементы с карточками, затем показывать презентации, ролики.

Игровой метод

Как нельзя лучше подходит для дошкольников, при этом может быть адаптирован под любой возраст. В играх можно изучать как грамматику и фонетику, так и отрабатывать навык общения. Суть методики ясна из названия: все обучение проходит в естественном игровом процессе. Выделяют игры:

  • Ролевые (ситуативные). В этих играх разыгрываются сценки — модели реальных ситуаций. Делятся на репродуктивные, то есть повторяющие, и импровизационные. В первом случае дети представляют типичную ситуацию и диалог в ней, во втором — используют творческий подход, придумывая собственный сценарий.
  • Соревновательные основаны на принципе «кто лучше?». Кто быстрее отгадает кроссворд? Кто составит самый интересный рассказ? Кто выполнит все команды правильно? Побуждение к соревнованию помогает детям быстрее усваивать материал, проявлять больше старания в усвоении грамматических правил и речевой практике.
  • Творческие. Данный вид деятельности развивает не только языковой навык, но и художественные задатки. Есть несколько видов творческих игр:
    • Словесные игры — сочинение стихов, песенок, рассказов;
    • Драматические — постановка сначала маленьких сценок, затем пьес;
    • Изобразительные — раскрашивание, рисование, графические диктанты.
  • Музыкальные. Разучивание песенок, танцев. Использование музыкального сопровождения помогает закрепить ритм речи, услышать ее мелодику, а двигательная активность и возможность коммуникации разнообразят процесс обучения.

Проектный метод

Применим для детей 5–6 лет. Дети вместе с преподавателем выбирают тему для проекта, выполняют задания на протяжении нескольких занятий, собирают информацию, подключают творческий подход. Помимо языковой наполненности проекты учат ребенка самостоятельности, умению искать материал и объединять разрозненные знания в логическую цепочку.

Погружение в языковую среду

Общение с ребенком происходит только на английском языке. Сначала занятия могут быть совсем короткими, затем по мере развития навыка — удлиняются. Полезно совмещать практику с бытовыми занятиями, например: умываться и завтракать, комментируя действия, или обсуждать прошедший день во время прогулки. В качестве помощи можно использовать наглядные материалы (карточки, таблицы).

Комбинированная методика

Как следует из названия, в этом методе по усмотрению преподавателя смешиваются все предыдущие: от игр до серьезных проектов. Плюс подхода в его разнообразии и широком спектре инструментов для занятий.

Инструменты для уроков с дошкольником

Если взрослым людям для изучения английского бывает достаточно учебника, то детям очень важна развлекательная составляющая занятий: она не только помогает удерживать внимание, но и делает более эффективным усвоение материала.

  • Книжки с картинками. Для самых маленьких — яркие книжки с картинками, а также с буквами и словами, для детей постарше — с народными английскими песенками, сказками, короткими рассказами. Иллюстрации разнообразят занятие, не дадут заскучать и помогут образно представить написанные слова.
  • Phonics и фонетические игры. Короткие видеоролики, аудиодорожки, карточки, скороговорки — все, что поможет в отработке правильного произношения.
  • Мультфильмы на английском.Muzzy, Baby Einstein, Super Why!.. Герои этих мультфильмов не только полюбятся детям своими приключениями, но и обучат основам грамматики, поупражняются вместе с малышом в произношении и составлении фраз.
  • Рабочие тетради и прописи.Big Red Bus, I love English — эти учебные материалы сочетают в себе наглядность и возможность практики. Почти все рабочие тетради дополняются аудиоматериалами. Использование инструмента позволит пополнять словарный запас, развивать творческий подход к изучению языка, тренироваться в письме, однако использовать их имеет смысл с детьми 5–6 лет.

Разумное использование любых инструментов повысит степень заинтересованности маленького ученика и облегчит формат занятий.

Плюсы и минусы обучения малышей иностранному

Сегодняшние родители все чаще стараются как можно раньше начать процесс обучения своих детей: они приводят малышей в центры раннего развития, записывают на дополнительные занятия или занимаются дома, считая это полезным для дальнейшего развития ребенка. Обучение иностранному языку при этом входит в тройку самых популярных направлений.

Действительно, педагоги считают, что раннее изучение иностранного несет в себе много плюсов:

  • дает новые источники информации об окружающем мире;
  • способствует развитию коммуникативного навыка;
  • развивает логическое и пространственное мышление;
  • дает более широкое понятие о фонематическом разнообразии;
  • облегчает обучение другим предметам в будущем;
  • тренирует память.

Но не стоит забывать и о подводных камнях. Ребенка в дошкольном возрасте очень легко перегрузить информацией, что скажется не только на эффективности занятий, но и на дальнейшей мотивации. Также нужно следить, чтобы малыш не подменял понятия одного языка другим. И конечно, важно, чтобы малыш усвоил правильное произношение, а для этого будет отличным решением обучение «из первых уст».

Почему важно изучать иностранный язык с носителем

Пожалуй, никто не сможет так хорошо обучить английскому языку как тот, для кого он родной. У преподавателя-носителя языка есть и необходимый словарный запас, и знание необходимых грамматических правил, и понимание, как лучше построить речь.

Ребенок усвоит произношение и научится бегло говорить по-английски, общаясь с учителем. Но важно обратить внимание на то, чтобы у преподавателя было правильное, чистое произношение, без примеси диалектов и акцента.

Также стоит следить за балансом: общение на английском не должно превалировать над коммуникацией на родном языке, идеальное соотношение ― 50:50.

Раннее обучение английскому языку — прекрасный способ дать больше знаний о мире с самого детства и подготовить малыша к будущей жизни в условиях глобализации, когда стираются языковые границы. Но важно, чтобы изучение английского доставляло ребенку удовольствие и не мешало нормальному детскому развитию. Разумным решением может стать наём в семью няни со знанием английского языка.

Как подобрать квалифицированный персонал, который станет не только помощником для родителей, но и преподавателем для ребенка, отвечает Валентин Гроголь, сотрудник компании English Nanny, руководитель департамента по подбору нянь из Англии и Франции:

«Воспитатель со знанием иностранного языка — отличный вариант для семьи, где хотят заняться языковым развитием детей с раннего возраста. Но няня, для которой английский является родным языком, — настоящая находка. С ее помощью ребенок может вырасти настоящим билингвом, к тому же впитавшим культурные традиции и нравственные ценности народа с богатейшей историей.

Но самостоятельно найти работника с педагогическим образованием, высокой квалификацией и хорошими рекомендациями очень сложно. Поэтому лучше обратиться в специализированное агентство по подбору персонала из-за границы. Например, English Nanny уже более 30 лет занимается посредничеством между иностранными нянями, гувернантками, преподавателями и российскими семьями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выучить английский ребенку

Весь отобранный нами персонал прошел все необходимые языковые и педагогические тесты, курсы медицинской помощи, имеет разрешение на работу и отличные рекомендательные письма. Мы можем помочь пригласить в ваш дом няню, которая станет для малыша первым учителем английского, для детей постарше — найдем гувернантку или гувернера.

С нами задача найти носителя языка для обучения ребенка становится легче».

Источник: https://www.eg.ru/digest/angliiskii-dlja-malyshei.html

Как преподавать иностранные языки детям

Как заинтересовать языком ребенка? Немного мыслей по этому поводу в сегодняшней статье!

Язык начинается с детства

В последнее время многие родители активно занимаются развитием своих детей во многих направлениях с самого раннего возраста. Одним из важнейших направлений обучения, серьёзно влияющим на дальнейшую жизнь ребенка, является обучение иностранным языкам (например, уроки английского для детей).

Однако необходимо достаточно серьезно подходить к выбору метода обучения и самого преподавателя, т.к. обучение иностранным языкам отличается от получения знаний по другим предметам. Существенные различия порождены, в первую очередь, различной структурой данных дисциплин.

Естественные и точные науки имеют под собой определённую аксиоматическую базу, на которой основывается приобретение последующих знаний и освоение предмета в целом.

Аксиомы, или утверждение, которые принимаются на веру, создают своего рода фундамент каждой науки, и однажды выучив аксиому и поняв её смысл, ученик способен делать дальнейшие выводы или же решать определённые задания.

Карточный метод

Суть “карточного” метода состоит в том, что у ребёнка формируется стойкая ассоциативная связь между картинкой и словом. Это один из наиболее популярных методов среди репетиторов иностранных языков. Но возможен и другой поход, который будет интереснее и понятнее многим детям.

В этом случае репетитор при обучении ребенка может использовать то, что его окружает. Указывая на предмет или описывая какие-то абстрактные понятие (длинный, короткий, дальше, ближе etc.) и называя их на иностранном языке, ребенку может привиться другая ассоциативная связь, в которой будут принимать участия предметы, всегда его окружающие.

Родному языку мы обучались несознательно, подражая тем, кто нас окружал. В случае обучения грамматическим основам языка, вначале необходимо давать примеры каких-то фраз и связывать их с определёнными ситуациями (“Что надо сказать, когда здороваешься?” – “Hello!”, “А когда прощаешься?”, — “Good bye!”).

Таким образом, обучение иностранному языку детей дошкольного возраста необходимо проводить в такой форме, в которой они обучаются родному языку. Можно допустить некоторою вольность в подаче материала – это делается для того, чтобы у ребенка не возникало нежелание далее заниматься, но возникало желание узнавать что-то новое.

Источник: https://enjoyenglish-blog.com/anglijskij-s-detmi/kak-prepodavat-inostrannye-yazyki-detyam.html

Как помочь школьнику в освоении английского языка

Как помочь школьнику в освоении английского языка Способы выявить проблемы с английским языком у школьника. Чем заинтересовать ребенка на курсах. Как исправить ошибки обучения

10 января 2019

2019-01-10T16:35:00+03:00

За трудностями в освоении английского обычно стоит неправильная подача материала, неверно подобранная методика, непрофессиональный педагог — мешает что-то одно, но чаще всего занятия английским со школьником сопровождает сочетание этих причин. Однако первоисток — отсутствие мотивации, и полное непонимание того, зачем нужна эта дополнительная нагрузка, если и без нее уроков предостаточно.

Взрослый человек прекрасно понимает, для чего нужно знание английского: международный язык открывает великолепные перспективы во многих сферах жизни.

Но как доступно объяснить это ребенку? Школьника в 7, 8, 9, 10 лет (да и старше — тоже) мало интересует карьерный рост и прочие “взрослые” мотиваторы — они на него по возрасту пока что не действуют, поэтому в большинстве случаев в отношении школьных уроков иностранного возникает откровенная неприязнь.

Уже в старших классах подросток будет пытаться скопом осилить всю школьную программу — и то, только для того, чтобы подготовиться к ЕГЭ по английскому языку. Родительское внушение “Учи английский — пригодится” игнорируется, потому что никто толком не объясняет — когда и для чего, особенно если отсутствуют какие-то явные причины вроде переезда в другую страну или поступления в зарубежный ВУЗ.

В итоге ребенок примерно до 13-14 лет не учит, а зубрит, что не особенно продвигает его в освоении английского и появлении интереса к этому предмету. Поэтому задача родителей — сделать так, чтобы каждое занятие приносило ребенку удовольствие. Нужно убедиться, что нет отвращения к звучанию, суметь доступно объяснить необходимость его изучать и предоставить возможность убедиться в ней самостоятельно.

Как распознать проблемы с английским у школьника?

Если преподавать английский язык ребенку 7-10 лет в скучной, сухой форме — это однозначно отправит его в копилку нелюбимых предметов. Да, уроки будут вызубрены, но важно не только заучивать, но и понимать. Эксперты выделяют несколько признаков, по которым можно судить о возникшей проблеме с обучением:

  • рабочая тетрадь ученика содержит только таблицы со словарем и транскрипциями, а какие-либо рукописные тексты отсутствуют;
  • нет устного задания (пересказ прочитанного);
  • на уроках и в домашней работе нет творческой составляющей (сценка из театральной постановки, эссе, стихи, произвольный диалог и т. д.);
  • количество часов, отведенных в школе на английский — менее 4-х;
  • рассказывая о школе, ребенок жалуется на скучный иностранный.

Любой из этих признаков говорит о том, что школьная программа нацелена на теорию и грамматику.

Без них не обойтись, но до 15-16 лет воспринимать правила довольно сложно, поэтому родители должны понаблюдать за обучением и, если дело действительно в программе, то попытаться решить возникшую проблему.

Не стоит рубить сплеча и сразу менять школу: есть и другие методы, которые подскажут, как лучше учить английский школьнику, и вдохновить его на искренний интерес к этому процессу. Также стоит ознакомиться с трудностями, которые поджидают любого ученика:

  • необходимость в дополнительных занятиях из-за малого количества часов;
  • ограничение общим уровнем класса: если ребенок превосходит его, то он вынужден держаться в общей группе, и для дальнейшего развития понадобится домашнее обучение или дополнительные занятия на курсах английского для детей его уровня;
  • необъективная оценка уровня владения языком;
  • изучаемые слова делятся на небольшие группы (примерно 50 в две недели), но при таком изучении мало что откладывается в долгосрочной памяти;
  • растянутое изучение грамматики: школьник не видит общей картины, и не может понять ее структуру, что в некотором роде мешает ему в обучении;
  • хитрости вроде шпаргалок и т. д., возможность получить более высокую оценку за количество выученных слов при “хромающей” грамматике и наоборот.

Еще одна важная вещь, которая изрядно мешает учиться — Всемирная сеть.

Да, это колоссальное по объему хранилище знаний, и к нему обязательно нужно обращаться, но, в то же время, легкость и быстрота получения сведений могут приучать к иллюзии, что запоминать больше ничего не нужно — достаточно уметь пользоваться гаджетами, которые помогут добыть нужную информацию. Задача педагога и родителей — обоснованно, доступно, без криков и давления собственным авторитетом доказать, что собственные знания и грамотность нужны в любую эпоху.

Вышесказанное можно свести к следующему выводу: если необходимо базовое знакомство с английским, теория, то стандартного школьного уровня будет достаточно. В случае, если запланирован беглый, богатый, правильный разговорный язык, то без дополнительного обучения его не добиться, поэтому центр обучения английскому языку и другим предметам “Интенсив” предлагает специализированные курсы для школьников.

Как мотивировать ученика?

Здорово, если хотя бы у одного из родителей хороший английский: это позволит часто общаться с ребенком на этом языке, а заодно — закрыть большинство пробелов после программы, которую предлагает школа. Если это невозможно, то есть несколько отличных вариантов мотивации, благодаря которым есть все шансы увлечь ученика.

Начинать можно с медиа и литературы. Оригинальный язык множества мультиков и фильмов — английский. Ненавязчивое предложение вместе посмотреть их с субтитрами — первый шаг к одиночному просмотру по желанию ребенка.

Это будет легко, если фильм, который он очень ждет, уже появился — но только за рубежом, и еще не продублирован на русский. То же самое с печатными изданиями и песнями.

В интернете можно пользоваться англоязычными поисковыми системами, — постепенно к школьнику придет понимание всей глобальности того объема возможностей, которые предоставляет ему знание языка.

Даже если родители не владеют английским, они должны помогать ребенку в его изучении. Речь идет не о фонетике, лексике и прочем, а о посильной помощи. Живой интерес взрослых к тому, как успехи у школьника, к его деятельности — даже к ведению обычного словарика — все это вкупе создает обстановку, в которой ученик видит искреннюю поддержку. Нельзя зацикливаться на неудачах: нужно делать акцент на успехах.

Как исправить ошибки в обучении?

В ходе изучения English Language, скорее всего, возникнут проблемы, и будут допущены ошибки — никто не идеален. Но их можно и нужно исправлять. Ниже приведены самые распространенные ситуации и советы по их решению.

  1. Дети часто пытаются писать слова, ориентируясь на слух, и из-за этого изрядно хромает правописание. Если основные правила чтения уже изучены, то можно взять на вооружение интересный мнемонический прием, который представляет “проблемные” слова в виде аббревиатур. Например, people: People Eat Omelettes People Eggs. Подобные предложения можно придумать практически для каждого слова.
  2. Обучение английскому языку школьников 2-3 классов предполагает изучение времен английских глаголов, но дети этого возраста еще не совсем внятно представляют, что такое “время”. При самостоятельном изучении выходом может стать его визуализация, например, три листа бумаги, склеенных в один: “прошлое-вчера”, “настоящее-сегодня” и “будущее-завтра”. С таким макетом объяснение будет понятнее.
  3. Нежелание пользоваться словарями: часто это лень, потому что порой слово быстрее и проще понять по контексту. Однако навык поиска информации в энциклопедии все же необходим: на помощь придет красочный детский словарь, или его электронные аналоги (не программа-переводчик!).
  4. Попытка ребенка сэкономить время за счет непонятого задания (не стал делать, уделив время другим урокам) приведет к дальнейшему пробелу в знаниях. В этом случае нужно набраться терпения, и обязательно (при необходимости — несколько раз) разобрать непонятные темы вместе со школьником.

Одна из граней решения проблем с изучением нового материала — открытый диалог с ребенком, в котором можно выяснить причины нежелания учить английский, и найти способы их устранения. Образовательный центр “Интенсив” рекомендует уникальные методики обучения, способные заинтересовать школьников: с их программой можно ознакомиться на открытых уроках, расписание которых можно посмотреть на нашем сайте.

Источник: https://intensiv.ru/articles/kak-pomoch-shkolniku-v-osvoenii-anglijskogo-yazyka/

Как провести первое занятие

Всем добрый предзимний день!

Осень подходит к концу, за окном непонятный снегодождь, а у вас внезапно звонит телефон и, подняв трубку и приготовившись отказаться взять кредит или сделать очень нужную процедуру в салоне красоты, вы слышите, что кто-то жаждет учить язык, и непременно под вашим чутким руководством.

Что делать и куда бежать?

Давайте попробуем разобраться, о чем говорить по телефону и что делать на первом занятии по английскому языку.

Телефонный разговор

По телефону всегда стараюсь обсудить волнующие меня пункты, чтобы понять, сможем мы сотрудничать или нет. И ответ будет отрицательным, если:

1) не подходит время или место проведения занятий;

2) не устраивает цена;
3) цель обучения ученика не совпадает с моими целями в преподавании (для меня это, когда мама хочет, чтобы мы с ребенком делали домашнее задание по английскому или взрослый человек заявляет, что будет только разговаривать, без нудных правил и заучивания слов);
4) на другом конце провода говорят так, будто я уже что-то должна звонящему.

Если нас все устраивает, договариваемся о месте и времени проведения первого занятия. Предупреждаю, что целью первой встречи будет определение уровня языка, она бесплатная и длится около 40 минут. С собой нужно взять блокнот и ручку.

Еще узнаю, как ученик сам может определить свой уровень знаний, чтобы представлять, материал какого уровня готовить. Как правило, взрослые вполне адекватно оценивают свои возможности, в то время как со школьниками ни в чем нельзя быть уверенной.

Бывает, родители говорят: “мы уже два года занимались с репетитором, но она больше не может с нами заниматься, поэтому мы обратились к вам”, я готовлю материалы уровня А2, прихожу на занятие – а ребенок и читает еле-еле, и сказать почти ничего не может Школьнику становится неловко за то, что он не соотвествует моим ожиданиям, мама видит его дискомфорт и тоже начинает волноваться Дурацкая ситуация, обычно стараюсь всячески подбодрить, чтобы сгладить этот момент, иначе после первой встречи останется неприятное впечатление.

Первая встреча

Если первое занятие проходит у ученика, всегда выезжаю пораньше и стараюсь одеться поофициальнее, чтобы произвести хорошее впечатление, оно надолго определяет мнение о преподавателе. Это когда познакомимся поближе, можно ходить в рваных джинсах и футболке

Впечатление произвели, приступаем непосредственно к занятию:

  1. Встречу начинаем с диалога. Не видела еще ни одного ученика, который не может сказать по-английски вообще ничего. Перед разговором говорю, чтоб говорил по-английски как говорится, не боясь наляпать ошибок. Если чего-то не понимает или не знает, пусть говорит по-русски.
    Задаю стандартные вопросы: Как дела? Как зовут? Где учится/работает? Что любит делать в свободное время? Если вижу, что справляется нормально, спрашиваю о цели изучения и пожеланиях по проведению занятий на английском, если нет – на русском. (Соответственно, если передо мной школьник, этот вопрос задаю родителям, которые на первом занятии всегда сидят рядом).
  2. Дальше даю лексико-грамматический тест (около 20 вопросов), примерно на 5 минут. (Если ученик взрослый, могу перед встречей выслать его на почту, чтоб не тратить время на занятии.
    Результаты лучше сохранить в отдельной папке, специально посвященной ученикам. Зачем? Если во время обучения всплывет популярная фраза “вот мы занимаемся уже полгода, а я не чувствую, что я продвинулась в изучении языка”, показывать каждый раз, когда ее слышу. Это особенно популярно у ЕГЭшников, недавно одна мне написала пробник на 86 баллов (против 72 баллов полгода назад), и все равно та же песня: “я знаю язык хуже, чем раньше”
  3. Пока просматриваю тест, даю небольшой текст на чтение-понимание, с послетекстовыми заданиями на говорение и идеально – с аудированием, где записана концовка истории (например, для взрослых мне нравится текст про отель с призраком из урока 6B New English File Elementary).

После всех манипуляций говорю, какой у ученика уровень (как правило, диалог-тест-текст в унисон твердят об одном, но встречаются и случаи, когда ученик понимает прочитанное и пишет тест хорошо, а вот сказать почти ничего не может и на слух понимает плохо), и какой учебник и почему мы выберем. При выборе учебника ориентируюсь не только на уровень знаний, но и на поставленные перед нами задачи.

В конце прошу еще раз высказать любые пожелания к проведению занятий и со своей стороны предупреждаю, что:

  • при отмене занятия (заболел, работа, неотложные дела) нужно сообщать за сутки. Если более трех раз за полгода отменяется занятие прям перед занятием, перевожу на предоплату и повышаю цену. Если отменяю занятие я (по болезни своей или ребенка), мы его можем перенести по желанию ученика на выходные или на окно в моем расписании;
  • при невыполненном домашнем задании (более трех раз за полгода) расстаемся. Я не верю в прогресс без самостоятельной работы. Исключение могу сделать для взрослых, которые к одному занятию могут не делать домашку и мы с ними весь урок болтаем, а на второе делают двойной объем;
  • повышать цену на обучение не буду в течении года (если, конечно, не изменится цель – внезапно захочется сдать экзамен), а если решу повысить со следующего учебного года, сообщу об этом за три месяца;
  • если ученику что-то не нравится в ходе урока, хочется сделать акцент на каком-то виде деятельности или возникают любые другие сомнения – все жалобы принимаются и рассматриваются.

Итоги

Просто замечательно, если у вас есть визитка с координатами. Выглядит профессионально, и становится понятно, что к делу вы относитесь серьезно. Все хочу себе такую сделать, даже дизайн придумала, но никак руки не дойдут.

Со временем при первой встрече становится видно, настроен ли человек серьезно. Это помогает избежать того чувства, когда ты выделил место в расписании, готовился к занятиям, старался увлечь и развлечь а он после отпуска или каникул безвозвратно исчезает, оставляя на душе неприятный осадок.

Не хочется заканчивать статью на грустной ноте, поэтому скажу, что процент учеников, который уходит в никуда, невелик – от меня за год ушло две ученицы. Когда я вспоминаю наши первые встречи, понимаю, что сейчас бы не стала тратить время.

Первая по телефону в лоб сказала “у вас дорого”, но заниматься все равно начала, вторая говорила мне каждое занятие: “мне все нравится, я готова учиться и все делать” и также после каникул пропала.

Гораздо больше тех, кто приходит по “сарафанному радио”, поэтому смотрите на все философски – “когда закрывается одна дверь, непременно открывается другая”.

Всем новогоднего настроения и удачи!

Источник: https://4languagetutors.ru/kak-provesti-pervoe-zanyatie/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
English lessons
Крым на английском языке как пишется

Закрыть